· Глава Росморречфлота Захарий Джиоев высказался о грузообороте морских портов России в 2022 году 2
· Частные инвесторы подтверждают обязательства по строительству инфраструктуры морских портов — Захарий Джиоев. 2
· В Калининградской области заявили о возможности доставки любых видов грузов морским путем 3
· На морскую линию Санкт-Петербург — Калининград вышел теплоход «Святая Варвара» 3
· Терминал FESCO в Хабаровске за 9 месяцев увеличил отправку грузов в Китай на 68% 4
· На Чукотке реконструируют морской порт «Беринговский». - Порт сможет принимать до 85 судов в год 4
· ПАО «Совкомфлот» объявляет о втором выпуске замещающих облигаций. 4
· Экспортные поставки российской нефти достигли пятимесячного максимума на фоне эмбарго в декабре. 5
· Россия в начале ноября на треть увеличила отгрузки пшеницы на экспорт. 6
· Морспасслужба аттестована на право ведения аварийно-спасательных работ самого широкого спектра. 7
· Азово-Черноморский филиал Морспасслужбы получил очередное Свидетельство «О признании» 7
· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в понедельник 7 ноября поднявшись на 1,1% до 1337 пунктов 8
· Объявление о перевозке груза 08.11.22. 8
· Обстановка на Керченской переправе: паромы выполнили более 500 рейсов. 8
· Корпус нового российского серийного атомного ледокола "Якутия" проекта 22220 спустят на воду в Санкт-Петербурге 18 ноября. 8
· Самарский ССЗ сдал третье промерное судно пр RDB66.62 для бассейновых администраций РФ 9
· На Амурском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) началась «Неделя качества». 9
· Информация об объемах взимания таможенными органами СЗТУ таможенных платежей в федеральный бюджет РФ в январе – октябре 2022 года. 10
|
· Махмудов консолидировал 100% Национальной сельскохозяйственной компании. 10
· В Москве обсудили новые горизонты развития бизнеса между Россией и Индией. 10
· «РЖД Логистика» и Туркменские железные дороги определили дальнейшие совместные действия по оптимизации работы МТК «Север – Юг». 11
· FESCO запускает сервис сборных грузов чартерными и регулярными авиарейсами на внутрироссийских и международных направлениях. 12
· Инвестиции в проекты энергоснабжения Восточного полигона составят 600-700 млрд рублей 12
· Пополнение парка электровозов Ермак позволило увеличить число тяжеловесных поездов с углем из Хакасии на Дальний Восток. 12
· Так называемый «плен». Почему экс-гендиректора «Ростовского порта» арестовали в ДНР после прекращения дела?. 13
· Пропускная способность "зернового коридора" упала до девяти судов в сутки вместо необходимых 30. 13
· Иран и Казахстан проводят пробный мультимодальный грузовой транзит (морской и железнодорожный) в 2023 году. 14
· Грузооборот морского порта Неаполь (Италия) за январь-август 2022 года составил 12 млн 801 тыс. тонн. 14
· В ООН призвали страны Европы открыть морские порты для дрейфующих в Средиземноморье судов со спасенными мигрантами и беженцами. 15
· Недельный объем контрактов на строительство судов на альтернативном топливе превысил $3,5 млрд 15
· Мировой контейнерный рынок сократился в сентябре на 10%... 15
· Контейнерный перевозчик MSC оценил увеличение тарифов из-за платы за выбросы парниковых газов в ЕС.. 16
· Жмем на газ: СПГ захватывает судоходство (статья) 16
|
· Глава Правительства России обсудил развитие водного транспорта на встрече с руководителем Росморречфлота (статья) 18
· Глава Росморречфлота Захарий Джиоев высказался о грузообороте морских портов России в 2022 году
МОСКВА, 8 ноя — ПРАЙМ. Грузооборот морских портов в России с начала 2022 года практически не изменился по сравнению с прошлым годом, по итогам которого он составил 835 миллионов тонн, сообщил глава Росморречфлота Захарий Джиоев.
"Несмотря на негативный эффект, связанный с пандемией и нынешней ситуацией, морской транспорт показывает хорошие результаты. По итогам 2021 года у нас увеличение грузооборота морских портов составило 835 миллионов тонн. Сейчас мы видим, что, несмотря на все негативные прогнозы и ожидания наших недоброжелателей, грузооборот морских портов остался практически на том же уровне, что говорит о высокой надежности и стабильности морских перевозок", — сказал Джиоев в ходе встречи с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным.
Он также отметил рост таких позиций грузооборота, как нефть и нефтепродукты. "Это происходит прежде всего за счет выстраивания новых маршрутов и увеличения поставок, которые уже были в страны Азии", — добавил Джиоев.
ПРАЙМ 8 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Частные инвесторы подтверждают обязательства по строительству инфраструктуры морских портов — Захарий Джиоев
Москва. 8 ноября. INTERFAX.RU. Практически все частные инвесторы подтверждают свои обязательства по строительству инфраструктуры в рамках федерального проекта «Развитие морских портов». Об этом сообщил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Стенограмма беседы опубликована на сайте российского кабмина.
|
«Федеральный проект «Развитие морских портов» реализуется вместе с частными инвесторами. Доля федерального финансирования — порядка 15%, остальное — это частные инвесторы. Мы с ними в постоянном контакте, видим, что у них настроение рабочее. Практически все они подтверждают свои обязательства по строительству инфраструктуры», — заявил руководитель Росморречфлота.
Он напомнил, что стержневым показателем развития морских портов является прирост мощностей. «В прошлом году мы обеспечили прирост порядка 19 млн тонн, и это в том числе терминалы, которые сейчас очень востребованы, например, по перевалке минеральных удобрений, продукции агропромышленного комплекса. В этом году прирост мощностей мы ожидаем порядка 50 млн тонн. При этом половина, даже чуть больше, уже введена в эксплуатацию», — сказал Захарий Джиоев.
По его словам, несмотря на все негативные прогнозы, рост грузооборота морских портов в этом году остался практически на уровне 2021 года. «Конечно, внутри по номенклатуре и бассейнам динамика разнонаправленная, тем не менее есть номенклатурные позиции, которые растут, например, нефть и нефтепродукты. И это происходит прежде всего за счет выстраивания новых маршрутов и увеличения поставок, которые уже были в страны Азии», — пояснил он.
Говоря о строительстве флота Захарий Джиоев выделил неатомные ледоколы от 6 до 18 МВт.
Он также подтвердил слова премьера о смещении грузопотоков с северо-запада на юг и Дальний Восток. «Совместно с Минтрансом ведем большую работу по развитию международных транспортных коридоров. Например, у нас сейчас международный транспортный коридор «Север — Юг» очень востребован, его потенциал высокий. В частности, Транскаспийский маршрут. Для развития этого коридора мы со своей стороны ведем активную работу по улучшению инфраструктуры Волго-Каспийского канала — это 180-километровый канал, и мы в следующем году обеспечим проходную осадку судов 4,5 м. Это как раз то, что нужно для того, чтобы максимально эффективно обеспечить загрузку судов, которые там работают. За два года мы эту работу завершим», — заявил руководитель агентства, добавив, что кроме МТК «Север — Юг» развиваются коридоры в Азово-Черноморском бассейне и на Дальний Восток.
По его словам, уход международных судоходных контейнерных компаний стал для логистического сообщества определенным вызовом, но для российских судоходных компаний он открыл окно возможностей. «Они им пользуются, они развивают новые маршруты, и сейчас у нас, в том числе на Дальнем Востоке, новые линии регистрируются», — сказал он.
Интерфакс 8 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· В Калининградской области заявили о возможности доставки любых видов грузов морским путем
КАЛИНИНГРАД, 8 ноября. /ТАСС/. Грузы любых видов можно доставлять по морю в Калининградскую область из других регионов России. Товары с коротким сроком хранения и требующие особого температурного режима можно перевозить в рефрижераторах на борту судов, сообщили ТАСС во вторник в региональном министерстве развития инфраструктуры.
"По морю можно перевозить любые группы товаров. Важно, чтобы они были соответственным образом упакованы. Для перевозки скоропортящихся товаров можно использовать автомобили-рефрижераторы, которые также можно перевозить морским путем", - говорится в сообщении.
В министерстве отметили, что до ноября в перевозках в Калининградскую область было задействовано 14 судов, а с ноября благодаря регистрации паромной линии от Калининграда до Санкт-Петербурга с тремя судами ледового класса их стало 17.
Во вторник глава Росморречфлота Захарий Джиоев на совещании с премьер-министром Михаилом Мишустиным сообщил, что морские линии бесперебойно обеспечивают Калининградскую область необходимыми товарами. В этом году правительство России также выделило из резервного фонда 1,377 млрд рублей для субсидирования до конца 2022 года морских грузовых перевозок в Калининградскую область. Кабмин рассчитывает, что по льготному тарифу суммарно в обе стороны до конца декабря текущего года будет перевезено морем около 900 тыс. тонн грузов.
Перевозки морским путем в Калининградскую область являются альтернативой доставке по суше через Литву, так как из-за санкций Евросоюза часть грузов ограничена к транзиту.
ТАСС 8 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· На морскую линию Санкт-Петербург — Калининград вышел теплоход «Святая Варвара»
На морскую линию Санкт-Петербург — Калининград вышел теплоход «Святая Варвара». Судно прибудет в регион ориентировочно 12-13 ноября. Об этом сообщается в телеграм-канале оператора паромной линии.
В настоящий момент теплоход грузовместимостью 3600 тонн находится в порту ММПК «Бронка». «Запланирована 100% загрузка контейнерным и генеральным грузом», — говорится в сообщении.
Ранее грузы доставляли по двум маршрутам: Усть-Луга — Балтийск и Бронка — Калининград. В августе Росморречфлот зарегистрировал третью морскую линию. Всего между Калининградской и Ленинградской областями курсирует более 15 судов.
По данным главы Росморречфлота Захария Джиоева, все необходимые грузы в регион доставляются бесперебойно. «Все грузы, которые необходимо доставить в Калининградскую область, мы обеспечиваем. Морская паромная и обычная морская переправы работают бесперебойно. Мы, как только возникли сложности, оперативно нарастили количество судов», — цитирует Джиоева пресс-служба кабмина.
Калининград.Ru 8 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Терминал FESCO в Хабаровске за 9 месяцев увеличил отправку грузов в Китай на 68%
Терминально-складской комплекс «Стройоптторг» в Хабаровске, принадлежащий Транспортной группе FESCO («FESCO», «Группа»), за девять месяцев 2022 года увеличил отправку грузов в порты и терминалы Китая на 68% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, до 845 TEU.
Основными экспортными товарами стали соевые бобы и различные виды пиломатериалов. Также в 2022 году «Стройоптторг» начал применять новый вид погрузо-разгрузочных работ – перевалку пиломатериалов из полувагонов в контейнеры для их дальнейшей отправки в Республику Корею. За 9 месяцев в рамках этого сервиса хабаровский терминал Группы обработал 23 полувагона и отправил 56 контейнеров.
Кроме того, терминально-складской комплекс «Стройоптторг» по итогам трех кварталов этого года обработал 48 платформ с рулонной сталью, которые прибыли из западных регионов России.
«Стройоптторг» – один из крупнейших центров хранения и обработки грузов Дальнего Востока. Терминал имеет собственную железнодорожную ветку, соединяющую его с железнодорожной станцией «Красная речка» Дальневосточной железной дороги. Логистические возможности терминала позволяют использовать его в схемах доставки первой или последней мили.
FESCO 8 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· На Чукотке реконструируют морской порт «Беринговский». - Порт сможет принимать до 85 судов в год
Девять лет назад президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию предложил создать на Дальнем Востоке и в Сибири сеть специальных территорий опережающего экономического развития (ТОР) с особыми условиями. В 2015 году Правительство РФ одобрило создание на Дальнем Востоке нескольких таких территорий. Одним из таких ТОРов стал «Беринговский» на Чукотке, где действует крупный морской порт федерального значения. Недавно Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по его реконструкции.
«Порт «Беринговский», расположенный в бухте Угольная в Анадырском районе Чукотки, используется для перевалки больших объемов угля, добываемого на месторождении Фандюшкинское поле. Это рейдовый порт, доступный для захода судов с любой осадкой. Он открыт с июля по октябрь, причем в начале летней навигации задействуются ледоколы. В настоящее время планируется дальнейшее развитие морского порта «Беринговский» для обеспечения его планируемого грузооборота», – говорит главный эксперт проекта отдела комплексной экспертизы Крымского филиала Главгосэкспертизы России Валерий Овчинников.
Реконструкцию порта проведут в два этапа. Во время первого будут образованы акватории ковша и причала №1, также запланировано строительство подходного канала.
Второй этап предусматривает обустройство внутриплощадочных инженерных сетей, навигационного обеспечения и транспортной безопасности. Кроме того, будут реконструированы оградительный мол и причалы № 3, 4 и 5. Планируется строительство очистных сооружений ливневых стоков, временных твердых покрытий и цементобетонного покрытия, обеспечивающих сбор ливневых стоков в местах движения и стоянки транспортных средств.
После реконструкции грузооборот по углю «Беринговского» составит два млн тонн в год. Порт сможет принимать до 85 судов в год.
Проектную документацию подготовила научно-проектная компания «МОРТРАНСНИИПРОЕКТ».
ФАУ «Главгосэкспертиза России» 8 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· ПАО «Совкомфлот» объявляет о втором выпуске замещающих облигаций
ПАО «Совкомфлот» (MOEX: FLOT) информирует о намерении произвести новое размещение замещающих облигаций – российских облигаций, которые заместят еврооблигации, выпущенные SCF Capital Designated Activity Company, Ирландия, со сроком погашения в 2023 году (ISIN: XS1433454243).
Выпуск будет осуществлен с учетом требований Указа Президента Российской Федерации №430 от 5 июля 2022 года «О репатриации резидентами – участниками внешнеэкономической деятельности иностранной валюты и валюты Российской Федерации».
Условия замещающих облигаций будут аналогичны действующим еврооблигациям со сроком погашения в 2023 году по размеру и срокам выплаты купонного дохода, сроку погашения и номинальной стоимости. Расчеты по замещающим облигациям будут осуществляться в российских рублях по курсу Банка России на дату соответствующей выплаты.
ПАО «Совкомфлот» разместило предложение держателям еврооблигаций для осуществления обмена. В зависимости от места учета еврооблигаций, их держателям предложено направить одну из двух оферт на приобретение замещающих облигаций:
- в обмен на поставку еврооблигаций в пользу ПАО «Совкомфлот» – для держателей еврооблигаций, учет которых, непосредственно или через иной депозитарий, осуществляется в НКО АО НРД; либо
- в обмен на уступку ПАО «Совкомфлот» прав по еврооблигациям – для держателей еврооблигаций, учет которых не осуществляется в НКО АО НРД.
Оферты держателей еврооблигаций со сроком погашения в 2023 году на замещающие облигации серии ЗО-2023 принимаются с 11:00 мск 9 ноября 2022 года до 18:00 мск 24 ноября 2022 года.
Документ, содержащий условия размещения ценных бумаг, детализированная инструкция по обмену, формы оферты и приглашение делать оферты размещены на сайте ПАО «Совкомфлот» в приложении к данному релизу.
В октябре ПАО «Совкомфлот» успешно завершило размещение первых в истории компании российских облигаций, которые были выпущены для замещения еврооблигаций с погашением в 2028 году (ISIN: XS2325559396). Сумма размещения составила 318 млн долл. США или 74% от суммы выпуска еврооблигаций. Агентство «Эксперт РА» присвоило новому выпуску серии ЗО-2028 рейтинг ruAAA, прогноз стабильный.
По всем вопросам, связанным с обменом на замещающие облигации, ПАО «Совкомфлот» просит обращаться к внешнему юридическому консультанту, компании Лигал Сервисез Интернэшнл: scf-bonds@lsi-lawyers.com.
Пресс-служба ПАО «Совкомфлот» 8 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Экспортные поставки российской нефти достигли пятимесячного максимума на фоне эмбарго в декабре
На прошлой недели объем морских перевозок нефти из России увеличились до рекордного уровня за пять месяцев на фоне вступающего в силу 5 декабря (США разрешили доставлять сырье вплоть до 19 января 2023 года) эмбарго со стороны ЕС.
Ежедневный объем экспортируемой из РФ нефти вырос до 3,6 млн баррелей, что является самым высоким уровнем с начала июня. Наибольший рост, как в натуральном, так и в процентном выражении, наблюдался в отправлении партий грузов из порта Мурманск, откуда танкерам требуется больше времени, чтобы добраться до пункта назначения в Азии, чем от терминалов в Балтийском или Черном морях, и такой рост может объясняется стремлением доставить объемы до того, как санкции ЕС не позволят судам союза перевозить российскую нефть в связи с запретом страхования судов.
«Операторы танкеров, перевозящих российскую нефть, также становятся более разборчивыми в отношении пункта назначения. Еще больше судов покидают российские порты, не сообщая о конечном порте разгрузки. В частности, значительно увеличилось количество судов, указывающих своим следующим пунктом назначения Порт-Саид или Суэцкий канал. Одновременно сократилось количество танкеров, указывающих, что они следуют в Индию. Вероятно, судно указывает конечный пункт прибытия только после прохождения канала», — отмечает издание.
Танкеры, которые сейчас загружаются в Приморске или Усть-Луге, вряд ли достигнут терминалов разгрузки в Китае или Индии до вступления в силу запрета ЕС, полагают эксперты издания. Партия нефти из порта Мурманск, следующая в Китай по Северному морскому пути в выходные прошла через Берингов пролив. Партии грузов из тихоокеанских портов России всего за несколько дней доставляются на китайские импортные терминалы. Таким же коротким является путь от Черного моря до Турции.
В среднем за четыре недели общий объем экспорта нефти морским транспортом вырос до 11-недельного максимума составив 3,18 млн баррелей в день.
Морские перевозки экспортной российской нефти в европейские страны выросли до шестинедельного максимума в 762 тыс. баррелей в день за 28 дней до 4 ноября. Потоки экспорта выросли на 51 тыс. баррелей в день, или на 7% по сравнению с неделей до 28 октября. Все поставки четвертую неделю направлялись в нефтехранилища в Роттердаме.
Экспорт в страны Средиземноморья за четыре недели до 4 ноября также немного вырос. Отгрузки в данный регион, включая Турцию, выросли до своего трехнедельного максимума. Совокупные экспортные потоки в Болгарию и Румынию не изменились и составили 167 тыс. баррелей в день, что составляет немногим более половины пикового объема, наблюдавшегося в июне. Почти весь объем экспорта, направляемый получателям в Черном море, попадает в Болгарию. Страна добилась частичного освобождения от запрета ЕС на импорт российской нефти морскими судами.
Отгрузки российской нефти азиатским клиентам, а также на суда, не имеющие конечного пункта назначения, которые обычно прибывают либо в Индию, либо в Китай, выросли за неделю до 4 ноября. Объем нефти следующей в Азию, достиг 1,94 млн баррелей в день в сравнении со средним волатилным значением за четыре недели, и еще 127 тыс. баррелей в день на танкерах, точка разгрузки которых неизвестна. Совокупный показатель является самым высоким за год. Поставки из портов Дальнего Востока подскочили до самого высокого уровня с апреля. Все восемь отгруженных партий нефти ВСТО направляются в Китай. Два танкера указывают пунктом назначения порт Йосу (Южная Корея), хотя вполне вероятно, что они будут осуществлять перевалку «борт-в-борт» на рейде порта, отмечает издание.
Все танкеры, перевозящие нефть в неустановленные пункты назначения в Азии, направляются в сторону Порт-Саида или Суэцкого канала. Большинство из этих судов прибывают в Индию, некоторые направляются в Китай, а некоторые суда отправляются в другие пункты назначения, такие как ОАЭ или Шри-Ланка.
Совокупные потоки российской нефти выросли на 464 тыс баррелей в день, или на 15%, за неделю до 4 ноября по сравнению с предыдущей неделей.
РБК 8 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Россия в начале ноября на треть увеличила отгрузки пшеницы на экспорт
Россия с 1 по 7 ноября отгрузила на экспорт 799 тыс. тонн пшеницы, что на 33,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из мониторинга Российского зернового союза.
"Рост спроса на российскую пшеницу, который наметился в октябре, сохранился. Прирост в начале ноября оказался довольно серьезным, несмотря на геополитические события. Можно ожидать дальнейшего увеличения спроса", - заявила "Интерфаксу" директор аналитического департамента союза Елена Тюрина.
По ее словам, пшеница была основой российского зернового экспорта в этот период. Отгрузки ячменя составили всего 34 тыс. тонн, что на 75% меньше, чем годом ранее.
Как сообщила Тюрина, в географии поставок в первую неделю ноября в лидеры вышли страны Африки. "Если мы раньше говорили, что отгрузки на африканский континент падают, то по итогам первой недели ноября максимальный объем был направлен в Судан - 134 тыс. тонн. Он занял лидирующую позицию, - подчеркнула она. - Затем следует Египет, но отгрузки в эту страну сократились до 125,8 тыс. тонн с 341 тыс. тонн годом ранее. Думаю, что это временная пауза. В июле-октябре Египет был номером один по закупкам российской пшеницы".
"Турция после возвращения РФ в зерновую сделку опять стала сокращать объемы закупок, отгрузки в этом направлении снизились на 41%, до 84,4 тыс. тонн, - сообщила эксперт. - Активно закупается Саудовская Аравия, рост составил 76%. Увеличились также поставки в Ливию, Ливан, Алжир".
В целом же на первой неделе ноября география экспорта сократилась до 7 стран против 13 годом ранее. Среди покупателей пока нет Пакистана, Ирана, Грузии, Албании, Азербайджана, Сенегала, уточнила она.
Тюрина также сообщила, что продолжился рост отгрузок пшеницы через основные порты. "Несмотря на небольшое снижение - на 5% - достаточно стабильна и рейдовая перевалка. Здесь могли повлиять погодные факторы. Они же влияют и на отгрузки через малые порты, откуда отправлялись суда "река-море", - сказала она.
Говоря о ценовой ситуации на рынке, Тюрина заявила, что после появления на рынке информации о приостановке участия России в зерновой сделке был отмечен рост цен на мировом рынке. Французская пшеница подорожала на 5,3%, американская - на 7%, российская (FOB) - на 6%. "Но после того, как стало понятно, что Россия продолжит участвовать в зерновой сделке, цены начали снижаться. Это понятная ситуация: участие России в зерновой сделке оказывает серьезное влияние на мировой рынок, что еще раз подтверждает необходимость российского зерна на нем", - отметила эксперт.
По ее словам, после роста французская пшеница подешевела до $337 с $358 за тонну на 1 ноября, американская - до $375 с $409 за тонну соответственно. Снизились цены и на российское зерно. Падение оценивается в 3-5%, до $304-308 за тонну. "Дисконт российской цены по отношению к французской, или как мы называем, "скидка за риски", снизился в среднем до $33 на данный момент, в конце октября и начале ноября он был $38", - сказала Тюрина. При этом она отметила, что "чем выше этот дисконт, тем больше спрос на российскую пшеницу, ситуация с фрахтом и страхованием грузов на экспорт еще до конца не стабилизировалась".
Финмаркет 8 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Морспасслужба аттестована на право ведения аварийно-спасательных работ самого широкого спектра
МОСКВА. Межведомственная комиссия подписала акт о проверке профессиональной аварийно-спасательной службы ФГБУ «Морская спасательная служба» на соответствие обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации ПАСС.
Такие испытания проводятся раз в три года с целью периодической переэкзаменовки сил Морспасслужбы на право ведения поисково-спасательных работ, аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, газоспасательных работ, работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе РФ, во внутренних водах, в территориальном море и прилежащей зоне РФ. Также Морспасслужба аттестовывается на новый вид аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.
Межведомственная комиссия в составе рабочей группы из представителей Управления безопасности судоходства Росморречфлота, Департамента спасательных формирований и Управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Главного управления МЧС России, ФГУП «ВГСЧ», ФГУП «ВНИИА» (Госкорпорация «Росатом»), Управления транспортной безопасности Росжелдора, АНО ДПО «Учебно-консультационный центр аварийно-спасательных формирований им. В.В. Никулина» установила соответствие профессиональных аварийно-спасательных формирований Морспасслужбы во всех её филиалах – Северном, Балтийском, Калининградском, Азово-Черноморском, Каспийском, Приморском, Сахалинском, Камчатском.
В соответствии с постановлением Правительства России «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС» ФГБУ «Морспасслужба» входит в состав сил постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
Все филиалы ФГБУ «Морспасслужба» также прошли процедуру аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ. Аттестационные документы оформлены Центральной комиссией Федерального агентства морского и речного транспорта, а также объектовой аттестационной комиссией Минэнерго России в отношении газоспасательной службы Сахалинского филиала.
В рамках проверки Морспасслужбы рабочая группа изучила учредительные документы аварийно-спасательной службы, Устав, Положение, приказы о создании АСС. Проверены материальная база, спасательные суда и оперативный автотранспорт, средства связи и пожаротушения, водолазное оборудование и все виды вспомогательного имущества.
В соответствии с Положением Морспасслужбы «Об организационной структуре и нормам обеспечения оперативным автотранспортом и аварийно-спасательными средствами», определен перечень более чем 360-ти работников, должностные обязанности которых связаны с проведением аварийно-спасательных работ. Укомплектованность ПАСС аттестованными спасателями в службах и в филиалах Учреждения составляет более 90 процентов по всем видам аварийно-спасательных работ.
По результатам проверки соответствия ПАСС ФГБУ «Морская спасательная служба» единогласно аттестована на право ведения видов аварийно-спасательных работ. Соответствующий акт подписан всеми членами межведомственной комиссии.
Морспасслужба 8 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Азово-Черноморский филиал Морспасслужбы получил очередное Свидетельство «О признании»
НОВОРОССИЙСК. Отдел радиосвязи Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морская спасательная служба» освидетельствован Российским классификационным обществом (РКО). Результатом проверки технической готовности специалистов и средств радиосвязи стала выдача Свидетельства «О признании». Документ наделяет Азово-Черноморский филиал правом выполнения работ по обслуживанию радионавигационного оборудования на судах речного плавания.
В прошлом, 2021 году, отдел радиосвязи Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы был освидетельствован Российским морским Регистром судоходства на выполнение аналогичных работ на судах морского плавания.
Морспасслужба 8 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в понедельник 7 ноября поднявшись на 1,1% до 1337 пунктов
Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, продолжил рост вторую сессию подряд в понедельник, поднявшись примерно на 1,1% до более чем недельного максимума в 1337 пунктов, чему способствовал более крупный сегмент capesize.
Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля объемом 150 000 тонн, вырос на 4,5% до недельного максимума в 1404 пункта, поскольку цены на железную руду в Даляне продолжали расти, несмотря на то, что Китай подтвердил свой строгий подход к сдерживанию COVID.
Между тем, индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, снизился на 0,2% до 1696 пунктов, а индекс supramax снизился на 17 пунктов до 1251, самого низкого уровня с февраля 2021 года.
Балтийская Биржа 8 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Объявление о перевозке груза 08.11.22
В связи с ледоставом на реке Лена будет приостановлена работа по перевозке груза с сопровождением ледокола по маршруту 1623 км. р.Лена – о.Медвежий с 8 ноября по 9 ноября 2022г.
Возобновление перевозки начнется 10 ноября 2022 года с 09.00 часов утра.
Напомним, что с 4 ноября речники ПАО «ЛОРП» начали осуществлять грузовые перевозки в сопровождении ледокола на р.Лена по маршруту «Жатай-Тектюр-Жатай». В перевозках задействованы: ледокол «Капитан Бабичев», буксир «Капитан Бурковский» и баржа «Жатай-1».
Перевозки будут осуществляться по мере загрузки баржи «Жатай-1». На причалах дежурит полицейский патруль, со стороны ЛОРПа – коммерческое управление и управление по эксплуатации флота. Ведутся работы по укреплению причалов бутовым камнем и скальной породой, отсыпаются ПГС. Ситуация на перевозках полностью контролируется.
ПАО «ЛОРП» 8 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Обстановка на Керченской переправе: паромы выполнили более 500 рейсов
СИМФЕРОПОЛЬ, 8 ноя – РИА Новости Крым. Более 27 тысяч пассажиров и 16 тысяч автотранспортных средств перевезено через Керченскую переправу с момента запуска паромного сообщения. Об этом сообщили в Минтрансе России.
"С начала работы Керченской паромной переправы через пролив в обе стороны перевезено в общей сложности 27 215 пассажиров, 16 078 единиц автотранспорта и 1021 железнодорожный вагон. На линии работают семь паромов, они совокупно выполнили 502 рейса", - говорится в сообщении.
По данным метеорологов, действующих штормовых предупреждений по проливу нет. Скорость ветра составляет 4-8 м/с, однако днем прогнозируется его усиление.
"Согласно прогнозу Росгидромета, днем ожидается северо-восточный ветер 12-18 м/с, без осадков, видимость хорошая, высота волн – 10-60 см, температура воздуха днем +7…9 градусов, вода в море +10…11", - заключили в ведомстве.
Накануне в оперштабе Краснодарского края сообщили, что очереди на Керченскую паромную переправу со стороны Краснодарского края нет, переправы ожидали всего семь большегрузов.
Во вторник, 8 ноября, автомобильное движение по Крымскому мосту приостановлено на время проведения технологических работ, время ограничения – до 16:00.
РИА Новости 8 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Корпус нового российского серийного атомного ледокола "Якутия" проекта 22220 спустят на воду в Санкт-Петербурге 18 ноября
МОСКВА, 8 ноя - РИА Новости. Корпус нового российского серийного атомного ледокола "Якутия" проекта 22220 спустят на воду в Санкт-Петербурге 18 ноября, "крестной матерью" атомохода станет вице-премьер РФ Виктория Абрамченко, сообщила пресс-служба "Балтийского завода", на котором строится ледокол.
"18 ноября 2022 года на Балтийском заводе (входит с состав Объединенной судостроительной корпорации) состоится торжественный спуск на воду третьего серийного атомного ледокола "Якутия" проекта 22220", - говорится в сообщении.
"Крестной матерью" атомохода любезно согласилась стать заместитель председателя правительства РФ Виктория Абрамченко", - отмечается в пресс-релизе.
Среди почетных гостей на спуске ожидается присутствие представителей правительства РФ, правительства Санкт-Петербурга, генерального директора заказчика строительства ледокола - госкорпорации "Росатом" Алексея Лихачева, генерального директора ОСК Алексея Рахманова.
Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МВт нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
РИА Новости 8 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· Самарский ССЗ сдал третье промерное судно пр RDB66.62 для бассейновых администраций РФ
САМАРА. На Самарском судостроительном и судоремонтном заводе (собственник ЗАО «Нефтефлот») 8 ноября госкомиссией подписан приемочный акт на промерное судно класса РРР «X О 2.0 (лед 20) А»» проекта RDB 66.62, «Василий Аршинов».
Это третье промерное судно данного проекта из восьми, строящихся в рамках мероприятия «Обновление обслуживающего флота» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры для администраций бассейнов внутренних водных путей РФ по заказу ФКУ «Речводпуть».
Проект судна, построенного для ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей», выполнен Ростовским центральным проектно – конструкторским бюро «Стапель» (РЦПКБ «Стапель»).
Судно предназначено для проведения промерных работ и гидрографических изысканий на внутренних водных путях разряда «О» и оборудовано носовым подруливающим устройством мощностью 15 кВт.
В целях выполнения промерных работ и гидрографических изысканий судно оборудовано современным высокоточным, высокоскоростным автоматизированным промерным комплексом, позволяющим выполнять сплошное сканирование дна акватории, создание 3D – рельефа дна акватории, расчеты и контроль объемов дноуглубительных работ.
Головное судно серии «Вадим Викторовский» и первое серийное «Галс» уже переданы Администрациям Волго–Балтийского и Волго-Донского бассейнов, соответственно.
Согласно госконтракту, суда проекта RDB 66.62 также будут переданы Администрациям Енисейского, Амурского, Волжского, Беломорско-Онежского и Обь-Иртышского бассейнов внутренних водных путей.
Основные размерения и характеристики судна:
- Длина, м. 24,31
- Ширина, м. 5,76
- Высота, м. 13,40
- Высота борта, м. 2,20
- Осадка, м. 0,93
- Класс Российского Речного Регистра. «О2,0(лёд20)А»
- Экипаж и изыскательский персонал, чел. 7
Росморречфлот 8 ноября 2022 г.
вернуться в оглавление
· На Амурском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) началась «Неделя качества»
На Амурском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) началась «Неделя качества». Основная задача – напомнить корабелам о важности повышения качества труда и о достижениях в области стандартизации, которыми заводчане по прав