ОБЗОР ПРЕССЫ 9 январь 2023 г.




 

· Мишустин подписал касающееся Севморпути постановление о правилах плавания в РФ для судов под иностранными флагами. 3

· NHK: Япония продолжит страховать суда от военного ущерба в водах России до конца марта 3

· Крупнейший российский контейнерный оператор Global Ports заключил соглашение с французской CMA Terminals. 3

· "Русхимальянс" намерен взыскать с Linde?1,1 млрд в международном арбитраже Гонконга 4

· «Терминал Астафьева» стал лидером среди отправителей контейнеров в полувагонах со станции Находка. 5

· Разъяснены особенности оформления прицепов/полуприцепов, прибывающих на морских судах в российские и турецкие морские порты.. 5

· Приказ Минтранса России от 09.12.2022 N 486 "Об утверждении Правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы". 5

· Правительство РФ выделяет 3,2 млрд руб. на строительство акватории угольного терминала Сырадасайского месторождения. 6

· Владимир Путин предложил Эрдогану устранить барьеры для российского экспорта сельхозпродукции и удобрений. 6

· Беларусь построит порт в России с привлечением российского кредита. 6

· Белоруссия для поставки своих грузов задействовала 19 российских портов, поставлена задача нарастить объемы.. 7

· В 2023 году значительно увеличится пропускная способность нефтепровода Каспийского трубопроводного консорциума. 8

· New Age: Бангладеш запретил вход российскому судну с грузом для АЭС из-за санкций США 8

· В новогоднюю ночь 40 экипажей судов Морспасслужбы встретят 2023-й год на вахте 8

· В сфере обеспечения безопасности судоходства в 2022 году есть серьезные достижения, в 2023-м задачи еще более масштабные. 9

· Изменение тарифов на услуги ледовых советников Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». 10

· Первое судно с удобрениями из России для Африки прибыло в порт Бейра в Мозамбике 11

· С начала зимней навигации через порт Ростов-на-Дону прошло 521 судно. - На вход проследовала 251 ед., на выход в море — 270. 11

· На акватории морского порта Ванино и на подходах к нему с 12 января 2023 года объявлено о начале периода ледокольных проводок судов. 11

· Айсен Николаев заявил о необходимости комплексного подхода к решению проблем водного транспорта. 11

· В конце декабря в ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» прошло последнее в этом году заседание общественного совета бассейна. 12

· Морской пассажирский порт Петербурга может остаться без судозаходов на два года 13

· Юбилейный 85-й год своей работы ФГБУ «Канал имени Москвы» проводило рекордным ростом пассажироперевозок. 13

· Почти 60 млрд рублей направят из бюджета на строительство двух атомных ледоколов 14

· ОСК входит в проект по созданию пассажирских судов на СПГ для Санкт-Петербурга 15

· Глава ОСК Алексей Рахманов посетил с рабочим визитом АО «СПО «Арктика». 15

· Денис Мантуров в Мариуполе отметил, что работу судоремонтного завода и порта восстановят 16

· В филиале «Северный» СПО «Арктика» открылся программно-аппаратный учебный комплекс 16

· «Норникель» предоставил Красноярскому судоремзаводу заем с лимитом единовременной задолженности 550 млн рублей. 17

· Увеличение размера экспортной пошлины препятствовало росту цен на пшеницу в морпортах РФ 17

· Следовавший в Иран сухогруз сел на мель в Волго-Каспийском морском судоходном канале 18

· Преобразование дирекции Клайпедского морского порта из государственного предприятия в акционерное общество завершено. 18

· В Литве связали потери Клайпедского порта с отказом от перевалки белорусских удобрений 18

· Казахстан прекратит сотрудничество с крупнейшим в мире регистратором судов из-за его бездействия. 18

· В Азербайджане на аукционе продано судно. 19

· С 1 января наступающего года «Морской торговый флот» Туркмении начинает фидерные перевозки грузов на судне «Балкан». 19

· В 2022 году в Китае увеличился объем грузов, транспортированных поездами в рамках мультимодальных железнодорожно-морских перевозок. 19

· Шанхай удерживает статус лидера по обороту контейнеров 13-й год подряд. 20

· Международный логистический порт в китайском Шэньчжэне начал отправлять автомобили на Средний Восток. 20

· Крупнейший порт Латинской Америки назовут именем Пеле. 20

· Источник: американская компания Chevron направила в Венесуэлу два нефтяных танкера 20

· Канал Стамбул поспособствует развитию экономического сотрудничества с Панамой 21

 

 

· Мишустин подписал касающееся Севморпути постановление о правилах плавания в РФ для судов под иностранными флагами

 

Москва. 31 декабря. ИНТЕРФАКС - Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление об утверждении Правил плавания во внутренних морских водах РФ судов под флагами иностранных государств.

Постановление вступает в силу 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2029 г., сообщается на портале государственной правовой информации.

Согласно правилам, "иностранные суда, получившие разрешение на плавание судна в акватории Северного морского пути в соответствии со статьей 5 1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, могут заходить во внутренние морские воды Российской Федерации в акватории Северного морского пути только при прохождении проливов, полностью являющихся внутренними морскими водами Российской Федерации, а также при следовании в морской порт или из морского порта".

Кроме того, предусматривается, что иностранные суда и спускаемые с них плавучие средства, оказавшиеся в запретных для плавания районах и временно опасных для плавания районах, обязаны незамедлительно их покинуть по кратчайшему маршруту в направлении от берега. Также судна, обнаруженные в запретном для плавания районе или во временно опасном для плавания районе в нарушение правил, обязаны выполнять требования командира военного корабля (летательного аппарата) или капитана госсудна, эксплуатируемого под флагом РФ.

ИНТЕРФАКС 31 декабря 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· NHK: Япония продолжит страховать суда от военного ущерба в водах России до конца марта

 

ТОКИО, 30 дек — РИА Новости. Японские страховые компании продолжат страховать суда от возможного ущерба на случай военных столкновений в российских водах до марта 2023 года включительно, передает телеканал NHK со ссылкой на информированные источники.

При этом размер страхового покрытия окажется меньше, чем в уходящем году. К тому же пока неясно, готовы ли перестраховщики оказывать услуги после истечения этого трехмесячного срока.

От судов, навигация которых проходит в российских или украинских водах, требуется так называемая "страховка от военных действий". Она заключается отдельно от основного договора и предполагает возмещение ущерба, например, от затопления судна в результате боевых действий. Это касается Черного и Азовского морей, акватории на востоке России и вдоль Северного морского пути.

На прошлой неделе японские страховщики — Tokio Marine & Nichido Fire Insurance Co, Sompo Japan Insurance Co и Mitsui Sumitomo Insurance Co — начали рассылать клиентам уведомления о том, что с 1 января перестанут предоставлять такие услуги. Но поскольку ущерб от аварии танкера с сжиженным природным газом выливается в астрономические суммы, транспортировка топлива без страховки становится фактически невозможной. В итоге 27 декабря правительство Японии обратилось к компаниям с просьбой продолжать страховать суда, перевозящие СПГ.

РИА Новости 30 декабря 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Крупнейший российский контейнерный оператор Global Ports заключил соглашение с французской CMA Terminals

 

Global Ports Investments PLC («Global Ports» или «Компания» и ее дочерние предприятия («Группа») (Тикер Лондонской фондовой биржи: GLPR) сегодня объявляет о том, что Группа заключила обязывающие соглашения с CMA Terminals о безналичном обмене акциями.

В обмен на 25% акций Multi Link Terminals Ltd Oy (Финляндия) Группа получит 25% акций CD Holding Oy (Финляндия) и 25% акций Multi Link Terminals Ltd (Ирландия), которым принадлежат Логистический Парк «Янино» и терминал «Моби Дик» соответственно.

Это позволит Группе сосредоточить полный контроль над российскими терминалами и обеспечить гибкость в поисках возможностей для роста на быстро меняющемся российском стивидорном рынке. Доля Группы в финских портах снизится с 75% до 50%.

Global Ports 30 декабря 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· "Русхимальянс" намерен взыскать с Linde?1,1 млрд в международном арбитраже Гонконга

 

МОСКВА, 2 января. /ТАСС/. Российская компания "Русхимальянс", которая выступает оператором проекта строительства комплекса по переработке и сжижению газа в Усть-Луге, хочет взыскать с германской Linde почти?1,1 млрд в международном арбитраже Гонконга, говорится в определении Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области. При этом российский суд наложил арест на имущество Linde в России.

"В обоснование заявления о принятии обеспечительных мер общество "Русхимальянс" указало, что намерено обратиться в Гонконгский международный арбитражный центр с иском к компании Линде, а также к материнской компании о взыскании?946 543 608 неотработанного аванса и?25 758 246, 7 609 185 412 рублей убытков", - говорится в материалах Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области. При этом местом рассмотрения спора является Гонконг, а местом слушаний определен Стокгольм в Швеции.

Российский суд 30 декабря 2022 года удовлетворил заявление "Русхимальянса" и наложил арест на имущество филиала Linde GmbH в Самаре, ее доли в "Линде Газ Рус", "Линде Уралтехгаз", "Линде Газ Новотроицк", "Линде Газ Липецк", "Газпром Линде Инжиниринг", "Линде инжиниринг рус", "Криостар рус", "Линде Азот Тольятти", а также доли Linde PLC в "Праксэа Рус", "Праксайр Волгоград", "Праксайр Самара" и "Праксайр Азот Тольятти". Суд запретил этим компаниям отчуждать имущество, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости всех активов.

Стоимость имущества, попавшего под арест, по оценке "Русхимальянса", составляет около 35 млрд рублей, в то время как Linde заявляет о сумме, намного превышающей один миллиард евро.

"Русхимальянс" в течение 15 рабочих дней с момента удовлетворения заявления обязан начать досудебный порядок урегулирования спора с Linde, а еще через 45 дней и пять рабочих дней может направить уведомление об арбитраже в Гонконгский международный арбитражный центр.

О разногласиях компаний

В марте Linde сообщала, что прекратила реализацию новых проектов в России и намерена соблюдать требования наложенных на Москву санкций ЕС. Однако компания заявляла о намерении продолжить исполнять требования уже подписанных контрактов, если это не будет противоречить введенным санкциям. После этого сообщалось, что Linde выйдет из проекта строительства СПГ-завода (выступала EPC-подрядчиком и поставляла часть оборудования) в рамках реализации комплекса в Усть-Луге.

В мае и июне 2022 года Linde уведомила "Русхимальянс" о приостановке работ по контракту в связи с санкциями, введенными Евросоюзом. В российской компании не согласились с такой позицией, заявив, что введенные санкции не охватывают работы по контракту, говорится в определении суда. В частности, санкции ЕС запрещают лишь поставку оборудования для сжижения природного газа, а оборудования для газопереработки и строительства газоперерабатывающего завода - нет.

Поскольку работы со стороны Linde так и не возобновились, "Русхимальянс" разорвал контракт с германской компанией и направил ей претензию о наличии спора. При этом немецкие банки Bayrische Landesbank и Unicredit Bank AG также не смогли исполнить свои обязательства перед "Русхимальянсом" и выплатить банковские гарантии из-за санкций.

В пресс-службе Комплекса по переработке этансодержащего газа сообщали ТАСС, что изменение состава участников в компании "Северные технологии", которая занимается производством спиральновитых теплообменников для предприятий по переработке и сжижению природного газа, не повлияют на реализацию проекта по переработке и сжижению газа в Усть-Луге. "Русхимальянс" приобрел долю в 100% в "Северных технологиях", на базе которых консолидированы технологические компетенции и продолжится изготовление необходимого оборудования.

О комплексе в Усть-Луге

Проект строительства комплекса по переработке и сжижению газа реализуют "Газпром" и "Русгаздобыча" (оператор - "Русхимальянс", на паритетной основе принадлежит "Газпрому" и "Русгаздобыче"). Проект предусматривает создание в районе морского порта Усть-Луга (Ленинградская область) интегрированного комплекса по переработке и сжижению природного газа. Сырьем для предприятия станет этансодержащий природный газ из месторождений "Газпрома" в Надым-Пур-Тазовском регионе, доставляемый по выделенным газопроводам.

Ежегодно на комплексе будет перерабатываться 45 млрд куб. м газа, производиться около 13 млн тонн сжиженного природного газа (также сообщалось, что производство СПГ может получить третью линию мощностью еще 6,5 млн тонн), до 3,8 млн тонн этановой фракции, до 2,4 млн тонн сжиженных углеводородных газов и 0,2 млн тонн пентан-гексановой фракции. Оставшийся после переработки природный газ (около 19 млрд куб. м) будет направляться в газотранспортную систему "Газпрома".

Газохимическое предприятие будет перерабатывать получаемый с комплекса этан и производить до 3 млн тонн различных марок полиэтилена. Сроки ввода предприятий в эксплуатацию синхронизированы: первые очереди - в четвертом квартале 2023 года, вторые очереди - в четвертом квартале 2024 года.

ТАСС 2 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· «Терминал Астафьева» стал лидером среди отправителей контейнеров в полувагонах со станции Находка

 

АО «Терминал Астафьева» стал лидером среди отправителей контейнеров в полувагонах со станции Находка. За декабрь 2022 года предприятие вывезло 1418 TEU в центральную часть России.

Как сообщил заместитель генерального директора АО «Терминал Астафьева» Алексей Ядрищенский, отправка контейнеров проходила с двух площадок: с причала порта и с тыловой площадки предприятия.

«Погрузка контейнеров в полувагоны — актуальный сервис, позволяющий оперативно вывозить контейнерные грузы из портов Дальнего Востока в центральную часть России за счет возвращения порожних вагонов. Для клиентов это ускорение доставки грузов и сокращение расходов за счет предоставленной РЖД скидки на такую перевозку», — отметил Алексей Ядрищенский.

В настоящий момент АО «Терминал Астафьева» отправляет от пяти до семи контейнерных поездов в неделю по пяти ниткам графика: станции Сеятель и Клещиха (Новосибирск), Аппаратная (Екатеринбург), Шушары (Санкт-Петербург) и Электроугли (Москва).

Специалисты предприятия рассматривают возможность открытия сервиса «Логопер-Астафьева» во Владивостоке на станции Угловая. Также в ближайшее время «Терминал Астафьева» планирует расширить географию поставки и запросить дополнительные нитки графика на станции назначения Красноярского края, Свердловской и Московской областей.

Отметим, что «Терминал Астафьева» активно включился в создание дополнительных возможностей по расширению транспортного коридора из Азии в европейскую часть России. Ранее в этом году специалисты предприятия начали успешно принимать и обрабатывать иностранный груз в порту, что стало возможно после открытия на территории постоянной зоны таможенного контроля. Специально для работы с контейнерами была создана соответствующая инфраструктура, закуплена новая техника, что позволило запустить новые технологические процессы.

АО «Терминал Астафьева» 30 декабря 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Разъяснены особенности оформления прицепов/полуприцепов, прибывающих на морских судах в российские и турецкие морские порты

 

Сообщается, в частности, что в случае перевозки товаров с использованием единой международной транспортной накладной на протяжении всей перевозки из Турции в РФ, в том числе водным транспортом, при передаче товаров с прицепом/полуприцепом от турецкого перевозчика морскому и последующему автомобильному перевозчику проставляются соответствующие отметки на накладной, предусмотренные статьей 35 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов.

Если после прибытия иностранных прицепов/полуприцепов в российский морской порт оформляется новая транспортная накладная на автомобильную перевозку, то такие прицепы/полуприцепы для дальнейшей перевозки в государства - члены ЕАЭС вне зависимости от страны назначения целесообразно помещать под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), применение которой регулируется главой 29 ТК ЕАЭС.

Перейти в текст документа

КонсультантПлюс 30 декабря 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Приказ Минтранса России от 09.12.2022 N 486 "Об утверждении Правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы"

 

Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 N 71938.

С 1 сентября 2023 г. устанавливаются правила радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы

Определены, в частности, квалификационные требования для членов экипажа судна, допущенных к эксплуатации судовых станций, и работников береговых станций, перечень документов и сведений, которые должны находиться на судовой и береговой станции, виды обеспечиваемой связи, порядок передачи гидрометеорологических и навигационных сообщений и прочее.

Настоящий приказ действует до 1 сентября 2029 г.

Перейти в текст документа

КонсультантПлюс 6 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Правительство РФ выделяет 3,2 млрд руб. на строительство акватории угольного терминала Сырадасайского месторождения

Москва. 5 января. ИНТЕРФАКС - Правительство РФ выделит в 2023 году 3,187 млрд рублей на строительство акватории грузового причала и канала морского угольного терминала на базе Сырадасайского месторождения.

Соответствующее распоряжение правительства РФ от 31 декабря 2022 года опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Общая предполагаемая (предельная) стоимость строительства составляет 3,301 млрд рублей. В том числе за счет средств внебюджетных источников профинансированы проектные и изыскательские работы в 2021 году в размере 114,51 млн рублей. Государственным заказчиком объекта является "Росатом", застройщиком - Федеральное государственное унитарное гидрографическое предприятие.

Проект по освоению Сырадасайского месторождения угля, расположенного в 110 км юго-восточнее поселка Диксон Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края, реализует ООО "Северная звезда" (входит в холдинг AEON).

Ресурсы месторождения оцениваются в 5 млрд тонн. Проект включает в себя создание угольного разреза мощностью 5 млн тонн в год на первом этапе и 10 млн тонн в год на втором, строительство обогатительной фабрики и создание необходимой инфраструктуры. Объем инвестиций в реализацию проекта составляет более 45 млрд рублей до 2025 года. Всего объем инвестиций должен составить более 100 млрд рублей.

ИНТЕРФАКС 5 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Владимир Путин предложил Эрдогану устранить барьеры для российского экспорта сельхозпродукции и удобрений

 

5 января 2023, 16:27 — Агентство Экономических Новостей

Президент России Владимир Путин отметил в ходе телефонного разговора с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом необходимость устранения барьеров для российского экспорта сельхозпродукции и удобрений. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.

«При рассмотрении действия стамбульских договоренностей от 22 июля 2022 года о вывозе украинского зерна и разблокировании поставок продовольствия и удобрений из России подчеркнута необходимость добросовестного комплексного подхода, подразумевающего устранение всех барьеров для российского экспорта», — говорится в сообщении.

Напомним, что «зерновая сделка» предусматривает создание безопасных морских коридоров для вывоза украинского зерна из трех портов — Одессы, Черноморска и Южного. Военным кораблям сопровождение задействованных судов запрещено. За погрузкой зерна наблюдают представители Украины Турции и ООН. Вывоз зерна контролирует совместный координационный центр в Стамбуле, в который входят представители Турции, России, Украины и ООН.

Помимо этого, 22 июля 2022 года в Стамбуле был заключен Меморандум о взаимопонимании между РФ и секретариатом ООН о содействии продвижению российских продуктов питания и удобрений на мировые рынки. В его рамках ООН должна способствовать снятию ограничений на экспорту из России продовольствия и удобрений.

Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что китайский экономист Полин заявил о росте качества торговли между Россией и КНР.

Агентство Экономических Новостей 5 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Беларусь построит порт в России с привлечением российского кредита

 

Беларусь намеревается построить в России собственный морской порт, который будет функционировать как государственный, чтобы была возможность контролировать заход судов и владеть гарантированной гаванью для отправки собственных грузов.

Такую информацию сообщил министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко, его цитирует Sputnik Беларусь.

При этом глава профильного ведомства обратил внимание, что республика будет строить порт собственными силами, но с привлечением кредитов.

«Есть ряд российских банков, которые готовы это кредитовать. Вопрос в том, чтобы получить конечную эффективность от реализации этого проекта», – цитирует Алексея Авраменко БЕЛТА.

Он также отметил, что это масштабный для Беларуси проект, который требует пристального внимания и должен быть детально изучен.

Напомним, белорусские власти отказались от экспорта через порты балтийских стран. При этом власти Литвы фактически сделали невозможным использование терминала для калийных удобрений в Клайпеде, несмотря на то, что белорусская компания являлась его акционером. Белорусские власти переориентировали часть экспорта на российские порты.

Александр Лукашенко анонсировал начало проекта по строительству терминала на российской Балтике для перевалки отечественных грузов. По его словам, на его реализацию должно уйти около двух лет.

Sputnik 5 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· Белоруссия для поставки своих грузов задействовала 19 российских портов, поставлена задача нарастить объемы

 

МИНСК, 5 января. /ТАСС/. Белоруссия для поставки своих грузов задействовала 19 российских портов, поставлена задача нарастить объемы. Об этом сообщил в четверг журналистам министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Алексей Авраменко после совещания у президента по вопросам экспорта.

"Объемы определены на 2023 год. Определены порты, которые будут задействованы. Главная задача - нарастить эти объемы и посмотреть по качеству, цене конечной перевалки, будь то калийных удобрений либо нефтепродуктов. Но проблем с организационной точки зрения на российской территории сегодня нет", - цитирует Авраменко агентство БелТА. Он уточнил, что Белоруссия для поставки своих грузов "задействовала 19 российских портов".

По словам министра, в прошлом году между странами подписаны два базовых соглашения о перевалке нефтепродуктов и внешнеторговых грузов, это в первую очередь калийные, азотные удобрения, продукция металлургии и деревообработки. Он отметил, что решить проблему дополнительных затрат из-за расстояния удалось за счет некоторых льготных тарифов. "Если мы говорим про соглашение по нефтепродуктам, мы снивелировали эту разницу путем того, что российские железные дороги предоставили 50 процентную скидку, - ответил министр. - По остальным внешнеторговым грузам работаем над тем, чтобы получить скидку на железнодорожные тарифы и быть конкурентоспособными с теми портами, которые у нас были".

Собственные порты

Говоря о стремлении Белоруссии строить собственные портовые мощности, Авраменко пояснил, что финансирование такого строительства Белоруссия осуществляет сама с привлечением кредитных ресурсов. "Есть ряд российских банков, которые готовы это кредитовать. Вопрос в том, чтобы получить конечную эффективность от реализации этого проекта. В любом случае это достаточно масштабный проект для страны. Он требует более детального изучения", - подчеркнул министр.

Со своей стороны первый вице-премьер Белоруссии Николай Снопков отметил, что Белоруссия не испытывает проблем с перевалкой грузов через морские порты, инфраструктуры для этого достаточно. "Сегодня мы обеспечиваем портовой инфраструктурой весь необходимый экспорт Беларуси, на 80% это нефтепродукты и калийные удобрения. У нас достаточно портовой инфраструктуры, чтобы вывозить весь объем экспортируемого продукта", - подчеркнул Снопков. Белорусскую сторону, по его словам, устраивают условия и по тарифам, и по стоимости перевалки.

"Если нам будут поступать сигналы по поводу прибалтийских портов, в частности Клайпеды и Вентспилса, мы будем думать. Посмотрим на условия, которые предложат нам", - ответил Снопков.

Ранее правительства Литвы и Латвии аннулировали договор о транзите белорусских удобрений.

Грузоперевозки в Китай

Белоруссия в условиях санкций кратно наращивает железнодорожные грузоперевозки в Китай, в прошлом году отправили 988 контейнерных поездов в КНР, заявил Авраменко.

"В прошлом году отправили 988 контейнерных поездов в Китай. К примеру, калийных удобрений больше миллиона тонн перевезли. Также это пиломатериалы, сухое молоко и ряд других грузов. Здесь у нас устойчивый рост, практически кратный. Плюс еще поток, который сегодня движется через Беларусь в контейнерных поездах: Западная Европа - Китай", - сказал Авраменко.

По его словам, санкционная политика Запада отразилась на транзите грузов по железной дороге, так как прекратились масштабные поставки российских товаров, например, каменного угля в Европу через Белоруссию. "В доходах железной дороги это составляло практически 30%. Поэтому сегодня мы перестраиваемся в этих подходах", - отметил министр.

По его словам, среди задач Белорусской железной дороги также обновление подвижного состава, ведь большое количество вагонов застряло на Украине. "Конечно, перевозка внешнеторговых грузов, внутренние перевозки - это та задача, которую будем решать в первоочередном порядке для обеспечения экономики страны. Безусловно, Белорусская железная дорога нацелена и на перевозку пассажиров, на повышение качества услуг", - добавил Авраменко.

ТАСС 5 января 2023 г.

вернуться в оглавление

 

· В 2023 году значительно увеличится пропускная способность нефтепровода Каспийского трубопроводного консорциума

 

АСТАНА. КАЗИНФОРМ – В 2023 году значительно увеличится пропускная способность нефтепровода Каспийского трубопроводного консорциума. Об этом сообщил министр энергетики РК Болат Акчулаков на брифинге Службы центральных коммуникаций, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Глава государства в своей предвыборной программе поручил диверсифицировать коридоры для экспорта углеводородного сырья. Для решения данной задачи министерством совместно с заинтересованными сторонами разработана Дорожная карта, которая предусматривает: дозагрузку мощностей маршрута Атырау-Самара с дальнейшей транспортировкой в порты Усть-Луга, Новороссийск; развитие транскаспийского международного транспортного маршрута, в рамках которого планируется осуществление модернизации железнодорожных путей и расширение товарного парка железнодорожных вагонов-цистерн, а также реконструкция и модернизация нефтеналивных причалов в Актауском морском торговом порту. Также планируется увеличение экспорта нефти в КНР, включая расширение некоторых участков нефтепровода Казахстан-Китай», – сказал Б.Акчулаков.

Министр также сообщил, что в 2023 году будет завершен проект устранения узких мест на казахстанском участке Каспийского трубопроводного консорциума, который позволит увеличить пропускную способность с 53,7 млн тонн до 72,5 млн тонн в год.

МИА «Казинформ» 30 декабря 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· New Age: Бангладеш запретил вход российскому судну с грузом для АЭС из-за санкций США

 

МОСКВА, 30 дек — ПРАЙМ. Бангладеш не впустил российский корабль Ursa Major, на борту которого находился груз для возведения АЭС "Руппур", из-за американских санкций, передает издание New Age.

Как сообщается, власти азиатской страны уже обсудили эту проблему с Москвой и выяснили, что судно было отправлено по ошибке и будет заменено другим.

По данным Prothom Alo, Бангладеш узнал о том, что корабль находится под ограничениями Вашингтона, из письма от американского посольства. В нем также содержалось предупреждение о возможных санкциях или штрафах за выгрузку продукции с судна, предоставление топлива или какой-либо помощи морякам.

Решение о запрете на вход в порт было принято, чтобы избежать разногласий, добавляется в сообщении.

Согласно информации источника в дипломатических кругах, российского посла Александра Мантыцкого вызвали в отдел по морским делам МИД Бангладеш.

"…Проблема должна решаться Россией. Бангладеш не позволит этому судну войти в порт", — пишет издание.

Западные страны ввели масштабные санкции против Москвы в связи со спецоперацией на Украине. Меры затронули торговлю товарами и услугами, логистику, энергетику, обмен технологиями и туризм.

Российская сторона неоднократно заявляла, что действия Запада наносят урон мировой экономике и ухудшают жизнь миллионов людей.

ПРАЙМ 30 декабря 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В новогоднюю ночь 40 экипажей судов Морспасслужбы встретят 2023-й год на вахте

 

МОСКВА. В новогоднюю ночь выполнять государственную задачу, находясь в аварийно-спасательной готовности, будут экипажи 40 судов и аварийно-спасательные подразделения Морской спасательной службы. Один из самых многочисленных отрядов новогодних вахтовиков составляют морские спасатели девяти филиалов Морской спасательной службы. Они будут выполнять задачи аварийно-спасательной готовности и дежурства от Санкт-Петербурга и Калининграда до Владивостока и Сахалина, от Астрахани и Новороссийска до Мурманска и Петропавловска-Камчатского. В новогоднюю ночь, как минимум еще сорок специалистов аварийно-спасательных партий во всех филиалах Морспасслужбы продолжат выполнять свои профессиональные обязанности.

География дисклокации находящихся в АСГ сил и средств Морспасслужбы очень разнообразна. Около 50 работников Морспасслужбы встретят Новый 2023-й год на вахте в море, или на береговых объектах, выполняя государственные задачи по обеспечению аварийно-спасательной готовности.

Новогоднюю вахту в ФГБУ «Морская спасательная служба» будут нести работники центрального аппарата, члены экипажей и технические специалисты систем обеспечения.

Как всегда, с 1 по 9 января, в центральном аппарате Морспасслужбы назначено посуточное несение дежурства наиболее подготовленными специалистами учреждения из числа начальников отделов и управлений, представителей руководства из числа заместителей руководителя Морспасслужбы.

Все назначенные суда в новогоднюю ночь будут находиться в часовой готовности к выходу. Это значит, что любое из этих судов должно было в максимально короткое время прийти на помощь терпящим бедствие в море судам и кораблям, спасти людей, предотвратить беду.

Эстафета встречи Нового 2023 года по географическому расположению стартует с Камчатского филиала Морспасслужбы. Там новогоднюю вахту в Авачинской бухте порта Петропавловска-Камчатского в часовой готовности будет нести экипаж морского буксира «Гроза». Новогоднюю эстафету камчатские спасатели передадут своим коллегам по Сахалинскому филиалу. На рейде и у причала порта Корсаков будут дежурить в готовности прийти на помощь экипажи многофункциональных аварийно-спасательных судов «Берингов пролив», «Спасатель Кавдейкин», буксира-спасателя «Рубин», спасательного водолазного судна «Водолаз Зубченко», спасательные катера-бонопостановщики «РСЯ 07-52» и «РСЯ 07-53».

Далее эстафету Нового года примут коллеги из Приморского филиала. У причала порта Владивосток и на внешнем рейде в аварийно-спасательной готовности и на дежурстве будут находиться экипажи МФАСС «Спасатель Заборщиков», буксира-спасателя «Светломор-3», спасательных буксиров «Нефтегаз-55» и «Лазурит».

В европейской части России первыми из спасателей Морспасслужбы Новый год встретят специалисты Каспийского филиала. В порту Астрахань на посту будут находиться экипажи водолазных судов «Водолаз Денисов», буксира «Урал-33», спасательных катеров «Хивус-10» и «Бриз».

Эстафету с Каспия примут три филиала Морспасслужбы: Северный, Балтийский и Азово-Черноморский.

В Северном филиале Морспасслужбы, самом мощном в структуре спасательного флота, в новогоднюю ночь на дежурстве и в аварийно-спасательной готовности будут находиться экипажи многофункциональных аварийно-спасательных судов «Мурман», «Сейвал» «Финвал», «Умка», буксиров «Капитан Мартышкин», «Капитан Беклемишев», морского буксира «Пенай», катера-бонопостановщика «Маркаб», портового буксира «Север-7».

В Балтийском филиале готовятся к несению аварийно-спасательной готовности экипажи МФАСС «Спасатель Карев», «Бахтемир», «Пильтун» водолазных судов «Водолаз Литвин» и «Водолаз Чебаненко», буксиров «Ясный», «Союз», «Буран», «Б-123». Кроме того, в постоянной готовности будет находиться спасательное подразделение.

На Азове и в Черном море в готовности прийти на помощь в праздничную ночь будут находиться экипажи МФАСС «Спасатель Демидов», спасательного катера «Механик Лепилин», буксира «Александр Сизонцев», научно-исследовательского судна «Импульс». Азово-Черноморский филиал Морской спасательной службы обладает большим флотом небольших спасательных судов, которые находятся в аварийно-спасательной готовности во всех значимых портах Черного и Азовского морей.

Последним из подразделений Морспасслужбы Новый год встретят в Калининградском филиале. В аварийно-спасательной готовности будут находиться экипажи водолазного судна «Водолаз Грицай», спасательного катера-бонопостановщика «Геннадий Кожухов», буксира «Прибрежный». В порту Калининград аварийно-спасательную готовность будут нести суда сразу нескольких филиалов – МФАСС «Артемис Оффшор» Приморского филиала, МФАСС «Капитан Беклемишев» Северного филиала.

Особая ответственность в праздничные дни ложится на специалистов, работающего в здании Росморречфлота Главного морского спасательного координационного центра (ГМСКЦ) Морспасслужбы. В эти дни особенно важен их профессионализм и умение оперативно реагировать на любой тревожный сигнал.

Саму новогоднюю ночь экипажи и спасательные подразделения, находящиеся в аварийно-спасательной готовности и на дежурстве, проведут в обычном рабочем режиме. Сувениры, подарки и праздничные блюда будут переданы им накануне. А уже в первый день Нового года всех моряков-спасателей будет ждать праздничный обед, который судовые коки уже начинают готовить по специальному меню.

ФГБУ «Морспасслужба» 30 декабря 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В сфере обеспечения безопасности судоходства в 2022 году есть серьезные достижения, в 2023-м задачи еще более масштабные

 

МОСКВА. В сфере обеспечения безопасности судоходства, ключевой функции Федерального агентства морск



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: