Тема 3 Особенности деятельности, специфика и функции государственных организаций




Темы семинарских занятий

Раздел 1 Концептуализация подходов в теории управления социальной работой

Тема 1 Социальный менеджмент: концепции теории управления

Вопросы для обсуждения:

1. Смысл и значение социального управления. Характер социального управления.

2. Управленческое воздействие на людей. Его легитимный и нелегитимный характер. Управление как средство выживания социальных организаций и как способ решения социальных проблем.

3. Управление и охватываемые им социальные сферы. Уровни управления. Продолжительность организационного воздействия и степень административного влияния на социальный объект. Классификация разнообразных видов организационного управления.

Тема 2 Менеджерский тип управления социальными организациями в системе социальной работы

Вопросы для обсуждения:

1.Параметры менеджмента и компоненты управления людьми в общественной структуре многоаспектных социальных субъектов.

2.Термин "менеджмент". Управление социальной работой. Организационно-структурное и функциональное значение управления в социальной работе. "Управление социальной работой" как руководящая деятельность специалиста по социальной работе. "Управление социальной работой" как целостный целевой процесс.

3.Информационный предмет труда в "управлении социальной работой". Организационные и технические средства труда в "управлении социальной работой".

4.Человеческий капитал, человеческий ресурс в "управлении социальной работой".

Дискуссионные вопросы:

1.Управление социальной работой и обратная связь как обязательный элемент менеджмента.

2.Методологическое научное обеспечение менеджмента в социальной работе. Система социального управления как общественная и государственная структурная основа. Виды управленческих функций.

3. Организационно-исполнительская система и ее составляющие.

4.Должностные инструкции и их разновидности.

Раздел 2 Организационно-законодательная основа работы организации социальной сферы во взаимодействии с внутренней и внешней окружающей корпоративной средой

Тема 3 Особенности деятельности, специфика и функции государственных организаций

1. Изучение окружающей среды, в которой функционируют организации сферы социальной работы: внешнее окружение, характеристика, организационная структура, персонал и человеческие ресурсы.

Упражнение 1:

Внимательно посмотрите на вашу собственную организацию. Что отличает ее от всех остальных организаций? Перед кем она отчитывается? Что считается в ней важным? Обсудите свои выводы с подходящим "источником обучения", находящимся внутри вашей организации и для сравнения с тем, который находится вовне.

Упражнение 2:

Если бы вы хотели ввести новый бланк заявки о приеме на работу (например, для того, чтобы учесть изменения в законодательстве), как вы стали бы продвигать это решение? Какие из перечисленных выше сценариев наиболее точно отражают происходящее в вашей организации? Не подойдет ли вам другой сценарий? Обсудите свои выводы с подходящим "источником обучения".

Тема 4 Управление человечески ресурсами: концепции, виды деятельности, индикаторы корпоративной культуры, профсоюзы, планирование

Дискуссионные вопросы:

1. Обозначьте различия между терминами "персонал" и "человеческие ресурсы" (или HR):

- Концепция заботы о клиентах

- Концепция заинтересованных лиц

2. Упражнение 1:

Рассмотрите вашу организацию или тот ее сектор, в котором вы работаете, и определите, кто основные заинтересованные лица. Каким группам или организациям выгодно существование вашего работодателя? Кто пострадает, если ваша организация станет менее успешной или сократит свою деятельность? Какое влияние оказывают эти заинтересованные лица на вашу работу? (К примеру, вузы вашего региона могут стать основным поставщиком новых сотрудников. Вследствие этого вы можете пожелать наладить с ними хорошие отношения).

3. Проанализировать виды деятельности в организации: Административная деятельность, Исполнительная деятельность, Консультативная деятельность

4. Практическое задание: Внимательно рассмотрите таблицу различных видов деятельности (таблица 1).

Определите, какие виды деятельности и какие задачи имеют место в вашем отделе по работе с персоналом.

• Теперь определите виды деятельности, которыми занимается ваш отдел, поставив галочку в соответствующей строке/строках.

• Обведите те действия, которые вы можете предпринять сами.

• Обсудите результаты с другими работниками, занимающими посты, аналогичные вашему, в других организациях.

• Чем отличается деятельность вашего отдела от деятельности их отделов?

5. Какие из приведенных ниже индикаторов культуры характерны для социальной работы. Подтвердите свой ответ примерами из практики социальной работы.

Индикаторы культуры

Природа подчинения

Есть ли у каждого свой постоянный руководитель или же руководители часто меняются в зависимости от требований бизнеса?

Стиль менеджмента

Используются ли для руководства подчиненными инструкция и контроль или же консультация и личное развитие?

Оплата

Фиксированная или зависит от эффективности работы, рейтинга или заслуг?

Сотрудники

Ценят ли их? Если да, в чем это выражается?

Забота о клиенте

Ценят ли клиентов? Если да, в чем это выражается?

Расходы

Необходимы ли? Насколько они важны в сравнении с потенциальным доходом

Прибыль

Знают ли сотрудники о прибыли? Актуально ли это, важно ли?

Бизнес-задачи

Отождествляют ли сотрудники себя с бизнес-задачами?

Символы статуса

Какова их роль? Заменяют ли они реальную власть или являются вознаграждением?

Этика

Важна ли этика? Если да, в чем это выражается?

Риски

Каковы последствия ошибки?

Таков ряд индикаторов, позволяющих понять, обладает ли организация позитивной или негативной культурой

Таблица 5 Виды деятельности и задачи отделов по работе с персоналом

Деятельость   Задача   Исполни тельная   Консульта тивная   Администра тивная  
Рекрутмент и отбор Определение методов Определение требований Реклама Процесс приема заявлений на работу Проведение интервью Принятие участия в решениях Организация программ Предложение работы Выдача рекомендаций      
Производственне отношения Посещение собраний Реализация соглашений Выполнение функций специалиста Консультирование в области законодательства Участие в процедурах      
Руководство и политика Разработка политики Внешние отношения      
Охрана здоровья, безопасность и социальные службы Консультирование Охрана здоровья на рабочем месте Пенсии      
Управление зарплатой Инструкции по оплате Инициация транзакций Рассмотрение жалоб      
Рабочая сила –планирование и контроль Ведение записей Контроль за цифрами      
Тренинг и развитие Определение потребностей Проведение тренинга      
Коммуникации с персоналом Планирование Действия      
Организационное проектирование Описание работы      
Информация и ведение записей Определение потребностей Предоставление информации      

 

Тема 5 Аспекты трудового законодательства: гражданское право, в частности, договоры о найме, охрана здоровья и безопасность, профсоюзы и их роль в формулировании коллективных соглашений

Вопросы для обсуждения:

1. Законодательные требования в области трудоустройства в основных областях социальной работы, а так же в области работы с персоналом, которые предъявляет к работодателям законодательство.

Упражнение 1

Подумайте о вашей организации. Каково, по мнению руководителей и работников, влияние закона на трудоустройство? Используют ли руководители эти законы для контроля за людьми или управления ими? Если да, то как? Могут ли со трудники быть уверены в соблюдении прав трудящихся? Какие мнения на этот счет существуют у вас в организации? Запишите свои соображения и обсудите их в группе.

Охарактеризуйте трудовое законодательство с точки зрения гражданского права, защиты занятости и прочих законодательных инициа­тив.

Упражнение 2

Вспомните людей, которые помогают в достижении целей вашей организации, все ли они являются сотрудниками? Если нет, к каким категориям они относятся? Насколько возможно, разберитесь в их связи с отделом по работе с персоналом. К примеру, вы можете попытаться проверить записи о них, узнать, какие права они имеют и подумать о том, как различаются обязанности отдела по работе с персоналом перед этими людьми и перед вашими сотрудниками

Упражнение 3

Посмотрите, как в вашей организации составляются контракты и письменные уточнения. Сравните письменные уточнения, разработанные для конкретных должностей, с реальным положением дел. Обсудите любые возникшие вопросы.

Упражнение 4

Посмотрите на политику в области охраны здоровья и безопасности, принятую в вашей организации. Можно ли получить к ней доступ по первому требованию? Рассмотрите политику с учетом рекомендаций, данных в соответствующем разделе выше, _ все ли области в ней охвачены? Не устарела ли она? Составьте список тех, которые, как вы считаете, должны затрагиваться политикой.

3. Роль профсоюзов и коллективного договора в трудовых взаимоотношениях сотрудников работодателей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: