Утверждено
На заседании Ученого совета факультета
Протокол №___ от «___» ____________2014 г.
Декан факультета ____________Масалимова А.Р.
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Философия научного познания », 2 кредита
Специальность «5В020900-Востоковедение», бакалавриат, 2-курс, р/о
| № | Вопросы | Блок |
| Покажите феномен познания как предмет философского анализа | ||
| Сравните мировоззрение как форму познания и результат познания | ||
| Выявите особенности мифа и религии как форм познания | ||
| Покажите принципиальные различия научного и обыденного мировоззрений | ||
| Выявите особенности обыденного сознания и философии как форм познания | ||
| Покажите место знания в структуре мировоззрения | ||
| Выявите специфику познания в древнеиндийской философии | ||
| Оцените роль и значение познания в древнеиндийской и древнекитайской философии | ||
| Проанализируйте философию познания в школах Древнего Китая | ||
| Сравните учения о познании Сократа и Платона | ||
| Эксплицируйте роль и значение апорий Зенона Элейского в теории познания | ||
| Объясните метод майевтики Сократа | ||
| Выявите сходства и различия учений о познании Платона и Аристотеля | ||
| Оцените роль метода Ф. Бэкона в становлении философской проблематики Нового времени | ||
| Обозначьте cпецифику и роль чувственного познания в философии И.Канта. | ||
| Эксплицируйте особенности рационального познания | ||
| Раскройте категории власть и любовь. Выявите отличия власти любви от любви к власти | ||
| Определите роль философии познания аль-Фараби в средневековой арабоязычной философии | ||
| Оцените соотношение веры и разума в западном средневековье | ||
| Проанализируйте соотношение теологии и философии в западном средневековье | ||
| Определите сходство и различие дружбы и любви | ||
| Оцените роль Сократa в античной антропологии | ||
| Интерпретируйте роль метода Р.Декарта в становлении философской проблематики Нового времени и нашего времени | ||
| Проанализируйте соотношение биологического и социального начал в природе человека | ||
| Раскройте теорию познания И.Канта | ||
| Интерпретируйте роль различных определений человека homo sapiens («человек разумный), homo faber («человек деятельный») в выявлении сущности | ||
| Проанализируйте место различных определений человека homo ludens («человек играющий»), soon politicon («общественное животное»), animal symbolicum («животное символическое») в построении целостной модели человека | ||
| Интерпретируйте роль учения о добродетельном городе аль-Фараби в построении современного общества | ||
| Сравните смысл и цель жизни человека | ||
| Раскройте cкептицизм как познавательную стратегию | ||
| Определите философскую позицию Р.Декарта и И.Канта (скептики или критики) | ||
| Объясните возможность достоверного знания | ||
| Сравните искуственный разум «Матрицы» и теорию познания Р.Декарта, выявите их сходства и различия | ||
| Раскройте связь познания и смысла жизни | ||
| Эксплицируйте рационализм и эмпиризм как познавательные стратегии | ||
| Смоделируйте единство рационального и эмпирического познания | ||
| Смоделируйте этапы научного творчества | ||
| Раскройте Философский подход к истине | ||
| Интерпретируйте формы истины и их диалектику | ||
| Сопоставьте истину, ложь, заблуждение, дезинформацию, выявите их сходства и различия | ||
| Дифференцируйте онтологизм, скептицизм, релятивизм как познавательные установки | ||
| Эксплицируйте связь научного познания и нравственности: наука – это добро или зло? | ||
| Дифференцируйте особенности познания человека | ||
| Спроецируйте проблему антропосоциогенеза: теистическая модель | ||
| Смоделируйте человека как универсум | ||
| Смоделируйте человека как индивида | ||
| Объясните сущность человека через индивидуальность | ||
| Отрефлексируйте проблему антропосоциогенеза: деятельностная модель | ||
| Покажите человека как личность | ||
| Отрефлексируйте проблему антропосоциогенеза: символическая модель | ||
| Отрефлексируйте модели социума: натуралистическая модель | ||
| Отрефлексируйте модели социума: реалистическая модель | ||
| Объясните модели социума: деятельностная модель | ||
| Структурируйте смысл жизни и проблему бессмертия | ||
| Структурируйте культуру как измерение человека | ||
| Структурируйте этапы духовного развития человека | ||
| Представьте связь духовности и образования | ||
| Представьте феномены духовного и цифрового человека как современное проявление проблемы взаимоотношений культуры и цивилизации | ||
| Представьте роль глубинного общения и другодоминантности в современном социуме | ||
| Представьте позицию человека в системе социальных связей |
Председатель методического
бюро факультета ____________________________________________М.П. Кабакова
Зав. кафедрой ____________________________________________Г.Ж. Нурышева
Преподаватель ____________________________________________...
Эксперт _________________
Оценка экзаменационных работ производится по 100-балльной шкале, с учетом степени полноты ответа обучающегося:
| Шкала, баллы | Оценка 1-вопрос | Оценка 1-вопрос | Оценка 1-вопрос |
| 90-100 отлично | 30-27 | 35-32 | 35-32 |
| 75-89 хорошо | 26-23 | 31-26 | 31-26 |
| 50-74 удовлетворительно | 22-15 | 25-18 | 25-18 |
| 0-49 неудовлетворительно | 14-0 | 17-0 | 17-0 |