Председатель методического




Утверждено

На заседании Ученого совета факультета

Протокол №___ от «___» ____________2014 г.

Декан факультета ____________Масалимова А.Р.

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Философия научного познания », 2 кредита

Специальность «5В020900-Востоковедение», бакалавриат, 2-курс, р/о

 

Вопросы Блок
  Покажите феномен познания как предмет философского анализа  
  Сравните мировоззрение как форму познания и результат познания  
  Выявите особенности мифа и религии как форм познания  
  Покажите принципиальные различия научного и обыденного мировоззрений  
  Выявите особенности обыденного сознания и философии как форм познания  
  Покажите место знания в структуре мировоззрения  
  Выявите специфику познания в древнеиндийской философии  
  Оцените роль и значение познания в древнеиндийской и древнекитайской философии  
  Проанализируйте философию познания в школах Древнего Китая  
  Сравните учения о познании Сократа и Платона  
  Эксплицируйте роль и значение апорий Зенона Элейского в теории познания  
  Объясните метод майевтики Сократа  
  Выявите сходства и различия учений о познании Платона и Аристотеля  
  Оцените роль метода Ф. Бэкона в становлении философской проблематики Нового времени  
  Обозначьте cпецифику и роль чувственного познания в философии И.Канта.  
  Эксплицируйте особенности рационального познания  
  Раскройте категории власть и любовь. Выявите отличия власти любви от любви к власти  
  Определите роль философии познания аль-Фараби в средневековой арабоязычной философии  
  Оцените соотношение веры и разума в западном средневековье  
  Проанализируйте соотношение теологии и философии в западном средневековье  
  Определите сходство и различие дружбы и любви  
  Оцените роль Сократa в античной антропологии  
  Интерпретируйте роль метода Р.Декарта в становлении философской проблематики Нового времени и нашего времени  
  Проанализируйте соотношение биологического и социального начал в природе человека  
  Раскройте теорию познания И.Канта  
  Интерпретируйте роль различных определений человека homo sapiens («человек разумный), homo faber («человек деятельный») в выявлении сущности  
  Проанализируйте место различных определений человека homo ludens («человек играющий»), soon politicon («общественное животное»), animal symbolicum («животное символическое») в построении целостной модели человека  
  Интерпретируйте роль учения о добродетельном городе аль-Фараби в построении современного общества  
  Сравните смысл и цель жизни человека  
  Раскройте cкептицизм как познавательную стратегию  
  Определите философскую позицию Р.Декарта и И.Канта (скептики или критики)  
  Объясните возможность достоверного знания  
  Сравните искуственный разум «Матрицы» и теорию познания Р.Декарта, выявите их сходства и различия  
  Раскройте связь познания и смысла жизни  
  Эксплицируйте рационализм и эмпиризм как познавательные стратегии  
  Смоделируйте единство рационального и эмпирического познания  
  Смоделируйте этапы научного творчества  
  Раскройте Философский подход к истине  
  Интерпретируйте формы истины и их диалектику  
  Сопоставьте истину, ложь, заблуждение, дезинформацию, выявите их сходства и различия  
  Дифференцируйте онтологизм, скептицизм, релятивизм как познавательные установки  
  Эксплицируйте связь научного познания и нравственности: наука – это добро или зло?  
  Дифференцируйте особенности познания человека  
  Спроецируйте проблему антропосоциогенеза: теистическая модель  
  Смоделируйте человека как универсум  
  Смоделируйте человека как индивида  
  Объясните сущность человека через индивидуальность  
  Отрефлексируйте проблему антропосоциогенеза: деятельностная модель  
  Покажите человека как личность  
  Отрефлексируйте проблему антропосоциогенеза: символическая модель  
  Отрефлексируйте модели социума: натуралистическая модель  
  Отрефлексируйте модели социума: реалистическая модель  
  Объясните модели социума: деятельностная модель  
  Структурируйте смысл жизни и проблему бессмертия  
  Структурируйте культуру как измерение человека  
  Структурируйте этапы духовного развития человека  
  Представьте связь духовности и образования  
  Представьте феномены духовного и цифрового человека как современное проявление проблемы взаимоотношений культуры и цивилизации  
  Представьте роль глубинного общения и другодоминантности в современном социуме  
  Представьте позицию человека в системе социальных связей  

 

 

Председатель методического

бюро факультета ­____________________________________________М.П. Кабакова

Зав. кафедрой ____________________________________________Г.Ж. Нурышева

Преподаватель ____________________________________________...

Эксперт _________________

Оценка экзаменационных работ производится по 100-балльной шкале, с учетом степени полноты ответа обучающегося:

 

Шкала, баллы Оценка 1-вопрос Оценка 1-вопрос Оценка 1-вопрос
90-100 отлично 30-27 35-32 35-32
75-89 хорошо 26-23 31-26 31-26
50-74 удовлетворительно 22-15 25-18 25-18
0-49 неудовлетворительно 14-0 17-0 17-0

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: