Председатель методического





Утверждено

На заседании Ученого совета факультета

Протокол №___ от «___» ____________2014 г.

Декан факультета ____________Масалимова А.Р.

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Философия научного познания », 2 кредита

Специальность «5В020900-Востоковедение», бакалавриат, 2-курс, р/о

 

Вопросы Блок
Покажите феномен познания как предмет философского анализа
Сравните мировоззрение как форму познания и результат познания
Выявите особенности мифа и религии как форм познания
Покажите принципиальные различия научного и обыденного мировоззрений
Выявите особенности обыденного сознания и философии как форм познания
Покажите место знания в структуре мировоззрения
Выявите специфику познания в древнеиндийской философии
Оцените роль и значение познания в древнеиндийской и древнекитайской философии
Проанализируйте философию познания в школах Древнего Китая
Сравните учения о познании Сократа и Платона
Эксплицируйте роль и значение апорий Зенона Элейского в теории познания
Объясните метод майевтики Сократа
Выявите сходства и различия учений о познании Платона и Аристотеля
Оцените роль метода Ф. Бэкона в становлении философской проблематики Нового времени
Обозначьте cпецифику и роль чувственного познания в философии И.Канта.
Эксплицируйте особенности рационального познания
Раскройте категории власть и любовь. Выявите отличия власти любви от любви к власти
Определите роль философии познания аль-Фараби в средневековой арабоязычной философии
Оцените соотношение веры и разума в западном средневековье
Проанализируйте соотношение теологии и философии в западном средневековье
Определите сходство и различие дружбы и любви
Оцените роль Сократa в античной антропологии
Интерпретируйте роль метода Р.Декарта в становлении философской проблематики Нового времени и нашего времени
Проанализируйте соотношение биологического и социального начал в природе человека
Раскройте теорию познания И.Канта
Интерпретируйте роль различных определений человека homo sapiens («человек разумный), homo faber («человек деятельный») в выявлении сущности
Проанализируйте место различных определений человека homo ludens («человек играющий»), soon politicon («общественное животное»), animal symbolicum («животное символическое») в построении целостной модели человека
Интерпретируйте роль учения о добродетельном городе аль-Фараби в построении современного общества
Сравните смысл и цель жизни человека
Раскройте cкептицизм как познавательную стратегию
Определите философскую позицию Р.Декарта и И.Канта (скептики или критики)
Объясните возможность достоверного знания
Сравните искуственный разум « Матрицы» и теорию познания Р.Декарта, выявите их сходства и различия
Раскройте связь познания и смысла жизни
Эксплицируйте рационализм и эмпиризм как познавательные стратегии
Смоделируйте единство рационального и эмпирического познания
Смоделируйте этапы научного творчества
Раскройте Философский подход к истине
Интерпретируйте формы истины и их диалектику
Сопоставьте истину, ложь, заблуждение, дезинформацию, выявите их сходства и различия
Дифференцируйте онтологизм, скептицизм, релятивизм как познавательные установки
Эксплицируйте связь научного познания и нравственности: наука – это добро или зло?
Дифференцируйте особенности познания человека
Спроецируйте проблему антропосоциогенеза: теистическая модель
Смоделируйте человека как универсум
Смоделируйте человека как индивида
Объясните сущность человека через индивидуальность
Отрефлексируйте проблему антропосоциогенеза: деятельностная модель
Покажите человека как личность
Отрефлексируйте проблему антропосоциогенеза: символическая модель
Отрефлексируйте модели социума: натуралистическая модель
Отрефлексируйте модели социума: реалистическая модель
Объясните модели социума: деятельностная модель
Структурируйте смысл жизни и проблему бессмертия
Структурируйте культуру как измерение человека
Структурируйте этапы духовного развития человека
Представьте связь духовности и образования
Представьте феномены духовного и цифрового человека как современное проявление проблемы взаимоотношений культуры и цивилизации
Представьте роль глубинного общения и другодоминантности в современном социуме
Представьте позицию человека в системе социальных связей

 

 

Председатель методического

бюро факультета ­____________________________________________М.П. Кабакова

Зав. кафедрой ____________________________________________Г.Ж. Нурышева

Преподаватель ____________________________________________...

Эксперт _________________

Оценка экзаменационных работ производится по 100-балльной шкале, с учетом степени полноты ответа обучающегося:

 

Шкала, баллы Оценка 1-вопрос Оценка 1-вопрос Оценка 1-вопрос
90-100 отлично 30-27 35-32 35-32
75-89 хорошо 26-23 31-26 31-26
50-74 удовлетворительно 22-15 25-18 25-18
0-49 неудовлетворительно 14-0 17-0 17-0

 





Читайте также:
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.01 с.