по курсу «Организационное поведение»




Вопросы тренировочные к тестированию

Укажите цель изучения организационного поведения

  1. Какие проявления «человеческой природы» следует учитывать при изучении организационного поведения?

 

  1. Что такое центробежная тенденция в организационном поведении?

 

  1. Что такое центростремительная тенденция в организационном поведении?

 

  1. Какая модель организационного поведения предполагает наибольшую степень зависимости сотрудника от непосредственного начальника?

 

  1. Какая модель организационного поведения предполагает наибольшую зависимость сотрудника от организации?

 

  1. Какая модель организационного поведения предполагает вовлечение сотрудника в процесс управления?

 

  1. Какая модель организационного поведения в наибольшей степени опирается на самодисциплину и ответственное поведение сотрудников?

 

  1. Какая модель организационного поведения ориентирована на удовлетворение потребности работника в существовании?

 

  1. Какая модель организационного поведения ориентирована на удовлетворение потребности работника в безопасности?

 

  1. Какая модель организационного поведения ориентирована на удовлетворение потребности работника в статусе и признании?

 

  1. Какая модель организационного поведения ориентирована на удовлетворение потребности работника в самореализации?

 

  1. Какими качествами отличаются работники, НЕ подходящие для авторитарной модели организационного поведения?

 

  1. Какими качествами отличаются работники, НЕ подходящие для модели организационного поведения типа «опеки»?

 

  1. Какими качествами отличаются работники, НЕ подходящие для поддерживающей модели организационного поведения?

 

  1. Какими качествами отличаются работники, НЕ подходящие для коллегиальной модели организационного поведения?

 

  1. Какое качество руководителя существенно снижает его эффективность в авторитарной модели организационного поведения?

 

  1. Какое качество руководителя существенно снижает его эффективность в модели организационного поведения типа «опеки»?

 

  1. Какое качество руководителя существенно снижает его эффективность в поддерживающей модели организационного поведения?

 

  1. Какое качество руководителя существенно снижает его эффективность в коллегиальной модели организационного поведения?

 

  1. Укажите психологический источник власти, основанный на ПРИПИСЫВАНИИ власти определенному лицу его последователями

 

 

  1. Укажите психологический источник власти, позволяющий длительное время поддерживать измененное поведение объектов власти без непосредственного контроля со стороны субъекта власти

 

  1. Укажите психологический источник власти, имеющий основное значение для авторитарной модели организационного поведения

 

  1. Укажите психологический источник власти, имеющий основное значение для поддерживающей модели организационного поведения

 

  1. Проблема выбора той информации, которая вызовет у получателя нужную реакцию, характерна для одного из следующих этапов процесса коммуникации

 

  1. Проблема правильного выбора канала для передачи сообщения характерна для одного из следующих этапов процесса коммуникации

 

  1. Укажите тот фактор, который не влияет на выбор канала передачи сообщения:

 

  1. Проблема устранения физических помех характерна для одного из следующих этапов процесса коммуникации

 

  1. Проблема точного воспроизведения смысла характерна для одного из следующих этапов процесса коммуникации

 

  1. Одна из приведенных ниже целей не достигается при помощи внешних организационных коммуникаций

 

  1. Одна из приведенных ниже целей не достигается при помощи внутриорганизационных коммуникаций

 

  1. Коммуникативный барьер, связанный с разным уровнем компетентности, относится к разряду барьеров, связанных …

 

  1. Коммуникативный барьер, связанный избирательным слушанием, относится к разряду барьеров, связанных c …

 

  1. Семантический барьер относится к разряду барьеров, связанных c …

 

 

  1. Коммуникативные барьеры, связанные с межличностным взаимодействием, относятся к разряду барьеров, связанных …

 

 

  1. Коммуникативный барьер, связанный с плохой обратной связью, относится к разряду
  2. барьеров, связанных …

 

  1. Коммуникативный барьер, связанный с давлением времени, относится к разряду
  2. барьеров, связанных …

 

  1. Коммуникативный барьер, связанный с перегрузкой общения, относится к разряду
  2. барьеров, связанных …

 

  1. Коммуникативный барьер, связанный с нежеланием вступать в контакт и делиться информацией, относится к разряду барьеров, связанных c …

 

  1. Коммуникативный барьер, связанный с намеренным сокрытием или искажением информации, относится к разряду барьеров, связанных c …

 

  1. Коммуникативный барьер, связанный с неуверенностью в достоверности информации, относится к разряду барьеров, связанных c …

 

  1. Какие факторы влияют на восприятие человеком информации?

 

  1. Для улучшения нисходящих коммуникаций главное –

 

  1. Укажите проблемы, характерные для восходящих организационных коммуникаций

 

  1. Для улучшения восходящих коммуникаций используется

 

  1. Повышению эффективности горизонтальных коммуникаций НЕ способствует

 

  1. Эффективность обратной связи, которую дает руководитель работнику, снижает

 

  1. Укажите структурные характеристики малой группы

 

  1. Групповые нормы – это

 

  1. Групповые санкции – это

 

  1. Перечислите процессы, связанные с групповой динамикой

 

  1. Групповая сплоченность – это

 

  1. Какие факторы, влияющие на степень привлекательности группы для отдельного человека

 

  1. Какая из присущих групповой активности тенденций способствует созданию гармонии внутригрупповых отношений

 

  1. Групповой эффект, проявляющийся в подчинении индивидуальных мнений и оценок общегрупповому, носит название

 

  1. Групповой эффект, проявляющийся в стремлении благоприятствовать членам своей группы в противовес членам других групп, носит название

 

  1. Групповой эффект, проявляющийся в предпочтении групповых целей и ценностей, стабильности существования группы в ущерб отдельной личности носит название

 

  1. Укажите тот тип формальной группы в организации, который не связан с организационной структурой

 

  1. Укажите тот тип формальной группы в организации, который предусматривает самостоятельную работу каждого члена группы и его отчетность непосредственно перед руководителем

 

  1. Укажите тот тип формальной группы в организации, который предусматривает совместную работу участников группы над заданием, их участие в планировании и организации труда

 

  1. Какая из существующих в организации групп является неформальной группой?

 

  1. Укажите, какие из функции выполняют неформальные группы в организации

 

  1. Укажите ту характеристику, которая присуща именно формальной группе

 

  1. Укажите ту характеристику, которая присуща именно неформальной группе

 

  1. Укажите преимущества, связанные с наличием неформальных групп в организации.

 

  1. Какова роль неформальных групп в организации?

 

  1. Как влияет неформальная группа на мотивацию работника и степень его удовлетворенности?

 

  1. Как влияет сплоченность групп на ее производственные показатели?

 

  1. Как влияет наличие неформальных групп на трудовую дисциплину?

 

  1. При каком условии высокая сплоченность группы способствует успешности производственной деятельности?

 

  1. При каком условии неформальная группа может негативно повлиять на мотивацию работника и степень его удовлетворенности?

 

  1. В какой степени должен руководитель учитывать существование в организации неформальных групп при принятии решений?

 

  1. Каким образом руководитель должен действовать в отношении существующих в организации неформальных групп?

 

  1. Какое соотношение формальной и неформальной структур является оптимальным для эффективной работы организации?

 

  1. Перечислите явления, относящиеся к симптомам группового мышления

 

  1. Укажите характеристику, которая относится к лидеру, но не относится к руководителю

 

  1. Укажите характеристику, которая относится к руководителю, но не относится к лидеру

 

  1. Теории лидерских черт исходят из предположения о том, что …

 

  1. Поведенческие теории лидерства исходят из предположения о том, что …

 

  1. Укажите ту личностные черты, характерныедля успешных лидеров

 

  1. Укажите то качества, свойственные харизматическому лидеру

 

  1. Для авторитарного стиля руководства характерно

 

  1. Для демократического стиля руководства характерно:

 

  1. Для попустительского стиля руководства характерно:

 

  1. В «управленческой решетке» Блейка и Моутон рассматриваются следующие два фактора поведения руководителя:

 

  1. В ситуационной модели руководства Херси-Бланчарда рассматриваются следующие два фактора поведения руководителя:

 

  1. В ситуационной модели руководства Херси-Бланчарда для подчиненных, которые неспособны и не хотят работать, или не уверены в своих силах, рекомендуется

 

  1. В ситуационной модели руководства Херси-Бланчарда для подчиненных, которые неспособны, но хотят работать, или уверены в своих силах, рекомендуется

 

  1. В ситуационной модели руководства Херси-Бланчарда для подчиненных, которые способны, но не хотят работать, или не уверены в своих силах, рекомендуется

 

  1. В ситуационной модели руководства Херси-Бланчарда для подчиненных, которые способны и хотят работать, или уверены в своих силах, рекомендуется

 

  1. К содержательным теориям мотивации относятся …

 

  1. К процессуальным теориям мотивации относятся …

 

  1. Укажите ту категорию потребностей, которая НЕ входит в иерархию потребностей по А. Маслоу

 

 

  1. Укажите факторы неудовлетворенности (гигиенические факторы) в теории Герцберга

 

  1. Укажите факторы удовлетворенности (мотивирующие факторы) в теории Герцберга

 

 

  1. Приведите формулу, выражающую, согласно теории ожиданий В. Врума, зависимость мотивационной силы от факторов ожидания

 

  1. Что означают входящие в эту формулу параметры?

 

  1. Согласно теории справедливости Дж. Адамса, для восстановления позитивной несправедливости работник может

 

  1. Укажите характеристики, присущие мотивационному состоянию, направленному на процесс деятельности

 

  1. Укажите характеристики, присущие мотивационному состоянию, направленному на результат деятельности

 

  1. Выберите правильное определение: «Активация – это …

 

  1. Результативность трудовой деятельности с ростом активации …

 

  1. Спад результативности при повышении активации наступает раньше в случае …

 

  1. Укажите источники внешней мотивации

 

  1. Укажите источники внутренней мотивации

 

  1. При каком соотношении внутренней и внешней мотивации более вероятны устойчивые высокие результаты деятельности?

 

  1. Укажите характеристики, способствующие повышению общего мотивирующего потенциала работы

 

  1. Приведите формулу, отражающую влияние ключевых характеристик работы на общий мотивационный потенциал

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: