Отчет о педагогической практике
В качестве учителя истории
Смаевой Екатерины Владимировны,
студентки IV курса исторического факультета,
специальность «Педагогическое образование (история)»,
проходившая практику в МБОУ Переснянской СШ
Директор школы Анашкина Светлана Викторовна
Учитель предметник Бастракова Лариса Каримовна
Факультетный руководитель педагогической практики Богданов Владимир Владимирович
Смоленск
Отчет о педагогической практике
Свою педагогическую практику я проходила в школе, в которой я работаю, МБОУ Переснянской СШ с 03. 04. 2017 г. по 14. 05. 2017г. Техническая оснащенность школы находится на среднем уровне, в кабинете информатики присутствуют 5 компьютеров и 3 ноутбук, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии. В школе чисто и уютно, много цветов. Все учителя высоко квалифицированы, компетентны, давали ценные советы, помогали при разработке уроков.
Я вела уроки истории и обществознания в 5 и 6 классе. По учебному плану в этом классе в неделю предусмотрено два урока истории и один обществознания. За время практики я провела одиннадцать уроков по истории и шесть уроков обществознания.
При подготовке к каждому уроку я руководствовалась следующими принципами:
1. Определить учебно-воспитательные задачи целой темы.
2. Продумать, какие задачи будут решаться на уроке и, что главное в материале урока.
3. Изучить методические пособия к проведению урока.
4. Продумать методические задачи учебника и возможного сочетания темы с задачами урока.
5. Решить какие умения и навыки будут отрабатываться на уроке.
|
6. В плане четко отразить методы, приемы, средства обучения, композицию урока.
7. Не забывать о межпредметных связях, об основных знаниях.
8. Нормы оценки знаний, умений и навыков должны быть известны ученикам.
9. Показателем подготовленности к уроку служит выполнение домашней работы учеником.
В течение первой недели практики я посещала уроки 5 и 6 классе, составила список класса, размещение учащихся, обратила внимание на взаимоотношения между учащимися, выделила сильных и слабых учеников, индивидуальные особенности каждого, а также работу учителей, их методы и приемы, применяемые ими в работе именно с этим классом.
Подготовку к самостоятельному проведению урока истории я начала со знакомства с устройством кабинета истории, имеющимся оборудованием и другими средствами обучения. В кабинете представлены: настенные исторические карты, установлен проектор, наглядные пособия.
Мною были разработаны конспекты уроков истории и обществознания, а также конспекты по внеклассным мероприятиям и утверждены
учителем-предметником и классным руководителем.
В своей работе я не ограничивалась только учебником и рабочей тетрадью. Почти на каждом уроке присутствовал раздаточный материал: материал для маленьких письменных работ, дополнительный материал по истории. Велась работа с историческими документами. Также я пользовалась ноутбуком, который содержал в себе различные презентации, карты. Мной использовались задачи на логику, кроссворды. На уроках я использовал следующие методы для поддержания дисциплины: метод смены настроений (контраста настроений), метод педагогических пауз, беседа, опрос.
|
Детям очень нравилось составлять рассказ от той или иной исторической личности. Важно отметить оценивание детей. Оценки ставила сама, хвалила детей, что способствовало поднятию самооценки.
В основу моей внеурочной работы по предмету легло посещение музея в городе Починок, беседы, рассказы, посвященные различным праздникам («Международный день птиц», «День космонавтики», «Пасха», проведения митинга «Давно закончилась война», посвященного Дню Побед). Также я участвовал в проведении общешкольной игры «Воинская слава».
Главное из приобретенных мной умений – это умение слушать класс, вести конструктивный диалог сразу с несколькими учениками одновременно. Помимо этого, мной были приобретены ценные педагогические навыки общения с коллективом (учащихся). При наличии рядом хорошего учителя, можно научиться абсолютно всему.
Единственным на мой взгляд возможным предложением по улучшению организации педагогической практики может быть следующее: увеличение срока пассивной практики для того, чтобы практиканты смогли посетить большее количество уроков по предмету, в целях лучшей организации процесса обучения в будущем. Также, при наличии большего свободного времени (при условии увеличения сроков пассивной практики), студенты-практиканты будут иметь возможность для посещения уроков истории не только у своих учителей, но и у других учителей, возможно даже, в других школах.
План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.
В целом практика была хорошо организована и дала мне огромный опыт.