Четверг перед Пасхой. Наставления апостолам




26 января 1946

 

На их обратном пути к дому Иоанны, пока они были рассеяны среди людей, толпящихся на улицах и разделивших друг от друга учеников, следующих за Иисусом, Петр, который остался рядом с Учителем и двумя сыновьями Алфея, спрашивает: «Господь, сейчас, когда мы можем немного поговорить друг с другом, скажешь ли Ты мне что-нибудь о том, о чем я думаю с прошедшей ночи?»

«Конечно, Симон. Скажи Мне, и Я отвечу тебе».

«С прошлой ночи я думаю о великой милости, которую Ты даровал Иоанну в Антигонии. Ты знаешь, это поистине великая милость! Нечто уникальное. Дарованное только ему! И все же Синтихия также заслуживает именно этого… И там много хороших людей… которые, возможно, заслуживают видеть Тебя… но они видят Тебя только тогда, когда они рядом с Тобой. К примеру, каким утешением могло бы это быть для нас, когда Ты посылаешь нас в мир! И бывали случаи, когда Твое слово могло бы прояснить для нас сомнительные пункты… Но Ты никогда не являлся нам… Почему такое различие?»

«И в заключение, мой дорогой Симон, ты, возможно, немного ревнуешь?...»

«Нет! Но… Хорошо, я хотел бы знать три вещи: почему это было дано Иоанну из Эндора; будет ли это дано только ему; и не может ли это однажды случиться также с нами, например, со мной, то есть увидеть Тебя чудесным образом и узнать от Тебя, как я должен действовать».

«И вот тебе Мой ответ. Милость была оказана Иоанну, потому что он самый добровольный и усердный дух. Но у него, из-за его прошлых приключений, есть некоторые слабости, более физические, чем какого-либо иного рода. Они могут испортить величественное строение его возвышения к Богу, которое он возводит. Видишь ли, Мой дорогой друг? Наше прошлое, которое покрыло нас подобно глубоко укорененной коре, не только прорезало неизгладимые знаки, но оставило также долговечные склонности у каждого человека. Взгляни, к примеру, на тот маленький домик, построенный у подножия горы. Вода, которая стекает со склона горы во время дождя, медленно проникла в него. Сейчас стоят теплые солнечные дни, и это будет длиться месяцами. Но плесень, которая проникла в строительный раствор, будет всегда присутствовать, подобно пятнам проказы. Дом был покинут, потому что он был объявлен заразным. В более суровые дни дом был бы полностью снесен, в соответствии с Законом. Почему такая беда случилась с бедным домом? Потому что его владельцы не выкопали маленьких канавок вокруг дома, чтобы предотвратить застаивание воды под его основанием и чтобы отвести в сторону воду, стекающую со склона стоящей против дома горы. Дом сейчас не только выглядит уродливым, но он также подточен влажностью. Если человек доброй воли понял, какие средства необходимы для этого и затем очистил его, выскабливая стены и заменяя зараженные кирпичи на новые, то дом можно будет вновь использовать. Но, возможно, он всегда будет подвержен подобным слабостям, так что в случае землетрясения он может разрушиться первым. Иоанн пропитывался в течение долгих лет ядовитым злом мира. Благодаря силе своей воли он отсек это зло от своей души, когда она вновь ожила. Но все еще остались слабости, скрытые в его плоти, в его подчиненной части… Его дух силен, но его тело слабое и плоть возбуждает сильное волнение, когда ее побуждения связываются со стихиями мира, способными поколебать эго человека. Иоанн!... Как много частичек его прошлого было удалено тем, что произошло! Я помогаю его сопротивлению, его очищению, его победе над его возрождающимся прошлым. Я смягчаю, насколько могу, его слишком горькое страдание. Потому что он заслужил это. Потому что справедливо помогать святой воле, когда все зло мира атакует ее. Я убедил тебя?»

«Да, Учитель, я убедился… А Ты являешься только ему одному?»

Иисус улыбается, глядя на Петра, который взирает на Него снизу, подобно ребенку, наблюдающему лицо своего отца. Он отвечает: «Не только ему. Также и другим, находящимся вдали, возводящим свою святость, усердно и в полном одиночестве».

«Кто они?»

«Нет нужды знать это».

Иаков Алфеев спрашивает: «А что касается нас, например, когда мы будем одни, и кто знает, как нас будет мучить этот мир?... Ты не поможешь тогда нам Своим присутствием?»

«У вас тогда будет Параклит, Утешитель со Своим светом».

«Ладно… Но я… Я не знаю Его… и… Я думаю, что никогда не сумею понять Его. Я напротив… Я скажу: “О! Здесь Учитель”, и спрошу у Тебя, что я должен делать, будучи уверенным, что это Ты…» - говорит Петр. И он заключает: «Параклет! Слишком высоко для бедного рыбака! Мне интересно, насколько труден Его язык, и каким светом Он является: мимолетным запахом…Кто воспримет Его? Я нуждаюсь в сильной встряске, в крике, так чтобы такой болван, каким являюсь я, мог проснуться и понять. Но если Ты явишься мне, я увижу Тебя, так! Обещай мне, нет, обещай нам, что Ты явишься также и нам. Но таким, какой Ты есть! Во плоти и крови. Так чтобы можно было видеть Тебя и лучше слышать».

«А если Я приду упрекать вас?»

«Это не имеет значения! И наконец, - вы двое согласны, или нет? – мы должны, наконец, знать, что надо делать!»

Оба сына Алфея одобрительно кивают.

«Хорошо. Я обещаю вам. Однако, поверьте Мне, Параклет сделает Себя понятным для ваших душ. Но Я буду приходить и говорить вам: “Иаков, сделай то или иное. Симон Петр, несправедливо тебе так поступать. Иуда, укрепись, чтобы быть готовым к тому или другому”».

«О! Очень хорошо. Теперь я себя чувствую лучше. И приходи почаще, заметь это! Потому что я буду похож на бедного потерянного ребенка, который ничего не делает, но только плачет и… делает неправильные вещи…» И Петр уже сейчас готов заплакать.

Иуда Фаддей спрашивает: «Ты не мог бы сделать это со всеми, даже сейчас? Я имею в виду для тех, кто сомневается, виноваты, отреклись. Возможно, чудо…»

«Нет, брат. Чудо приносит много добра, особенно такое чудо, которое даровано в нужное время и в нужном месте, людям, которые виновны не злонамеренно. Когда оно, напротив, даруется людям, которые грешат злонамеренно, оно увеличивает их вину, потому что способствует росту их гордости. Они принимают дар Божий за слабость Бога, как если бы Бог умолял таких гордых людей позволить Ему любить их. Они считают дар Божий результатом их великих заслуг. Они говорят: “Бог смирил Себя передо мной, потому что я свят”. Затем крушение становится абсолютным. Крушение Марка Иосии, к примеру, и других людей вместе с ним… Горе тем, кто избирает такой сатанинский путь. Дар Божий превращается в них в яд Сатаны. Благословение необычным даром является величайшей и надежнейшей проверкой степени возвышения и святости воли в человеке. Очень часто человек становится по-человечески опьяненным им, и из духовного он становится целиком человеческим, затем он опускается еще ниже и становится демоном».

«Почему тогда Бог дарует их? Было бы лучше, чтобы Он не делал этого!»

«Симон Ионин, когда твоя мать хотела, чтобы ты научился ходить, разве она все время держала тебя в пеленках и на своих руках?»

«Нет. Она спускала меня на пол, освободив мои ноги от пеленок».

«Ты когда-нибудь падал?»

«Бесчисленное количество раз! Также потому, что я был очень… Ну, поскольку я был ребенком, я хотел делать все сам и говорил, что все сделал хорошо».

«Но сейчас ты больше не падаешь!»

«Конечно, не падаю! Сейчас я знаю, что опасно карабкаться на спинку стула, что неправильно использовать водосточные трубы, чтобы спуститься с крыши на землю, и что было бы глупо пытаться перелететь с фигового дерева в дом, как птица. Но когда я был ребенком, я не знал этого. И если я не свернул себе шею, то это поистине великая загадка. Но мало-помалу я научился правильно пользоваться своими ногами и также своими мозгами»

«Итак, Бог поступил хорошо, дав тебе ноги и мозги, и твоя мать также поступила хорошо, позволив тебе научиться на своем собственном опыте?»

«Безусловно!»

«И Бог поступает подобным же образом с душами. Он дает им дары, и подобно доброй матери предупреждает и учит их. Но затем каждый должен обдумать сам, как использовать их».

«А если кто-нибудь болван?»

«Бог не дает даров болванам. Он любит их, потому что они несчастны. Но Он не дает им того, чего они не смогут оценить».

«Но, предположим, Он все-таки дал им, а они использовали дары неправильно?»

«Бог отнесется к ним как к тем, кем они являются: инвалидами, и, следовательно, не несущими ответственности. Он не станет судить их».

«А если кто-то разумен, когда получает их, а позже становится глупым или безумным?»

«Если перемена произошла из-за болезни, то человек невиновен в неиспользовании дара».

«Но… один из нас, к примеру? Марк Иосии… или… кто-нибудь еще, тогда?»

«О! В этом случае было бы лучше для него не родиться! Но именно так добрые отделяются от злых… Болезненная, но праведная операция».

«Какова интересная тема вашей беседы? Она не имеет отношения к нам?» - спрашивают остальные апостолы, которые благодаря ширине улицы смогли присоединиться к Иисусу.

«Мы беседовали о многих вещах. Иисус рассказал мне притчу о проказе домов. Я повторю ее вам позже», - отвечает Петр.

«Какое суеверие, однако! Действительно достойное тех дней. Стены не страдают от проказы. Глупые древние люди прилагали животные характеристики к одеждам и стенам. Абсурдные теории, которые делаю нас смешными», - замечает Иуда, показывая свою ученость.

«Не совсем так, как ты говоришь, Иуда. Под явным домыслом, соответствующим образу мысли тех дней, они достигали важной цели, которая соответствовала святому предвиденью. В точности как многие другие заповеди древнего Израиля. Заповеди сохраняющие здоровье народа. Сохранение здоровья народа является обязанностью законодателей, которой они чтят и служат Богу, потому что народ является созданием Божьим. Поэтому ими не следует пренебрегать, так как мы не пренебрегаем животными и растениями. Это верно, что дома, которые называют прокаженными, не имеют физической болезни проказы. Но их расположение и конструкционные дефекты, делают их нездоровыми и проявляются в пятнах, которые называют “проказой стен”. В долгосрочной перспективе они не только нездоровы для человека, но становятся опасными, потому что могут разрушиться. Таким образом, Закон предписывает то, что правильно и приказывает, чтобы такие дома были покинуты и восстановлены и даже снесены, если после реконструкции они все еще будут проявлять признаки болезни».

«О! Какой вред может нанести небольшая влажность? Она может быть высушена жаровнями».

«Тогда влажность не будет проявляться внешне, и обман станет больше. Влажность будет расти в глубине и разъедать, и в один прекрасный день дом рухнет, похоронив тех, кто в нем. Иуда, Иуда! Лучше быть чрезвычайно бдительным, чем неосмотрительным».

«Я не дом».

«Ты являешься домом своей души. Не позволяй злу просочиться в твой дом и раздробить его на куски… Следи за безопасностью твоей души. Вы все должны быть бдительными».

«Я буду следить, Учитель. Но скажи мне правду, на Тебя произвели глубокое впечатление слова моей матери? Она больна. Она воображает несуществующие вещи. Я должен заняться ее лечением. Исцели ее для меня, Учитель».

«Я утешу ее. Но ты единственный, кто может исцелить ее, избавив ее от тревоги».

«Она беспокоится о том, чего не существует. Поверь мне, Господь».

«Тем лучше, Иуда. Тем лучше. Но попытайся полностью удалить ее беспокойство посредством все более и более праведного поведения. Если беспокойство есть, то должна быть причина для этого. Устрани само воспоминание об этом, и твоя мать и Я благословим тебя».

«Учитель, Ты боишься, что я могу пойти в термы[1] с Марком Иосии?»

«Я ничего не боюсь».

«Ах! Хорошо! Потому что я действительно пытаюсь убедить его. И я думаю, что мой долг состоит в том, чтобы делать это. Никто не делает этого! Но я ревностно отношусь к душам, я действительно ревностен!»

«Будь осторожен, чтобы с тобой не случилось какого-нибудь вреда», - добродушно говорит Петр.

«Что ты имеешь в виду?» - агрессивно спрашивает Иуда.

«Только это: чтобы иметь дело с чем-то, что горит, ты должен использовать что-то несгораемое».

«Что, в нашем случае?»

«Что? Великую святость».

«И у меня ее нет, я ее не имею?»

«Ни ты, ни я, ни кто-либо из нас. Так… мы можем сами обжечься и остаться с рубцами от ожогов».

«Так, кто же будет заботиться о душах?»

«Учитель, в настоящее время. Позже, когда мы будем иметь средства, чтобы делать это, в соответствии с Его обещанием, мы будем делать это».

«Но я хочу делать это сейчас. Никакая работа ради Господа не будет преждевременной».

«Да, я думаю, что ты прав. Но первая работа ради Господа должна быть исполнена внутри нас. Идти проповедовать святость другим людям, прежде чем проповедовать ее самим себе, это…»

«Ты эгоистичен».

«Ничуть».

«Да, ты эгоист».

Начинается диспут. Вмешивается Иисус: «Большая часть того, что сказал Петр, верна. Есть также некоторая истина в том, что сказал ты. Потому что проповедь должна основываться на фактах. Так ты должен освятить себя, чтобы быть способным сказать: “Делай то, что делаю я, потому что это правильно”. И это подтверждает то, что говорит Петр. Но работа с другими душами также помогает совершенствовать нашу собственную душу, потому что мы вынуждены совершенствовать себя, чтобы те, которые были обращены, не критиковали нас. Но вот мы и у дома Иоанны… Войдем и насладимся обществом тружеников Господа, и будем проповедовать, основываясь на фактах, будущие времена».

 


[1] Термы - римские бани с услугами женщин легкого поведения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: