Компьютерные игры: настолько ли опасны?




 

 

«Пули всему виной» - как сверху говорили в детстве,

Чтобы, проходя мимо причин вечно тушить последствия!

Грот - Пуля

 

К великому сожалению все чаще происходят трагедии в учебных заведениях. Официальные расследования продолжаются, общественность строит свои догадки. Однако, реальных мероприятий по предотвращению подобных случаев предпринято не было. Минуты молчания, беседы в учебных заведениях, проверки систем безопасности согласно установленным нормам и т.д.

Как принято после каждой трагедии простые люди, общественные деятели и представители органов государственной власти принялись искать виноватых. На телевизионные передачи приглашают «экспертов». Причины трагедий находятся сразу и оказываются они на поверхности, так как у каждого «стрелка» дома оказывается компьютер, а на компьютере установлены компьютерные игры (неожиданно). И в глазах общественности вывод очевиден, так как эта самая общественность понятия не имеет, о чем говорит.

История с так называемой «Дока 2» и «Дока трейд» до сих пор смешит интернет-пользователей. Однако те, кто принимают решения к этой аудитории не относятся. Вся проблема в том, что такой игры не существует в принципе, как и то, что описывал «эксперт» в прямом радиоэфире. Однако, этого оказалось достаточным, чтобы убедить аудиторию в опасности компьютерных игр для несформированной детской психики.

«Дока 2» в итоге оказалась «Dota 2», а «эксперт» заметил, что это не имеет значения в сложившейся ситуации. Однако, «Dota 2» имеет ограничение по возрасту 13+, а также является мировой киберспортивной дисциплиной, в ВУЗах мира и нашей страны есть целые факультеты и команды по данной игре, а киберспорт был признан в РФ официальным видом спорта. К слову, наша российская команда в этом году стала чемпионом мира по данной кибердисциплине и была отмечена президентом страны В.В. Путиным и другими высочайшими руководителями страны. Каким образом игра, которая не имеет никакого отношения к жестокости и насилию, могла повлиять на психически здорового человека (по заключениям психиатрических экспертиз при получении оружия), остается загадкой. Равно как и загадкой остается факт того, что никто не обвиняет в случившемся, например, общества охотников, магазины оружия.

Даже если предположить, что несовершеннолетний играл в игру, рейтинг которой 18+ и она содержит сцены насилия, жестокости, эротического контента и прочего, какова вероятность, что он пойдет это все повторять в реальной жизни? И самый главный вопрос: почему родители допустили покупку такой игры? Почему не проследили во что играет их ребенок? Разве это не состав правонарушения, предусмотренного КоАП РФ Статья 5.35. «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»?

Со времен появления первых компьютерных игр ведутся исследования о влиянии компьютерных игр на проявление агрессии у детей. По началу ученые получали данные, доказывающие очевидную связь. Но как индустрия компьютерных игр начала развиваться, так и появилось больше исследований на указанную тему.

Опять же, очень много зависит от самого исследователя. Если исследователь хочет уловить взаимосвязь, то он ее увидит. Например, исследование показало, что в случае проигрыша испытуемые подростки проявляли агрессию, ругались, стучали мышкой по столу, переводили агрессию на окружающих. Вопрос: а в случае не сдачи экзамена или проигрыша в спортивных мероприятиях такой реакции не наблюдается? Футболисты не попадают в 7-метровые ворота с 1 метра и матерятся на федеральных каналах, бьют бутцой в штангу, а комментаторы и болельщики смеются и сочувственно оправдывают такое поведение. В чем же разница?

Некоторые ученые утверждают, а подавляющее большинство родителей их поддерживают, что компьютерные игры бесполезны в объективном смысле, другими словами, они не приносят никакой материальной пользы здоровью или капиталу. В таком случае другой вопрос: ребенок занимался в спортивной секции и получил травму, несовместимую с продолжением занятий, так ничего и не добившись, это разве не вред здоровью и отсутствие материальной прибыли? К слову, команда, победившая в турнире по Dota 2 получила 18 миллионов долларов призовых, множество компьютерных игроков разного возраста получают приличные заработки на трансляциях и ином контенте, связанном с компьютерными играми.

Конечно, не каждый компьютерный игрок станет профессионалом и заработает на этом деньги или славу, также как и не каждый юный спортсмен станет олимпийским чемпионом.

Есть и иной аспект, компьютерные игры уже давно превратились из «постыдного удовольствия» в огромную индустрию и в отдельный вид искусства, которое совмещает в себе и современные технологии, и сложные сценарии (количество диалогов в игре «Ведьмак 3» по количеству слов превосходит объем «Войны и мира»), кинематографическую режиссуру и операторскую постановку кадра. Что-то не слышно голосов в пользу запрета кино и его влияния на подростков, хотя данное влияние еще не изучено, так как кино трогать нельзя, потому что это искусство.

Компьютерные игры имеют агрессивный, воинственный аспект – с этим утверждением сложно не согласиться, только нельзя согласиться с тем, что это обязательно плохо. Дети всегда играли в войнушки, дети всегда дрались, «Казаки-разбойники» вообще поощряли пытки в игровом варианте, но никому в голову не приходило, что из-за этого они начнут убивать друг друга. Стрелять из игрушечного пистолета, который ты держишь в руках, наставляя на своего друга и глядя ему в глаза или стрелять из несуществующего оружия в игрового персонажа, который вообще может быть не человеком, понимая, что это лишь строки кода, - что хуже? Что опаснее?

Из всех вышеперечисленных примеров отчетливо видно желание необдуманными и популистскими действиями на основании надуманных причин скрыть свое реальное бездействие. Если рассматривать данный вопрос в отрыве от случившихся трагедий, то проблема становится еще более устрашающей.

Депутаты, объединения родителей, прокуратура фактически расписываются в собственной беспомощности и халатности. Запрет – самый быстрый и простой способ решить проблему, но и самый опасный.

Также важен аспект установления возрастных рейтингов и контроля за их соблюдением. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», на который ссылаются активисты и представители власти, не содержит четких ответов по этому вопросу, равно как и не предусматривает конкретных санкций и даже не ссылается на таковые в рамках других нормативных-правовых актов. Возрастные рейтинги – это лишь рекомендация, не обязательная к исполнению. Также в законе совершенно не прописаны условия отнесения материала к той или иной возрастной категории, оставляя возможность расширительного толкования или толкования в свою пользу.

В продолжение, важно установить конкретные санкции для родителей, чьи дети потребляют запрещенный по возрасту контент. Чтобы воспитать несовершеннолетних сначала нужно воспитать их родителей или иных уполномоченных лиц.

Крайне важно повышение квалификации педагогическим работникам и работникам смежных отраслей (например, психологам, социальным работникам и т.д.) в соответствии с актуальным состоянием общества и так называемой «молодежной среды». Важно понимать, почему молодежь больше внимает исполнителю, который изъясняется нецензурной бранью или говорит о суициде или персонажу компьютерной игры, чем своему педагогу или родителю. Видимо, взрослые говорят на непонятном языке, либо не способны достаточно убедительно донести свою точку зрения.

Таким образом, в России на данный момент отсутствует правовая база и государственная политика в сфере защиты прав детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Отдельные действия осуществляются только с целью отвлечения внимания от реальных проблем. Отсутствуют меры юридической ответственности в указанной сфере, родители вообще не являются субъектами данных правонарушений. Указанные изменения предполагают целый комплекс сложных, взаимосвязанных и взаимообусловленных мер, переобучения огромного количества специалистов.

Несмотря на всевозможные заблуждения у всех цель одна, чтобы будущее детей было прекрасным, безопасным и чистым, но запрет на творчество никогда ни к чему позитивному не приводили. Нужно перестать бороться с симптомами, а пора лечить саму болезнь. Творчество – это лишь отображение действительности. Компьютерная игра – не вкладывает в руки оружие и не заставляет стрелять. Пора бы уже это понять и принять.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: