Человек - игрушка Бога. Этому - то и надо следовать. Надо жить играя.




ПЛАТОН

Бог в нас самих.

К нига - немой учитель.

С колько рабов, столько врагов.

Л юбимое часто ослепляет любящего.

О снова всякой мудрости есть терпение.

С удьба - путь от неведомого к неведомому.

В семи силами души надо стремиться к истине.

Н икто не становится хорошим человеком случайно.

Т есная дружба бывает у сходных меж собою людей.

У гождать во имя добродетели прекрасно в любых случаях.

С тараясь о счастье других, мы находим свое собственное.

П обеда над самим собой есть первая и наилучшая из побед.

Б есстыдство - терпеливость души к бесчестью во имя выгоды.

П омощь - препятствие для существующего или возможного зла.

Х ороший человек - тот, кто способен платить другому добром.

В оля - целеустремленность, соединенная с правильным суждением.

Н едобросовестные ораторы стремятся представить плохое хорошим.

Ч еловек, поглупевший от суеверия, есть презреннейший из людей.

К то в верности не клялся никогда, тот никогда ее и не нарушит.

Р ассудительность - это умение обуздывать свои вожделения и страсти.

К райняя несправедливость - казаться справедливым, не будучи таковым.

Человек - игрушка Бога. Этому - то и надо следовать. Надо жить играя.

 

Б едность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности.

Г оворить без усталости, ничего не сказав, - это всегда было высшим даром ораторов.

Р азвитие телесной силы и жизнерадостности во многом зависти от веселых, живых игр.

Р ождение - это та доля бессмертия и вечности, которая отпущена смертному существу.

К руглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже.

М узыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения.

В оспитание должно оказаться в силах сделать и тела и души наипрекраснейшими и наилучшими.

В оспитание и наставления начинаются с самых первых лет существования и продолжаются до конца жизни.

Р азумный наказывает не потому, что был совершен проступок, а для того, чтобы он не совершался впредь.

Ч есть наша состоит в том, чтобы следовать лучшему и улучшать худшее, если оно еще может стать совершеннее.

О чень плох человек, ничего не знающий, да и не пытающийся что-нибудь узнать. Ведь в нем соединились два порока.

Ч тобы речь вышла хорошей, прекрасной, разве разум оратора не должен постичь истину того, о чем он собирается говорить?

С ила магнита передается от железа к железу подобно тому, как вдохновение музы передается через поэта чтецу и слушателю.

П ервые детские ощущения - это удовольствия и страдания, и благодаря им сперва и проявляются в душе добродетель и порок.

Н икто из нас еще не родился бессмертным, и, если бы это с кем-нибудь случилось, он не был бы счастлив, как это кажется многим.

К то любит за высокие нравственные достоинства, тот остается верен всю жизнь, потому что он привязывается к чему-то постоянному.

Г лупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.

Н икто не знает, что такое смерть и не есть ли она величайшее для человека добро. И, однако, все ее страшатся как бы в сознании, что она - величайшее зло.

Б ояться смерти — это не что иное, как приписывать себе мудрость, которой не обладаешь, то есть возомнить, будто знаешь то, чего не знаешь. Ведь никто не знает ни того, что такое смерть, ни даже того, не есть ли она для человека величайшее из благ, между тем ее боятся, словно знают наверное, что она — величайшее из зол. Но не самое ли позорное невежество — воображать, будто знаешь то, чего не знаешь?

В о всех государствах справедливостью считается одно и то же, а именно то, что пригодно существующей власти.

Д ля соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области науки и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой.

Н аилучшее воспитание молодых людей, да и самих себя, заключается не во внушениях, а в явном для всех осуществлении в собственной жизни того, что внушается другому.

М ы понимаем под воспитанием то, что с детства ведет к добродетели, заставляя человека страстно желать и стремиться стать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться или же справедливо властвовать.

Н евежество тем-то и тяжело, что невежда, не будучи ни прекрасным, ни благим, ни разумным, кажется довольным самим собою, не считает себя нуждающимся и не стремится к тому, в чем он, по его мнению, не нуждается.

Ч тобы приобрести расположение друзей, надо оценивать их услуги выше, чем это делают они сами; наоборот, наши одолжения друзьям надо считать меньшими, чем это полагают наши друзья.

Н е на приданное, не на знатность, не на красоту свою следует полагаться жене, а на то, чем по-настоящему можно привязать к себе мужа: на любезность, добронравие и уступчивость, и качества эти проявлять каждодневно не через силу, как бы нехотя, но с готовностью, радостно и охотно.

Л юбовь — это долгая, тяжелая работа.

К то приблизится к храму Муз без вдохновения, веруя, что достойно лишь мастерство, останется неумелым, и его самонадеянные стихи померкнут пред песнями безумцев.

Н икто не становится хорошим человеком случайно.

Н ет человеческой души, которая выдержит искушение властью.

В серьезных делах надо быть серьезным, а в несерьезных — не надо.

О любом деле можно сказать, что само по себе оно не бывает ни прекрасным, ни безобразным. Например, все, что мы делаем сейчас, пьем ли, поем ли или беседуем, прекрасно не само по себе, а смотря по тому, как это делается, как происходит: если дело делается прекрасно и правильно, оно становится прекрасным, а если неправильно, то, наоборот, безобразным.

Б оги прощают нарушение клятвы только влюбленному.

Н изок же тот пошлый поклонник, который любит тело больше, чем душу; он к тому же и непостоянен, поскольку непостоянно то, что он любит. Стоит лишь отцвести телу, а тело-то он и любил, как он упорхнет, улетая, посрамив все свои многословные обещания.

Л юбовью называется жажда целостности и стремление к ней.

С мерть – не самое худшее, что может произойти с человеком.

Л юбовь не в том, кого любят, а в том, кто любит.

Ч тобы речь вышла хорошей, прекрасной, разве разум оратора не должен постичь истину того, о чем он собирается говорить?

О снова всякой мудрости — терпение.

Т от, кто искушен в любовных делах, не восхваляет любимого до того, как одержит над ним победу, опасаясь неожиданностей в будущем.

К ак не следует пытаться лечить глаза отдельно от головы и голову — отдельно от тела, так не следует лечить и тело, не леча душу.

 

О дин только рассудительный человек может познать самого себя и выявить, что именно он знает и что — нет, и точно так же он будет способен разглядеть других — что именно каждый из них знает и думает.

Н ет более верного признака дурного устройства городов, чем обилие в них юристов и врачей.

В оспитание есть усвоение хороших привычек.

Н ичто не является более тягостным для мудрого человека и ничто не доставляет ему большего беспокойства, чем необходимость тратить на пустяки и бесполезные вещи больше времени, чем они того заслуживают.

Ж енский пол — это другая часть нашего человеческого рода: правда, ввиду своей слабости он уродился более скрытным и лукавым.

Ч то есть глаза для тела, то и познание для духа.

К аждый человек, кого коснется Эрот, становится поэтом, хотя бы дотоле он и был чужд Музам.

Л юди назвали любовь Эросом, ибо он обладает крыльями. Боги назвали ее Птеросом, так как она имеет силу окрылять других.

В ремя — движущееся подобие вечности.

Н ичто в мире не заслуживает больших усилий.

Т ворения здравомыслящих затмятся творениями неистовых.

Г ерой рождается среди сотни, мудрый человек есть среди тысячи, но совершенного можно не найти и среди сотни тысяч.

Никто из нас еще не родился бессмертным, и, если бы это с кем-нибудь случилось, он не был бы счастлив, как это кажется многим.

Х орошее начало — половина дела.

Ч еловек любящий божественнее человека любимого.

Т олько мертвец увидит конец войны.

У гождать во имя добродетели прекрасно во всех случаях.

Т есная дружба бывает у сходных меж собою людей.

С тараясь о счастье других, мы находим своё собственное.

С праведливость — вот добродетель душ великих.

Р ечь истины проста.

П онимать, что справедливо, чувствовать, что прекрасно, желать, что хорошо, — вот цель разумной жизни.

П олитика — это искусство жить вместе.

О чень плох человек, ничего не знающий, да и не пытающийся что-нибудь узнать. Ведь в нём соединились два порока.

Л юбимое часто ослепляет любящего.

К нига — немой учитель.

Г лупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах для него бесполезных и высказывается о том, про что его не спрашивают.

В ысокие вещи должны вмещать и низкие, хотя и в другом состоянии.

В ремя уносит всё; длинный ряд годов умеет менять и имя, и наружность, и характер, и судьбу.

Б огатство развратило душу людей роскошью, бедность вскормила страданием и довела до бесстыдства.

В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и всё, что угодно, но только не себя самих.

Бе дность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности.

***

Как говорил Платон, неважно, мать твою, как ты туда попал, лишь бы ты туда попал. "Плутовство"

В философии не может быть государя, кроме истины. Мы должны поставить памятники из золота Кеплеру, Галилею, Декарту и на каждом написать: "Платон — друг, Аристотель — друг, но главный друг — истина".

Исаак Ньютон

Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.

Артур Шопенгауэр

Платон мне друг, но истина дороже.

Аристотель

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: