Где тут Петя, где Сережа?




Тренинговое занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Мы так похожи»

Цели: продолжать формировать у детей чувство толерантности; развивать способность детей к доброте.

Оборудование: очки; еловая шишка; платок для завязывания глаз.

Ход занятия

Педагог. Доброе утро! Начнем наше занятие. Послушайте стихотворение.

Где тут Петя, где Сережа?

 

Друг на друга так похожи

Комаровы ― братья.

Где тут Петя, где Сережа,

― Не могу сказать я.

Только бабушка и мать

Их умеют различать.

Не могу я вам сказать,

Кто из них моложе.

Пете скоро будет пять

И Сереже тоже...

Доктор смешивает их,

― Так они похожи!

Пьет касторку за двоих

Иногда Сережа.

В праздник папа всю семью

Угощал мороженым.

Петя долю съел свою,

А потом ― Сережину...

(С. Маршак)

 

Как вы думаете, почему похожи Петя и Сережа?

Дети. Они братья.

Педагог. Правильно. Но им еще и одинаковое количество лет, значит, они

родились вместе, они близнецы, двойняшки. Эти братья Комаровы очень

похожи не только внешне, но и по поведению: они озорники и выдумщики. Но я хочу сказать вам по секрету, что так похожи могут быть не только братья, но и любые другие люди.

Игра «Ветер дует на...» Сейчас мы с вами поиграем, и вы убедитесь в правоте моих слов. Игра заключается в следующем: я произнесу добрые слова, и те дети, которые решат, что это сказано про них, соберутся вокруг меня.Например: ветер дует на того, кто добрый,...кто дружелюбный,...кто

любит свою бабушку и т. Д. (После окончания игры педагог подводит итог: у всех людей есть чертысходства.)

Игра «Снежная королева». А теперь вспомним сказку Г. К. Андерсена «Снежная королева». Помните, в ней рассказывалось про зеркало, в котором все доброе уменьшалось, а все дурное и безобразное делалось еще больше и заметнее. Вспомните, сколько бед натворили осколки этого зеркала, которые попали в глаза людям. Но когда Кай и Герда выросли, они изобрели волшебные очки, в которых, в отличие от зеркала, можно было разглядеть то хорошее, что есть в человеке, и даже то хорошее, которое человек иногда прячет ото всех.

Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил сейчас эти очки. Тот, кто наденет их, пусть внимательно посмотрит на каждого из ребят и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом, может быть, даже то хорошее, что обычно не замечается. (Ведущему ― педагогу лучше самому первому «надеть очки» и показатьдетям, как в них смотреть. После игры дети делятся впечатлениями, Чувствами пережитыми ими обеих ролях: смотрящих и рассматривающих.

Игру можно повторять несколько раз, отмечая, что раз от раза в очки можно увидеть все больше и больше хорошего.)

Педагог. Итак, в каждом человеке есть много хорошего и о каждом можно

сказать много теплых, приятных слов.

Игра «Елочка». Скоро Новый год и нам нужно нарядить нашу елочку. Пусть один из вас будет елочкой ― он встанет в центре с шишкой в руке. Жаль, конечно, что у нас нет настоящих игрушек. Но мы можем повесить на елочку волшебные игрушки, внутри которых будет спрятано что-нибудь хорошее: крепкая дружба, веселый смех, смелость, честность, ласковая улыбка или что-нибудь другое. Пусть каждый из вас придумает, какую игрушку он хочет повесить на нашу елочку, а потом подойдет, повесит и расскажет о своей игрушке вслух. (Ведущийпедагогпоказывает, как надо «вешать игрушку», обязательно прикасаясь к«веточкам»телу ребенка. Игра заканчивается хороводом вокруг елочки со словами любой из детских песен о елочке.)

Педагог. Видите, ребята, сколько волшебных игрушек с добрыми пожеланиями внутри мы смогли придумать, в этом мы с вами тоже похожи.

Игра «Зеркало». Ответьте мне на вопрос: где вы могли бы встретить человека, во всем похожего на вас?

Дети. В зеркале.

Педагог. Правильно. И сейчас мы поиграем с вами в зеркало. Вам нужно будет разбиться на пары, в которых один из вас станет «зеркалом», а другой будет смотреться в это зеркало, показывать разнообразные движения, которыезеркало будет повторять. (После игры обсуждается, насколько точно детиотражались в зеркалах.)

Педагог. Ребята, а сейчас давайте вместе с вами помечтаем.

Игра «Мое будущее». Наверняка вам хочется, чтобы в будущем вы многое

смогли. Может быть, вам хочется стать, например, шофером, летчиком, ученымили еще кем-нибудь. Наверняка вам хочется стать очень сильным или оченькрасивой. Подумайте, чего вам хочется для себя в будущем. А теперь пусть каждый из вас по очереди расскажет группе, только обязательно громким голосом, о своем самом заветном желании, например: «В будущем я смогу полететь на Марс». А мы (ведь теперь мы уже научились быть волшебниками) еще раз поколдуем. После слов каждого мы будем хором очень громкоповторять: «В будущем ты сможешь...» И тогда ваше желание непременносбудется. (Дети выполняют задание. Педагог помогает сделать вывод оразнообразии их желаний.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: