Тренинговое занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Мы так похожи»
Цели: продолжать формировать у детей чувство толерантности; развивать способность детей к доброте.
Оборудование: очки; еловая шишка; платок для завязывания глаз.
Ход занятия
Педагог. Доброе утро! Начнем наше занятие. Послушайте стихотворение.
Где тут Петя, где Сережа?
Друг на друга так похожи
Комаровы ― братья.
Где тут Петя, где Сережа,
― Не могу сказать я.
Только бабушка и мать
Их умеют различать.
Не могу я вам сказать,
Кто из них моложе.
Пете скоро будет пять
И Сереже тоже...
Доктор смешивает их,
― Так они похожи!
Пьет касторку за двоих
Иногда Сережа.
В праздник папа всю семью
Угощал мороженым.
Петя долю съел свою,
А потом ― Сережину...
(С. Маршак)
Как вы думаете, почему похожи Петя и Сережа?
Дети. Они братья.
Педагог. Правильно. Но им еще и одинаковое количество лет, значит, они
родились вместе, они близнецы, двойняшки. Эти братья Комаровы очень
похожи не только внешне, но и по поведению: они озорники и выдумщики. Но я хочу сказать вам по секрету, что так похожи могут быть не только братья, но и любые другие люди.
Игра «Ветер дует на...» Сейчас мы с вами поиграем, и вы убедитесь в правоте моих слов. Игра заключается в следующем: я произнесу добрые слова, и те дети, которые решат, что это сказано про них, соберутся вокруг меня.Например: ветер дует на того, кто добрый,...кто дружелюбный,...кто
любит свою бабушку и т. Д. (После окончания игры педагог подводит итог: у всех людей есть чертысходства.)
Игра «Снежная королева». А теперь вспомним сказку Г. К. Андерсена «Снежная королева». Помните, в ней рассказывалось про зеркало, в котором все доброе уменьшалось, а все дурное и безобразное делалось еще больше и заметнее. Вспомните, сколько бед натворили осколки этого зеркала, которые попали в глаза людям. Но когда Кай и Герда выросли, они изобрели волшебные очки, в которых, в отличие от зеркала, можно было разглядеть то хорошее, что есть в человеке, и даже то хорошее, которое человек иногда прячет ото всех.
|
Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил сейчас эти очки. Тот, кто наденет их, пусть внимательно посмотрит на каждого из ребят и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом, может быть, даже то хорошее, что обычно не замечается. (Ведущему ― педагогу лучше самому первому «надеть очки» и показатьдетям, как в них смотреть. После игры дети делятся впечатлениями, Чувствами пережитыми ими обеих ролях: смотрящих и рассматривающих.
Игру можно повторять несколько раз, отмечая, что раз от раза в очки можно увидеть все больше и больше хорошего.)
Педагог. Итак, в каждом человеке есть много хорошего и о каждом можно
сказать много теплых, приятных слов.
Игра «Елочка». Скоро Новый год и нам нужно нарядить нашу елочку. Пусть один из вас будет елочкой ― он встанет в центре с шишкой в руке. Жаль, конечно, что у нас нет настоящих игрушек. Но мы можем повесить на елочку волшебные игрушки, внутри которых будет спрятано что-нибудь хорошее: крепкая дружба, веселый смех, смелость, честность, ласковая улыбка или что-нибудь другое. Пусть каждый из вас придумает, какую игрушку он хочет повесить на нашу елочку, а потом подойдет, повесит и расскажет о своей игрушке вслух. (Ведущий ― педагогпоказывает, как надо «вешать игрушку», обязательно прикасаясь к«веточкам» ― телу ребенка. Игра заканчивается хороводом вокруг елочки со словами любой из детских песен о елочке.)
|
Педагог. Видите, ребята, сколько волшебных игрушек с добрыми пожеланиями внутри мы смогли придумать, в этом мы с вами тоже похожи.
Игра «Зеркало». Ответьте мне на вопрос: где вы могли бы встретить человека, во всем похожего на вас?
Дети. В зеркале.
Педагог. Правильно. И сейчас мы поиграем с вами в зеркало. Вам нужно будет разбиться на пары, в которых один из вас станет «зеркалом», а другой будет смотреться в это зеркало, показывать разнообразные движения, которыезеркало будет повторять. (После игры обсуждается, насколько точно детиотражались в зеркалах.)
Педагог. Ребята, а сейчас давайте вместе с вами помечтаем.
Игра «Мое будущее». Наверняка вам хочется, чтобы в будущем вы многое
смогли. Может быть, вам хочется стать, например, шофером, летчиком, ученымили еще кем-нибудь. Наверняка вам хочется стать очень сильным или оченькрасивой. Подумайте, чего вам хочется для себя в будущем. А теперь пусть каждый из вас по очереди расскажет группе, только обязательно громким голосом, о своем самом заветном желании, например: «В будущем я смогу полететь на Марс». А мы (ведь теперь мы уже научились быть волшебниками) еще раз поколдуем. После слов каждого мы будем хором очень громкоповторять: «В будущем ты сможешь...» И тогда ваше желание непременносбудется. (Дети выполняют задание. Педагог помогает сделать вывод оразнообразии их желаний.)