Этап: Регистрация – (с 15.02. по 01.03.2020)




Телекоммуникационный проект

«Профессиональная проба как фактор формирования готовности школьников к выбору профессии»

Авторы проекта:

Конышев Валерий Александрович, заведующий кафедрой естественно-географического и технологического образования БОУ ДПО "ИРООО",

Саренко Галина Ивановна, доцент кафедры естественно-географического и технологического образования БОУ ДПО "ИРООО",

Вальтер Светлана Жоржовна, старший преподаватель кафедры естественно-географического и технологического образования БОУ ДПО "ИРООО",

Баранок Галина Васильевна, методист кафедры естественно-географического и технологического образования БОУ ДПО "ИРООО",

Шевченко Вероника Петровна, методист естественно-географического и технологического образования БОУ ДПО "ИРООО"

Координаторы проекта:

Шевченко Вероника Петровна, методист кафедры естественно-географического и технологического образования БОУ ДПО "ИРООО"

Участники проекта: учителя-предметники, педагоги-организаторы

Сроки проведения: с 15.02.2020 по 10.06.2020 г.

Аннотация

Мир профессий разнообразен и динамичен: одни профессии исчезают, другие появляются. Знаете ли Вы, кто такой «Бакенщик», а кто «Андеррайтер»? Многие из Вас сейчас воспользуются интернетом, для того чтобы получить информацию об этих профессиях. Насколько хорошо Вы ориентируетесь в мире профессий? Сколько профессий вы знаете: 50, 100, 1000…? В «Международном стандарте классификации профессий» (есть, оказывается, и такой документ!) описаны 9333 профессии.

Проблемы с выбором профессии связаны с тем, что многие из старшеклассников не обладают информацией о содержании профессий, не в полной мере представляют, чем занимается данный специалист, каков характер и условия его труда в конкретной профессии, не всегда адекватно оценивают свои возможности и профессиональные склонности. Порой единственный критерий, по которому оценивается достоинство той или иной профессии,— ее финансовая престижность. У многих из обучающихся

старших классов отсутствует индивидуальный образовательный запрос, не сформирована личностная потребность во взвешенном выборе продолжения образования и не выражена готовность к последующей самореализации и дальнейшей профессиональной само идентификации в новых экономических условиях.

Для современного учителя, который собирается или уже занимается организацией профессиональных проб, крайне важно иметь четкое представление о ходе профессиональной пробы. Данный телекоммуникационный проект позволит учителям осмыслить и спроектировать последовательность работы по организации профессиональных проб от цели до конечного результата, а также определить необходимые профессиональные компетентности, навыки, для дальнейшего профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных школ. Используя методические материалы проекта, учителя общеобразовательных школы помогут обучающимся осуществить «примерку» будущей профессии и получить базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности, освоить элементарные практические приемы.

 

Основная цель проекта: разработка содержания и сценариев проведения профессиональных проб для учащихся 7-9 классов в рамках внеурочной деятельности с учетом профессиональных стандартов, современных требований к различным профессиям, востребованным на рынке труда, оказание методической помощи педагогам образовательных учреждений, по вопросам организации и проведения профессиональных проб.

Итоговый продукт проекта: создание сборника сценариев проведения профессиональных проб для учащихся 7-9 классов в рамках внеурочной деятельности

Этапы проекта.

этап: Регистрация – (с 15.02. по 01.03.2020)

Основная задача этапа: сформировать список участников и подготовить их к началу работы в проекте.

Итоговый продукт: список участников проекта

На данном этапе важно правильно создать аккаунт и внести нужную для участия информацию о себе. После регистрации участникам будет проставлен доступ к регистрационной таблице, где в отдельной ячейке организаторы проекты отметят, правильно ли проведена регистрация. Для участников будут создана групповая рассылка и проверена обратная связь при взаимодействию через электронную почту.

Взаимодействие участников на данном этапе не предусмотрено, в случае затруднений участники могут связаться в координатором проекта по э\почте или телефону.

2 этап. Составление плана профессиональной пробы – (с 01.03. по 31.03.2020г.)

Основная задача этапа: информирование, консультирование, разработка сценарного плана профессиональной пробы. На подготовительном этапе накапливается информация о профессиональных пробах, направленная на выявление знаний и умений в области разрабатывать содержание профессиональных проб, учетом с учётом заданий чемпионатов WorldSkills ( возрастная группа JuniorSkills).

. Итоговый продукт: разработка методом коллективного обсуждения сценарного плана профессиональной пробы.

Оценка результатов: количество участников проекта, выполнивших задание, активность каждого участника, уровень осмысления структуры профессиональной пробы на основе предложенных сценарных планов профессиональных проб.

3 этап. Сценарии профессиональных проб (не менее 3). (с 01.04. по 30.04.2020г.)

Основная задача этапа: разработка содержания профессиональных проб с выделением этапов, уровней сложности выполнения заданий;

Деятельность: подбирают инструменты, технологическую документацию, оснастку для их выполнения; разрабатывают критерии оценки выполнения профессиональных проб или их этапов. Включение профессиональных проб в тематическом планирование программы внеурочной деятельности, или создание программы ВУД с включение профпроб.

Итоговый продукт: система профессиональных проб в программе ВУД. Система профессиональных проб должна состоять из 3 сценариев, объединенных общей тематикой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: