Азия.Двуречье
Периоды развития:
· Тель-Халаф–обилие украшений
· Тель-убайд
· Урук-стремление точности к натуре
· Джемдед-орнамент,Дпи,характер рисунка
· Шумер-государство,медицина,письменность,литература
· Аккад-влияние на пластику будущего
· Позднешумерский
· 3 династии Ура-шедевры шумерского искусства
· Миттани
· Ассирия-не развивалось
· Нововавилонскоецарство-собственное искусство
Самые ранние периоды характеризуются разобщенностью местного населения,нет веры в загробную жизнь.Скотоводство.Поклонение женскому божеству,постройки для поклонения-толлосы.Керамикаручная.Геометрический орнамент
Скульптура Двуречья
§ Рельефы
§ Изображения зверя,дом.животных,сцен охоты и скотоводства.Знание облика зверя передача красоты движений
§ Изображение человека-«стела коршунов» изобр.БогНингирсу
§ В храмах статуэтки божеств и знатных лиц,возносящих молитвы
§ Ювелирное дело,изготовление посуды и украшений.
Ассирия
Скульптура:
1. Произведений сохранилось не много
2. Статуи напоминают украшенные колонны
3. Рельефы-сюжеты охота,сражения. Во всех композициях царь. Всегда подчеркивается его физическая мощь.Поза спокойна даже если изобр.в движении
4. В Месопотамии утвердился канон.Официальное искусство не религиозное а светское
5. Художники не зная законов перспективы умели создавать ощущение пространства
6. Умели прекрасно передавать индивидуальность и повадки животных
Искусство Эгейского мира
· Остров Крит
· Знали письменность
· Огромное внимание внутреннему миру человека
· Центр Эгейской культуры-Троя воспетая Гомером
· Отличительная черта архи.-отсутствие симметрии в зданиях
|
· Колонны
· Изображалась жизнь людей
· Кносский дворец
· Укрепление ворот львами
Монументальные росписи Кносского дворца
§ Росписи без штукатурки,мягкиецвета,лаконичная гамма
§ Фигуры свободны,пропорции нарушены
§ Темы росписей-собирание шафрана,радость праздничной жизни
§ Отсутствие линии горизонта
§ Мужчины и женщины изящны
§ Колонны покрывались узором
§ Нет застывших поз
Фрески: Таврокатапсия(игра с быком),Собиратель шафрана, Парижанка
Крито-Микенская вазопись:
§ В стиле «камерес»
§ Растительные узоры
§ Росписи покрывали весь сосуд
§ Пластичные упругие формы
§ Сосуд покрывали густой белой краской,затем наносили рисунок из двух цветов-черного и красного
§ Три цвета основа композиции
Ахейское искусство (Микены и Тиринф)
o 1700-1200гг.до н.э.
o Города строились на возвышенностях
o Мощные стены
o Планировка в двух уровнях(нижний город и акрополь с дворцом правителя)
o Дворец в Пилосе
o ДПИ – изделия из золота из серебра
o Рельефы на надгробныхстеллах
o Большое внимание человеку и природе
o Симметричные формы
Искусство древней Греции
11-8 в до. Н.э.-Гомеровский период
7-6 в до н.э.- Архаика (Древний)
5-4в до н.э-Классика
• 5в (первая половина) ранняя классика
• Третья четверть 5 в Высокая классика
• 4 в Поздняя классика
• 3-1 Эллинизм (Эллины)
· 1.Гомеровский период-геометрический стиль или геометрика.
· Вазы-сосуды. Сосуды покрывали росписями. Все тело сосуда делили на ярусы.
· Орнамент-меандр всходит к неолитическим солярным знакам-àсвастика бесконечное движение.
|
· Волнистые линии,на самом широком месте сосуда располагали композицию.
· Геометричное расположение геометрических фигур. Дипилонская амфора.
· Из текста Гомера: Греки живут большими домами. Есть рабы. Живут с хозяевами. Женщина не может выходить одна,живет на другой части дома,куда никто заходить не может.Резная мебель. Художественное оружие,военный снаряд. Быстроходные корабли. Только из литер.
2. Архаика.
Появились виды искусства. Архитектура,скульптура,вазопись,станковаяживопись,прикладное искусство. Скульптура архаики: круглая статуя,каменная а позже из металла изображали мужскую атлетическую сложенную фигуру-«куроз»(юноша) геометрично трактовано тело,обнажено,подчеркнутамускулатура,композиция на основе симметрии,одна нога выдвинута вперед(архаический шаг). Лица одинаковые,лицо с улыбкой(архаическая улыбка). Статуи служили для прославления физического тела. Прически одинаковы. Кудрявые длинные волосы. Женская фигура «Кора»(девушка) всегда в одежде длинное платье.видны пальцы ног,голова, до локтя прикрыты руки,длинныеволосы,одна рука согнута в локте,могла что-то держать. Красили в яркие цвета.Афинский Акрополь украшен фигурами кор.
Барельефы украшали храмы.Храмыпрямоугольные,стены с двухскатной крышей,делались из них фронтоны. На фронтонах изображались в центре самая большая фигура,в углах крохотные существа.Помимо фронтонов есть метопы. Деревянные балки,концы выступали наружу.Каменнаяплита+скульптура=метопа. Афина неподвижна(божество статика),персей-незначит.движение. Медуза-самое сильное движение «коленоприклоненный бег»
|
3.Ранняя классика. Изменения в скульптуре и орнаменте. Сделаны произведения: «Рождение Венеры» «статуя Посейдона»
Дарифор-Паликлед пишет книгу для скульпторов «канон». Греки учились точно передавать мужское тело.Паликлед искал совершенную форму.Измерял формы сотен людей- отношение роста длине ладони и ступни.
Калокогатия-«калос»-это прекрасны «кагатус»-это доблестный.Прекрасное тело и доблестный дух.
Вазопись Древней греции
Вазопись: 7 век-чернофигурный стиль(керамич.основа,изображения,тексты,орнамент.Черныйлак,белила,процарапывание). Конец 7-нач 6 века краснофигурный стиль.(тело вазы покрывали черной краской.ФИГУРЫКРУПНЫЕ,ОРНАМЕНТОВ ПОЧТИ НЕТ,к востоку росписи более объемные,формыпричудливые,в северных областях худ.языкстроже,сдержаннее,рациональнее.Росписи декоративные
Искусство древегреческой архаики:
Архаический период в истории Греции (650—480 гг. до н. э.). Промежуточный период между геометрическим искусством и классикой.
Архаический период — 7 в. до н. э.— нач. 5. в. до н. э.
1. Ранняя архаика
2. Зрелая архаика
3. Поздняя архаика
Во время архаического периода сложились наиболее ранние формы древнегреческого искусства — скульптуры и вазописи, которые в более поздний классический период становятся более реалистичными.
Керамика
В вазописи в середине и 3-й четверти 6 в. до н. э. достиг расцвета чернофигурный стиль и около 530 до н. э. — краснофигурный стиль.
В керамике ориентализирующий стиль, в котором заметно влияние искусства Финикии и Сирии, вытесняет прежний геометрический стиль.
Архитектура
Архаика — время сложения монументальных изобразительных и архитектурных форм. В эпоху Архаики сложились дорический и ионическийархитектурные ордера.
Согласно наиболее распространенной периодизации историю греческого изобразительного искусства и архитектуры V в. принято делить на два больших периода: искусство ранней классики, или строгого стиля, и искусство высокой, или развитой, классики. Граница между ними проходит примерно в середине века, однако границы в искусстве вообще довольно условны, и переход из одного качества в другое происходит постепенно и в разных сферах искусства с различной скоростью. Это наблюдение верно не только для рубежа между ранней и высокой классикой, но и между архаическим и раннеклассическим искусством.
Скульптура
В эпоху архаики формируются основные типы монументальной скульптуры — статуи обнажённого юноши-атлета (курос) и задрапированной девушки (кора).
Скульптуры изготавливаются из известняка и мрамора, терракоты, бронзы, дерева и редких металлов. Эти скульптуры — как отдельно стоящие, так и в виде рельефов — использовались для украшения храмов и в качестве надгробных памятников. Скульптуры изображают как сюжеты из мифологии, так и повседневную жизнь. Статуи в натуральную величину неожиданно появляются около 650 г. до н. э.