Пальчиковая гимнастика «Цыплята»




Организационный момент.

Сажаю детей на стульчики полукругом.

- Ребята, сегодня я вам принесла вот такую коробку. Вам интересно, что в этой коробке? (Да)

Чтобы узнать что там, вам нужно отгадать загадку:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться (книга)

-Правильно ребята, это книга! Открываю коробку.

Из коробки достаю книжку К. Чуковского «Цыпленок»

- Эту книгу ребята написал Корней Чуковский. Запомните.

-Ребята, можно ли узнать по обложке, о чем книга? (да)

- Про кого эта книжка? (про цыпленка) Почему вы думаете? (про цыплят и куриц)

Основная часть.

- А теперь я вам предлагаю отправиться в сказку. Вы согласны? (ла)

-Приготовьтесь, не стесняйтесь, но удобнее располагайтесь! Приготовьте ушки, глазки, расскажу и покажу вам сейчас сказку про цыпленка, который хотелпоскорее вырасти.

Рассказ и показ на фланелеграфе.

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой... (выставляю цыплёнка) Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так...(имитация задирания головы цыплёнка)

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была воттакая..(выставляю курицу Пеструшку)

Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие...(выставляю червяков)

Как-то раз налетел на маму Черный Кот и погнал ее прочь со двора. И былЧерный Кот вот такой...(выставляю кота)

Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так...(выставляю петуха, имитация вытягивания шеи)

И во все горло закричал: «Кукареку»! И важно посмотрел но сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец!»

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею Вот так.„.(имитирую вытянул шею)

И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!»

Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот показываю как цыпленок упал в лужу). В луже сидела лягушка. А была лягушка вот такая (выставляю лягушку). Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!»Тут к цыпленку подбежала мама, Она пожалела и приласкала его. Вот так (показываю, как мама жалеет и ласкает цыпленка)

Вопросы детям после показа сказки на фланелеграфе:

-Каким был цыпленок ребята? (маленький, желтенький,хорошенький,слабенький) Правильно!

-Какая была мама курица? (добрая, заботилась о сыночке)

- Как заботилась курица о цыпленке? (кормила, ласкала, жалела)

- А какой был кот? (большой, злой, чёрный, страшный, усатый)

- А какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый)

- А какая была лягушка? (зеленая, веселая).

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре, пять

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз — цыпленок на крыльце.

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших на каждый счет.

Два — еще сидит в яйце.

Три — цыпленок самый смелый,

А четыре — самый белый.

Пятый — маленький цыпленок,

Загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок - стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони,

- Молодцы!

Ребята, кто хочет сам показать сказку «Цыплёнок»? Выбираю ребенка, раздаю фигуры.

Ребенок выставляет фигуру, остальных детей привлекаю сопровождать сказку (помогаю подсказываю при необходимости).

 

Заключительная часть:

-Ребята, кто написал сказку «Цыплёнок»? Кто был главным в этой сказке? Как все закончилось? Вам понравилась эта сказка? Какие герои были в сказке? Как она называлась?

-Молодцы ребята, вы все внимательно слушали и смотрели. Мы еще ни раз вернёмся к этой сказке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: