Организационный момент.
Сажаю детей на стульчики полукругом.
- Ребята, сегодня я вам принесла вот такую коробку. Вам интересно, что в этой коробке? (Да)
Чтобы узнать что там, вам нужно отгадать загадку:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться (книга)
-Правильно ребята, это книга! Открываю коробку.
Из коробки достаю книжку К. Чуковского «Цыпленок»
- Эту книгу ребята написал Корней Чуковский. Запомните.
-Ребята, можно ли узнать по обложке, о чем книга? (да)
- Про кого эта книжка? (про цыпленка) Почему вы думаете? (про цыплят и куриц)
Основная часть.
- А теперь я вам предлагаю отправиться в сказку. Вы согласны? (ла)
-Приготовьтесь, не стесняйтесь, но удобнее располагайтесь! Приготовьте ушки, глазки, расскажу и покажу вам сейчас сказку про цыпленка, который хотелпоскорее вырасти.
Рассказ и показ на фланелеграфе.
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой... (выставляю цыплёнка) Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот
так...(имитация задирания головы цыплёнка)
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была воттакая..(выставляю курицу Пеструшку)
Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие...(выставляю червяков)
Как-то раз налетел на маму Черный Кот и погнал ее прочь со двора. И былЧерный Кот вот такой...(выставляю кота)
Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так...(выставляю петуха, имитация вытягивания шеи)
И во все горло закричал: «Кукареку»! И важно посмотрел но сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец!»
Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею Вот так.„.(имитирую вытянул шею)
И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!»
Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот показываю как цыпленок упал в лужу). В луже сидела лягушка. А была лягушка вот такая (выставляю лягушку). Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!»Тут к цыпленку подбежала мама, Она пожалела и приласкала его. Вот так (показываю, как мама жалеет и ласкает цыпленка)
Вопросы детям после показа сказки на фланелеграфе:
-Каким был цыпленок ребята? (маленький, желтенький,хорошенький,слабенький) Правильно!
-Какая была мама курица? (добрая, заботилась о сыночке)
- Как заботилась курица о цыпленке? (кормила, ласкала, жалела)
- А какой был кот? (большой, злой, чёрный, страшный, усатый)
- А какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый)
- А какая была лягушка? (зеленая, веселая).
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре, пять
Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз — цыпленок на крыльце.
Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших на каждый счет.
Два — еще сидит в яйце.
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый.
Пятый — маленький цыпленок,
Загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок - стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони,
- Молодцы!
Ребята, кто хочет сам показать сказку «Цыплёнок»? Выбираю ребенка, раздаю фигуры.
Ребенок выставляет фигуру, остальных детей привлекаю сопровождать сказку (помогаю подсказываю при необходимости).
Заключительная часть:
-Ребята, кто написал сказку «Цыплёнок»? Кто был главным в этой сказке? Как все закончилось? Вам понравилась эта сказка? Какие герои были в сказке? Как она называлась?
-Молодцы ребята, вы все внимательно слушали и смотрели. Мы еще ни раз вернёмся к этой сказке.