Роль ООН в решении вопросов международного сотрудничества.




СОДЕРЖАНИЕ

ООН – основы деятельности, структура, роль в современном мире.

1.1 Создание ООН

1.2 государства – члены

1.3 Устав ООН

1.4 Генеральная ассамблея,

1.5 Совет Безопасности

1.6 роль ООН в решении вопросов международного сотрудничества.

 

Война на Балканах. Операция «Решительная сила» против Югославии 1999г.

2.1Распад Югославии.

2.2 Национальные противоречия на территории бывшей Югославии.

2.3 Хронология событий военной операции НАТО против Сербии.

2.4 Позиция ООН,России по отношению к военной операции НАТО.

 

 


 

Создание ООН.

Организация Объединенных Наций была основана в 1945 году. В настоящее время членами Организации являются 193 государства. Миссия и деятельность Организации Объединенных Наций определяются целями и принципами, изложенными в Уставе ООН.

В связи с полномочиями, предоставленными Уставом ООН, и ее уникальным международным характером, Организация Объединенных Наций может принимать решения по вопросам, стоящим перед человечеством в 21-м веке, таким, как мир и безопасность, изменение климата, устойчивое развитие, права человека, разоружение, терроризм, гуманитарные и чрезвычайные ситуации, гендерное равенство, управление, производство продовольствия и многое другое.

ООН предоставляет площадку, где представители каждой страны могут выразить свои взгляды в Генеральной Ассамблее, Совете Безопасности, Экономическом и Социальном Совете и других органах и комитетах. Оказывая содействие в налаживании диалога между государствами-членами и в проведении переговоров, Организация становится механизмом, при помощи которого правительства разных стран находят точки соприкосновения и сообща решают проблемы.

Главным административным должностным лицом Секретариата ООН является Генеральный секретарь.

В 2020 году ООН отметило свое 75-летие.


 

Государства-Члены


Австралия, Австрия, Азербайджан, Албания, Алжир, Ангола, Боливия,Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бразилия, Бруней-Даруссалам, Буркина-Фасо*, Бурунди, Бутан, Вануату, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Габон, Гаити, Гайана, Гамбия, Гана, Гвинея, Гватемала, Гвинея-Бисау, Германия, Гондурас, Гондурас, Гренада, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Джибути, Доминика, Доминиканская Республика, Египет, Замбия, Зимбабве, Йемен, Кабо-Верде, Казахстан, Камбоджа, Камерун, Канада, Катар, Кения, Кипр, Кирибати, Китай, Колумбия, Коморские Острова, Конго, Корейская Народно-Демократическая Республика, Коста-Рика, Кот-д'Ивуар, Куба,Кувейт, Кыргызстан, Латвия, Лесото, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Либерия, Ливан, Ливия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Маврикий, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия,Мали, Мальдивские Острова,Мальта,

Марокко,Маршалловы Острова, Мексика, Микронезия (Федеративные Штаты), Мозамбик, Монако, Монголия, Мьянма, Намибия, Науру, Непал, Нигер, Нигерия, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, Танзания, Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Палау, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Руанда, Румыния, Сальвадор, Сан-Марино

Cамоа, Сан-Томе и Принсипи, Саудовская Аравия

Сан-Томе и Принсипи, Северная Македония, Сейшельские Острова, Сенегал, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сербия, Сингапур, Сирийская Арабская Республика, Словакия, Словения, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Соломоновы Острова, Сомали, Судан, Соломоновы Острова, Суринам, Сьерра-Леоне, Таджикистан,Таиланд,Тимор-Лешти, Того, Тонга, Тринидад и Тобаго, Тувалу, Тунис, Туркменистан, Турция, Уганда, Узбекистан, Украина, Уругвай, Фиджи, Филиппины, Финляндия, Франция,Чад, Черногория, Хорватия, Чешская Республика,

Чили,Эсватини, Швейцария, Швеция,Шри-Ланка, Эквадор, Эритрея,Центральноафриканская Республика,Ямайка,Япония,Южный Судан, Южная Африка,Эфиопия,Эстония.

Устав ООН

Устав Организации Объединенных Наций был подписан 26 июня 1945 года в Сан-Франциско по завершении Конференции Организации Объединенных Наций по международной организации, и вступил в силу 24 октября 1945 года. Статут Международного Суда является неотъемлемой частью Устава ООН.

Поправки к статьям 23, 27 и 61 Устава были приняты Генеральной Ассамблеей 17 декабря 1963 года и вступили в силу 31 августа 1965 года. Поправка к статье 109, принятая Генеральной Ассамблеей 20 декабря 1965 года, вступила в силу 12 июня 1968 года.

Поправка к статье 23 Устава увеличивает число членов Совета Безопасности с одиннадцати до пятнадцати.

Исправленная статья 27 предусматривает, что решения Совета Безопасности по процедурным вопросам считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов (раньше — семи), и по всем другим вопросам — когда за них поданы голоса девяти членов (раньше — семи), включая совпадающие голоса пяти постоянных членов Совета Безопасности.

Поправка к статье 61 увеличивает число членов Экономического и Социального Совета с восемнадцати до двадцати семи. Последующая поправка к этой статье, вступившая в силу 24 сентября 1973 года, увеличивает число членов Совета с двадцати семи до пятидесяти четырех.

Поправка к первому пункту статьи 109 предусматривает, что время и место проведения Генеральной конференции государств-членов с целью пересмотра Устава определяются двумя третями голосов членов Генеральной Ассамблеи и голосами любых девяти (раньше — семи) членов Совета Безопасности. Пункт 3 статьи 109, который предусматривает возможность созыва конференции по пересмотру Устава, был рассмотрен Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности на десятой очередной сессии Генеральной Ассамблеи в 1955 году и оставлен в его первоначальной формулировке: «голосами любых семи членов Совета Безопасности».

 

Генеральная Ассамблея

Генера́льная Ассамбле́я Организа́ции Объединённых На́ций — учреждённый в 1945 году в соответствии с Уставом ООН[1] главный совещательный, директивный и представительный орган Организации Объединённых Наций. Ассамблея состоит из 193 членов[2] Организации Объединённых Наций и служит форумом для многостороннего обсуждения всего спектра международных вопросов, отражённых в Уставе. Ассамблея собирается на очередную ежегодную сессию в период с сентября по декабрь и в последующий период по мере необходимости.

Функции и полномочия Генеральной Ассамблеи[править | править код]

Согласно Уставу Организации Объединённых Наций, Генеральная Ассамблея ООН имеет следующие функции и полномочия[2]:

· рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе в вопросах разоружения, и делать соответствующие рекомендации;

· обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности, и делать рекомендации в отношении таких вопросов, за исключением случаев, когда какой-либо спор или ситуация находятся на рассмотрении Совета Безопасности;

· организовывать исследования и готовить рекомендации в целях содействия международному политическому сотрудничеству, развития и кодификации международного права, осуществления прав человека и основных свобод и содействия международному сотрудничеству в экономической, социальной и гуманитарной областях и в области культуры, образования и здравоохранения;

· рекомендовать меры мирного урегулирования любой ситуации, которая могла бы нарушить дружественные отношения между нациями;

· получать и рассматривать доклады Совета Безопасности и других органов ООН;

· рассматривать и утверждать бюджет Организации Объединённых Наций и устанавливать размер начисляемых взносов государств-членов;

· избирать непостоянных членов Совета Безопасности и членов других советов и органов ООН и, по рекомендации Совета Безопасности, назначать Генерального секретаря.

Согласно резолюции Генеральной ассамблеи «Единство в пользу мира» от 3 ноября 1950 года (резолюция 377 (V), Ассамблея может также принимать меры, если Совет Безопасности оказывается не в состоянии действовать из-за голосования против одного из постоянных членов в случае, когда имеются основания усматривать угрозу миру, нарушение мира или акт агрессии. Ассамблея может немедленно рассмотреть этот вопрос с целью сделать членам Организации необходимые рекомендации относительно коллективных мер для поддержания или восстановления международного мира и безопасности (см. специальные сессии и чрезвычайные специальные сессии ниже).

Хотя Ассамблея уполномочена делать государствам лишь не имеющие обязательный характер рекомендации по международным вопросам, входящим в её компетенцию, она, тем не менее, инициировала меры политического, экономического, социального и правового характера, повлиявшие на жизнь миллионов людей во всём мире. Историческая Декларация тысячелетия, принятая в 2000 году, свидетельствует о приверженности государств-членов достичь конкретных целей, изложенных в Декларации в целях обеспечения мира, безопасности и разоружения; развития и искоренения нищеты, защиты нашей общей окружающей среды, удовлетворения особых потребностей Африки и укрепления Организации Объединённых Наций.

Принятие решений

Каждое государство-член имеет в Ассамблее один голос. Решения по отдельным важным вопросам, таким, как рекомендации в отношении мира и безопасности и выборы членов Совета Безопасности, принимаются большинством в две трети государств-членов; решения же по другим вопросам принимаются простым большинством голосов.

В последние годы особое внимание уделялось достижению консенсуса по обсуждаемым вопросам, а не принятию решений путём проведения официального голосования, что и обеспечивало более активную поддержку решений Ассамблеи. Председатель, после проведения консультаций и достижения договорённости с делегациями, может предложить принять резолюцию без голосования.

Согласно Уставу ООН, страна лишается права голоса при принятии решений, если сумма задолженности равняется или превышает сумму взносов, причитающихся за два полных предыдущих года[3]. В 2020 году 7 государств-членов лишены из-за долгов права принимать участие в голосовании в Генеральной Ассамблее на её 74-й сессии:[3]

Работа ООН в значительной степени основывается на решениях Генеральной Ассамблеи и осуществляется:

· комитетами и другими органами, учреждёнными Ассамблеей в целях изучения конкретных проблем, таких, как разоружение, освоение космического пространства, поддержание мира, экономическое развитие, охрана окружающей среды и права человека, — и подготовки соответствующих докладов;

· Секретариатом ООН — Генеральным секретарём и его сотрудниками в составе международных гражданских служащих

Генеральный комитет, состоящий из Председателя и 21 заместителя Председателя Ассамблеи и председателей шести главных комитетов, выносит рекомендации Ассамблее относительно утверждения повестки дня, распределения пунктов повестки дня и организации работы. В связи с тем, что Председатель, заместители Председателя и председатели главных комитетов шестидесятой сессии были избраны заранее, Генеральный комитет сессии был, таким образом, полностью сформирован заблаговременно.

После завершения общих прений Ассамблея начинает рассмотрение стоящих в её повестке дня основных пунктов. Поскольку число вопросов, которые она должна рассматривать, очень велико (так, например, повестка дня 72 сессии, утверждённая 15.09.2017, включала 174 пункта[4]), Ассамблея распределяет пункты повестки дня в зависимости от их тематики между своими шестью главными комитетами, которые проводят их обсуждение, стараясь, по возможности, согласовать различные подходы государств, а затем представляют Ассамблее для рассмотрения на одном из пленарных заседаний проекты резолюций и решений.

· Комитет по вопросам разоружения и международной безопасности (Первый комитет) занимается вопросами разоружения и соответствующими вопросами международной безопасности.

· Комитет по экономическим и финансовым вопросам (Второй комитет) занимается экономическими вопросами.

· Комитет по социальным и гуманитарным вопросам и вопросам культуры (Третий комитет) занимается проблемами социального и гуманитарного характера.

· Комитет по специальным политическим вопросам и вопросам деколонизации (Четвёртый комитет) занимается разнообразной политической тематикой, не входящей в круг ведения Первого комитета, а также вопросами деколонизации.

· Комитет по административным и бюджетным вопросам (Пятый комитет) занимается административными вопросами и бюджетом Организации Объединённых Наций.

· Комитет по правовым вопросам (Шестой комитет) занимается международными правовыми вопросами.

Однако по отдельным пунктам повестки дня, таким, как вопрос о Палестине и положение на Ближнем Востоке, Ассамблея принимает решения непосредственно на своих пленарных заседаниях

 

 

Совет Безопасности ООН

Совет Безопасности ООН – постоянно действующий орган Организации Объединённых Наций, на который, в соответствии со статьёй 24 Устава ООН, возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Относится к числу шести «главных органов» ООН.

В состав Совета входят 15 государств-членов — 5 постоянных и 10 непостоянных, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на двухлетний срок по 5 каждый год. Соответствующие поправки в Устав ООН были внесены 17 декабря 1963 года резолюцией ГА ООН 1995 (XVIII) (до этого в Совет входило лишь 6 непостоянных членов). Согласно указанной резолюции, 10 непостоянных членов Совета Безопасности избираются по географическому принципу, а именно:

пять — от государств Африки и Азии;

один — от государств Восточной Европы;

два — от государств Латинской Америки;

два — от государств Западной Европы и других государств

Постоянные члены

Великобритания

Китай

Россия (до 1991 года — СССР)

США

Франция

Совет Безопасности уполномочен «расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности». Он «определяет существование любой угрозы миру,

любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает, какие меры следует предпринять для поддержания или восстановления международного мира и безопасности». Совет имеет право применять принудительные меры к государствам, нарушающим международный мир и безопасность, в том числе связанные с применением вооружённой силы. Статья 25 Устава ООН гласит: «Члены Организации соглашаются, в соответствии с настоящим Уставом, подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их». Таким образом, решения СБ являются обязательными для всех государств, так как в настоящее время членами ООН являются практически все общепризнанные государства Земного шара. При этом все иные органы ООН могут выносить лишь рекомендательные решения

На практике деятельность СБ по поддержанию мира и безопасности заключается в определении тех или иных санкций против государств-нарушителей (включая военные операции против них); введении миротворческих формирований в зоны конфликта; организации постконфликтного урегулирования, включая введение международной администрации в зоне конфликта.

Решения СБ (кроме процедурных) требуют 9 голосов из 15, включая совпадающие голоса всех постоянных членов. Это означает, что каждому из пяти постоянных членов СБ принадлежит право вето в отношении решений Совета, при этом даже воздержание такого государства при голосовании должно рассматриваться как ветирование. Однако постоянный член Совета может поставить в известность, что его воздержание не должно рассматриваться как препятствие для принятия решения и соответствующий документ должен считаться принятым СБ ООН, если он наберёт достаточное количество голосов «за».

Сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования

Как правило, решения СБ оформляются в виде резолюций.

роль ООН в решении вопросов международного сотрудничества.

В основе любого конфликта обычно лежат политические вопросы. Поэтому не должен вызывать удивления тот факт, что политические миссии занимают центральное место в усилиях Организации Объединенных Наций по поддержанию международного мира и безопасности с первых дней ее существования. Начиная с миссии графа Фольке Бернадота на Ближнем Востоке в 1948 году и вплоть до учреждения Миссии Организации Объединенных Наций по содействию Сомали в 2013 году, политические миссии, которые принимали самые различные формы, играли жизненно важную роль в предотвращении конфликтов.

Хотя специальные политические миссии сильно различаются между собой по своим задачам и характеристикам, их можно в целом охарактеризовать как гражданские миссии Организации Объединенных Наций, которые создаются на ограниченный период времени для того, чтобы своими добрыми услугами они поддерживали усилия государств-членов по предотвращению конфликтов, установлению мира и миростроительству. Эти миссии делятся на три основные категории или типа: специальные посланники; группы по санкциям и группы по наблюдению; миссии полевого базирования.

Организацию Объединенных Наций все чаще призывают координировать глобальную борьбу с терроризмом. В рамках системы Организации Объединенных Наций были разработаны восемнадцать универсальных документов по борьбе с международным терроризмом, касающихся конкретных видов террористической деятельности. В сентябре 2006 года государства — члены ООН приняли Глобальную контртеррористическую стратегию Организации Объединенных Наций. Впервые государства — члены ООН согласовали общий стратегический и оперативный подход к борьбе с терроризмом. Узнать больше о борьбе с терроризмом можно на сайте, посвященном деятельности ООН в этой области.

Деятельность Организации Объединенных Наций по миростроительству направлена на оказание помощи странам, выходящим из конфликта, с тем чтобы снизить риск возобновления конфликта и заложить фундамент для устойчивого мира и развития. Архитектура миростроительства ООН включает в себя Комиссию по миростроительству, Фонд миростроительства и Управление по поддержке миростроительства. Управление по поддержке миростроительства оказывает помощь и поддержку Комиссии по миростроительству путем вынесения стратегических рекомендаций и руководящих указаний, управляет Фондом миростроительства и поддерживает деятельность Генерального секретаря по координации действий учреждений Организации Объединенных Наций в области миростроительства.

В основе любого конфликта обычно лежат политические вопросы. Поэтому не должен вызывать удивления тот факт, что политические миссии занимают центральное место в усилиях Организации Объединенных Наций по поддержанию международного мира и безопасности с первых дней ее существования. Начиная с миссии графа Фольке Бернадота на Ближнем Востоке в 1948 году и вплоть до учреждения Миссии Организации Объединенных Наций по содействию Сомали в 2013 году, политические миссии, которые принимали самые различные формы, играли жизненно важную роль в предотвращении конфликтов.

Хотя специальные политические миссии сильно различаются между собой по своим задачам и характеристикам, их можно в целом охарактеризовать как гражданские миссии Организации Объединенных Наций, которые создаются на ограниченный период времени для того, чтобы своими добрыми услугами они поддерживали усилия государств-членов по предотвращению конфликтов, установлению мира и миростроительству. Эти миссии делятся на три основные категории или типа: специальные посланники; группы по санкциям и группы по наблюдению; миссии полевого базирования.

Распад Югославии

Распа́д Югосла́вии — обобщённое название событий 1991—2008 годов, в результате которых бывшая Социалистическая Федеративная Республика Югославия (СФРЮ) разделилась на шесть независимых стран и одно частично признанное государство. Процесс распада государства берёт начало в 1991—1992 годах, когда от СФРЮ отделились четыре из шести республик (Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина и Македония). Тогда же на территорию сначала Боснии и Герцеговины, а затем автономного края Косово были введены миротворческие силы ООН.

Югославия, в которой оставалось две республики, превратилась в федеративную Малую Югославию в составе Сербии и Черногории: c 1992 по 2003 год — Союзная Республика Югославия (СРЮ), с 2003 по 2006 год — конфедеративный Государственный Союз Сербии и Черногории (ГССЧ).

В 1999 году США и их союзники провели военную операцию в автономном крае Косово, который оказался под протекторатом ООН. Операция оправдывалась как гуманитарная интервенция, но она была проведена без мандата ООН, в связи с чем законность её проведения оспаривается[1] и характеризуется некоторыми критиками как военная агрессия[2].

3 июня 2006 года, с выходом из союза Черногории, Югославия окончательно прекратила существование.

17 февраля 2008 года в одностороннем порядке была провозглашена независимость Республики Косово от Сербии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: