Административная школа (1920-1950 гг.)




Вопрос 1

Методология - учение о методах познания.

Она реализует три основных функции:

1) создание нового знания;

2) структурирование;

3) организация использования новых знаний в общественной практической деятельности

Общими основами методологии менеджмента являются:

1) Диалектический подход, позволяющий рассматривать управленческие проблемы в их постоянной взаимосвязи, движении и развитии;

2) Абстрагирование;

3) Принципы: а) единства теории и практики; б) определенности; в) объективности; г) причинности; д) развития; е) историзма.

Конкретными основами методологии менеджмента являются:

1) экономические науки

2) системный подход

3) кибернетический подход

4) ситуационный подход

5) исследование операций

6) прогностика

Методы менеджмента – это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации.

Основными общими методами проведения исследований в менеджменте являются:

1) эксперимент;

2) тестирование, анкетирование и интервьюирование и другие методы получения экспертной информации;

3) изучение документации организации;

4) моделирование.

 

Вопрос 2

Школа научного управления (1885-1920)

Основоположники: Фредерик Тейлор

Представители: Фрэнк и Лилиан Гилберт; Генри Гантт; Макс Вебер; Гаррингтон Эмерсон; Генри Форд

В США на заре XX века сложились благоприятные условия, в которых началась эволюция научных школ менеджмента. В демократической стране сформировался огромный рынок рабочей силы. Доступность образования помогла многим умным людям проявить свои качества. Развитие транспорта и экономики способствовало укреплению монополий с многоуровневой структурой управления. Потребовались новые способы руководства. В 1911 году была опубликована книга Фредерика Тейлора «Принципы научного управления», положившая начало исследованиям в области новой науки – руководства.

Фредерик Тейлор - основал школу научного менеджмента. Вместе с другими исследователями положил начало изучению средств и способов руководства.

Основные положения системы Тейлора:

1) Разложение трудового процесса на элементарные «частицы»

2) Хронометраж трудовых операций

3) Эргономические орудия труда

4) Нормализация приемов и условий труда

5) Ориентация на лучшего рабочего

6) Сдельная форма оплаты труда

7) Точные инструкции каждому работнику

8) Выполнение каждым работником только той работы, на которую он наиболее способен

9) Отбор работников на основе научно определенных признаков, их обучение и тренировка.

10) Учёт и контроль всех видов работ

11) Отделение административной работы от исполнительной, введение института мастеров, осуществляющих руководство рабочими.

12) Попытка объединить сотрудничество администрации и работников.

Он утверждал, что труд нужно изучать следующими методами:

1) Наблюдение

2) Эксперимент

3) Сравнение

4) Описание

5) Измерение

Фрэнк Гилберт исследовал переменные факторы, влияющие на производительность труда и разбил их на три группы:

1. Cвязанные со здоровьем, образом жизни, телосложением культурным уровнем, образованием.

2. Cвязанные с условиями труда, обстановкой, материалами, оборудованием и инструментами.

3. Cвязанные со скоростью движений: быстрота, результативность, автоматичность и другие. (самые значимые)

Основные положения школы научного менеджмента были доработаны Максом Вебером. Ученый сформулировал шесть принципов для рационального функционирования предприятия, которые заключались в:

1) Рациональности;

2) Инструктировании;

3) Нормировании;

4) Разделении труда;

5) Специализации руководящего состава;

6) Регламентации функций и подчинении общей цели.

Генри Форд разделил операции на этапы. Он механизировал и синхронизировал производство, организовав его по принципу конвейера, за счет чего себестоимость уменьшилась в 9 раз.

Эмерсон Гаррингтон сформулировал 12 принципов производительности:

1) Точно поставленные цели

2) Здравый смысл в каждой работе

3) Компетентная консультация

4) Дисциплина

5) Справедливое отношение к персоналу

6) Оперативный, надежный, полный, точный и постоянный учёт

7) Диспетчирование

8) Нормы и расписания

9) Нормализация условий деятельности работника

10) Нормирование операций.

11) Написание стандартных инструкций

12) Вознаграждение за производительный труд

Административная школа (1920-1950 гг.)

Основоположники: Анри Файоль

Представители: Анри Файоль; Джеймс Муни; Линдал Урвик.

Сторонники административной школы считали своей главной целью добиваться эффективности всей организации в целом, используя универсальные принципы.

Анри Файоль сформулировал 14 универсальных принципов, позволяющих предприятию достичь успеха:

1) разделение труда;

2) сочетание полномочий и ответственности;

3) поддержание дисциплины;

4) единоначалие;

5) общность направления;

6) подчиненность собственных интересов коллективным интересам;

7) вознаграждение сотрудников;

8) централизация;

9) цепь взаимодействия;

10) порядок;

11) справедливость;

12) стабильность рабочих мест;

13) поощрение инициативы;

14) корпоративный дух.

Вопрос 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: