Схема управления ветеринарным предприятием на принципах маркетинга





 

Ситуационный анализ

Положение (в каком состоянии находится предприятие)

Прогноз (что ожидает предприятие при существующем положении дел)

Влияние внешней среды (какое давление она оказывает на предприятие)

Маркетинговый синтез

Выдвижение целей (что надо сделать, чтобы исправить ситуацию)

Оценка целей (почему надо сделать именно так, а не иначе)

Принятие решения (какой должна быть иерархия задач, решение которых необходимо для достижения главной конечной цели) для стратегического планирования

Стратегическое планирование

Выдвижение стратегий (как нужно действовать, чтобы достичь цели)

Выбор стратегии (какая стратегия лучше и почему)

Решение о разработке тактики

Тактическое планирование

Определение тактики (какие действия следует предпринять и почему)

Разработка оперативного плана (кто, что, когда, где должен сделать)

Реализация оперативного плана

Маркетиновый контроль

Сбор данных (каковы результаты деятельности)

Оценка данных (насколько близко продвинулись к главной конечной цели)

Решение о проведении ситуационного анализа.

Начальник службы маркетинга руководит работой по организации сбыта продукции, определяет порядок взаиморасчетов, условий хранения и транспортировки; собирает информацию о конъюнктуре рынка ветеринарных товаров и услуг; осуществляет маркетинговый анализ деятельности предприятия; Проводит анализ потребительского спроса по объему поставок продукции, ее качеству, ассортименту, динамике цен и ценовой конъюнктуре, изучает эффективность действующих форм реализации готовой продукции, способов хранения и транспортировки, причины потерь готовой продукции и др.

Что такое «ситуационный анализ»

Ситуационный анализ представляет собой фотографию деятельности предприятия в ее отношениях с внешней средой. Такой анализ позволяет оценить прошлую деятельность предприятия, рассмотреть его достижения и неудачи, вскрыть причины тех и других, установить компетентность сотрудников и эффективность их работы и т. д.

Анализ этого рода требует определенного времени и труда высококвалифицированных специалистов, которые сталкиваются с большими трудностями при сборе и особенно оценке информации. Однако пренебрегать ситуационным анализом неразумно. Ситуационный анализ, заключающийся в ответах на несколько групп вопросов является первой ступенью планирования деятельности предприятия. Дальнейшие ступени – это оценка полученной информации с точки зрения того, насколько обрисовыванная ситуация способствует или мешает предприятию добиться успехов в достижении поставленных ранее целей.

Затем принимают решение о новых целях, если необходимо сменить старые, выдвигают стратегию, определяют тактику и принимают решение о реализации этой тактики.

В случае, если ветеринарное предприятие только начинает свою коммерческую деятельность, следует тщательно продумать бизнес-план, который особенно необходим для привлечения финансирования.

 

Как создать бизнес-план ветеринарного предприятия для привлечения финансирования

 

Бизнес-план является документом, который показывает способность предприятия произвести и продать достаточное количество продукции, товаров или услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов/кредиторов.

Основные требования к написанию бизнес-плана:

Объем – зависит от вида бизнеса, для малого предприятия достаточен объем 10–20 страниц. Стиль изложения – кратко, доступно.

Подход к написанию – реальных взгляд на ситуацию, обоснованные прогнозы.

Структура – описательная часть и приложения, где обосновываются основные выводы в описательной части.

Существует много различных форм и требований к бизнес-планам. Однако для всех бизнес-планов характерны следующие базовые разделы:

I. Краткое описание проекта II. Описание предприятия

III. Рынок проекта

IV. Проект

V. Приложения

Раздел I «Краткое описание проекта» Этот раздел необходимо составлять в последнюю очередь. В нем содержатся основные сведения и выводы по проекту, которые должны убедить потенциального инвестора/кредитора рассмотреть именно ваш бизнес-план. В этом разделяет следует указать:

название вашего проекта;

цель проекта;

участники проекта;

местоположение проекта;

логическое обоснование проекта (основные выводы из бизнес-плана, показывающие экономический мысл проекта);

предложение по проекту (краткое описание ожидаемых финансовые результатов проекта);

стоимость проекта (по основным разделам, включая оборотный капитал; доля участия собственными средствами в проекте, предполагаемые сроки погашения кредита или выплаты дивидентов).

Раздел II «Описание предприятия» (для предпринимателей без образования юридического лица «Описание предпринимательской деятельности»).

В этом разделе содержится информация об уже существующем бизнесе. Более подробно данный раздел должен быть описан, если проект связан с развитием или расширением уже существующих видов деятельности. Если проект предполагает совершенно новое направление предприятия (освоение нового производства, создание совместного предприятия и др.), данный раздел может содержать краткие ответы на следующие вопросы:

1. Общее описание предприятия и его деятельности:

когда было создано предприятие и его организационно-правовая форма;

основные виды деятельности предприятия;

краткая история;

собственники предприятия;

количество работающих;

выручка от реализации за последний отчетный период.

2. Управленческий аппарат: квалификация (образование, опыт работы) ключевого управленческого персонала;

вакантные ключевые должности (каким образом предприятие собирается их заполнить);

статус трудовых отношений.

3. Настоящее предложение продукции и позиции на рынке: основные группы продуктов/товаров/услуг, которые предприятие производит/реализует;

основные клиенты предприятия;

динамика сбыта;

относительная позиция на рынке (конкурентная среда);

любая другая важная информация, которая касается нового проекта (наличие сертификатов, лицензий, разрешений и т. п.).

4. Сбыт, маркетинг и распространение: как рекламируется и продается продукция/товары/услуги предприятия;

маркетинговая деятельность;

место и методы распространения продукции/товаров.

5. Инфраструктура и производство предприятия: территория, использование, состояние земли и зданий;

оборудование, включая износ, возраст и состояние;

месторасположение предприятия с точки зрения доступа к сырьевым ресурсам;

месторасположение предприятия с точки зрения доступа к основным группам потребителей;

краткое описание производственного процесса (основные этапы и персонал).

6. Финансовое состояние основные финансовые показатели работы предприятия по состоянию на последнюю отчетную дату (выручка, постоянные и переменные затраты, налоги, прибыль, рентабельность);

каковы тенденции к повышению или понижению таких показателей как выручка, прибыль, рентабельность и объяснение их причин;

данные балансового отчета и расчет основных коэффициентов текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, оборачиваемость товарно-материальных запасов, оборачиваемость дебиторской задолженности, оборачиваемость кредиторской задолженности);

наличие кредитов (сумма, период, процентная ставка, график погашения, залоговое обеспечение).

7. Заключение: следует подчеркнуть сильные стороны предприятия;

описать слабые стороны предприятия и принимаемые меры по их устранению.

Раздел III «Рынок проекта» Как правило, сложность написания этого раздела связана с тем, что требуется много дополнительной информации, проведение исследований (опросов, анкетирования и др.), а также знаний в области маркетинга. Данный раздел должен содержать в себе следующую информацию:

1. Общее определение и емкость рынка: определение рынка с точки зрения удовлетворения потребностей рынка, основных групп клиентов;

покрываемая географическая территория;

краткое описание истории рынка;

текущая и прогнозируемая емкость рынка в натуральном и стоимостном выражении.

2. Среда и тенденции рынка: описание рыночного спроса на товар/услугу, включая покупательскую способность и поведение основных групп клиентов;

рыночные поставки требуемых товаров, включая наиболее типичные каналы распространения;

типы товаров/услуг, удовлетворяющие потребности и соответствующие определенным уровням качества;

описание и обоснование политики цен и платежей;

факторы макросреды (политические, экономические, культурные и другие) и тенденции, которые могут изменить текущее состояние рынка и оказать на него влияние в последующие 2–3 года;

перечислите основные типы конкурентов (прямые конкуренты, потенциальные конкуренты, в том числе иностранные фирмы, поставщики и клиенты, переходящие в категорию конкурентов, товары-заменители), для каждого типа конкурентов назовите наиболее сильных.

3. Возможности и угрозы рынка: дайте обзор основных рыночных возможностей, которые могут послужить обоснованием проекта;

дайте обзор основных угроз, связанных с рынком, и укажите, как их можно уменьшить.

Здесь необходимо учитывать влияние конкретных факторов на конкретный бизнес, в конкретных временных рамках и на конкретном рынке.

Раздел IV «Проект» Этот раздел должен определить идею проекта, обосновать его жизнеспособность и ожидаемые результаты. Необходимо убедить потенциального инвестора/кредитора, что реализация проекта обеспечит достаточную прибыль при разумном уровне риска.

Необходимо помнить, что интересная идея хорошо представленная и сформулированная, свидетельствует о профессиональных знаниях, глубоком знании той деятельности, в которой должен реализовываться проект.

1. Описание и логическое обоснование проекта: описать основную идею проекта: какова цель проекта и в каких сферах ветеринарной деятельности его предполагается внедрить;

дать логическое обоснование проекта (почему данный проект имеет смысл в сложившейся рыночной ситуации):

какие из сложившихся тенденций в наибольшей мере способствуют внедрению проекта;

определение целевого рынка и прогноз динамики спроса;

определение поддерживаемого конкурентного преимущества;

описание конкурентной среды.

Логическое обоснование проекта базируется на основных выводах, которые получены в результате проведения исследования рынка проекта.

2. Назначение и источники финансирования проекта: необходимо рассчитать стоимость планируемого проекта и показать основные категории, по которым она разделяется. В разделе следует показать какие затраты по проекту будут профинансированы за счет собственных средств. Доля участия предприятия собственными средствами в проекте должна составлять не менее 30 % (такое условие обычно предъявляют к проекту кредиторы).

3. Условия финансирования и залогового обеспечения проекта: необходимо указать условия предоставления кредита (сумма и срок кредита, процентная ставка, льготный период для погашения кредита и/или процентов по нему, условия выплаты основной суммы кредита и процентов по нему);

указать, когда необходимо подписать кредитный договор, составить график получения кредита (в том случае, если основная сумма кредита будет предоставляться частями в течение некоторого промежутка времени) и график погашения кредита;

описать залоговое обеспечение, гарантирующее возвратность кредита.

В случае капитализации, когда инвестор рассчитывает на получение акций/доли предприятия, расчеты должны показать рост активов и график выплаты дивидентов.

4. Финансовые прогнозы Этот раздел является наиболее важным компонентом бизнес-плана. Все, кто будет рассматривать проект, тщательно проанализируют финансовые прогнозы ветеринарного предприятия. В общем случае этот раздел состоит из трех основных финансовых форм: отчета о прибылях и убытках, балансового отчета и отчета о движении денежных средств. Эти формы должны быть составлены с разбивкой по месяцам и для первого и второго года реализации проекта и далее по годам.

Отчет о прибылях и убытках Данная форма показывает, как будет работать предприятие в течение определенного периода времени (месяца, квартала, года). В общую форму включают следующие показатели: выручка от продаж; НДС, акцизы; прямые затраты; валовая прибыль; непрямые затраты; амортизационные отчисления; операционная прибыль и др.

Балансовый отчет отражает финансовое положение предприятия в определенный период времени, в отличие от отчета о прибылях и убытках, который показывает, как работало предприятие в течение периода времени. Балансовый отчет отображает активы предприятия, его обязательства и капитал. Обязательства и собственный капитал представляют собой пассивы предприятия. Активы всегда равным пассивам. Текущие активы включают в себя денежную наличность, рыночные ценные бумаги, дебиторскую задолженность, материально-производственные запасы, и прочие активы.

Постоянные активы – земля, сооружения, оборудование, арендная собственность минус накопленная амортизация.

Нематериальные активы – опытно-конструкторские работы, лицензии, торговые марки и др.

Текущие обязательства – обязательства, подлежащие уплате в течение одного года. Они включают: кредиторскую задолженность, задолженность по налогам, краткосрочные облигации и оплате, прочие заложенности.

Долгосрочные обязательства – обязательства, срок погашения по которым превышает один расчетный период; включают: отсроченные долги, долговые обязательства по облигациям, задолженность по банковским кредитам, прочие задолженности.

Капитал – состоит из начального (собственного капитала) и нераспределенной прибыли.

Прогнозируемый балансовый отчет дает возможность оценить, сколько денег и за счет каких источников будет израсходовано на приобретение активов, оценить потребность в заемных средствах и оценить финансовое состояние предприятие до проекта, в начальной стадии проекта, в конце реализации проекта.

Отчет о движении денежных средств Данный отчет позволяет определить текущее финансовое состояние предприятие и его способность выполнить свои обязательства перед кредиторами. Отчет о движении денежных средств позволяет проследить входящие и исходящие финансовые потоки и наличие реальных средств на счете.

Финансовые потоки предприятия можно разделить на следующие основные составляющие:

операционные потоки;

инвестиционные потоки;

потоки от финансовой деятельности.

Прогноз может содержать дополнительные финансовые формы: расчет прогнозируемой выручки, расчет себестоимости товаров, бюджеты и др.

5. Риски проекта Реализация любого проекта связана с рисками. Уменьшить риски можно путем планирования соответствующих действий. Правдивое описание потенциальных рисков может заставить инвестора/кредитора поверить в то, что предприниматели смотрят на вещи трезво. В этом разделе следует описать события, которые могут отрицательно повлиять на планируемое осуществление проекта, например:

снижается объем сбыта (падение рыночного спроса);

снижаются цены (изменение конкурентной среды);

увеличиваются затраты (изменение цен на сырьевые ресурсы и др.).

Следует описать события, которые могут положительно повлиять на планируемое осуществление проекта. Определив потенциальные риски, следует описать, каким образом планируется реагировать на неблагоприятные изменения ситуации.

V. Приложения В приложениях размещается информация, которая подтверждает и усиливает заключения, приведенные в бизнес-плане ветеринарного предприятия (результаты маркетинговых исследований, производственная информация, протоколы предварительных намерений и др.

 





Читайте также:
Определение понятия «общество: Понятие «общество» употребляется в узком и широком...
Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...
Методы цитологических исследований: Одним из первых создателей микроскопа был...
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.034 с.