По окончании учебного занятия преподавателем проводится его анализ.




Конспект учебного занятия

преподавателя (студента, руководителя, концертмейстера и т.п.)

_____________________________________________

(название образовательного учреждения)

_____________________________________________

Ф.И.О. в Р.п.

по дисциплине (предмету) _______________________________

на тему «…»

 

Цель учебного занятия

Задачи учебного занятия:

· воспитательная;

· образовательная;

· развивающая.

Дата проведения (число, месяц, год)

День недели

Время проведения

Курс (класс, возрастная группа)

Форма обучения (по количеству (индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная, парная), времени и месту проведения (аудиторная и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные)

Форма организации обучения с указанием типа (урок, лекция, семинар, конференция, экскурсия, факультативное занятие, производственная практика и т.д.)

Методы обучения по источнику получения знаний (с указанием конкретных методов): словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой), наглядные (демонстрация, иллюстрация), практические (упражнения, практические и лабораторные работы, опыты, выполнение заданий).

Средства обучения

Оборудование

Список литературы (основной, дополнительной), используемой при подготовке к учебному занятию

Оформление учебной доски (в случае ее использования)

Например,

 
 

 

Таблица (портрет, схема)

01 сентября. Тема «…»   Инд. (гр.) задания для самостоятельной работы у доски (по вариантам)

План учебного занятия

(на примере комбинированного урока длительностью 45 мин)

1. Организационный момент. (1 мин)

2. Проверка домашней работы и опрос обучающихся. (4 мин)

3. Изучение нового материала (20 мин):

· сообщение нового материала (10 мин);

· первичная проверка усвоения (3 мин);

· закрепление новых знаний в ходе тренировочных упражнений (7 мин).

4. Физминутка (в случае необходимости: при обучении младших школьников 1 раз, 6-леток - 2 раза)

5. Повторение ранее изученного материала. (10 мин)

6. Проверка и оценка знаний обучающихся. (3 мин)

7. Задание на дом. (3 мин)

8. Подведение итогов учебного занятия. (3 мин)

Ход урока.

 

Время Содержание Методика проведения урока
    Деятельность педагога   Деятельность обучающихся
  1. Организационный момент.   Взаимное приветствие. - Здравствуйте. Проверка наличия контингента обучающихся и готовности аудитории к учебному процессу. Приветствие педагога
  2.Проверка домашней работы     Опрос обучающихся (система подготовительных упражнений (вопросов)к изучению новой темы с правильными/ предполагаемыми ответами и указанием количества опрашиваемых) Устная работа
  3.Изучение нового материала:    
  объяснение нового материала с использованием исторических сведений или проблемной ситуации Сообщение/ демонстрация, иллюстрация, показ и т.п. Дословно: сообщение темы, например: «Тема нашего урока «…», целей урока, например: «Сегодня мы с вами познакомимся с…/Узнаем о../Разучим…/Выясним…»; текст нового материала (сообщения/рассказа и т.п.) Слуховое восприятие материала/ зрительное, комбинированное…
  · первичная проверка усвоения Опрос (перечень вопросов (заданий) с правильными/ предполагаемыми ответами, рассчитанных на успевающих, слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся); Устная работа
  · закрепление новых знаний в ходе тренировочных упражнений Упражнения/ проведение самостоятельной работы (подробное описание упражнений, ответов и т.п.) с указанием количества опрашиваемых.  
  4. Физминутка (в случае необходимости: при обучении младших школьников 1 раз, 6-леток - 2 раза): Демонстрация упражнений с проговариванием подробное описание упражнений.   Выполнение физических упражнений, демонстрируемых педагогом
  5.Повторение ранее изученного материала Опрос обучающихся/ описание заданий (перечень вопросов (описание заданий) различной степени сложности с правильными/ предполагаемыми ответами) с указанием количества опрашиваемых Практическая работа
  6.Проверка и оценка знаний обучающихся.   Объективное оценивание уровня усвоенности ЗУН с указанием положительных моментов и ошибок в ответах/действиях с акцентом на дальнейшее их устранение/отработку  
  7.Домашнее задание и инструктаж к нему (описание дом.задания).   Разъяснение выполнения домашней работы с приведением примера, образца (в случае необходимости, с ссылкой на определенный этап урока) Уяснение алгоритма выполнения домашнего задания
  8.Подведение итогов учебного занятия.     Опрос по заранее составленному плану Примерные вопросы (перечень вопросов по новой/ пройденной теме с правильными/ предполагаемыми ответами): - Назовите тему нашего урока./ Тема нашего урока «…» - С какими новыми категориями вы сегодня познакомились?/… - Что означает…? - С какими сложностями вы столкнулись при изучении данной темы? Почему? - С какой целью мы повторили ранее изученный материал? - Где можно использовать/применять/ полученные сегодня на уроке знания? - Какие навыки отрабатывали? Зачем? -… Устная работа: воспроизведение изученного материала
       

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

1.Указать временные границы каждого этапа, выполнения задания.

 

2.Если обучающиеся быстро освоили запланированный для урока материал, то им предлагается дополнительный материал (в середине или в конце учебного занятия, на усмотрение преподавателя), например:

· занимательная информация по изучаемой теме;

· научная информация для расширения кругозора;

· задания по новой/ранее изученной теме.

Если обучающиеся испытывают затруднения в изучении предлагаемого материала, необходимо на 3-ем и/или 5-ом этапах урока (на усмотрение преподавателя) сократить количество заданий, не нарушая ход учебного занятия.

По окончании учебного занятия преподавателем проводится его анализ.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: