Конспект учебного занятия
преподавателя (студента, руководителя, концертмейстера и т.п.)
_____________________________________________
(название образовательного учреждения)
_____________________________________________
Ф.И.О. в Р.п.
по дисциплине (предмету) _______________________________
на тему «…»
Цель учебного занятия
Задачи учебного занятия:
· воспитательная;
· образовательная;
· развивающая.
Дата проведения (число, месяц, год)
День недели
Время проведения
Курс (класс, возрастная группа)
Форма обучения (по количеству (индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная, парная), времени и месту проведения (аудиторная и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные)
Форма организации обучения с указанием типа (урок, лекция, семинар, конференция, экскурсия, факультативное занятие, производственная практика и т.д.)
Методы обучения по источнику получения знаний (с указанием конкретных методов): словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой), наглядные (демонстрация, иллюстрация), практические (упражнения, практические и лабораторные работы, опыты, выполнение заданий).
Средства обучения
Оборудование
Список литературы (основной, дополнительной), используемой при подготовке к учебному занятию
Оформление учебной доски (в случае ее использования)
Например,
Таблица (портрет, схема) | 01 сентября. Тема «…» | Инд. (гр.) задания для самостоятельной работы у доски (по вариантам) |
План учебного занятия
(на примере комбинированного урока длительностью 45 мин)
1. Организационный момент. (1 мин)
2. Проверка домашней работы и опрос обучающихся. (4 мин)
3. Изучение нового материала (20 мин):
· сообщение нового материала (10 мин);
· первичная проверка усвоения (3 мин);
· закрепление новых знаний в ходе тренировочных упражнений (7 мин).
4. Физминутка (в случае необходимости: при обучении младших школьников 1 раз, 6-леток - 2 раза)
5. Повторение ранее изученного материала. (10 мин)
6. Проверка и оценка знаний обучающихся. (3 мин)
7. Задание на дом. (3 мин)
8. Подведение итогов учебного занятия. (3 мин)
Ход урока.
Время | Содержание | Методика проведения урока | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | ||
1. Организационный момент. | Взаимное приветствие. - Здравствуйте. Проверка наличия контингента обучающихся и готовности аудитории к учебному процессу. | Приветствие педагога | |
2.Проверка домашней работы | Опрос обучающихся (система подготовительных упражнений (вопросов)к изучению новой темы с правильными/ предполагаемыми ответами и указанием количества опрашиваемых) | Устная работа | |
3.Изучение нового материала: | |||
объяснение нового материала с использованием исторических сведений или проблемной ситуации | Сообщение/ демонстрация, иллюстрация, показ и т.п. Дословно: сообщение темы, например: «Тема нашего урока «…», целей урока, например: «Сегодня мы с вами познакомимся с…/Узнаем о../Разучим…/Выясним…»; текст нового материала (сообщения/рассказа и т.п.) | Слуховое восприятие материала/ зрительное, комбинированное… | |
· первичная проверка усвоения | Опрос (перечень вопросов (заданий) с правильными/ предполагаемыми ответами, рассчитанных на успевающих, слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся); | Устная работа | |
· закрепление новых знаний в ходе тренировочных упражнений | Упражнения/ проведение самостоятельной работы (подробное описание упражнений, ответов и т.п.) с указанием количества опрашиваемых. | ||
4. Физминутка (в случае необходимости: при обучении младших школьников 1 раз, 6-леток - 2 раза): | Демонстрация упражнений с проговариванием подробное описание упражнений. | Выполнение физических упражнений, демонстрируемых педагогом | |
5.Повторение ранее изученного материала | Опрос обучающихся/ описание заданий (перечень вопросов (описание заданий) различной степени сложности с правильными/ предполагаемыми ответами) с указанием количества опрашиваемых | Практическая работа | |
6.Проверка и оценка знаний обучающихся. | Объективное оценивание уровня усвоенности ЗУН с указанием положительных моментов и ошибок в ответах/действиях с акцентом на дальнейшее их устранение/отработку | ||
7.Домашнее задание и инструктаж к нему (описание дом.задания). | Разъяснение выполнения домашней работы с приведением примера, образца (в случае необходимости, с ссылкой на определенный этап урока) | Уяснение алгоритма выполнения домашнего задания | |
8.Подведение итогов учебного занятия. | Опрос по заранее составленному плану Примерные вопросы (перечень вопросов по новой/ пройденной теме с правильными/ предполагаемыми ответами): - Назовите тему нашего урока./ Тема нашего урока «…» - С какими новыми категориями вы сегодня познакомились?/… - Что означает…? - С какими сложностями вы столкнулись при изучении данной темы? Почему? - С какой целью мы повторили ранее изученный материал? - Где можно использовать/применять/ полученные сегодня на уроке знания? - Какие навыки отрабатывали? Зачем? -… | Устная работа: воспроизведение изученного материала | |
ПРИМЕЧАНИЕ
1.Указать временные границы каждого этапа, выполнения задания.
2.Если обучающиеся быстро освоили запланированный для урока материал, то им предлагается дополнительный материал (в середине или в конце учебного занятия, на усмотрение преподавателя), например:
· занимательная информация по изучаемой теме;
· научная информация для расширения кругозора;
· задания по новой/ранее изученной теме.
Если обучающиеся испытывают затруднения в изучении предлагаемого материала, необходимо на 3-ем и/или 5-ом этапах урока (на усмотрение преподавателя) сократить количество заданий, не нарушая ход учебного занятия.
По окончании учебного занятия преподавателем проводится его анализ.