Управление проектом
Проект – это изменение или реформирование существующей системы, при этом изменение имеет цели, базу ресурсов, временные рамки ожидание конечного результата и требования к нему.
Управление проектом – это
Целью дипломного проекта является создание выпускной фотокниги группы.
Разработка структуры проекта
Для реализации проекта следует выполнить ряд работ, представленных в таблице 1.
Таблица 1 – Структура проекта
ID | Название работы | Длит. | Связи | Ресурсы | Стоимость | Ед. | Кол-во |
Разработка и заполнение брифа | 1д | 1-2 (о-н) | администратор | р/ч | |||
Выбор и установка программного обеспечения | 1д | 2-3 (о-н) | программист | р/ч | |||
компьютер | р/ч | ||||||
Составление плана и сбор информации | 1д | 3-4 (о-н) | дизайнер | р/ч | |||
компьютер | р/ч | ||||||
Отрисовка элеметов дизайна | 6д | 4-5 (о-н) | дизайнер | р/ч | |||
компьютер | р/ч | ||||||
Верстка макета | 9д | 5-6 (о-н) | дизайнер | р/ч | |||
компьютер | р/ч | ||||||
Ретушь фотографий | 9д | 6-7 (о-н) | дизайнер | р/ч | |||
компьютер | р/ч | ||||||
Предпечатная подготовка | 2д | 7-8 (о-н) | дизайнер | р/ч | |||
компьютер | р/ч | ||||||
Сдача проекта | 1д | 7-8 (о-н) | дизайнер | р/ч |
Разработка проекта в программной среде MS Project
Задачи и связи проекта
Проект состоит из множества небольших задач, которые необходимо выполнить для успешного завершения. На рисунке 63 показаны задачи проекта.
Рисунок 63 – Задачи проекта
Связь между задачами определяет, каким образом время начала или окончания одной задачи влияет на время окончания или начала другой. В Microsoft Project существует четыре типа связей:
|
- окончание–начало;
- начало–начало;
- окончание–окончание;
- начало–окончание.
Связь типа окончание–начало – это наиболее распространенный случай связи между работами. При такой связи работа В не может начаться раньше, чем закончится работа А.
Связь типа начало–начало означает, что работа В не может начаться, пока не начнется работа А. При помощи такой связи обычно объединяются задачи, которые могут выполняться параллельно. Например, обучение персонала работе с программой и ввод данных в программу могут проходить одновременно, но ввод данных не может начаться, пока не начнется обучение персонала.
Связь окончание–окончание обозначает зависимость, при которой задача В не может закончиться до тех пор, пока не закончится задача А.
Обычно такой связью объединяются работы, которые выполняются одновременно, но при этом одна не может закончиться раньше другой. Например, ввод в эксплуатацию программы и ее тестирование и отладка могут выполняться параллельно. В процессе ввода в эксплуатацию происходит обучение персонала, подготовка и ввод данных. Однако ввод в эксплуатацию не может быть завершен, пока не завершено тестирование и исправление найденных в программе ошибок.
Связь типа начало–окончание обозначает зависимость, при которой работа В не может закончиться, пока не началась работа А. Например, А – ввод программы в промышленную эксплуатацию, начало которого намечено на строго определенную дату. В – опытная эксплуатация программы, которая не может быть закончена, пока не начнется ввод программы в промышленную эксплуатацию. При этом увеличение длительности задачи А не влечет увеличение длительности задачи В. «Окончание - Начало», рисунок 64.
|
Рисунок 64 – Связи между задачами
На рисунке 65 показана диаграмма Ганта.
Рисунок 65 – Диаграмма Ганта
Вывод. Текст.
4.2.2 Календарное планирование работ
Существует четыре типа календарей: базовый календарь, календари проектов, календарь ресурсов и календари задач. Они используются для определения доступности ресурсов, планирование ресурсов, назначенных задачам и планирование задач. Календари задач и календари проектов используются для планирования задач, а также назначение ресурсов задачам используются календари ресурсов.
Можно изменить эти календари, чтобы определить рабочие дни и часы для всего проекта, группы ресурсов, отдельных ресурсов и задач. Эти календари отличаются от представления календаря, который показывает календарного плана проекта в формате календаря.
На рисунках 66 и 67 показаны календарь проекта и исключения на праздничные дни.
Рисунок 66 – Календарь проекта, график работы
Рисунок 67 – Праздничные дни
Назначим созданный календарь к задачам проекта, рисунок 68.
Рисунок 68 – Назначение календаря
После применения созданного календаря видим, что сроки проекта сдвинулись из-за праздничных дней с 23.06 до 26.06, рисунок 69.
Рисунок 69 – Сроки проекта
Вывод. Текст…
Планирование ресурсов и создание назначений
Ресурс – любая допускающая переменное значение составляющая, которая требуется для выполнения работы и может служить ограничением для проекта. Ресурс может быть нескладируемым, и его наличие может требовать его обновления в каждый период времени (даже если он не был использован в предыдущие периоды времени). Ресурс может быть складируемым и оставаться в наличии, если он не будет исчерпан в процессе его потребления.
|
Ресурс – все, чем располагает проект, - в том числе трудовые, финансовые и материально-технические ресурсы, команда проекта, время (продолжительности, сроки ограничения), информация, знания и технологии – взаимосвязанные ресурсы проекта. Задача управления ресурсами – обеспечить их оптимальное использование для достижения конечной цели управления проектом – формирования результата проекта с запланированными показателями. Для целей ресурсного планирования проекта выделяют 2 основных типа ресурсов: невоспроизводимые ресурсы типа «энергия» и воспроизводимые ресурсы типа «мощности».
На рисунке 70 представлены основные ресурсы проекта.
Рисунок 70 – Ресурсы проекта
КОМПЬЮТЕР – МАТЕРИАЛЬНЫЙ РЕСУРС!
Все ресурсы проекта должны быть задействованы при выполнении той или иной задачи. Ни рисунке 71 показано назначение ресурсов.
Рисунок 71 – Назначение ресурсов
Анализ проекта
Цель анализа проекта – определить длительность и стоимость проекта с учетом имеющихся ресурсов, их загрузки, количества и стоимости, и на основании полученных данных провести, при необходимости, оптимизацию плана и стоимости проекта.
При анализе нарушений не выявлено, т.е. при планировании сверху-вниз были заданы правильные директивные длительности. Если были бы ошибки в директивных длительностях, то на графике на определенных этапов даты окончания, даты были бы подчеркнуты красной линией.
Если бы возникли нарушения, то для устранения нарушения срыва директивных сроков можно:
1. Пересмотреть длительности и/или назначения ресурсов на задачах. Сокращение длительности задач за счет добавления ресурсов или увеличения их загрузки (трудозатрат) возможно только на задачах с типом «Фиксированные трудозатраты» или «Фиксированных объем ресурсов»
2. Пересмотреть характеристики суммарных задач / этапов. Для того чтобы пересмотреть характеристики суммарных задач / этапов нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на суммарной задаче, и в меню выбрать «Исправить в инспекторе задач».
Итоговые расчеты по проекту можно увидеть на рисунке 72.
Рисунок 72 – Итоговая стоимость проекта
На рисунке 73 представлена диаграмма отчета о трудозатратах русурсов.
Рисунок 73 – Сводный отчет о трудозатратах ресурсов
На рисунке 74 представлен отчет об использовании ресурсов.
Рисунок 74 – Отчет об использовании ресурсов
Рисунок 75 –Базовые затраты проекта
На основании проведенной оценки проекта по разработке выпускной фотокниге группы, можно сделать вывод, что проект займет 30 (тридцать) дней, на создание проекта уйдет 35 360 р. (тридцать пять тысяч триста шестьдесят рублей). Больше всего средств уйдет на разработку дизайна, так как там большой объем работ, рисунок 75.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный мир невозможно представить себе без систем визуальной коммуникации, а в этих системах огромное значение имеет информационный стенд - один из самых наглядных, простых и доступных инструментов рекламы.
Сегодня практически каждая организация, какие бы услуги она ни предоставляла, имеет тот или иной вид информационного или рекламного щита, или стенда. Это может быть и коммерческая структура, доносящая до своих потребителей информацию об услугах и товарах, а могут быть и школы, детские сады, муниципальные образования, министерства и т.д. Так что информационный стенд – это непременный атрибут современного офиса, магазина, учреждения.
Информация на стенде или щите доступна круглосуточно, что является несомненным плюсом.
Уличный щит является одним из самых практичных вариантов для размещения рекламных сообщений или иной информации. Он будет уместен практически где угодно, и размещать на него можно как изображения, так и печатные тексты.
С помощью стенда можно:
- снабдить клиентов информацией о компании, ее услугах или приводящихся акциях;
- разместить те или иные выдержки из законодательных актов, которые относятся к сфере деятельности фирмы;
- ознакомить посетителей, клиентов или прохожих интересными и полезными новостями.
В ходе выполнения дипломной работы были разработаны макеты уличных информационных стендов.
Сопоставление результатов работы с поставленными задачами позволяет заключить следующее:
- произведён анализ литературы и Internet-источников, посвященных понятию и видам рекламных и информационных щитов;
- произведен сбор данных для макета;
- разработаны два макета уличных информационных стендов;
- рассчитана стоимость проекта;
- определены длительность и стоимость проекта с учетом имеющихся ресурсов, их загрузки, количества и стоимости.
Таким образом, следует считать, что задачи дипломного проекта полностью выполнены и цель исследования достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2013г. 165 стр.
2 Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика. 2-е издание. Питер. 2014 г. 212 стр.
3 Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие. М.: "Инфра-М". 2012 г. 234 стр.
4 Назайкин А.Н. Практика рекламного текста. М.: "Бератор- Пресс", 2013г. 365 стр.
5 https://www.licrym.org/samouch/1/02/p2/Index4.htm
6 Зуляр Ю.А. Массовые коммуникации в рекламе. Иркутск. 2014
7 https://www.svetogor.com/materialy-narugnoy-reklamy.html - Материалы для изготовления рекламных щитов
8 https://dimaxm.ru/service/montazh-bilbordov/ - Виды рекламных щитов
9 https://alfametrika.ru/offers_price/sheilds.php
10 https://softcatalog.info/ru/obzor/graficheskie-redaktory-dlya-windows - Обзор векторных редакторов https://seniga.ru/index.php/programs/graficheskieredaktori.html Описание векторных редакторов
11 1.Петров М.Н. Компьютерная графика. - СПб.: Питер, 2015. 478с.
12 7.Сергеев А.П. Основы компьютерной графики. Adobe Photoshop и CorelDRAW - два в одном. Самоучитель. - М.: Диалектика
13 О. Яцюк, Э. Романычева, «Компьютерные технологии в дизайне», Санкт-Петербург 2014г.
14 Т.С. Горавнева, Интерактивные графические системы. Учебное пособие
15 А. Федорова, Adobe Illustrator CS «Экспресс курс», Санкт-Петербург 2014 г.
16 В.Е. Васильев, А.В. Морозов «Компьютерная графика», Санкт-Петербург 2015 г.
17 Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. Учебник для вузов - СПб; «ДваТрИ», 2015 – 232 стр.
18 Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами. Справочное пособие. М.: Высшая школа, 2012 – 235 стр.
19 Управление проектами. MS Project. Учебное пособие по специальности «Менеджмент организации»/ М.Ф. Меняев. – М.: Омега-Л, 2014 – 276 с.: ил.
20 Управление проектами/ Ханс-Д. Литке и Илонка Кунов; – М.: Издательство Омега-Л, 2013 – 144 стр.
21 Управление современной компанией/ Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лиса. – М: ИНФРА-М, 2014 – 652 стр.
ПРИЛОЖЕНИЕ А - БРИФ
Таблица А1 - Бриф на разработку информационных щитов
1. О компании: | |||
1.1 | Название | ГАПОУ СО ЕЭТК | |
1.2 | Род деятельности | Образовательная организация | |
1.3 | Контактное лицо | Крутикова А.В. | |
2.Технические характеристики: | |||
2.1 | Количество баннеров | ||
2.2 | Размеры баннеров | 220*300 | |
2.3 | Тип | Информационный, рекламный | |
3. О рекламной кампании: | |||
3.1 | Объект рекламы | Специальности колледжа | |
3.2 | Целевая аудитория | Абитуриенты, родители | |
3.3 | Цели рекламной кампании | Привлечение абитуриентов | |
3.4 | Логотип в векторном формате (ai, eps, cdr) | есть | |
3.5 | Желаемая цветовая гамма | Фирменные цвета колледжа | |
3.6 | Предполагается ли антивандальная защита | нет | |