СЛАЙД № 5 Организационно-методическая документация.




Целями данного вида документации являются организация, планирование и методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога. Вследствие пересечения психологической деятельности с процессами воспитания и обучения детей специалисту данного профиля требуется особый блок документальных средств, определяющих как границы психологических воздействий, так и зоны их проникновения в педагогическое пространство.

В организационно-методическую документацию входят следующие основные документы, которые представлены на слайде:

§ график работы педагога-психолога в ОУ;

§ циклограмма работы педагога-психолога;

§ номенклатура дел педагога-психолога ОУ;

§ годовой план работы педагога-психолога;

§ журнал учета видов работы педагога-психолога ОУ;

итоговый (аналитический) отчет педагога-психолога за год. СЛАЙД № 6 Журнал учета вида работ ведется и фиксируется, облегчит работу педагога – психолога циклограмма. СЛАЙДЫ№ 7 На слайде представлены разные виды деятельности психолога. В журнале диагностики раздел отражает учет всех диагностических обследований, фиксируются выходы в группы с целью наблюдения за отдельным ребенком или всеми детьми. Заполняется ежедневно после проведения диагностического обследования. Развивающая и коррекционная работа заполняется по типу классного журнала. На каждую группу заполняется отдельный лист, отмечается посещаемость занятий детьми, тематика занятий. При проведении развивающей и коррекционной работы указывается название, цель и автор программ, по которым проводятся занятия. Отсутствующие дети отмечаются буквой «Н». Заполняется по окончании каждого занятия.

Экспертная работе фиксируется участие специалиста в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях, педагогических советах, в составе жюри, оказание методической помощи в разработке ООП ДОУ и т.д.

В организационно - методическая работе отмечаются следующие виды деятельности: анализ и планирование деятельности; учеба на курсах повышения квалификации; работа с методической литературой; разработка методических программ; участие в работе методических объединений; оформление кабинета, обработка диагностических данных, разработка рабочих и коррекционных программ, создание игровыхъ картотек, составление консультаций, буклетов, памяток, семинаров, родительских собраний, выполнение плана самообразования и др. В графе «Примечание» могут указываться количество, отзывы, результат и т.д.

СЛАЙД № 8 Журнал консультаций заполняется как плану и внепланово. В журнале консультирования используется традиционная абвиатура которую вы видете на слайдах, в журнале консультаций отражает динамику работы, позволяет восстановить содержание предыдущих консультаций с клиентом, вести учет запросов и времени для планирования работы на следующий день, месяц, год.

Форма журнала имеет небольшие отличия в различных литературных источниках, но должна отражать основную информацию: дату и время проведения консультации, данные о консультируемом (возраст, пол, имя), повод обращения, проблема, результат консультирования.

СЛАЙД № 9

В индивидуальной психолого - педагогическая карте должен быть шаблон в котором есть особенности ребенка6 это мимика ребенка, особенности поведения, эмоциональный фон, психомоторное развитие, эмоционально – волевая сфера, интеллектуальная сфера, внимание, память, мышление, понимание обращенной речи, характеристика собственной речи, словарный запас, работоспособность, особенности личности, индивидуальные особенности (темперамента), психотравмирующие события жизни, внутрисемейные отношения, взаимоотношения со сверстниками. Подводя итог пишется заключение и даются рекомендации.

Ведение протокола диагностики - обязательная часть психологического обследования. Педагогу-психологу следует заранее позаботиться о подготовке бланка протокола и вписать данные о ребенке, дату обследования, все планируемые к проведению методики, задаваемые вопросы. Вся информация, полученная в ходе обследования должна быть как можно более полно отражена в протоколе. Необходимо помнить, что бланк протокола - это важный документ. Он должен быть систематизирован и аккуратно заполнен.

Любой протокол диагностического обследования должен включать следующую информацию:

• Фамилию, имя ребенка

• Возраст, дату рождения

• Группу ДОУ

• Дату проведения обследования

• Особенности поведения ребенка в ходе диагностики

• Эмоциональные реакции

• Характер общения со взрослым

• Принятие инструкции

• Характеристику работоспособности

• Названия всех используемых методик

• Все данные, полученные в ходе обследования

• Ответы ребенка на все вопросы психолога

• Подпись специалиста

СЛАЙД № 10

Педагог-психолог разрабатывает свою рабочую программу. В которой обязательно должно быть пояснительная записка, введение, возрастные особенности, ведущие цели, формы работы с детьми, оснащение занятий, принципы проведения занятий. Разделы программы: содержание деятельности педагога – психолога, планируемые результаты, психолого педагогическое сопровождение коррекционной работы, критерии результативности деятельности педагога – психолога.

За основу можно взять программу «Цветик – семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой. – которая является победителем Всероссийского конкурса программ комплексного сопровождения психического развития детей дошкольного возраста. В программе представлены тематические занятия направлены на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативно, деятельностной, личностной, волевой и познавательной сферы детей на каждый возрастной период. Каждое занятие построено в игровой форме, доступной и интересной детям.

СЛАЙД № 11

Литература, который пользуется психолог, представлена на слайде и также можете ознакомиться с программой Н.Ю. Куражевой.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: