ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ




СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………3 стр.

1. Интегрированный урок русского языка и ИЗО. 2 класс……….5 стр.

2. Список используемой литературы…………………………………11 стр.

Приложение…………………………………………………….………..13 стр.

ВВЕДЕНИЕ

Особую роль в воспитании речевого развития в школе составляет культуроведческий аспект, он будет наиболее действенным, если на уроках русского языка и литературы учащиеся будут знакомиться с разными видами искусства, и, прежде всего с живописью. Живопись, как особый вид искусства, знакомит учащихся с действительностью, воспитывает любовь к родной природе, уважение к человеческому труду, учит видеть и понимать прекрасное в искусстве и жизни.

Работа по картинам, как один из разнообразных видов работ по развитию речи, начинается с первых дней пребывания ребенка в школе и, постепенно осложняясь и углубляясь, продолжается на протяжении всего периода обучения.

В процессе ознакомления с произведениями искусства у школьников формируется художественный вкус, развивается эстетическое восприятие, обогащаются их впечатления, вырабатывается потребность в общении с искусством.

В процессе восприятия произведений и последующей практической изобразительной деятельности ребята учатся понимать содержание, смысл изображенного. Видеть, какими средствами художественной выразительности достигается задуманное художником. Программа начального общего образования ставит перед собой такие цели: обучение различать; рассуждать, сравнивать, а также пользоваться справочным материалом, словарями, работать по картине.

Цель развивающего обучения – дать детям широкую картину мира на основе науки, литературы и искусства.

Интеграция – процесс, сближения и связи наук. Он представляет собой форму воплощения межпредметных связей на качественно - новой ступени обучения.

Интеграционные связи между предметами в начальной школе мало разработаны. На таких уроках школьники лучше усваивают содержание учебного материала, легко и свободно излагают изученный материал. Заслуживает внимание и то, что детям такие уроки нравятся, вызывает интерес (урок ведут два учителя), дают большой эмоциональный заряд.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ИЗО. 2-Й КЛАСС.

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Русский язык: Повторение об имени существительном.

ИЗО: Картины русских художников, посвященных ранней осени.

Задачи:

  • Закрепить знания об имени существительном;
  • Развивать орфографическую зоркость, память, абстрактное мышление, речь.
  • Воспитывать любовь к языку, творческое отношение к труду.
  • Словесно и письменно передавать ощущения, чувства от увиденной картины;
  • находить в словах орфограммы,
  • подбирать примеры слов;
  • писать слова с орфограммами;
  • Развивать у детей интерес к пейзажной живописи. Желание ее внимательно рассматривать. Вызвать эмоциональный отклик на красоту и настроение пейзажной картины, радость и удовлетворение от встречи с ней. Помогать детям, осознавать свои чувства и отношение к воспринимаемому пейзажу.
  • Побуждать детей к пониманию того, что художественная картина - это отражение реальной жизни природы, изображение которого художник выражает свое индивидуальное восприятие, свои чувства и переживания.
  • Познакомить детей с выразительными средствами: колорит (передача настроения, состояние природы); рисунок; композиция.

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.

Цель урока

1. Закрепить способы проверки орфограмм корня.

2. Решать орфографические задачи в корне слова.

Формы и методы:

Работа в группах/парах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа.

Методы и приёмы наблюдение явлений и объектов природы, описанных в поэтическом произведении; беседа о поэтических образах; рассматривание соответствующих иллюстраций и картин о природе;

Предметные:

получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий.

Метапредметные:

познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из собственной жизни;

коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные – оценивать свои достижения на уроке.

личностные - формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Ресурсы: карточки групповой работы, карточки парной работы, индивидуальные листы исследований, для проведения самооценки и т. п.

Оборудование: дидактический материал, слайды (Приложение 1), заготовка рисунка.

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Этап мотивации и коррекционной деятельности. I. Организационный момент 1. Подготовка к уроку 2. Психологический настрой Приветствует учащихся, проверка готовности к уроку. Урок сегодня необычный, Но для вас вполне привычной. Придется думать головой, Вопрос, услышав непростой, Найти ответ, его сказать И что узнал – запоминать. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Просмотр картин по теме «Ранняя осень». (слайд 1,2,3,4) Учитель русского языка - Ребята, как связаны слова, написанные на доске, с просмотренными картинами. - Перед вами словами с пропущенными орфограммами. Прочитайте их, запишите, поставьте ударение, обозначьте орфограмму. Доска ...сень, б…гровый, ж…лтый, кр…сиво, з…л…той. - Какие слова у вас получились? Как вы их написали? Какое правило вы вспомнили? - Составим словосочетания со словарными словами. - У вас на столах лежат листки учета знаний, в который вы и ваши одноклассники будут выставлять вам оценки за каждый вид работы. В конце работы вы выставите себе оценку. -Какой темой можно объединить слова, записанные на доске? Запишите это слово, поставьте ударение, обозначьте изученную орфограмму. Какое правило вы вспомнили? Как вы думаете, почему для сегодняшнего урока мы выбрали именно эту тему? Да, действительно, сейчас время ранней, золотой осени. Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение (об увиденных картинах ) Выполняют задание. Осень, багровый, жёлтые, красиво, золотой. Правописание непроверяемой безударной гласной в корне слова. Учащиеся записывают словосочетания на доске: ранняя осень, багровый лист, жёлтые оттенки, красивая природа, золотой листопад. Оценивают свою работу. Листопад Правописание проверяемой гласной в корне слова. Листопад-лист. Предположения детей.
Учитель изо -Ребята, давайте посмотрим презентацию. На слайдах картины художников. -Опишите свои эмоции. - Какие цвета преобладают в картинах? - Как эти рисунки относятся к теме нашего урока? Оцените свою работу. Высказывают свое мнение. Оценивают работу.
  Лирическая пауза (физминутка).  
  -Ребята, а какие стихи Вы знаете о осени? -Я предлагаю вам послушать известное и любимое стихотворение, написанное Иваном Федоровичем Тютчевым. Прослушивание стихотворения. Дети высказывают свое мнение А.С. Пушкин «Осень», А. Плещёв «Осенняя песенка», И. Бунин «Листопад «и др.)
Учитель русского языка -Работаем в парах. Перед вами отрывок этой песни. Прочитайте его. Можно ли назвать этот отрывок текстом? -Как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? -Какие цели стоят перед нами? - Молодцы. Расставьте слова в каждой строчке в нужном порядке. -Получился ли текст? Почему? -Что называется текстом? Что нужно сделать для того, чтобы получился текст? Озаглавьте текст. - Оцените свою работу в листах самооценки. Есть в осени первоначальной Весь день стоит как бы хрустальный, Блестит на праздной борозде. И льётся чистая и тёплая лазурь. Нет, т.к. это набор слов. -Редактировать текст. Научимся редактировать текст; находить в словах эти орфограммы, подбирать примеры слов; писать слова с этими орфограммами; Короткая, но дивная пора — И лучезарны вечера... Есть в осени первоначальной Весь день стоит как бы хрустальный, Нет. Текст – это высказывание, в котором два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу и объединенных общей темой. Расставьте предложения в правильном порядке. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Оценивают работу.
  Учитель изо -Ребята, давайте снова обратимся к презентации. На слайдах картины с осенними пейзажами. -Что это такое? Опишите свои эмоции. - Какие цвета преобладают на рисунках? Оцените свою работу. Дети высказывают свое мнение. Оценивают работу.
  Учитель русского языка. -На предыдущих уроках мы изучали части слова, поговорили о предлогах и приставках. -Что называется приставкой? Найдите в предложенном отрывке текста слова с приставками, выделите эти части. -Как вы нашли приставку? -Назовите предлоги, подчеркните их. Что называется предлогом? Как пишется предлог со словами? -Прочитайте первое предложение. Запишите его. Подчеркните грамматическую основу. Дайте характеристику данному предложению. Оцените свою работу на этом этапе. Приставка — это значимая часть слова, пишется слитно. Октябрь уж наступил — уж роща отряжает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад — дорога промерзает. Журча, ещё бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей, И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы.   Между приставкой и корнем нельзя вставить слово. Подобрали однокоренное слово без приставки (ступать, мёрзнет, спешить, езда, сон, стужа). За, с, от. Предлог – это часть речи, которая пишется раздельно с другими словами. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Октябрь уж наступил — уж роща отряжает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад — дорога промерзает. (Повест., невосклиц., сложное). Оценивают работу.
III. Работа в парах Учитель изо -Ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание в группах: в конвертах на столах лежат рисунки, разделенные на части. Склейте эти части. Расскажите, как эти картинки связаны с темой нашего урока. Склеивают части рисунков, на которых изображена осень. Дети высказывают свое мнение.
Рефлексия деятельности. VI. Итог урока - Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. Давайте подведем итог урока. Выберете фразу и закончите её. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… У меня получилось… Меня удивило… Мне захотелось… Расскажу дома, что …  
             

Оценки за урок.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения. М., 1981.

2. Ладыженская Т.А. Речевые секреты. М.Просвещение, 1992

3. Никитина Е.И. Русская речь. Пособие по развитию связной речи. М.Просвещение, 1991

4. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 2002 г.

5. Словарь синонимов. – М.: ТОМ, 1997г.

6. В работе использовала «Конспекты интегрированных уроков гуманитарного цикла» под редакцией А. Б. Малюшкина. ТЦ «Сфера»., М.2004 г.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. https://scicenter.online/russkiy-yazyik-scicenter/chastitsyi-137304.html

2. https://kladraz.ru/stihi-dlja-detei/stihi-o-vremenah-goda-stihi-o-prirode/stihi-ruskih-poyetov-ob-oseni-3-klas.html

3. https://infourok.ru/prezentaciya-osen-v-iskusstve-stihi-russkih-poetov-ob-oseni-345521.html

4. https://aznaetelivy.ru/slovar-odnokorennyh-slov/words/z/zastyl

5. https://www.matrony.ru/ot-levitana-do-kandinskogo-osennie-peyzazhi-russkih-hudozhnikov/

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Слайд 1. И. Остроухов. Золотая осень. 1886.

 

Слайд 2. И. Левитан. Золотая осень. Слободка. 1889

Слайд 3. А. Саврасов. Осень. 1871

 

Слайд 4. И. Шишкин. Осень. 1892



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: