В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»




Дополнительная профессиональная программа

(повышение квалификации)

«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫРАБОТЫВОСПИТАТЕЛЯ

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Форма обучения: заочная (с использованием дистанционных образовательных технологий).

Нормативная трудоемкость программы (объем): 16 часов и более.

Режим обучения: индивидуальное обучение.

 

Код модуля Название модуля Объем (в час.) Цена (в руб.) Основное содержание учебного модуля Практическое приложение
Н010 Профессиональный стандарт педагога (воспитателя) как ориентир его профессионального развития и саморазвития     Характеристика профессионального стандарта педагога (воспитателя). Обобщенные трудовые функции. Трудовые функции. Трудовые действия Профессиональный стандарт педагога (воспитателя)
Н008 Образовательные результаты: сущность и особенности на современном этапе развития дошкольного образования     Виды и группы образовательных результатов. Требования к формулировке ОР. Уровни достижения ОР (воспроизведение, понимание, применение, анализ, синтез, оценка). Целевые ориентиры -
Б217 Методы педагогических исследований     Классификация и характеристика методов исследования. Теоретические методы исследования: анализ, синтез, сравнение. Эмпирические методы исследования: наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование. Особенности педагогических исследований в дошкольном образовании Программа экспериментальной работы (шаблон)
Б103 Экспериментальная деятельность в дошкольном образовании     Понятие педагогического эксперимента. Виды экспериментов. Логика и этапы эксперимента. Актуальность, объект и предмет исследования. Взаимосвязь гипотезы с целью и задачами. Сроки, экспериментальная база, план ЭР. Риски и управление ЭР. Программа экспериментальной работы (шаблон)
Б202 Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста     Психолого-педагогические особенности детей раннего возраста (1-3 года). Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста (3-7 лет) -
Б203 Психолого-педагогические особенности одаренных детей     Способности, одаренность, талант, гениальность. Признаки детской одаренности. Виды одаренности. Одаренный ребенок и развитие детской одаренности. Проблемы одаренного ребенка -
Б218 Занятие как дидактический пятиугольник     Занятие как дидактический пятиугольник. Целевой блок занятия (общедидактическая цель, триединая дидактическая цель, планируемые образовательные результаты). Репродуктивные и продуктивные методы обучения. Формы организации познавательной деятельности. Оценка образовательных результатов, организации ярефлексии - вариативные формы планирования занятия
Б220 Развитие одаренности дошкольников     Выявление одаренных детей. Направления развития одаренных детей. Психолого-педагогические условия развития детской одаренности -
Б204 Классификация детей с ОВЗ     Категории детей с ОВЗ. Характеристика детей с ОВЗ. Инклюзивное образование. Критерии отбора детей для инклюзивного образования -
Б219 Современные педагогические технологии в дошкольном образовании     Понятие «педагогическая технология», признаки педагогической технологии. Классификация педагогических технологий. Особенности педагогических технологий, применяемых в дошкольном образовании -
Б221 Игровые технологии в дошкольном образовании     Игра и ее функции. Классификационные параметры игровых технологий. Структура игры. Классификация игр. Этапы игры. Значение игровых технологий в интеллектуальном развитии дошкольника -
Б222 Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании     Здоровьесберегающие технологии в ДОО: сущность и особенности. Цель ЗСТ. Группы ЗСТ. Характеристика ЗСТ. Особенности применения в дошкольном образовании -
Б223 Гендерный подходы в дошкольном образовании     Актуальность проблемы. Половые особенности мальчиков и девочек. Особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста -
Б224 Метод проектов в дошкольном образовании     Сущность проектной деятельности. Характеристика педагогической технологии «Метод проектов» (цель, задачи, этапы, содержание деятельности на каждом этапе). Продукт и результат проектной деятельности. Особенности проектной деятельности дошкольников -
Б225 Технологии исследовательской деятельности в дошкольном образовании     Cущность педагогической технологии исследовательской деятельности (цель, задачи, этапы). Уголок экспериментатора как элемент предметно-развивающей среды. Особенности исследовательской деятельности дошкольников -
Б226 Технология образовательного путешествия в дошкольном образовании     Cущность технологии образовательного путешествия. Образовательная экскурсия и образовательное путешествие. Характеристики образовательного путешествия (цели, задачи, этапы, содержание деятельности на каждом этапе) -
Б227 Технология решения изобретательских задач     Сущность ТРИЗ. Основные принципы, методы активизации мышления. Особенности применения ТРИЗ в дошкольном образовании. Примеры применения ТРИЗ -
Б228 Технология портфолио (дошкольника)     Сущность технологии портфолио. Возможные разделы портфолио. Портфолио как технология формирующего оценивания. Особенности портфолио дошкольника -
Б229 Социо-игровые технологии в дошкольном образовании     Сущность социо-игровых технологий. Правила социо-игровой технологии. Составляющие социо-игровой технологии. Отличие социо-игровой технологии от традиционных подходов к дошкольному образованию -
Б232 Леготехнологии     Влияние ЛЕГО-конструирования на развитие детей.Использование ЛЕГО-технологий в коррекционной работе (на примере работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи). Организация кружка по ЛЕГО-конструированию Программа кружка по ЛЕГО-конструированию (шаблон)
Б231 Формирование функциональной грамотности дошкольников     Функциональная грамотность как современный показатель качества образования. Образовательный результаты и ФГ. Виды ФГ. Уровни ФГ. Пути (содержание, формы, методы) формирования ФГ дошкольников. Оценка ФГ дошкольников Проект «Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогического коллектива ДОО по формированию функциональной грамотности обучающихся» (конструктор-шаблон)
Б110 Наставничество как образовательная технология     Сущность наставничества. Профессиональный дефицит как основа организации наставничества. Личностные качества и компетенции наставников. Планирование работы наставников. Формы наставничества. Результаты деятельности наставников, способы их оценки. Риски наставничества Программа наставничества (шаблон) ДОО. План работы наставника (шаблон)
Н019 Проектирование дополнительных общеобразовательных программ для детей дошкольного возраста     Структура и содержание ДООП. Учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Технология разработки. Оформление. Самооценка и оценка ДООП ДО Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (шаблон)
Б240 Обобщение профессионального опыта педагога     Цели и задачи обобщения профессионального опыта. Вариативные формы обобщения и диссеминации опыта: статья, выступление, мастер класс и пр.  
Б216 Педагогическая диагностика как основа планирования в дошкольной образовательной организации     Сущность, цели и задачи педагогической диагностики. Методы педагогической диагностики. Дневник включенного педагогического наблюдения. Портфолио детских работ. Индивидуальная карта достижений ребенка Индивидуальная карта достижений ребенка (шаблон)
Б235 Планирование работы воспитателя     Планирование работы на год (перспективное), на месяц, на неделю, на день. Особенности рабочей программы План работы на год. План работы на месяц, план работы на неделю, план работы на день (шаблоны)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: