2. Азбука Морзе позволяет кодировать символы для радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т.д.) можно закодировать, используя код Морзе длиной не менее пяти и не более шести сигналов (точек и тире)?
3. Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 223 бит?
4. Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 126 равно
5. Вычислите сумму чисел x и y,при x = 1D16, y = 728.
Результат представьте в двоичной системе счисления.
6. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.
A | B | C | D | Е | |
A | |||||
B | |||||
C | |||||
D | |||||
Е |
1) | 2) | 3) | 4) |
7. Для 5 букв русского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв ‑ из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице:
В | К | А | Р | Д |
Из четырех полученных сообщений в этой кодировке, только одно прошло без ошибки и может быть корректно декодировано. Найдите его:
1) | |
2) | |
3) | |
4) |
8. Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: M, N, O, P, S. В середине цепочки стоит одна из бусин M, O, S. На третьем – любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная. На первом месте – одна из бусин O, P, S, не стоящая в цепочке в середине.
Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?
1) | SMP | 2) | MSO | 3) | SNO | 4) | OSN |
A15 |
|
В некотором каталоге хранился файл Дневник.txt. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Дневник.txt, полное имя файла стало
A:\SCHOOL\USER\TXT\MAY\Дневник.txt. Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?
1) | MAY |
2) | A:\SCHOOL\USER\TXT |
3) | TXT |
4) | A:\SCHOOL\USER\TXT\MAY |
А12 | |
А13 | |
А14 | |
А15 |
В1
В системе счисления с некоторым основанием число 17 записывается в виде 101. Укажите это основание.
В3
Исполнитель Робот действует на клетчатой доске, между соседними клетками которой могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам доски и может выполнять команды 1 (вверх), 2 (вниз), 3 (вправо), 4 (влево), переходя на соседнюю клетку в направлении, указанном в скобках. Если в этом направлении между клетками стоит стена, то Робот разрушается. Робот успешно выполнил программу
3233241.
Какую последовательность из трех команд должен выполнить Робот, чтобы вернуться в ту клетку, где он был перед началом выполнения программы, и не разрушиться вне зависимости от того, какие стены стоят на поле?
В4
Три школьника, Миша (М), Коля (К) и Сергей (С), остававшиеся в классе на перемене, были вызваны к директору по поводу разбитого в это время окна в кабинете. На вопрос директора о том, кто это сделал, мальчики ответили следующее:
Миша: «Я не бил окно, и Коля тоже…»
Коля: «Миша не разбивал окно, это Сергей разбил футбольным мячом!»
Сергей: «Я не делал этого, стекло разбил Миша».
Стало известно, что один из ребят сказал чистую правду, второй в одной части заявления соврал, а другое его высказывание истинно, а третий оба факта исказил. Зная это, директор смог докопаться до истины.
|
Кто разбил стекло в классе? В ответе запишите только первую букву имени.
М