Искупительный подвиг Царя-мученика Николая II




Вскоре после февральской революции 1917 года Святителю Макарию (Невскому), беззаконно удаленному с Московской кафедры «временным правительством», было чудное видение: «я вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит среди поля Государь, окруженный множеством народа, и своими руками раздает ему манну. Незримый голос в это время говорит: «Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен!»

Богочеловек и Спаситель наш Иисус пострадал за спасение каждого из нас. Он, величайший Первосвященник, принес Себя Самого в жертву на Кресте. Он и только Он – наш Бог и Спаситель. Но святые страдальцы повторяют Его подвиг и как в капле воды отражается солнце, так и в крови мучеников отражается искупительная жертва Христа. Здесь нет знака равенства между искупительной жертвой Господа нашего Иисуса Христа и подвигом Царя – Мученика.

Как и Спаситель мира Иисус Христос добровольно по воле Бога Отца отдал Себя в жертву ради спасения всего человечества, так и святые Царь Николай II и вся его семья добровольно взошли на Голгофу. Ведь они много раз имели возможность после 2 марта 1917 года свободно покинуть Россию, но отказались это сделать.

Царь Николай II ещё задолго до 1917 года произнес слова: «Если Богу нужна искупительная жертва за грех моего народа, для спасения России, Я согласен быть ею! Да свершится воля Божия!»

Еще преподобный Авель (Васильев) Тайновидец Петербургский (в 1800 г.) пророчествовал: «Николай Второй — Святой Царь, Иову Многострадальному подобный. Он будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. На венец терновый сменит он корону царскую… Он искупитель будет, искупит собой народ свой — Безкровной Жертве подобно. И предан будет… как некогда Сын Божий на пропятие… »

Почитая христоподобный искупительный подвиг Государя Императора Николая Александровича, мы не человеку воздаем божеские почести, а прославляем Всемогущего Господа Бога, благоволившего именно этому Святому Угоднику последовать Своему Искупительному подвигу.

Согласно Догмату 7-го Вселенского собора об иконопочитании: честь, воздаваемая образу, переходит к Первообразу, т.е. Богу и, поклоняющийся иконе, поклоняется существу изображенного на ней. Посему, прославляя иконографичную, Христу в уподобление, искупительную жертву Св. Царя Николая II за грех измены Русского Народа, мы прославляем крестные искупительные страдания Господа Иисуса Христа за грехи всех людей.

Относительно правильного догматического толкования смысла искупления и того, кто может стать искупителем чужого греха, Православная Церковь устами митр. Макария (Булгакова) учит (Православно-Догматическое Богословие. Т II, С. 148. М.1883г.): «Вся тайна нашего искупления смертию Iисуса Христа состоитъ въ томъ, что Онъ, въ заменъ насъ, уплатилъ Своею кровью долгъ и вполне удовлетворилъ Правде Божией за наши грехи, котораго мы сами уплатить были не въ состоянии; иначе, — въ заменъ насъ, исполнилъ и потерпелъ все, что только требовалось для отпущения нашихъ греховъ.

Понятно, что если бы действия нашего Государя шли в противоречие с Волей Божией, то Божия Матерь не стала бы участвовать в беззаконном деле, а, следовательно, не было бы и этого великого чуда.

Следует отметить, для понимания подвига Царя Николая II чрезвычайно важно понять, что произошло 2 марта.

Искупительный подвиг начинается со взятия чужого греха на себя. После чего этот грех возносится на Крест, где и искупается безгрешной смертью искупителя. Голгофа берёт свое начало в Гефсимании.

Именно в Гефсимании наш Божественный Искупитель обнищав, т.е. умалившись, властью и по виду став как обычный человек, молившись до кровавого пота, взял на себя грехи всех людей и смиренно понёс их на Голгофу на Крест. Непричастный ни к какому греху, Господь наш Иисус Христос Своей абсолютно безгрешной смертию попрал нашу греховную смерть.

Гефсиманией Государя Императора Николая II была станция Дно под Псковом, когда 2-го марта 1917г. он в уподобление Царю Царей, обнищав властью и по виду став как обычный человек, подписал телеграмму в ставку об отречении и начал Свой христоподобный крестный путь на Екатеринбургскую Голгофу.

Святой Царь Николай II, как и любой другой человек, был в определённой степени причастен ко всякому греху. Но он не был причастен ко греху измены Своего Народа самому себе, как Царю из рода Романовых, на верность которому присягал русский народ в 1613 году. Своей, в этом смысле, безгрешной смертью Царь Николай II попрал греховную смерть русского народа, как Соборной личности, совершившей грех клятвопреступления.

В 1613 году на Поместном Соборе весь Русский Народ, как единая соборная личность — Россия, дал благочестивый, т.е. по Воле Божией, Обет Богу верой и правдой служить всеми душами и головами Самодержавным Царям из Дома Романовых до Второго пришествия на землю Господа нашего Иисуса Христа.

Подвиг искупления св. Царя Николая II, как и Искупителя нашего Иисуса Христа, закончился его безгрешной смертью. Господь наш Своей абсолютно безгрешной смертью искупил грех всего Адама (грех мира). А Государь Николай II, в уподобление Спасителю, своей безгрешной смертью искупил соборный грех неверности Своего народа.

Спасение нашей Родины без принятия искупительной жертвы Николая II, как великомученика, также невозможно, как и невозможно спастись человеку без принятия искупительной жертвы Господа нашего Иисуса Христа. Искупительная жертва Государя Императора Николая II есть та единственная дверь, то единственное средство, которое может духовно воскресить погибшую Россию. Другого средства к нашему спасению нет. Прискорбно что это не осознано в полной мере и не принесено всенародного покаяния. Именно всенародное покаяние в грехе клятвопреступления рода Романовых, есть и должно стать той отправной точкой в возрождении нашей Державы и былой славы Руси Православной.

Прославляя искупительный подвиг Государя Императора Николая II, почитая Его христоподобную искупительную жертву за грех измены Русского Народа Самодержавным Царям из Дома Романовых, мы славим нашего Божественного Искупителя Господа Иисуса Христа, т.к. согласно догмату 7-го Вселенского собора об иконопочитании: честь воздаваемая образу переходит к Первообразу и поклоняющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней.

Подвиг Государя Императора Николая II — есть икона искупительного подвига Господа нашего Иисуса Христа. Принимая и почитая христоподобную искупительную жертву нашего Государя, мы, тем самым, принимаем и почитаем Искупительную Жертву Господа нашего Иисуса Христа. А кто принимает Христа и Его Крестные искупительные страдания — в том пребывает Бог, и он в Боге.

Экклесиология и плоды искупительного подвига царя Николая II, есть в том что, подобно Господу нашему Иисусу Христу, который незамедлит явиться нам вскоре в Своем Славном и Страшном Втором Пришествии и пожнет плоды Своего Искупительного подвига на Земле, так и царь из рода Романовых, хоть на малое время по обетованию отцев Церкви, но должен явиться во укрепление России и ограждение ее от антихриста. Преподобный Серафим Саровский его и явит народу.

Потому РПЦЗ вот уже 100 лет за богослужением в своих ектениях и поминает благоверных царей дома Романовых и молит Бога о даровании народу России царя, помазанника Божия. Аминь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: