Выполнил: Исаев Данил
ученик 3 Б класса
МАОУ СОШ №15
Научный руководитель:
Васильева Галина Тажитдиновна
2017-2018 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | |
1.1 Что такое лэпбук? | |
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | |
2.1 Выбор темы. Работа с классом | |
2.2 Процесс выполнения лэпбука | |
2.3 Контроль знаний | |
2.4 Подведение итогов и анализ полученных результатов | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
ВВЕДЕНИЕ
Однажды я выполнял домашнее задание по предмету окружающий мир.
Нужно было подготовить сообщение или презентацию. Для подготовки и поиска интересной информации я использовал интернет.
Лэпбук – что это такое? Так я подумал, когда первый раз прочитал это незнакомое мне слово. Оказалось, что лэпбук – это необычно и красочно оформленная папка, которая посвящена какой-либо одной теме.
При выполнении лэпбука необходимо не только подобрать информацию по теме урока, но и оформить е в папку. Оформление папки может быть любым. Такой вид подготовки темы урока меня заинтересовал, потому что я очень люблю рисовать, выполнять различные поделки, оформлять поздравительные открытки.
Мне захотелось подготовить лэпбук на следующий урок. В моем классе есть ребята, которых тоже заинтересовал лэпбук.
Мы с учителем выбрали тему для изучения. Класс разделили на группы.
Определили цель проекта: Изучение темы «Грибы» по предмету окружающий мир различными способами, в том числе с помощью выполнения лэпбука.
Гипотеза: Мы предположили, что:
Применение лэпбука в процессе обучении помогает лучше усвоить изучаемый материал.
Для достижения цели, нам необходимо было решить следующие задачи:
|
1. Изучить литературу по теме «Лэпбук»
2. Разделить класс на группы по способам изучения темы урока
3. Провести контрольное тестирование
4. Выполнить анализ полученных результатов
Объект исследования: Способы изучения темы урока
Предмет исследования: Лэпбук - как способ изучения темы, в процессе которого ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
В своей работе мы использовали следующие методы:
· Изучение и обобщение материала;
· Тестирование;
· Анализ полученного результата.
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Что такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга) или как его еще называют - тематическая папка с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать помещены материалы на одну тему. Информация размещается в папке в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме. Лэпбук - это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Такую тематическую папку ребенок собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
|
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации -хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых. [1,2]
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно!
Лэпбук – разновидность проекта.
Создание лэпбука содержит все этапы проекта:
1) Выбор темы
2) Составление плана
3) Выполнение лэпбука
4) Подведение итогов
При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.
Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. [3]
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1Выбор темы. Работа с классом
Для проведения нашей исследовательской работы была выбрана темы «Грибы» по предмету окружающий мир.
Для изучения данной темы наш класс был разделён на 4 группы. Каждая группа детей изучала тему разными способами:
|
1 группа – 7 человек выполняли лэпбуки по данной теме;
2 группа – 6 человек подготовили презентации на данную тему;
3 группа – 6 человек подготовили сообщения по данной теме;
4 группа – 6 человек изучали тему по учебнику.
2.2Процесс выполнения лэпбука
Для выполнения лэпбука необходимы следующие материалы:
1. Картон, для изготовления папки;
2. Цветной картон и бумага;
3. Ножницы, дырокол;
4. Клей;
5. Цветные карандаши, фломастеры;
6. Любые другие материалы, подходящие для данного вида творческой деятельности.
Тема лэпбука – «Грибы».
Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя лэпбук.
План нашего лэпбука:
1. Строение гриба;
2. Съедобные грибы;
3. Несъедобные грибы;
4. Кто питается грибами?
5. Кроссворд;
6. Блюда из грибов;
7. Пословицы, загадки, стихи о грибах;
8. Ребусы;
9. Игра.
Творческие задания 8 и 9 пунктов были заданы для выполнения по желанию.
После того как определена тема, составлен план, необходимо было собрать информацию по данной теме, а затем разместить её в папке.
Информация размещается в кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука. Снаружи обложка оформляется по своему усмотрению. [см. приложение 1]
2.3Контроль знаний
На итоговом уроке по теме «Грибы» дети представили свои работы.
[см. приложение 2]
Для подтверждения нашей гипотезы о том, что применение лэпбука в процессе обучении помогает лучше усвоить изучаемый материал, мы провели контрольное тестирование. Задания для контрольного тестирования подготовил учитель. [см. приложение 3]
2.4 Подведение итогов и анализ полученных результатов
Итоги контрольного тестирования:
1 группа – 6 человек получили оценку «отлично»;
2 группа – 1 человек получил оценку «отлично», 4 – «хорошо»,
1 -«удовлетворительно»;
3 группа - 2 человека получили оценку «отлично», 2 – «хорошо»; 2 -«удовлетворительно»;
4 группа - 1 человек получил оценку «хорошо», 3 - «удовлетворительно».
По итогам контрольного тестирования, мы построили диаграмму. Основным показателем был принят средний балл по каждой группе учеников.
Получившаяся диаграмма полностью подтверждает нашу гипотезу о том, что применение лэпбука в процессе обучении помогает лучше усвоить изучаемый материал.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель проекта достигнута! Мы изучили тему «Грибы» по предмету окружающий мир различными способами. И подтвердили нашу гипотезу о том, что применение лэпбука в процессе обучении помогает лучше усвоить изучаемый материал.
Изучая тему урока разными способами, мои одноклассники самостоятельно собирали нужную информацию, учились выделять главное.
Выолнение презентации и лэпбука позволяет объеденить детей и родителей (группу детей) для совместной деятельности, также требует творческого оформления. Мои одноклассники, выполнившие лэпбуки говорили о том, что сделать его совсем не трудно и очень увлекательно, но требует много времени. Ребята, изучавшие тему другими способами, также с интересом рассматривали лэпбуки.
Одним из преимуществ выполнения лэпбука является то, что вся информация п теме расположена в одной папке – это очень удобно при повторении темы урока.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Что такое лэпбук и как его использовать?
https://www.maam.ru/detskijsad/chto-takoe-lyepbuk-i-kak-ego-ispolzovat-vsyo-novoe-yeto-horosho-zabytoe-staroe-lyepbuk-ne-isklyuchenie.html
2. Что такое лэпбук?
https://anglijskij-dlja-detej.ru/temy/lepbuki/chto-takoe-lepbuk
3. Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей
https://infourok.ru/lepbuk-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnih-sposobnostey-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-1475192.html
4. Лэпбук своими руками: мастер-класс, шаблоны
https://fb.ru/article/251784/lepbuk-dlya-doshkolnikov-svoimi-rukami-shablonyi-master-klass-i-interesnyie-idei
5. https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/
6. Методы исследования https://studfiles.net/preview/3544926/page:3/