Лэпбук и его применение в учебном процессе




 

Выполнил: Исаев Данил

ученик 3 Б класса

МАОУ СОШ №15

Научный руководитель:

Васильева Галина Тажитдиновна

 

 

2017-2018 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ  
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  
1.1 Что такое лэпбук?  
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  
2.1 Выбор темы. Работа с классом  
2.2 Процесс выполнения лэпбука  
2.3 Контроль знаний  
2.4 Подведение итогов и анализ полученных результатов  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  
ПРИЛОЖЕНИЕ  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Однажды я выполнял домашнее задание по предмету окружающий мир.

Нужно было подготовить сообщение или презентацию. Для подготовки и поиска интересной информации я использовал интернет.

Лэпбук – что это такое? Так я подумал, когда первый раз прочитал это незнакомое мне слово. Оказалось, что лэпбук – это необычно и красочно оформленная папка, которая посвящена какой-либо одной теме.

При выполнении лэпбука необходимо не только подобрать информацию по теме урока, но и оформить е в папку. Оформление папки может быть любым. Такой вид подготовки темы урока меня заинтересовал, потому что я очень люблю рисовать, выполнять различные поделки, оформлять поздравительные открытки.

Мне захотелось подготовить лэпбук на следующий урок. В моем классе есть ребята, которых тоже заинтересовал лэпбук.

Мы с учителем выбрали тему для изучения. Класс разделили на группы.

Определили цель проекта: Изучение темы «Грибы» по предмету окружающий мир различными способами, в том числе с помощью выполнения лэпбука.

Гипотеза: Мы предположили, что:

Применение лэпбука в процессе обучении помогает лучше усвоить изучаемый материал.

Для достижения цели, нам необходимо было решить следующие задачи:

1. Изучить литературу по теме «Лэпбук»

2. Разделить класс на группы по способам изучения темы урока

3. Провести контрольное тестирование

4. Выполнить анализ полученных результатов

Объект исследования: Способы изучения темы урока

Предмет исследования: Лэпбук - как способ изучения темы, в процессе которого ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

В своей работе мы использовали следующие методы:

· Изучение и обобщение материала;

· Тестирование;

· Анализ полученного результата.

 

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Что такое лэпбук?

 

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга) или как его еще называют - тематическая папка с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать помещены материалы на одну тему. Информация размещается в папке в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме. Лэпбук - это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Такую тематическую папку ребенок собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации -хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых. [1,2]

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно!

Лэпбук – разновидность проекта.

Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1) Выбор темы

2) Составление плана

3) Выполнение лэпбука

4) Подведение итогов

При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. [3]

 

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1Выбор темы. Работа с классом

 

Для проведения нашей исследовательской работы была выбрана темы «Грибы» по предмету окружающий мир.

Для изучения данной темы наш класс был разделён на 4 группы. Каждая группа детей изучала тему разными способами:

1 группа – 7 человек выполняли лэпбуки по данной теме;

2 группа – 6 человек подготовили презентации на данную тему;

3 группа – 6 человек подготовили сообщения по данной теме;

4 группа – 6 человек изучали тему по учебнику.

 

2.2Процесс выполнения лэпбука

 

Для выполнения лэпбука необходимы следующие материалы:

1. Картон, для изготовления папки;

2. Цветной картон и бумага;

3. Ножницы, дырокол;

4. Клей;

5. Цветные карандаши, фломастеры;

6. Любые другие материалы, подходящие для данного вида творческой деятельности.

 

Тема лэпбука – «Грибы».

Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя лэпбук.

План нашего лэпбука:

1. Строение гриба;

2. Съедобные грибы;

3. Несъедобные грибы;

4. Кто питается грибами?

5. Кроссворд;

6. Блюда из грибов;

7. Пословицы, загадки, стихи о грибах;

8. Ребусы;

9. Игра.

Творческие задания 8 и 9 пунктов были заданы для выполнения по желанию.

После того как определена тема, составлен план, необходимо было собрать информацию по данной теме, а затем разместить её в папке.

Информация размещается в кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука. Снаружи обложка оформляется по своему усмотрению. [см. приложение 1]

 

 

2.3Контроль знаний

 

На итоговом уроке по теме «Грибы» дети представили свои работы.

[см. приложение 2]

Для подтверждения нашей гипотезы о том, что применение лэпбука в процессе обучении помогает лучше усвоить изучаемый материал, мы провели контрольное тестирование. Задания для контрольного тестирования подготовил учитель. [см. приложение 3]

 

2.4 Подведение итогов и анализ полученных результатов

 

Итоги контрольного тестирования:

1 группа – 6 человек получили оценку «отлично»;

2 группа – 1 человек получил оценку «отлично», 4 – «хорошо»,

1 -«удовлетворительно»;

3 группа - 2 человека получили оценку «отлично», 2 – «хорошо»; 2 -«удовлетворительно»;

4 группа - 1 человек получил оценку «хорошо», 3 - «удовлетворительно».

По итогам контрольного тестирования, мы построили диаграмму. Основным показателем был принят средний балл по каждой группе учеников.

 

Получившаяся диаграмма полностью подтверждает нашу гипотезу о том, что применение лэпбука в процессе обучении помогает лучше усвоить изучаемый материал.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Цель проекта достигнута! Мы изучили тему «Грибы» по предмету окружающий мир различными способами. И подтвердили нашу гипотезу о том, что применение лэпбука в процессе обучении помогает лучше усвоить изучаемый материал.

Изучая тему урока разными способами, мои одноклассники самостоятельно собирали нужную информацию, учились выделять главное.

Выолнение презентации и лэпбука позволяет объеденить детей и родителей (группу детей) для совместной деятельности, также требует творческого оформления. Мои одноклассники, выполнившие лэпбуки говорили о том, что сделать его совсем не трудно и очень увлекательно, но требует много времени. Ребята, изучавшие тему другими способами, также с интересом рассматривали лэпбуки.

Одним из преимуществ выполнения лэпбука является то, что вся информация п теме расположена в одной папке – это очень удобно при повторении темы урока.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Что такое лэпбук и как его использовать?

https://www.maam.ru/detskijsad/chto-takoe-lyepbuk-i-kak-ego-ispolzovat-vsyo-novoe-yeto-horosho-zabytoe-staroe-lyepbuk-ne-isklyuchenie.html

2. Что такое лэпбук?

https://anglijskij-dlja-detej.ru/temy/lepbuki/chto-takoe-lepbuk

3. Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей

https://infourok.ru/lepbuk-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnih-sposobnostey-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-1475192.html

4. Лэпбук своими руками: мастер-класс, шаблоны

https://fb.ru/article/251784/lepbuk-dlya-doshkolnikov-svoimi-rukami-shablonyi-master-klass-i-interesnyie-idei

5. https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/

6. Методы исследования https://studfiles.net/preview/3544926/page:3/

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: