Для обучающихся 5-11 классов




«Великие правители России»

 

1. Выйдя победителем из междоусобной и братоубийственной войны за киевский престол, он смог объединить страну, ввести общие для всего государства законы и создать условия для подъёма культуры и искусства. Имя этого правителя связано также с грандиозным строительством. Именно в это время скандинавские скальды говорят о государстве как о «Гардарике» - стране городов. Назовите имя этого правителя.

 

2. С будущим императором этот наставник занимался русским языком и литературой, но при этом особое внимание уделял нравственным качествам юноши, стараясь «воспитать не царя, а гражданина». Также он опасался излишнего увлечения юного наследника военным делом. «Он привыкнет видеть в народе только полк, в Отечестве - казарму». Назовите имена будущего императора и его учителя.

 

3. Этот архитектурный памятник был построен в 1164 году при князе Андрее Боголюбском во Владимире. В 1238 году, когда город был взят монголо-татарами, это культурное сооружение было пытались похитить, но при переправе через замерзшую Клязьму лёд треснул и оно затонуло. О каком памятнике культуры идёт речь?

 

4. Чем связаны данные события:

 

- Избрание царём Бориса Годунова, а также Михаила Романова;

- Принятие Судебника 1550 года, Соборного Уложения 1649 года;

- Решение о воссоединении Украины с Россией

 

5. В центре новгородского кремля стоит памятник «Тысячелетие России». На нем изображены более ста самых известных деятелей первого тысячелетия русской истории, при этом отсутствует изображение одного из известнейших русских царей. Изображение какого царя отсутствует и почему?

 

6. Одному из государственных деятелей времён правления Николая I было поручено создать гибкую систему, постоянно действующий механизм патриотического воспитания. Кредо этой политики нашло отражение одной фразе, которая стала фундаментом государственной идеологии Российской империи данного периода. Что это была за фраза?

 

7. «Он призван был исполнить одну из труднейших задач, какие могут представиться самодержавному правителю: обновить до самых оснований вверенное его управлению громадное государство, упразднить веками сложившийся государственный порядок, утвержденный на рабстве, и заменить его гражданственностью и свободою, учредить суд в стране, которая от века не знала, что такое правосудие, переустроить всю администрацию, водворить свободу печати при безграничной власти, везде вызвать к жизни новые силы и скрепить их законным порядком, поставить на свои ноги сдавленное и приниженное общество и дать ему возможность двигаться на просторе. История едва ли представляет другой пример подобного переворота...». О каком государе идёт речь?

 

8. Назовите принцип, по которому образован данный ряд:

 

Мстиславские, Дмитрий Пожарский, Голицыны, польский королевич Владислав, шведский королевич Карл Филипп, Дмитрий Трубецкой.

 

9. «Мой дом был построен в 70-х годах XIX столетия. И за все это время ни один мертвый не был из него вынесен. Никто в нем не умирал!.. - отметил тогда он. - <…> Какая суровая ирония судьбы… Через 50 лет в нем сразу было убито 11 человек!». С какими событиями связано это здание?

 

10. «Я в боевых действиях участия не принимал, подвигов не совершал - я просто руководитель». В связи с чем И.В. Сталиным была сказана данная фраза?

 

11. Одна из главных регалий при венчании российских царей наряду со скипетром и державой с 1498 до 1682 года. В настоящее время является одним из наиболее ценных экспонатов Оружейной палаты Московского Кремля. О чём идёт речь?

 

12. Какое название получил стиль, в котором построены перечисленные архитектурные памятники:

 

Зимний дворец, Аничков дворец, Смольный собор, дом И. И. Шувалова на Итальянской улице, Воронцовский дворец

 

13. Как назывался документ, содержащий следующие положения:

 

- Немедленное прекращение войны. Мир со всеми странами;

- Переход буржуазной революции в социалистическую;

- Непризнание Временного правительства;

- Полная конфискация земли (и помещичьей и церковной) и передача ее в ведение рабочим депутатам;

- Создание единого Социалистического банка.

 

14. Петр I создал прекрасную армию, но он лишь развил начатое его дедом и отцом. Основой послужили воинские формирования, созданные при Михаиле Федоровиче. Они были более дисциплинированы и действовали более слаженно, нежели старые рати. Обучали рядовых новых полков регулярно и для этого приглашали иностранных инструкторов. Какое название получили эти военные соединения?

 

15. «На великое княжение не пущу!» - к кому обратился с данной фразой Дмитрий Иванович Донской?

 

16. С середины XVI века этот элемент царского одеяния становятся непременным атрибутом венчания на царство. С золоченого блюда в алтаре их в определенный момент подавали митрополиту епископы, которые, в свою очередь, получали их от архимандритов. После троекратного целования и поклонения, митрополит возлагал их на царя, после чего следовало возложение венца. Назовите этот элемент царского облачения.

 

17. Петр I вошел в историю как царь-реформатор, царь-завоеватель, но в народе он получил прозвище «царь-Антихрист». За что императора наградили таким прозвищем?

 

18. Именно при ней Россия закрепилась на Черном море, были присоединены земли Северного Причерноморья, Крыма, Прикубанья. Во время её правления значительно увеличилось население России, были построены сотни новых городов, казна увеличилась в четыре раза, стремительно развивались промышленность и сельское хозяйство - Россия впервые начала экспортировать хлеб. О ком идёт речь?

 

19. Какое название получила политика, в ходе проведения которой были предприняты следующие шаги:

 

1. Учреждение Вольного экономического общества;

2. Секуляризация церковных земель;

3. Создание вольных топографий;

4. Повсеместная реализация школьной реформы;

5. Полный запрет продажи крестьян за долги хозяев.

 

20. «Император <…>, получив Россию при стечении самых неблагоприятных политических конъюнктур, - глубоко поднял международный престиж России без пролития капли русской крови». Назовите императора, о котором идёт речь.

 

 

Приложение№2

Оплату оргвзноса можно производить:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: