форм организации видов деятельности




Планируемые результаты

Реализация курса «В мире книг» является одним из направлений внеурочной системной работы на уровне начального общего образования по формированию познавательных интересов обучающихся 3 класса, развитию у детей интереса к русской литературе как учебному предмету.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса «В мире книг».

В процессе изучения курса у обучающихся будут сформированы

Личностные УУД

— осознавать значимость чтения для личного развития;

— формировать потребность в систематическом чтении;

— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее,выборочное, поисковое);

— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные УУД:

— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

— уметь самостоятельно работать с новым произведением;

— уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

 

В результате освоения программы курса у обучающихся должны быть сформированы понятия:

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием

форм организации видов деятельности

Программа данного курс внеурочной деятельности «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Главные цели курса:

— создание на практике условий для развития читательских умений интереса к чтению книг;

— расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;

— формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Преемственность курса внеурочной деятельности с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятив-ными, личностными) и читательскими умениями. Содержание внеурочных занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На внеурочных занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.

Ценностные ориентиры содержания курса внеурочной деятельности «В мире книг». Содержание программы внеурочной деятельности «В мире книг» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. Программа курса внеурочной деятельности «В мире книг» — это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание внеурочных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Формы организации внеурочных занятий: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки-спектакли и т. д.

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части: игровая, теоретическая, практическая.

Основные методы и технологии: технология разноуровнего обучения, развивающего обучения, технология обучения в сотрудничестве, коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

 

 

Универсальные учебные действия

— работать с книгой-сборником басен И. Крылова;

— сравнивать басни по структуре и сюжету;

— выделять книги-произведения и книги-сборники из группы пред-

ложенных книг или открытого библиотечного фонда;

— собирать информацию для библиографической справки об авторе;

— составлять таблицу жанров произведений писателя;

— выполнять поисковую работу по проекту;

— презентовать результаты проектной деятельности и любимую книгу;

— готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения;

— находить по каталогу нужную книгу;

— заполнять каталожную карточку на выбранную книгу;

— писать отзыв о книге или героях книги;

— пользоваться библиографическим справочником;

— рассматривать и читать детские газеты и журналы;

— находить нужную информацию в газетах и журналах;

— собирать информацию для проекта «История детской газеты или

журнала»;

— готовить материал для классной и школьной газеты;

— пользоваться электронными газетами и журналами.

Тематическое планирование

3 класс

Тема 1. Из истории создания книг. Правила работы с книгой. (1 ч.)

Тема 2. В.Бианки “Синичкин календарь”. (1 ч.)

Тема 3. Е.Чарушин – писатель и художник. (1 ч.)

Тема 4. Л.Н.Толстой “Рассказы для детей”, “Познавательные рассказы”. (1 ч.)

Тема 5. А.П.Гайдар “Горячий камень”. (1 ч.)

Тема 6. Былины. (1 ч.)

Тема 7. Творческая работа “Сочини былину”. (1 ч.)

Тема 8. Биография. Сказка “Рикки-Тикки-Тави”. (1 ч.)

Тема 9. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки. (1 ч.)

Тема 10. КВН “Русские народные сказки”. (1 ч.)

Тема 11. Сказки ближнего зарубежья. (1 ч.)

Тема 12. Сказки дальнего зарубежья. (1 ч.)

Тема 13. Игра “Что? Где? Когда?”. (1 ч.)

Тема 14-15. В.Маяковский “Конь-огонь”. (2 ч)

Тема 16. Ф.И.Тютчев о судьбе России. (1 ч.)

Тема 17. С.А.Есенин о русской природе. (1 ч.)

Тема 18. М.Зощенко. Сборник “Лёля и Минька”. (1 ч.)

Тема 19 – 20. В.Драгунский “Денискины рассказы”. (2 ч)

Тема 21. Братья Гримм “Сказки”. (1 ч.)

Тема 22. Авторы: А.Барто, С.Михалков. (1 ч.)

Тема 23. Конкурс чтецов стихотворений “Детям – о детях”. (1 ч.)

Тема 24. В.Катаев “Цветик-Семицветик”. (1 ч.)

Тема 25. В.Осеева “Печенье”. (1 ч.)

Тема 26. Г.Скребицкий “Лесное эхо”. (1 ч.)

Тема 27. Н.Сладков “Бюро лесных услуг”. (1 ч.)

Тема 28- 29. Писатели и поэты – детям о Великой Отечественной войне. (1 ч.)

Тема 30. День Победы (конкурсы стихов и рисунков). (1 ч.)

Тема 31. “Детские журналы вчера, сегодня, завтра”. (1 ч.)

Тема 32. Что такое энциклопедия? (1 ч.)

Тема 33. Составление и оформление своей мини-энциклопедии. (1 ч.)

Тема 34. Викторина “Книга – мой друг”. (1 ч.)

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п Дата Название раздела, тема урока. Примечание
по плану фактическая
  03.09.19   Из истории создания книг. Правила работы с книгой.  
  10.09.19   В.Бианки “Синичкин календарь”  
  17.09.19   Е.Чарушин – писатель и художник.  
  24.09.19   Л.Н.Толстой “Рассказы для детей”, “Познавательные рассказы”.  
  01.10.19   А.П.Гайдар “Горячий камень”.  
  08.10.19   Былины.  
  15.10.19   Творческая работа “Сочини былину”.  
  22.10.19   Биография. Сказка “Рикки-Тикки-Тави”  
  05.11.19   Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки..  
  12.11.19   КВН “Русские народные сказки”.  
  19.11.19   Сказки ближнего зарубежья.  
  26.11.19   Сказки дальнего зарубежья.  
  03.12.19   Игра “Что? Где? Когда?”.  
  10.12.19   В.Маяковский “Конь-огонь”.  
  17.12.19   В.Маяковский “Конь-огонь”.  
  24.12.19   Ф.И.Тютчев о судьбе России.  
  14.01.20   С.А.Есенин о русской природе.  
  21.01.20   М.Зощенко. Сборник “Лёля и Минька”.  
  28.01.20   В.Драгунский “Денискины рассказы”.  
  04.02.20   В.Драгунский “Денискины рассказы”.  
  11.02.20   Братья Гримм “Сказки”.  
  18.02.20   Авторы: А.Барто, С.Михалков.  
  25.02.20   Конкурс чтецов стихотворений “Детям – о детях”  
  03.03.20   В.Катаев “Цветик-Семицветик”  
  10.03.19   В.Осеева “Печенье”.  
  17.03.20   Г.Скребицкий “Лесное эхо”  
  24.03.20   Н.Сладков “Бюро лесных услуг”  
  07.04.20   Писатели и поэты – детям о Великой Отечественной войне.  
  14.04.20   Писатели и поэты о Великой Отечественной войне.  
  21.04.20   День Победы (конкурсы стихов и рисунков).  
  28.04.20   “Детские журналы вчера, сегодня, завтра”  
  05.05.20   Что такое энциклопедия?  
  12.05.19   Составление и оформление своей мини-энциклопедии.  
  19.05.19   Викторина “Книга – мой друг”  

 

Зачёт - учащийся усвоил материал курса, может изложить его своими словами,

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно

отвечает на дополнительные вопросы учителя, выполнил не менее 50% заданий итогового

тестирования.

Незачёт - учащийся не усвоил материал курса, не может изложить его своими словами, не

может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы

учителя, выполнил менее 50% заданий итогового тестирования.

 

6. Форма промежуточной аттестации по учебному курсу внеурочной деятельности

«В мире книг», 3 классы – творческий отчет

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: