Развлечение «Шахматные фигуры».




Проект «Знакомство с миром шахмат»

Актуальность. Шахматы – это игра в которой ребенку предоставляется уникальная возможность проявлять собственную активность, получать массу радостных эмоций и переживаний, развивать аналитические способности, логику, мышление, память, внимательность, усидчивость, самостоятельность и многое другое. Говоря о шахматах мы подразумеваем не столько игру, как таковую, сколько рационально построенный процесс обучения шахматным азам в формах доступных для детей старшего дошкольного возраста. И одной из таких форм является дидактическая игра.

Цель: Знакомство дошкольников с шахматами и популяризация шахмат среди дошкольников и их родителей.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей шахмат, заинтересовать через использование художественного слова, видео материала, дидактические игры.

2. Познакомить с шахматной доской и шахматными фигурами.

3. Развивать внимание, память, наблюдательность, умение ориентироваться на плоскости.

4. Воспитывать усидчивость и интерес к шахматам.

Тип проекта: творческий.

По количеству участников: групповой.

По длительности: среднесрочный 1 месяц

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

Приобретение теоретических знаний и практических навыков в шахматной игре;

Повысится уровень знания шахматных азов;

Сформируется осознанный интерес и мотивация к игре в шахматы.

Работа с родителями:

Консультация «Шахматы в дошкольном возрасте»

Придумывание с детьми историй, сказок о шахматном королевстве.

План осуществления проекта:

Подготовительный этап

Собрать и изучить информацию о шахматной игре.

Заинтересовать родителей для оказания помощи в организации проекта.

Консультации для родителей «Шахматы в дошкольном возрасте»

Подбор литературы о шахматах, мультфильмы

Изготовить дидактические игры для знакомства с миром шахмат

Организационный этап

Подготовить развивающую среду для знакомства с шахматами.

Просмотр мультфильмов: «Учимся, играя в шахматы», «Мудрые сказки тётушки совы – шахматы»

Перспективный план работы с детьми

Основной этап

Познакомить детей с историей возникновения шахмат;

Дать представление о шахматной доске и шахматных фигурах;

Развивать умения ориентироваться на плоскости;

Заинтересовать детей шахматами.

Чтение легенды; загадок о шахматных фигурах

Дидактические игры: «Горизонталь», «Вертикаль», «Диагональ», «Собери шахматную доску», «Кто быстрей расставит фишки», «Угадай фигуру по описанию», «Найди пару», «Шахматный поход», «Чудесный мешочек», «Шахматный веер» и др.

Театрализация: «Шахматный колобок», «Шахматный теремок», «Шахматная репка» — определять значимость фигуры, её цену в игре. Рассказывание историй, сказок о шахматном королевстве, придуманных дома с родителями.

Подвижные игры: «Живые шахматы», «Пешки в домике», «Чудесная шкатулка»

Лепка шахмат из пластилина. Рисование и вырезание шахматных фигур. Рисование шахматной доски.

Итоговый этап

Закрепить полученные данные о шахматах как о игре, шахматных фигурах, активизировать мыслительную деятельность, формировать интерес к шахматам.

Создание книги «Истории и сказки о шахматном королевстве»

Развлечение «Шахматные фигуры».

Реализация проекта позволила:

Детям – о владеть шахматной терминологией и ориентироваться на шахматной доске;

знать название, ценность, возможность шахматных фигур;

правильно расставлять фигуры на шахматной доске в начальное положение.

Родителям – сблизиться с ребёнком; создать условия в семье для совместного развития детей и взрослых; установить дружеские связи с другими родителями.

Педагогу – создать условия для комфортного пребывания детей и их родителей; приобщить родителей к совместному развитию детей.


Перспективный план работы с детьми

Октябрь
1 неделя 1.«В стране шахматного королевства» Познакомить детей с понятием «шахматная игра», способствовать развитию интереса к игре в шахматы. 2.«Волшебная доска» Познакомить с новыми понятиями – «шахматная доска», «белые и чёрные поля», чередование белых и чёрных полей, шахматная доска и шахматные поля квадратные, «центр» шахматной доски.
2 неделя 3.«Волшебная доска» Продолжать знакомить с шахматной доской. Учить правильно располагать доску между партнёрами. Познакомить с новыми понятиями: горизонтальная и вертикальная линии. Закреплять полученные знания посредством дидактических игр. 4.«Шахматные фигуры» Познакомить детей с шахматными фигурами, белыми и чёрными (ладья, слон, конь, пешка, ферзь, король), учить сравнивать фигуры между собой, упражняться в нахождении той или иной фигуры в ряду остальных.
3 неделя 5.«Начальное положение» Познакомить с новыми понятиями: «начальное положение или начальная позиция», партия, запомнить правило «ферзь любит свой цвет». Закрепить новый материал посредством дидактических игр. 6«Шахматные фигуры» Закреплять знания детей о шахматных фигурах. Упражнять в правильном названии шахматных фигур. Учить определять ту или иную шахматную фигуру в ряду остальных. Закрепить полученные знания с помощью дидактических игр.
4 неделя 7. «Шахматные фигуры – игровая практика» Закреплять полученные знания о шахматных фигурах в игровой практике. 8. Развлечение «Шахматные фигуры»


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: