Что лежит в основе жизни?




АУРА человека

Господь Бог решал, где следует спрятать от человека ключ к тайнам бытия...

Сначала он выбрал самую высокую в мире гору; затем — дно самого глубокого моря. Наконец, он решил, что тайна мироздания будет сокрыта в самом человеке, в глубинах человеческой Души.

Притча

Поговорим о двух противоположных взглядах на вопрос о Душе.

Начнем с понятной нам, обыденной теме для отечественной науки о человеке.

Советская точка зрения ученых «материалистов» о душе, о природе психической деятельности человека. Ставится вопрос так. Существует ли душа?

«Нельзя рассуждать о душе, - не объяснив, в частности, психических процессов: прогресс тут должен состоять именно в том, чтобы бросить общие теории и философию о том, что такое душа, и суметь поставить на научную почву изучение фактов, характеризующих те или другие психические процессы».

В.И. Ленин

Кратко, в самом общем виде, предмет психологии обозначается словом «психика», которое заимствовано из древнегреческого языка и обозначало в древности не только «душу», но и «личность». Под психикой понимается системное свойство высокоорганизованной материи (человека-homo sapiens), заключающееся в активном отражении индивидом объективного мира, построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.

Именно русская наука открыла область душевной деятельности в качестве научного исследования, несмотря на то, что в этой области в течение тысячелетий господствовали мистика, суеверия и предрассудки. Назовем имена таких ученых, как; академик И. П. Павлов, И. М. Сеченов.

Изменить сложившиеся в течение многих веков идеалистические представления о сущности душевных явлений – это была задача огромной трудности. Предстояло выступить не только против официальной науки, но и против церкви и господствующего общественного мнения. Одних теоретических доводов для осуществления такой задачи было бы – недостаточно. Требовались прочные, неопровержимые, убеждающие факты.

В современном употреблении «душа» — понятие, обозначающее внутренний мир человека, его сознание и самосознание.

Сознание, мышление, душевная деятельность представляют собой результат деятельности головного мозга, или, говоря языком философским – материи, которая мыслит. О тесной зависимости психической жизни от нормального строения и деятельности головного мозга свидетельствуют некоторые факты.

Известны случаи, когда у взрослых людей вследствие некоторых заболеваний довольно быстро наступает атрофия высших отделов головного мозга. У таких больных, прежде всего, обращают на себя внимание различные признаки нарушения психической деятельности, начиная от все нарастающей забывчивости и потери способности к осмысленным действиям и кончая совершением таких поступков, которые лишены всякого смысла и значения.

Так, например, опытная хозяйка совершает много привычных для нее движений, связанных с приготовлением пищи, но поскольку эти действия лишены обычного порядка и связи, т. е. целеустремленности, то сварить обед она все-таки не может. Прогрессирование болезни низводит психическое состояние больного до уровня «идиотии».

Большое значение для нормального развития и работы мозга имеет, как мы уже говорили, здоровье всего организма. В этом смысле справедлива пословица: «В здоровом теле — здоровый дух». При заболевании ряда органов, в первую очередь желез внутренней секреции, нарушается работа мозга. Железами внутренней секреции называют органы, размещенные в различных областях тела и выделяющие вырабатываемые ими вещества (гормоны) непосредственно в кровь. На гортани расположены щитовидная и околощитовидные железы, около почек — надпочечные железы, на нижней поверхности головного мозга — мозговой придаток, или гипофиз, и т. д.

На основании научных исследований было установлено, что железы внутренней секреции и их гормоны вместе с нервной системой осуществляют регуляцию всех процессов жизнедеятельности организма. Некоторые из этих желез имеют ближайшее отношение к деятельности самой нервной системы.

Так, например, при недостаточной продукции в раннем детском возрасте гормонов щитовидной железы задерживается рост и развитие ребенка. Даже во взрослом состоянии такие больные ростом не превышают 6 – 7-летнего ребенка. Главное же связано с полной задержкой умственного, психического развития: по уровню психического развития такие больные, - их называют кретинами – иногда уступают даже высшим животным (собакам, обезьянам).

Недостаток в организме гормона щитовидной железы можно восполнить, вводя больному препараты этой железы или вырабатываемый ею гормон. Но наиболее ощутимые результаты достигаются при пересадке «кретину» нормальной щитовидной железы, взятой от трупа. Советская хирургия достигла в этом направлении больших успехов. Так, например, Н. А. Богораз разработал операцию, благодаря которой удавалось приживить «кретину» пересаженную щитовидную железу, подшивая к ней кровеносные сосуды больного. Пересаженная таким способом щитовидная железа навсегда включалась в процессы жизнедеятельности организма больного, и результаты ее работы вскоре же проявлялись самым благоприятным образом.

Мне пришлось видеть в клинике профессора Богораза девочку – кретинку 12 лет, у которой почти полностью отсутствовали какие-либо психические функции. Она не говорила, очень плохо понимала, не была способна к образованию каких-либо навыков. Эту же девочку мы видели на заседании научного общества хирургов спустя два года после произведенной ей подсадки щитовидной железы. Девочка произнесла наизусть несколько строк из текста «Интернационала» и продемонстрировала способность к шитью, довольно успешно владея иглой.

Приведенные факты не только, убеждают в том, что психические способности определяются состоянием мозга и протекающих в нем физиологических процессов, но и свидетельствуют также о возможности управления ими. Удаляя у животных щитовидную железу, мы останавливаем их рост и умственное развитие. Пересаживая ее им вновь или приживляя щитовидную железу «кретинам», мы получаем возможность оживить или восстановить в какой-то мере высшую нервную деятельность животных или человека.

Один из рассказов И. С. Тургенева «Живые мощи» посвящен описанию страданий больной, у которой развилось заболевание надпочечных желез внутренней секреции. У этой больной наступили потемнение кожи («бронзовая болезнь»), полная потеря мускульной силы, а также глубокие нарушения психической деятельности.

Можно было, бы привести и другие примеры, подтверждающие, что нарушение деятельности желез внутренней секреции обусловливает серьезные расстройства психики.

Описанные факты наблюдений над людьми и результаты многочисленных опытов на животных с несомненностью убеждают в том, что все, составляющее содержание душевной деятельности (мышление, память, познавательная способность и др.), есть результат нормальной работы головного мозга, что мысль есть продукт деятельности мозга.

Приведенные факты свидетельствуют о том, что в отрыве от мыслящего субстрата, в отрыве от мозга мысль невозможна, что психическое и физиологическое представляют собой единство, ибо это две стороны одного материального процесса.

Наш организм построен из тканей и органов, состоящих из клеток. Жизнедеятельность клеток представляет собой единство созидательной деятельности с процессами разрушения. Это единство называется обменом веществ. Нельзя себе представить протекание жизненного процесса в клетке, который оставлял бы ее неизменной. Чем напряженнее развивается жизнедеятельность клеток, тем более выражены разрушительные и созидательные процессы, протекающие в них. (Видео)

Если в 1902 году оживление сердца человека казалось необычайным событием, то ныне это явление представляет собой твердо установленный факт. В литературе приводится много случаев оживления сердца не только детей, но и взрослых. В настоящее время никто не сомневается в том, что сердце, взятое из трупа здорового при жизни человека, можно оживить и заставить снова работать.

Исследования показали, что не только сердце, но и другие органы способны продолжать жить, будучи изолированными от трупа.

Эти факты поставили перед физиологами проблему оживления организма в целом.

Оживление было проведено на 51 трупе, причем 12 человек были возвращены к жизни. Таким образом, оживление было осуществлено почти в 25% случаев (когда речь идет об оживлении человека, то 25% удачных случаев следует признать весьма положительным результатом). Чтобы проиллюстрировать условия, в которых шла работа, приведем один из протоколов.

«Черепанов Валентин Дмитриевич, красноармеец энского гвардейского стрелкового полка. Родился в 1923 году. Поступил в полевой госпиталь 3 марта 1944 года. Диагноз: слепое осколочное ранение средней трети правого бедра с нарушением целости бедренной артерии и вены и повреждением седалищного нерва. Шок третьей степени. В госпиталь доставлен через два часа после ранения в чрезвычайно тяжелом состоянии. Пульс нитевидный, дыхание прерывистое, слабое, сознание затемнено».

Раненому была оказана немедленная хирургическая помощь, но она оказалась уже бесполезной. После операции раненый умер.

В истории болезни записано: «Смерть последовала от шока и острой кровопотери 3 марта 1944 года в 19 час. 41 мин. Раненый находится в состоянии клинической смерти. Пульс не прощупывается, сердце не работает, дыхание отсутствует. Зрачки расширены максимально».

Через несколько минут после смерти Черепанова руководитель бригады В. А. Неговский приступил к оживлению. Через одну минуту начало работать сердце. Через несколько минут появилось самостоятельное дыхание. На 22-й минуте при раздражении глаз раненый начал моргать. Через час появились первые признаки восстановления сознания. В 23.00 общее состояние больного тяжелое. Он спит. При оклике легко выводится из сна. Отвечает на вопросы. Просит пить. Жалуется на то, что ничего не видит. На следующий день зрение у оживленного восстановилось.

В дальнейшем Черепанов был эвакуирован в тыл и выздоровел. В центральной прессе была напечатана в свое время статья, посвященная этому случаю оживления, и приведен фотоснимок самого «воскресшего», сделанный с него во время прогулки в парке.

Когда он выздоровел, между ним и корреспондентом одной из газет состоялась любопытная беседа.

Когда корреспондент спросил бывшего «покойника»: «Вам известно, какую вам сделали операцию?», Черепанов шутя ответил: «Да, меня вытащили с того света, я ведь был мертвым». «Что же вы видели на том свете?» — «Я потерял сознание еще до момента смерти, и оно вернулось ко мне, по окончании операции. Все это время я пробыл как бы под наркозом. Я проспал свою смерть».

Приведем еще один недавний случай оживления человека.

28 марта 1948 года в хирургическую клинику медицинского института города Сталино (заведующий профессор Кузьменко) была доставлена больная 24 лет с огнестрельным ранением правого бедра. Отмечалось обильное кровотечение. В перевязочную комнату она была доставлена без дыхания. Пульс не определялся, тоны сердца не выслушивались. По словам доставившего больную фельдшера, дыхание у нее прекратилось в момент перекладывания из машины на носилки. Таким образом, с момента остановки дыхания прошло 4—5 минут. Время, когда остановилась сердечная деятельность, точно установить не удалось. Дежурный, врач кандидат медицинских наук Г. П. Уткин немедленно предпринял нагнетание крови с адреналином в артерию. Одновременно с этим начали производить искусственное дыхание. Через 1 минуту появились беспорядочные сокращения сердца, еще через 2 минуты восстановилось дыхание. Через 5 минут от начала артериального нагнетания сердечная деятельность стала ритмичной. Одновременно была проведена необходимая операция. Через 10 минут после восстановления дыхания больная пришла в сознание и была переведена в палату. На 22-е сутки больная выписалась домой здоровой.

В Советском Союзе проживают и счастливо трудятся уже сотни таких в буквальном смысле слова возвращенных к жизни людей.

Где же витала «душа» этих людей с момента наступления клинической смерти и до оживления? И как она могла вернуться в тело при мерах оживления, предпринятых врачами?

Приведенные факты, без всякого сомнения, опровергают миф о божественном происхождении души, о душе как нематериальной сущности, обитающей в человеческом теле.

Таким образом, мы видим, что психика и все ее сложнейшие проявления (сознание, мышление, память и др.) есть результат деятельности материального органа — больших полушарий головного мозга. Правда, нам могут возразить: уже с древнейших времен некоторые ученые заявляли о том, что головной мозг является «седалищем души». Поэтому утверждение о том, что душевные явления зависят от головного мозга, якобы не противоречит признанию существования души. Это возражение легко опровергнуть. Главным в идеалистическом и религиозном учении о душе является утверждение о самостоятельном и независимом существовании ее, о ее божественном происхождении. Приведя большое количество неопровержимых фактов, мы показали вздорность таких представлений.

Мы показали, что разнообразные влияния на головной мозг или изменения его состояния обусловливают более или менее резкие нарушения нормальной психической деятельности. На основании этого можно сделать только один правильный вывод, что мозг не «седалище души», а орган, который производит, порождает деятельность, называемую нами душевной.

На вопрос, поставленный в заглавии: существует ли обособленная от тела, независимая от него духовная сущность — душа? — мы, таким образом, отвечаем отрицательно. (Видео).

Психологическая основа

Парапсихология (психотроника) (греч. para – возле, около) – обозначение гипотез и представлений, относящихся к психическим явлениям, объяснение которых не имеет строгого научного обоснования и к которым относят прежде всего т. н. экстрасенсорные восприятия, т. е. прием информации человеком, не связанный с функционированием известных науке органов чувств (телепатия, ясновидение и пр.). Исследование феноменов П. началось с конца XIХ в. И хотя так и не привело к конечным выводам об их природе и механизмах, однако способствовало познанию психологических закономерностей гипноза, идеомоторных актов, субсенсорного восприятия, феноменальной памяти, вычислительных способностей и т. п. Явления, о которых говорит П., до сих пор остаются предметом дискуссий и вызывают скептическое отношение большинства психологов, которые, не отрицая целесообразности продолжения их экспериментального изучения, выступают против научно не аргументированных утверждений и сенсационных заявлений парапсихологов. (Словарь психологических терминов)

Обратившись к истории, можно отметить, что первый опыт научных исследований психотроники был накоплен в России. Еще в XIХ веке русские гипнотизеры‑практики, выступавшие на арене, определяясь с партнерами, выбирали себе в помощники профессиональных сверхгипнабельных высокочувствительных девушек. В результате совместной работы гипнотизера и артиста‑медиума достигалось удивительное взаимопонимание, казалось, что между ними существует незримая мысленная связь. И вот в 1853 году видный ученый И. Тарханов обратил внимание на этот феномен из жизни. Он, а позже и Д. Менделеев, в 1875 году предложили фиксировать ряд бессознательных идеомоторных толчков.

Именно в 1853 году еще один ученый, А. Бутлеров, первый в своем роде, выдвинул гипотезу для объяснения, появляющегося при гипнозе информационного обмена между гипнотизером и медиумом. Тогда же Бутлеров предположил, что источником излучений являются мозг и нервная система человека и что движение «нервных токов организма» подобно движению тока в проводниках. Таким образом, электроиндукционный эффект и есть основной фактор передачи сигналов от одного мозга к другому. Впоследствии с мнением Бутлерова согласился и физиолог И. Сеченов, который внес свою лепту в развитие психотроники, заметив, что одинаково сильные эмоции, а также родственные отношения усиливают мысленные взаимодействия.

Но позднее, в 1877 году, профессор Ю. Охорович, специалист в области психофизиологии и электротехники, сформулировал и обосновал природу внушения с точки зрения электроиндукционной теории, что послужило началом создания русской школы мысленного гипноза. Немалую роль в ее развитии сыграли такие личности, как Е. Блаватская, И. Павлов, К. Циолковский, Н. Рерих и многие‑многие другие. Но самым известным исследователем электромагнитного обоснования механизмов мысленного внушения стал В. Бехтерев. Именно он создал первый Институт по изучению мозга и психической деятельности. (Видео)

А в 1912 году вышла книга М. Погорельского, где он рассказал о способе фотографирования физиологического состояния человека и животных. Поначалу противники электромагнитной идеи с недоверием отнеслись к научной работе. Но уже через год профессор В. Правдич‑Неминский смог сделать электроэнцефалограмму.

Инженер Б. Кажинский в 1919 году решил провести ряд опытов, доказывающих на практике и помогающих теоретически обосновать электромагнитную гипотезу о существовании мозгового радио.

Параллельно с ним В. Бехтерев и В. Дуров начали работу в этом же направлении. И после проведения серии опытов доказали, что человек способен лишь одной мыслью влиять на поведение животных (в роли испытуемых выступили собаки), а также на других людей. Поначалу ученые не решились опубликовать результаты, слишком уж они выглядели шокирующими, и провели еще несколько исследований. Итоги Бехтерев подвел в статье «Об опытах над мысленным воздействием на поведение животных», увидевшей свет в 1919 году.

Ряд такого именно рода опытов был произведен в моей квартире над небольшой собачкой Пикки мужского пола из породы фокстерьеров, очень бойкой и шустрой по натуре. Опыты были произведены в послеобеденное время в присутствии нескольких членов моей семьи, в том числе двух врачей – О. Бехтеревой‑Никоновой и Е. Воробьевой. Всего было произведено 6 попыток воздействия, из которых четыре первых были осуществлены Дуровым и две лично мною.

Задание первого опыта состояло в том, чтобы Пикки подбежал к обеденному столу, который еще не был убран, и схватил зубами лежащую близ его края одну определенную салфетку, ничем в остальном не выделявшуюся из ряда других. Собаке дали команду вскочить на стул, стоящий около стены. Пикки немедленно выполняет приказание и усаживается на сиденье обыкновенного венского стула. Тогда Дуров, стоя спиной к обеденному столу, придерживает голову собаки обеими руками и сосредоточенно смотрит ей в глаза, думая о том, что она должна сделать. Так дело продолжается с полминуты, не более, после чего морда собаки, уже начинающей беспокоиться, освобождается от рук и маленькая шустрая собака стремглав бросается к обеденному столу, схватывает условленную салфетку зубами и торжествующе несет к экспериментатору.

Второй опыт, по общему соглашению, состоял в следующем: собака должна была снять зубами книгу с этажерки, стоявшей у стены комнаты. Снова Пикки на стуле. Опять Дуров придерживает своими руками его мордочку, сосредоточивается на задуманном предмете не более полминуты. После этого Пикки срывается с места, бежит прямо к этажерке, зубами берет задуманную книгу и тащит по назначению.

Третий опыт прошел следующим образом. Собака должна вскочить на предрояльный стул и ударить лапой в правую сторону клавиатуры рояля. Снова прежняя процедура. Пикки на стуле. Дуров сосредоточенно смотрит в его глаза, некоторое время обхвативши мордочку ладонями с обеих сторон. Проходит несколько секунд, в течение которых Пикки остается неподвижным, но будучи освобожден, стремглав бросается к роялю, вскакивает на круглый стул, и от удара лапы по правой стороне клавиатуры раздается громкий трезвон нескольких дискантовых нот.

Четвертый опыт также прошел на ура. Собака должна была после известной процедуры внушения вскочить на один из стульев, стоявших у стены комнаты позади нее, и затем, поднявшись на стоящий рядом с ним круглый столик и вытянувшись вверх, поцарапать своей лапой большой портрет, висевший на стене над столиком. Казалось бы, это еще более сложное действие по сравнению с предыдущим не легковыполнимо для собаки. А между тем, после обычной процедуры сосредоточения и взгляда в глаза в течение нескольких секунд Пикки спрыгивает со своего стула, быстро подбегает к стулу, стоявшему у стены, затем с такой же быстротой вскакивает на круглый столик и, поднявшись на задние лапы, достает правой передней конечностью портрет, поцарапав его немножко своими когтями. Если принять во внимание, что оба последних опыта осуществлены по заданию, известному только мне и Дурову и никому больше, что я был все время рядом и неотступно за всем следил и не мог при этом заметить ничего, объясняющего выполнение собакой задуманного задания, так нельзя было более сомневаться, что собака способна при вышеуказанных условиях опыта проделывать какие угодно сложные действия, доступные ее выполнению.[1]

Затем Бехтерев сделал несколько специальных докладов для Института мозга, а также написал ряд статей. Главный же вывод произвел сенсацию. Академик указал на то, что при проведении опытов он обнаружил особый сверхчувствительный контакт, возникающий между собакой и человеком, благодаря которому имеется возможность на языке животного управлять его поведением мысленно. (Видео)

В первую очередь меня интересовали успехи советских и российских ученых в области психотроники. После кропотливой работы мне удалось выяснить, что в 1920 году П. Лазорев, который шел по стопам Бехтерева, изложил в статье «О работе нервных центров с точки зрения ионной теории возбуждения» задачу перед наукой и Институтом мозга – нужно научиться напрямую регистрировать электромагнитное излучение мозга. Кроме всего, он мечтал «уловить во внешнем пространстве мысль в виде электромагнитной волны», так как его расчеты говорили, что такое, в принципе, сделать можно.

В итоге начались полномасштабные работы в следующих направлениях:

1. регистрация мозговых излучений;

2. экранирование пси‑излучений;

3. изменение расстояния между передающим и воспринимающим мозгом;

4. физиологическое объяснение феномена мысленного внушения;

5. историко‑психологическое и философское обоснование;

6. физическое и биологическое обоснование мысленного гипноза;

7. космическое мировоззренческое обоснование феномена мысленного внушения управления человеком.

И в период с 1920 по 1923 год итогом многочисленных опытов стала победа группы ученых (В. Дурова, Э. Наумова, Б. Кажинского и А. Чижевского), которые в Практической лаборатории по зоопсихологии Главного управления научными учреждениями Наркомата просвещения провели следующий эксперимент: в камеру‑клетку Фарадея помещался излучающий человек за экран из металлических листов и воздействовал лишь мыслью на другого человека или же собаку. И в 82% случаев опытов был зарегистрирован положительный результат. То есть мысль проникала сквозь экран и испытуемые поступали так, как им внушал медиум.

В это же время профессор А. А. Гуревич открыл клеточное излучение, которое смог наблюдать в ультрафиолетовом диапазоне. Это явление получило название митогенетического. Тогда же начались первые разработки схем для передачи мысли на расстояние. Б. Кажинский в своей книге «Передача мыслей» предложил изготовить прибор на уже известных принципах электромагнитной основы деятельности мозга, который смог бы воспроизводить те же колебания, что и в регистраторе мысли, и в результате получится прибор, генерирующий «искусственную мысль».

Именно этот момент, как говорят специалисты, стал началом дальнейшего развития психотроники как оружия.

– Не нужно обладать семью пядями во лбу, чтобы понять: аппарат дистанционного управления животными или людьми в настоящей выстроенной толпо-«элитарной» общественной системы может быть использован только по одному назначению. Оружие, самое страшное оружие. Представьте, что кто‑то копается в вашем мозге. Как вам такая идея?

Что лежит в основе жизни?

Человеческое мышление, познание, есть отражение окружающей природы. В. И. Ленин по этому поводу писал:

«Познание есть отражение человеком природы. Но это не простое, не непосредственное, не цельное отражение, а процесс ряда абстракций, формирования, образования понятий...» И. В. Сталин определял материалистический монизм следующим образом: «Единая и неделимая природа, выраженная в двух различных формах — в материальной и идеальной; единая и неделимая общественная жизнь, выраженная в двух различных формах — в материальной и идеальной, — вот как мы должны смотреть на развитие природы и общественной жизни.

Физиологическое учение Павлова, подвергшее научному анализу «святая святых» религии — душевную деятельность человека, — оказало неоценимую услугу материалистической науке. Павловское учение изгнало идею о Душе и Боге из самого укромного и таинственного места, куда ее пытались запрятать религия и философы-идеалисты. Оно воочию доказало, что не особая душа, а работа высокоорганизованной материи лежит в основе высшей психической деятельности человека. Это подтверждает развитие вечно движущейся материи — единственной первопричины необъятной Вселенной, всех ее явлений и законов.

Недоверие к себе — причина большинства наших неудач [2].

Как мы знаем, в различных областях техники существует такое многогранное, универсальное и одновременно простое устройство, которое называется трансформатор или преобразователь. Его суть, это передача энергии как в прямом, так и в обратном направлении, т.е. в разные стороны. Советская наука рассматривала человека, его структуру только с одной стороны медали, не принимая во внимание сам вопрос начала, зарождения и развития жизни. Все тот же вопрос вновь встает перед нами, вопрос первичности: - Что первично яйцо или курица? Материя или сознание?

Советская наука находилась под давлением догматики марксистко-ленинской школы и потому все что она делала, в то время, носило предвзятый и довольно субъективный характер, хотя нельзя не согласиться, что в то время умели ставить эксперименты, но только с точки зрения материалистических догм.

Почему в настоящее время мы наблюдаем, как многие взрослые люди уходят из жизни, имея материальные блага несравнимо довольно большего уровня, чем люди (их предки) жившие 100 или даже 50 лет назад. По сути они уходят от нас по своей якобы «собственной» воле. Что это за воля, откуда она возникает и где обитает? Какое оно дает воздействие на нашу психофизиологию? И почему не только внутренние органы влияют на наше самочувствие? но и что крайне важно знать, - Наше самочувствие очень сильно способно влиять на наши внутренние органы и соответственно в дальнейшем, на их обострение как в положительную, так и в отрицательную сторону.

На самом деле человек – это сложная…система…..

На Земле всё рождается от земли и всё уходит в землю, кроме души. (Душа присутствует и каждый может это определить, находясь в комнате с покойным человеком, он «обычно» резко отличается от спящего).

С древних языков слова «душа» происходит от слова дышать, это нечто тонкое, едва уловимое, однако именно невидимая душа оживляет физическое тело, пока дышит человек - он живет. В древних текстах нередко словом «Душа» назывался человек. Ведь душа и есть самое главное сокровище человека. Какая польза человеку если он приобретет весь мир, а душе своей повредит или какой выкуп даст человек за душу свою?

Душа есть сущность живая, думающая и бессмертная, способная к изменению под воздействием воли.

Пословица «чужая душа-потемки» не так уж проста, у души действительно есть глубина, недоступная постороннему взору. Именно на этой потаенной глубине находится центр личности, сердцевина, «сердце», но не физический, а духовный орган сосредоточия всей человеческой жизни (ДУХОВНОЕ СЕРДЦЕ). Именно это сердце задает определенный тон жизни. От озлобленного сердца исходят помышления лукавства, обиды, предательства. Жестокое сердце все видит сквозь призму собственной злобы. Вслушайтесь в слово возДУХ, внутри него содержится пища для нашего Духа. (Видео)

Большой вклад в развитие представлений о душе внесли древние греки, трактовавшие душу как: искорку, часть вечно живого огня, которая течет и изменяется как ручей (Гераклит); соединение атомов (Демокрит); результат смешения трех жидкостей — крови, желчи и слизи (Гиппократ); часть универсальной, бессмертной мировой души, которая соединяется с телом (Сократ, Платон); форму живого тела и цель его существования (Аристотель). Период Средних веков характеризуется влиянием на представления о душе как бессмертной инстанции (Фома Аквинский, 1225—1274) религиозных учений — христианства и ислама.

В конце XVII в. с приходом в естествознание строго «причинного мировоззрения» душа как объяснительный принцип и первопричина всех движений была исключена из науки. Следующим в общей хронологии предметов научного изучения психологии было сознание. Психологическое знание пытались построить на основе собственных переживаний ученого — явлений индивидуального сознания. Мысли, желания, чувства, воспоминания, которые каждый человек знает по личному опыту, представлялись единственной несомненной реальностью, которую следует изучать, поскольку эти явления человек фактически наблюдает, находит в себе, изучая свою «внутреннюю душевную деятельность». (Видео)

Граница с которой начинается и одновременно заканчивается душа человека – является его АУРА.

Аура человека (греч. αυρα — веяние) — это проявление души и духа человека, в форме биополя, которое сопутствует всем живым организмам, и даже некоторым видам представителям минерального мира (камням). Аура не является объектом материального мира, и соответственно не является предметом изучения никаких научных дисциплин.

В религиозных и эзотерических преданиях и легендах, аура — это сияние вокруг головы и всего тела человека. Может рассматриваться как признак особой, мистической силы.

В произведениях западного (католического) и восточного (православного) христианского искусства нимб не имеет отношения к ауре: на Западе нимб символизирует даваемую святому свыше награду за праведность; на Востоке нимб — круг сияния, знак просветления лика святого. Существует представление православного христианства, согласно которому нимб на иконах является изображением Фаворского света, исходящего от святого

Наиболее детально строение ауры представлено в восточных философиях индуизма. В разных школах отмечают от пяти до семи «оболочек» или «тел».

Наиболее часто выделяют следующие: эфирное (астральное), эмоциональное (мир эмоций), ментальное (мир мыслей), каузальное (причинное, или кармическое), буддхическое (душа) и атмическое (высшее, или истинное «Я») тела. По мнению религиозных восточных философий, нарушения целостности или формы «оболочек» приводит к возникновению болезней, а методами их устранения являются дыхательные упражнения, медитация и другие методы йоги.

Что такое аура человека?

Слово Аура в современном языке является многозначным. В понятии многих людей Аура — это только энергия, излучаемая людьми. Для учёных Аура — это реально существующее энергетическое поле, окружающее живые существа. Аура сформирована незаметным световым излучением человеческого тела, это излучение представляет собой частотно-световой спектр, который не попадает в поле зрения наших глаз. Органы зрения обычного человека не чувствительны к данному типу энергии, пока человеческий глаз не получит поддержки, которой обыкновенно он не пользуется. Это излучение может быть заметным для людей, обладающих экстрасенсорными способностями, которые настроены определенным образом. Каждый излучения цвет обозначает энергию определённой частоты

Аура - это энергетическое поле (поле некой силы) вокруг человека, которое отвечает за умственные, духовные и физические ценности. У каждого человека, аура имеет свой размер и отходит от тела до 3 метров. Люди, у которых здоровое тело и разум, имеют большую ауру, а у духовных личностей еще больше.

С каждым прожитым отрезком времени, у человека аура может, как увеличиваться, так и уменьшаться, а также, придавать и отнимать силу.

 

Цвет и плотность Ауры напрямую зависит от активности энергетических центров человека, суть которых мы рассмотрим в дальнейшем. Аура определяет индивидуальное состояние сознания. По цветам Ауры мы получаем информацию о качестве сознания, эмоциях, мыслях, возможностях и жизненной энергии человека.

История Ауры уходит корнями в глубокое прошлое. Первобытные племена, Христианские Отшельники средних веков, живописцы и мастера изобразительных искусств разных эпох отображали Ауру сияющей оболочкой лучей света, окружающей человека, животное или растение. Эта информация, заметная для сверхчувствительных людей и ясновидящих, была изучена и экспериментально подтверждена в последние десятилетия. Современные учёные определяют Ауру как поле электромагнитного излучения вокруг живых организмов.

Аура – это излучения, исходящие от человека. Излучают генерируют все его тонкие тела. По цвету, напряженности и направлению этих излучений однозначно определяются сущность человека, степень его развития и текущее состояние.

Аура человека постоянно взаимодействует с окружающей средой. Она воздействует на другие ауры, и другие ауры воздействуют на нее.

Каждая аура имеет заградительную сеть. Она защищает человека от посторонних вторжений.

Вспышки астрала образуют в ауре дыры и делают внутреннюю сущность человека доступной внешним воздействиям. После вспышек раздражения человек чувствует себя особенно незащищенным.

Сдержанность и молчаливость усиливают заградительную сеть. При этом в организме сохраняется много энергии.

Не все индивиды имеют одинаковые накопления(опыт), и потому свет их аур различен. Нет двух одинаковых духов. Есть похожие, родственные, близкие, но одинаковых нет. Индивидуальные накопления духа неповторимы, поэтому неповторимы и излучения аур.

Есть ауры, излучающие энергии разрушения, болезней и тьмы. Они отравляют пространство и всех, кто соприкасается с ними и имеет слабую заградительную сеть. Самой мощной защитой от таких аур является равновесие.

Вопрос относительно человеческой ауры возникал, вызывал недоумения и споры, а правда была скрыта различными рассуждениями и теориями некоторых писателей. Это нисколько не удивительно, так как аура доступна видению только людей с высокоразвитыми психическими способностями. Люди, обладавшие не так высоко развитым психическим зрением, которое давало им возможность видеть только грубые фрагменты ауры, думали и говорили, что кроме того, что видели они, нет ничего другого, между тем как на самом деле им была видна только часть ауры, так как во всей полноте аура может стать «видимой» только людям очень высокого психического развития.

Некоторые теории последнего времени учат, что аура на самом деле представляет собою «материю», выступающую за пределы пространства, занятого физическим телом. Но это верно в таком же смысле, в каком свет солнца есть часть солнца, лучи электрического света – часть этого света, тепловые лучи, идущие от печи, – часть тепла самой печи, аромат цветка – часть самого цветка. В действительности аура есть эманация одного или нескольких из семи начал человека, т.е. только излучения, исходящие от начал, а не часть самого начала, если только это не понимать в переносном смысле, как было указано. Каждое из семи начал, входящих в состав человека, излучает энергию, которая «видима» развитым п



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: