Проверка надежности якорной стоянки.




Расчётно – графическая работа

По дисциплине: «Судовые устройства и системы»

Разработал студент Васильева К.А.

Группы 3-К-26.03.02

 

 

Проверил Кочнев Ю.А.

Доцент, к.т.н.

 

 

Казань, 2020г.

 

Задание: Определить якорное и швартовное устройства для сухогрузного судна класса «О» со следующими главными размерениями:

Длина судна L = 137,6 м.

Ширина судна B = 16,82 м.

Высота судна H = 6,29 м.

А также:

Средняя высота надстроек = 2,5 м.

Длина надстроек = 23,37 м.

 

Нормирование якорного снабжения

1.1 Выбор снабжения судов якорями и цепями производится с помощью соответствующих таблиц Правил Российского Речного Регистра в зависимости от величины якорной характеристики снабжения

Nc = L (B+H) + kn ,

где Nc – характеристика снабжения судов внутреннего и смешанного плавания всех типом, м2;

L,B,H – главные размерения судна, м;

kn =0,5 для судов, у которых суммарная длина надстроек и рубок расположенных на всех палубах находится в пределах 0,25 до 5 длины суда;

= L - ;

Nc = 137,6(16,82+6,29) + 0,5 (23,37 ∙ 5 + 1,1 ∙ 99,072) = 3292,89 м2;

После вычисления характеристики снабжения масса якорей и длина цепей определяются по Правилам Речного Регистра.

Суммарная масса, кг, якорей должна определяться по формуле:

где – определяется по формуле: = 0,93;

= 1.

Принимаем якорь Холла массой по 1750 и 1500 по ГОСТу 761-74

1.2 Определим калибр якорной цепи.

k я = с + dMя + eMz2+f / Mz,

где

k я = 17890 + 0,0196 ∙ 1750 – 7,78 – 0,89 = 43,52

Принимаем цепь калибром 46 мм по ГОСТу 228-79

1.3 Определим длину цепи.

 

 

Проверка надежности якорной стоянки.

Выбранное якорное снабжение должно обеспечивать надежную стоянку в условиях эксплуатации судна.

В условиях якорной стоянки к обычным составляющим сопротивления движения добавляется сопротивление застопоренных гребных винтов (R в). Вследствие малой скорости течения по сравнению со скоростью судна в спокойной воде можно принять сопротивление формы и волновое сопротивление равным нулю (R v =0; R w =0).

Сопротивление трения (Rf) можно рассчитать, как сопротивление трения эквивалентной гладкой пластины, добавив сопротивление, вызываемое шероховатостью судовой поверхности. Сопротивление выступающих частей R k учитывается надбавкой к сопротивлению трения корпуса. Общее сопротивление трения трения, Н, определяется по формуле:

Rf = (ζf + ζk) Ω,

где ζf – коэффициент трения эквивалентной гладкой пластины;

– коэффициент, учитывающий шероховатость обшивки судна: = (0,5…0,7)∙ 10-3;

ζk – коэффициент сопротивления выступающих частей:

для многовинтовых судов: ζk = (0,15…0,2)∙ 10-3;

– плотность воды: пресной – 1000 кг/м3;

VT – скорость течения, м/с;

Ω – смоченная поверхность судна, м2.

Коэффициент трения гладкой пластины ζf можно определить по формуле Прандтля – Шлихтинга:

ζf = 0,455(lgRe)-2,58;

где Re = – число Рейнольдса;

L – расчетная длина судна, м;

VT – скорость течения, м/с;

V = 1,57 ∙ 10-6 – коэффициент кинематической вязкости воды, м2/с;

Re = = 43,82 ∙ 10-6;

ζf =0,455(lg 43,82 ∙ 10-6)-2,58 = 0,014;

Rf = (0,014 + 0,5 + 0,15) ∙

Сопротивление застопоренного гребного винта, Н, определяется по формуле:

R в = 50 D2VT2x,

где – дисковое отношение гребного винта; в первом приближении можно принимать = 0,58;

VT – скорость течения колеблется в пределах от 0,5…1,0м/с;

x – количество винтов

D – определяется по формуле D = 0,75Т = 0.75∙3.63 = 2.65.

R в = 50 ∙ 0,58 ∙ 2,652 ∙ 0.52 ∙2 = 101,79H.

После определения Rf и Rв можно найти силу воздействия, Н, течения на подводную часть судна R1:

R1 = Rf + Rв = 248,29 + 101,79 = 350,08Н.

Главной составляющей внешних сил, действующих на заякоренное судно при стоянке на якоре, является сила ветра. Под действием этой силы судно совершает колебания вокруг своей вертикальной оси и относительно якоря, что обусловливает возникновение значительных инерционных сил в якорных канатах. Сила ветра R2 на надводную часть судна определяется по формуле

R2 = Ср (,

где Ср = 0,0008 – коэффициент воздушного сопротивления;

=157 – среднее давления ветра на пластину, расположенную перпендикулярно его направлению при заданной бальности по шкале Бофорта Па;

– площадь проекции надводной части судна на ДП с учетом парусности перевозимого на палубе груза, м2, определяем по формуле = L(H-T) + ;

площадь проекции надводной части судна на плоскость мидель-шпангоута,м2, определяем по формуле: = B(H-T) + B hi ∙2;

= /6 – угол между направлением ветра и ДП судна;

= 137,6(16,29 – 3,53) + (23,37 ∙5 + 1,1 ∙ 99,072) = 605,61;

= 16,82(6,29 – 3,53) + (16,82 ∙5 ∙2) = 214,62;

R2 = 0,0008 ∙ 157(605,61sin ) = 61,48H.

Таким образом, суммарная горизонтальная сила, Н, действующая на судно,

R = R1+R2 = 61,48 + 350,08 = 411,56 H.

При постановке на один якорь сила, удерживающая судно, складывается из держащей силы якоря и силы трения о грунт участка якорного каната, лежащего на грунте; вторым слагаемым можно пренебречь. При этом условии держащая сила якоря определяется по формуле

Т1 = Кя ∙ g ∙ M,

где Кя – коэффициент держащей силы, который для якорей Холла равен 3,0…4,0;

g = 9,8 м/с2 – ускорение свободного падения;

М – масса выбранного якоря, кг.

Т1 = 4 ∙ 9,8 ∙1750 = 68600

Первое условие надежной якорной стоянки на одном якоре выполняется, если Т1 R, при стоянке на двух носовых якорях:

1 ,

где – угол между линиями якорных канатов в плане

при cos 30 :

2 ∙ 68600

137200 236,53

при cos 60 :

2 ∙ 68600

137200 441,56

Для обеспечения второго условия надежной якорной стоянки необходимо, чтобы небольшой участок цепи оставался на грунте при приложении к скобе якоря усилия R. В этом случае сила Т1 направлена горизонтально и имеет максимальную величину, равную держащей силе якоря. Для обеспечения данного условия длина якорного каната должна быть не менее

l0 = l + l1 + l2,

где l0 минимальная длина якорного каната, м;

l1 длина якорного каната от устройств для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи до клюза, м;

l2 длина участка якорного каната, лежащего на грунте, м.

Эта величина может быть произвольной. Достаточно, чтобы два-три звена лежали на грунте. Роль этого участка – только в придании горизонтального направления силе Т1. Поэтому суммарная длина l1 + l2 в первом приближении может быть принята в пределах одной смычки – 25м;

l – длина провисающей забортной части каната, м.

Она определяется по формуле

l = ,

где = 45 – глубина якорной стоянки, м;

m – масса одного метра якорного каната, кг/м, определяется по нормативным документам на якорные цепи;

R = 411,56Н.

l = ;

l0 = 54,42 + 25 = 79.

Второе условие надежной якорной стоянки выполнено, если выбранная по Правилам длина якорного каната lв, м, равна или больше длины, полученной расчётом:

lв l0

145 79.

Для проверки третьего условия надежной якорной стоянки необходимо определить максимальное натяжение якорного каната во время стоянки судна на якоре.

Величину этой силу, Н, можно определить по формуле

Тк = R + 0,87 mgh,

где R – суммарная горизонтальная сила, действующая на судно.

Тк = 411,56 + 0,87 ∙ 45,5 ∙ 45 = 451,18.

Условия надежной стоянки можно считать выполненным, если

где Тр – разрывная нагрузка якорного каната, Н, которая определяется по соответствующим нормативным документам.

1855 3…5.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: