Первый день в лагере. Как он проходит и что важно помнить.




Это не точный план, но примерно так все будет проходить. Утро и сборы на автобус, если вы едете с автобусом:

 

8:00 - Дома проверяете, что все вещи (особенно портфолио вожатого) у вас с собой

 

8:30 - Встреча у автобуса

● Положите свои вещи в автобус (подпишите их, чтобы дети не перепутали)

● Достаньте/возьмите у руководителя смены список детей вашего отряда и табличку с номером отряда

● По мере подхода родителей с детьми:

○ Отмечайте прибытие (в автобусе надо будет еще раз проверить!)

○ Проверьте, чтобы багаж был подписан (для этого возьмите бумажный скотч и маркер)

○ Родителей в автобус не пускать

○ Узнать, кого укачивает (можно еще на медосмотре), посадить вперед и следить тщательнее

● При посадке в автобус сами рассадите детей, чтобы не было ссор “за место у окна”

● Познакомьтесь с детьми (представьтесь), проведите еще одну перекличку и убедитесь, что никого не забыли

● Обязательно всех пристегните, напомните правила поведения в автобусе (не есть, не мусорить, не вставать, не ходить по салону тем более, если плохо или хочется в туалет - позвать)

● При поездке из города дети обычно залипают в телефон и привыкают к отсутствию родителей. Вы можете дать им пока побыть в спокойствии, а можете занять их (игры в автобусе, либо песни под гитару или радио). ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: НЕ МЕШАЕМ ВОДИТЕЛЮ, КОТОРЫЙ ВАС ВЕЗЕТ.

● Постоянно следите за ними, особенно на санитарных остановках. Не всегда ребенок, которому плохо, может вовремя об этом сказать. Держите пакетик наготове.

10:30 - Приезд в лагерь, заселение

● В первый день вообще лучше разделить роли вожатых. Один - в корпусе (проверяет его, направляет и расселяет), другой - провожает детей в корпус, помогает донести вещи.

● Проследите, чтобы никто не разбегался от автобуса, вместе все идете к корпусу

● Если вы были в лагере до заезда детей, то встретьте их возле автобуса, представьтесь

● Если нет, то заранее узнайте план корпусов, подготовьте «встречалку» (плакаты, украшение холла или подобное)

● Проследите, что все в состоянии донести свои вещи, помогите тем, кто не может

● Проверьте корпус до входа детей на наличие поломок, сфотографируйте все, чтобы потом могли документально подтвердить, что это было сломано до вас

● В корпусе сразу расселить. Все делают это по-разному: кто-то селит друзей вместе, кто-то делит, кто-то дает детям селиться самим. Пара важных советов:

○ тихоню лучше не селить с крикунами

○ крикунов лучше селить напротив вожатской

○ девочек желательно расселять одного возраста, мальчиков - наоборот

○ самая большая ошибка, которую можно совершить – подойдя к корпусу, крикнуть: «Ребята, вот ваши комнаты, занимайте кто, какую хочет». Если так сделаете, то до самого вечера (в лучшем случае) вы будете заниматься расселением, решать жилищные вопросы, многократными переселениями и перемещениями, слезами и попытками найти оптимальное решение, удовлетворяющее всех (не найдете).

○ вообще, каждый вариант может принести как плюсы, так и минусы.

+ можно селить буйных к буйным, а тихих к тихим - это приведет к локализации хаоса

- но тем не менее есть риск того, что вся эта комната будет настроена против тебя из-за частых наказаний

+ можно селить буйных к тихим на рандоме, и это может привести к тому, что хаоса будет существенно меньше

- ну, или существенно больше

- да и к тому же есть вероятность травли

○ вариант решения проблемы с расселением:

■ собрать всех перед корпусом и согласно количеству человек, в комнате объявить о том, что для заселения n-ой комнаты нужно столько-то человек (мальчиков или девочек). Если желающих окажется больше или меньше, необходимо объяснить, что никаких перестановок кроватей не будет. Когда комната укомплектуется – отведите ее состав в нее и распределите кровати, а затем приступайте к формированию второй. Лучше, как говорилось выше, разделить эти обязанности между вожатыми.

● Но важно дать понять детям главное, что никаких переселений больше не будет, иначе вы будете переселять всех ссорящихся и сдружившихся каждый день.

● Проконтролировать, что у всех есть постельное, тумбочка, что нет поломок, которые вы не видели. Ограничьте время заселения (часа точно хватит, чтобы разложить вещи и немного познакомиться в комнате). Проверьте, что все справились, поторопите минут за 15 до истечения установленного времени.

● Соберите сладкий шкаф, медикаменты (подписать где чьи пакеты!), запрещенные продукты, электроприборы

○ Все вкусности (вообще еда) сдается вожатым в начале смены. В комнатах хранить пищу и медикаменты запрещено!

○ Запрещенную еду (скоропортящуюся, чипсы, дошираки, газировки) отдать родителям в родительский день. Дети не должны употреблять запрещённую пищу во время смены.

○ Важно: во время сладкого шкафа дети берут столько, сколько смогут съесть за раз, сколько поместится в ладошку

○ Пусть перекусят в холле, не тащат мусор в комнаты. Так сложнее будет прятать запас конфет, и не придется снова подметать пол от сушек и прочего.

○ В соответствии с требованиями СанПиН разрешаются следующие продукты - кондитерские изделия (конфеты - карамель, галеты, печенье, крекеры, (с минимальным содержанием пищевых ароматизаторов); фрукты (яблоки, груши, бананы (тщательно вымытые дома), цитрусовые (апельсины, мандарины) с учетом индивидуальной переносимости – употребить в первые дни, хранить в холодильнике; соки натуральные отечественные и импортные соки и нектары промышленного производства, предпочтительно в мелкоштучной упаковке. Исключаются все скоропортящиеся продукты, а также содержащие консерванты, синтетические стабилизаторы и пищевые добавки (чипсы, сухарики и др.), а также блюда домашнего приготовления (холодец, колбасы и др.)

○ Электроприборы (фены, плойки, выпрямители, приборы с нагревательным элементом) и распыляющие средства (дезодоранты, средства от комаров, средство от загара и тд.) хранятся в вожатской, в подписанном состоянии

○ Все медицинские препараты отнести в медпункт в подписанном состоянии

● Не забывайте заселиться сами и организовываем пространство в вожатской:

○ место для канцелярии, спортивного инвентаря, сладкого шкафа, если нет на этаже, место под телефоны, место для документов и списка детей, противопожарных принадлежностей (на стену на скотч). И не забудьте про то, что вам надо где-то спать:)

● ВСЕ детские вещи подписать. Особенно если это младший отряд. Но и у старших лучше подписать все, вплоть до носков и трусов.

● Все чемоданы и вещи, которые не необходимы каждый день, необходимо убрать в чемоданную комнату. Ее лучше закрывать на ключ, чтобы никто ничего не украл.

● Стоит оставить детей на несколько минут в покое после расселения, чтобы они привыкли к обстановке, но не оставлять их без внимания.

● Объявить операцию «Уют», предварительно рассказав, где расположены туалеты, где и что следует хранить и дать время (заранее оговорить сколько) на то, чтобы дети могли разложить свои вещи, после которой они все должны будут собраться в холле. За это время пробежаться по палатам и составить списки детей по комнатам.

 

11:30 - Мед.осмотр в лагере (осмотр на вшей, записать рост и вес)

● Лучше договориться между отрядами и распределить время

● Занимаем детей в очереди:

○ игры на знакомство, если не провели еще до этого

○ истории про лагерь

○ истории о предстоящей смене

○ инструкции детям

○ напомнить про поведение в мед.пункте

● Узнайте у медика аллергии детей, в столовой следите за тем, чтобы у ребенка с аллергией всегда была замена того, чего ему нельзя

 

12:00 - Первый сбор. Это самое важное в первый день.

● Этот сбор знакомит детей с вами, с лагерем, создает первичный авторитет, создает настрой на смену. Поэтому важно сделать его нескучным и заинтересовать детей, найти к ним подход уже сейчас.

● Важно делать перерывы на игры. Дети не могут долго воспринимать информацию. Идеально - 10-15 минут информации, 5 минут игры.

● Здорово, если вы сможете сделать весь сбор в игровой форме - представление себя, знакомство, рассказ про смену (например, рассказать сказкой), правила и законы лагеря, традиции. Предложите им самим составить «Свод правил», вооружившись ручкой и блокнотом. Как правило, они сами назовут все правила, некоторые из них могут выглядеть смешными, как-то «не материться в присутствии вожатого», или «не портить воздух в палате». Вам останется только немного подправить их и зачитать весь составленный с детьми свод правил. Дети будут гораздо лучшего его выполнять, считая, что он составлен ими. Если дети будут участвовать в придумывании - им будет нескучно, и они быстрее запомнят (но не факт, что не будут нарушать:))

● Важно проговорить санкции за нарушение правил и дать подписать детям. Так сильнее чувствуется ответственность.

● Что необходимо рассказать на сборе:

○ Представиться, рассказать кто ты и откуда

○ Познакомиться с детьми

○ Рассказать про тематику смены, краткий план того, что их ждет

○ Рассказать режим дня

○ Рассказать, что необходимо придумать название, девиз отряда, речевку, создать отрядный уголок (или просто украсить холл так, чтобы было уютно), что надо подготовить номер на концерт открытия к послезавтра (например), придумать названия комнат и написать на двери списки тех, кто там живет (желательно по кроватям, чтобы вы быстрее запомнили)

○ Постарайтесь сделать так, чтобы придумывали дети. Просто закиньте им идеи, а дальше поддерживайте их. Не придумывайте все за них. Дайте волю их фантазии. Ваша работа и вклад в их развитие уже начался:)

○ Узнать, у кого какие таланты, кто чем хотел бы заниматься в отряде. Как вариант, создать отделы, и назначить ответственных за каждый отдел. Танцевальный, художественный, театральный, спортивный, отдел чистоты, настольных игр и все, что вы сами придумаете или придумают ваши ребята.

○ Выбрать командира отряда/дежурного командира. Он может быть выбран на 1 день, на 5, на всю смену. Но в первый день понять, кто же будет хорошим дежкомом сложно. Зато можно выявить лидеров или тех, кто ими мог бы стать.

○ Придумать название, девиз, кричалку, клубы по интересам (музыкальный, танцевальный, художественный, журналистики) и сразу сказать им о задаче по подготовке отрядного уголка и номера на открытие смены. Стоит подтолкнуть детей к этой инициативе, но не давать прямого задания сделать все.

● Правила лагеря: можно запустить игру с поиском расклеенных в разных уголках лагеря стикеров, на которых написаны эти самые правила. Но для этого важно расклеить их заранее. Заодно будет знакомство с территорией.

● Правила и законы лагеря, которые необходимо помнить:

○ Правила правой и левой руки (правая - тишина, левая - шум)

○ Запрет (категорический!) курения и алкоголя (и тем более наркотиков) - за это исключение из лагеря и увольнение

■ Конечно, если ребенок приехал на смену уже курящим, то вы вряд ли сможете его отучить. Скорее, он просто будет сбегать покурить каждый час, а вы будете его регулярно терять. И хорошо, если никто больше не начнет, что маловероятно! Поэтому необходимо сразу выяснить, кто из детей курит, обговорить все условия (например, что если спалится - вожатый не знал, но при возможности прикрывал ребенка) и предупредить их о наказании за привлечение к этому изначально не курящих детей. Для большинства детей действенна угроза извещения родителей о пагубном пристрастии их чад. В некоторых лагерях за курение грозит исключение.

○ Запрет насилия, грубости (не обзываться, не ругаться, не материться - за это наказание)

○ Закон 00 (точного времени) - никуда не опаздываем и приходим вовремя, лучше выйти немного пораньше. Иначе либо вам не достанется чего-то, либо все будут ждать, что тоже неприятно.

○ Закон чистоты: кроме корпуса за чистотой необходимо следить и на территории лагеря - не мусорить в том числе. Скорее всего, за вами будет закреплена территория, на которой вы будете дежурить.

○ Закон территории. Ребёнок не может выходить за территорию лагеря без сопровождения взрослых. Выход за территорию - страшное нарушение. Кроме того, на территории лагеря есть запретные места, куда детям так же ходить нельзя, например, хоздвор. Обычно, эти места окружены забором.

■ Выход за территорию необходимо согласовать с администрацией (алгоритм лучше заранее уточнить у администрации). За территорией надо быть особо внимательным. Обычно один вожатый идёт впереди, другой сзади и постоянно пересчитывает детей. При выходе из лагеря пересчитать детей, при возвращении так же пересчитать, сравнить числа.

○ Закон информации. Вы должны всегда знать, где находится каждый ваш ребёнок. Приучите детей отпрашиваться, куда бы они не пошли. В то же время каждый ребёнок должен знать, где находятся вожатые и отряд. Дети обязаны извещать, куда они отправились и когда они вернутся. Может, стоит упомянуть о тетрадочке, в которой Вы отмечаете то время, когда они обязаны вернуться, и фактическое время возвращения. Мол, столько-то промахов, и на разрешениях будет поставлен крест.

○ Правила поведения в столовой (мыть руки, завязывать волосы, соблюдать тишину, очередь)

○ Правила поведения в душе (не шуметь, не бегать, не брызгаться, не разливать шампуни и прочее)

○ Уважение к сотрудникам (со всеми здороваемся, сразу же сказать, как зовут директора и важных шишек лагеря)

○ Сладкий шкаф - по времени (например, после обеда перед тихим часом), если обнаружится нычка - тоже штраф. Пренебрегать этим пунктом нельзя, важно быть жестким, так как иначе дети будут пользоваться данным в начале послаблением. Они в любом случае будут ныкать еду. Лучше, чтобы это происходило ближе к концу смены.

○ В некоторых лагерях собирают мобильные телефоны и тоже выдают по времени (не забудьте выключить, иначе проснетесь ото всех звонков мамам и будильников). Только заранее предупредите об этом родителей, а также дайте детям позвонить родителям, что они доехали и все в порядке

○ Закон зеленого друга (не топтать газоны, не лазать по деревьям и подобное)

○ Ходим строем по территории - так проще считать и следить

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: