IV. Обобщение знаний учащихся.




Тема Разноцветные страницы

Цель деятельности педагога: обобщить и систематизировать знания по произведениям из «Разноцветные страницы.»

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение анализировать произведение, объяснять смысл названия и находить его связь с содержанием; читать произведение осознанно и с нужной интонацией.

Личностные:умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное и бережное отношение к природе, к животным.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, самостоятельно пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями, понимать знаки, символы.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, участвовать в диалоге, сопоставлять и описывать поступки героев, их внешность, описывать пейзаж, адекватно использовать соответствующую лексику в процессе пересказа прочитанного произведения и объяснения смысла его названия.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; непродуктивный.

Образовательные ресурсы: ребусы; карточки с загадками; карточки с отрывками произведений; изображения животных; энциклопедия о животных.

 

Ход урока

 

I. Постановка цели урока.

– Прочтите ребусы:

а) б) в)

(Драка.) (Улыбка.) (Доброта.)

– Какие слова относятся к дружбе?

Закрепление знаний учащихся.

1. Речевая минутка.

– Прочтите чистоговорку:

Тра-тра-тра – веселится и играет детвора.

Ать-ать-ать – в играх надо уступать.

Ись-ись-ись – с другом не дерись.

Бро-бро-бро – делай людям лишь добро.

Кно-кно-кно – я с семьёй иду в кино.

Гру-гру-гру – мы закончили игру.

 

3. Чтение произведений из рубрики «Разноцветные страницы» на с. 76–77 учебника (часть 2).

– Прочтите быстро, целыми словами стихотворение В. Берестова.

– О ком это стихотворение?

– Что делают цыплята?

– Прочтите, какую песенку они поют.

– Прочтите выразительно стихотворение Е. Благининой, соблюдая знаки препинания.

– О ком это стихотворение?

– Почему мышке страшно жить в норке?

– Прочтите четверостишие о жуке.

– Где был домик у жука?

– Что случилось с его домиком?

– С какой интонацией надо прочитать это стихотворение?

– Прочтите стихотворение о мышонке выразительно.

– О чём просит мышонка мышь?

– Сделайте мышонку предупреждение: «Тише, не шуми!».

– Прочтите выразительно целыми словами стихотворение о смешной птице.

– Почему птица в лесу не может научиться петь, как петух?

– Что вы знаете о кукушке?

Физкультминутка

Кулик

Влез кулик молодой

На колоду –

Бултых в воду.

Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох.

Влез на колоду

– И снова в воду.

Совсем кулик

Головою поник.

Вспомнил кулик молодой,

Что у него за спиной

Крылья.

И полетел.

(Дети произносят текст, затем садятся на корточки, обхватывая колени руками и низко опустив голову, несколько раз повторяют приседания. Затем встают, вытягивают руки в стороны и встряхивают ими. Прыгают на месте, помахивая руками.)

IV. Обобщение знаний учащихся.

1. Кроссворд «Животные».

– Рассмотрите иллюстрацию:

– Решите кроссворд и прочтите ключевое слово.

Ответ: 1. Жук. 2. Лиса. 3. Сова. 4. Лось. 5. Крот. 6. Гусеница. 7. Мышь. 8. Ёж.

Ключевое слово: животные.

– Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя, но и за братьев наших меньших».

– О каких животных, изображённых в кроссворде, мы прочитали?

– Как называются эти произведения?

– Кто их автор?

2. Викторина «Узнай произведение о животных».

Учащиеся читают отрывки из произведений, записанные на карточках, и угадывают название произведения и его автора.

Раньше были мы икрою, ква-ква!

А теперь мы все герои, ать-два!..

(В. Берестов «Лягушата».)

…Имя я щенку придумал,

Я его видал во сне…

(И. Токмакова «Купите собаку».)

…Все ушли

И одного

В доме

Заперли его…

(С. Михалков «Трезор».)

«…Подошли звери к ящику, стали его осматривать, обнюхивать и облизывать…»

(Д. Хармс «Храбрый ёж».)

Ты после грубого пинка

Попробуй подзови щенка!

(С. Михалков «Важный совет».)

«– Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!..»

(Н. Сладков «Лисица и Ёж».)

«…– А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики…»

(В. Осеева «Собака яростно лаяла».)

3. Работа в парах.

– Выберите произведения, которые вам больше всего понравились.

– Прочтите их выразительно целыми словами друг другу.

4. Загадки о животных.

– Отгадайте загадки и вспомните, в каких произведениях мы читали об этих животных.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: