Преддипломная квалификационная педагогическая практика.




Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога. К ней допускаются студенты, успешно выполнившие предшествующие виды педагогической практики.

В ходе практики студенты выполняют обязанности учителей, классных руководителей, социальных педагогов, руководителей кружков, педагогов дополнительного образования.

При прохождении преддипломной педагогической практики студенты выполняют обязанности учителей по профилю основной профессиональной программы по специальности (из расчета 2/3 учебного времени, это не менее 15 уроков в неделю и 3-х внеклассных мероприятий за весь период практики) и классных руководителей.

Задачи преддипломной практики:

- организация учебной и воспитательной деятельности учащихся на основе знаний современных образовательных технологий и разных типов учебных программ;

- формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;

- создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей;

- проведение самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в процессе практической деятельности студента;

- осуществление сотрудничества с родителями по вопросам образования и воспитания детей;

- развитие и совершенствование у будущих учителей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально-значимых качеств личности.

В содержание практической деятельности студентов входит:

1. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы (учебно-материальная база школы; деятельность педагогического коллектива, методических объединений учителей, классных руководителей, педагогического совета и Совета школы; расписание учебных занятий и др.);

2. Изучение:

- системы планирования учебно-воспитательного процесса школы, класса. личности учащегося и коллектива класса (личные дела, медицинские карты, классный журнал и дневники);

- системы учебной и внеклассной работы по предметам;

- системы внеучебной воспитательной работы;

- лучшего опыта учителей школы.

3. Самостоятельная работа:

- разработка и проведение учебной и внеклассной работы (по профилю основной профессиональной образовательной программы по специальности и программы дополнительной подготовки (дополнительной квалификации, области дополнительной подготовки и специализации);

- разработка поурочных тематических планов уроков и занятий;

- планирование внеклассной работы по предметам;

- проведение уроков; проведение внеклассных занятий по развитию познавательных интересов детей, нравственному, трудовому, экономическому воспитанию детей, охраны их жизни и здоровья и др.;

- изготовление дидактического материала и наглядных пособий;

- диагностика уровня развития личности и классного коллектива и использование полученных результатов в работе с коллективом учащихся, в индивидуальной работе с детьми;

- проведение работы с родителями (индивидуальная, с активом, родительское собрание);

- ведение школьной документации (классного журнала, дневников учащихся, проверка тетрадей и другие);

- участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей;

- проведение педагогического эксперимента (или исследовательской работы) с целью апробации материала выпускной квалификационной (дипломной) работы;

- проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.

В процессе преддипломной практики закрепляются и совершенствуются профессиональные умения:

в области конструктивных функций: определять конкретные образовательные задачи с учетом возрастных индивидуальных особенностей учащихся и социально -психологических особенностей коллектива; обоснованно выбирать эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания; развивать у детей потребность в здоровом образе жизни; - самостоятельно анализировать и совершенствовать свою профессиональную деятельность;

в области организационных функций: управлять учебной деятельностью школьников и формировать у них общеучебные умения и навыки; организовывать воспитательную работу в учебное и внеурочное время;

в области коммуникативных функций: устанавливать педагогически целесообразные отношения с детьми, родителями, коллегами;

в области исследовательских функций: изучать личность каждого школьника и коллектива в целом с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания; изучать передовой педагогический опыт (новые педагогические системы, современные технологии обучения и воспитания, вариативные программы и учебники), осуществлять методическую и методологическую рефлексию.

Отчетная документация по практике:

- дневник преддипломной практики;

- конспекты уроков и внеклассных занятий;

- результаты диагностирования уровня развития личности и коллектива;

- отзыв-характеристика школы (учителя);

- отчет и самоанализ студента-практиканта;

- материалы наблюдений и экспериментов по теме выпускной квалификационной работы.

За этот вид практики студентам выставляется оценка. Итоговая оценка за педагогическую практику студентам выставляется на основе оценки за преддипломную практику с учетом результатов всех предшествующих видов практик.

Основные критерии оценки результатов практики:

- объективность, всесторонний учет выполненного объема работы и
анализ ее качества;

- учет индивидуально-личностных особенностей каждого студента;

- степень сформированности профессионально-педагогических умений;

- уровень теоретического, методического и методологического осмысления собственной педагогической деятельности, ее целей, задач, содержания;

- уровень профессиональной направленности (интерес к педагогической профессии, ответственное и творческое отношение к работе, инициативность, активность, самостоятельность, исполнительность, доброжелательное отношение к детям).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: