Экзерсис на середине зала




Экзерсис у палки

Первое упражнение – plie во всех позициях. В этом упражнении участвуют корпус, руки и голова; мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в спокойных медленных движениях. Тело учащихся подготавливается к более сложным движениям («разогревается»), и поэтому рационально начинать урок с приседаний.

Второе упражнение - battements tendus, соединенные с battements jetes, - в котором приобретаются постановка ног, выворотность, активно вводятся в работу все группы малых и больших мышц. Это основные движения, тренирующие и вырабатывающие силу ног.

Третье упражнение – ronds de jambe par terre направлено на разитие вращательной подвижности тазобедренного сустава, от которой зависит диапозон выворотности ног. В заключение комбинаций ronds de jambe par terre можно добавить grand rondsde jambe jete, исполняемое энергичным броском ноги на 90*; или port de bras, подготавливающие корпус и руки для следующих упражнений, где их участие становится шире и активнее, так как движения усложняются, добавляются повороты.

Четвертое упражнение - battements fondus. Это первое упражнение, в котором опорная нога поднимается на полупальцы, подготавливаясь к дальнейшей, более усиленной работе. Fondus вырабатывают мягкость приседания и эластичность, необходимое в прыжках. Эти движения можно сравнить с растяжением и сдержанным сокращением тугой резиновый ленты. К battements fondusприсоединяются frappes, которые исполняются резко и энергично. Это приучает мышцы и сухожилия быстро (контрастно) переключаться с мягких, плавных движений на резкие (стаккато).

Пятое упражнение - ronds de jambe an l air, разрабатывающие подвижность коленного сустава и придающие его связкам силу и эластичность. Рекомендуется исполнять ronds de jambe an l air и на 90*, они вырабатывают силу бедра и подготавливают ногу к длительной работе на этой высоте.

Шестое упражнение – petits battements sur le cou-de-pied вырабатывает быстрое, свободное владение нижней частью ноги (от колена до носка) при выворотном и неподвижном положении верхней части.

Седьмое упражнение – battements developpes. Это самое трудное движение экзерсиса; оно исполняется на 90* и выше и требует всесторонней подготовки.Developpes развивают шаг и силу бедра, что помогает удерживать ногу на предельной высоте.

Восьмое упражнение – grand battements jetes, завершает экзерсис. Большой, энергичный бросок ноги способствует развитию внутренних мышц и сухожилий, усиливает работу тазобедренного сустава, что является главным в развитии шага.

Подводя итог экзерсису у палки, мы видим, что каждое упражнение вносит в работу мышц, тазобедренного и коленного суставов новое дополнение: вводится подъем на полупальцы, комбинации становятся более сложными, в ряде движений ускоряется темп. Большая нагрузка падает на опорную ногу, сильно вытянутую, выворотную и принимающую на себя тяжесть всего тела. Корпус во всех упражнениях находится в вертикальном и подтянутом положении, за исключением моментов, когда его наклона, перегиба или поворота требует комбинация. В движениях рук по позициям и в позах вырабатывается мягкость и в то же время сила. Всевозможные наклоны и повороты головы сопровождают все движения экзерсиса начиная с первого упражнения.

Экзерсис на середине зала

Экзерсис на середине зала имеет такое же значение и развитие как и экзерсис у палки. Последовательность его в основном та же. На середине зала он значительно сложнее так как следует сохранять выворотность ног и равновесие тела (особенно на полупальцах) без помощи палки. Правильное распределение тяжести подтянутого корпуса на двух и на одной ноге, ровные бедра и в особенности подтянутое и выворотное бедро работающей ноги – основные условия для овладения устойчивостью.

Работая перед зеркалом, не следует сосредоточивать внимание на какой-либо отдельной части тела, - необходимо охватывать взглядом всю фигуру, следя за правильностью формы и положением ног. Но кроме зрительного восприятия должно быть и ощущение всего тела, его собранности и подтянутости.

В младших классах экзерсис на середине зала идет в строго последовательном программном порядке и исполняется полностью. По мере освоения учащимися программного материала рекомендуется делать несложные по форме комбинации заканчивая их маленькими поворотами.

В средних и старших классах количество упражнений можно сокращать за счет соединения движений. Комбинации становятся сложнее и разнообразнее.

Основными движениями экзерсиса на середине зала, которые должны исполняться на каждой тренировке, можно считать battements tendus, jetes, fondus и большиеbattements. Ronds de jambe par terre, ronds de jambe an l air, petits battements sur le cou-de-pied могут комбинироваться с основными движениями.

 

Участие рук в экзерсисе

В статичном положении или в прыжке, в момент фиксации позы руки сохраняют четкость линии. При движении одной или двух рук нужно следить, чтобы они не заходили за линию центра фигуры, когда находятся впереди корпуса или перед головой.

В упражнениях у палки руки, как правило, сохраняют положение: одна на 2-ой позиции, другая на палке. 2-ая позиция наиболее удобна и полезна в работе, поэтому она применяется как основная (особенно в младших классах). При исполнении упражнений на середине зала, на полупальцах руки, открытые на 2-ую позицию, помогают сохранять устойчивость.

Многие упражнения у палки и на середине зала начинаются с предварительного открывания рук в позицию и комбинированные положения. Это является подготовкой к упражнению - preparation. Для некоторых упражнений в preparationрука и нога начинают движение вместе, например ronds de jambe par terre, ronds dejambe an l air, petits battements sur le cou-de-pied.

Allegro

Прыжки – самая трудная часть урока. Все что вырабатывается экзерсисом, непосредственно связано с прыжками и во многом способствует их развитию. Но особенное внимание следует уделять самим прыжкам.

Прыжок зависит от силы мускулатуры ног, эластичности и крепости связок ступни и коленей, развитого ахиллова сухожилия, крепости пальцев ног и в особенности от силы бедра. Самое же главное - уметь в момент отталкивания от пола с plie сохранить одновременность броска работающей ноги и толчка опорной, подтянуть корпус (что способствует увеличению прыжка), оказать помощь руками и ощутить собранность всего тела перед прыжком в момент прыжка и в его заключении на demi plie.

В первом классе, прежде чем приступить к изучению прыжков, прорабатывается экзерсис, к котором, как говорилось выше, приобретается постановка корпуса, выворотность ног, эластичность приседания и т.д., после чего начинается работа над прыжками.

Во всех классах первые прыжковые комбинации должны состоять из маленьких прыжковых с двух ног на две, подготавливающих ноги к более трудным прыжкам на одну ног. Переход от маленьких прыжков к большим должен быть постепенным; несложные прыжки комбинируются с маленькими.

Темп прыжковых упражнений устанавливается преподавателем в соответствии с требованиями программы данного класса и, естественно, должен быть различным в младших, средних и старших классах. Все новые программные прыжки разучиваются в медленном темпе; темп ускоряется по мере усвоения движения.

Голова и лицо

Положение головы и выражение лица имеют в танце большое значение. Без наклонов головы, без ее поворотов ни одна поза не имеет законченного вида. Положения головы изучаются уже с первого года обучения.

Учащиеся во время исполнения упражнений от физической нагрузки часто напрягают шею, закусывают губы, появляются судорожные подергивания лицевых мышц. Эти недостатки следует устранять, чтобы они не вошли в привычку.

 

 

Литература:

1. Зайцева Г.А., Медведева О.А. Оздоровительная аэробика для школьников и студентов\ М.-2010.

2. Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца\ Л.-1986.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: