Реализация проекта состоит из 3 этапов




Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто»

( автор: Былинкина Людмила Александровна,

воспитательвысшей квалификационной категории)

 

Основные данные проекта

Тип проекта: информационно-познавательный.

Вид проекта: внешний, групповой.

Срок реализации проекта: с 2019 по 2020

По количеству участников: коллективный

Предмет проекта: совместная деятельность педагогов и воспитанников, экскурсоводов.

Участники проекта: воспитатель Былинкина Л.А., воспитанники средней и младшей возрастной группы школы-интерната.

Место реализации проекта: МБОУ «Кузедеевская школа-интернат»

Продолжительность: краткосрочный.

Методическая тема проекта:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей с ОВЗ»

Продукт: изготовление лэпбука «Никто не забыт, ничто не забыто»

Анализ ресурсов: справочная, методическая, художественная литература, интернет ресурсы, наглядно-иллюстрированный материал.

Цели и задачи внедрения проекта в деятельность ОУ

Цель: привитие уважения и гордости к подвигам героев ВОВ, усвоение и понимание истории своей страны, не искажая её в ходе ВОВ, рассматривая патриотизм, как важную составляющую часть формирования нравственных ценностей у школьников.

Задачи:

Воспитательные:

· воспитывать чувство гражданственности и патриотизма;

· воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание, благодарность, умение прийти на помощь;

· воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.

Образовательные:

· формировать представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

· подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир –

хорошо.

Развивающие:

· формировать у детей познавательную активность, любознательность;

· побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны, истории родного края, расширять кругозор;

· развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение;

· развивать социально-личностные качества детей: сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу;

· развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

 

 

Актуальность и значимость представляемого проекта

Проблема:

Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры. События Великой Отечественной войны отразились на жизни каждой семьи. Кровопролитная и героическая война – часть нашей общей истории, которую мы должны знать и помнить. Исходя из этого разработан лэпбук, который окажет помощь учащимся в изучении этой темы, заинтересует их.

Актуальность: тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Гипотеза: процесс воспитания чувства патриотизма будет успешным если: в педагогическом процессе использовать разнообразные методы и средства по формированию у детей с ОВЗ основ чувства патриотизма.

Новизна: Почему мы выбрали форму - лэпбук?

Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Программа проекта

Основные виды детской деятельности: познавательная, со взрослыми

Форма работы с детьми: групповая

Методы и приемы работы:

словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя;

наглядные: демонстрация наглядного материала;

практические: изготовление лэпбука, физкультминутка; поощрение.

Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Поле деятельности педагогов в этом направлении огромно. Это означает, что нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота. Нам есть чем гордиться, есть о чем рассказывать детям.

Основные направления работы по проекту:

1.Профилактическое

2.Социальное

3.Образовательное

4.Воспитательное

5.Развивающее

6. Трудовое

Реализация цели и задач проекта строится на основе признанных

ценностей образования детей с ОВЗ:

1. Научность

2. Гуманистичность

3. Деятельностность

4. Достоверность

5. Прогностичность

Реализация проекта состоит из 3 этапов

I. Организационно-подготовительный:

· знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг; рассматривание иллюстраций;

· сбор информации;

II. Основной:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: