Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто»
( автор: Былинкина Людмила Александровна,
воспитательвысшей квалификационной категории)
Основные данные проекта
Тип проекта: информационно-познавательный.
Вид проекта: внешний, групповой.
Срок реализации проекта: с 2019 по 2020
По количеству участников: коллективный
Предмет проекта: совместная деятельность педагогов и воспитанников, экскурсоводов.
Участники проекта: воспитатель Былинкина Л.А., воспитанники средней и младшей возрастной группы школы-интерната.
Место реализации проекта: МБОУ «Кузедеевская школа-интернат»
Продолжительность: краткосрочный.
Методическая тема проекта:
«Нравственно-патриотическое воспитание детей с ОВЗ»
Продукт: изготовление лэпбука «Никто не забыт, ничто не забыто»
Анализ ресурсов: справочная, методическая, художественная литература, интернет ресурсы, наглядно-иллюстрированный материал.
Цели и задачи внедрения проекта в деятельность ОУ
Цель: привитие уважения и гордости к подвигам героев ВОВ, усвоение и понимание истории своей страны, не искажая её в ходе ВОВ, рассматривая патриотизм, как важную составляющую часть формирования нравственных ценностей у школьников.
Задачи:
Воспитательные:
· воспитывать чувство гражданственности и патриотизма;
· воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание, благодарность, умение прийти на помощь;
· воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.
Образовательные:
|
· формировать представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;
· подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир –
хорошо.
Развивающие:
· формировать у детей познавательную активность, любознательность;
· побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны, истории родного края, расширять кругозор;
· развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение;
· развивать социально-личностные качества детей: сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу;
· развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Актуальность и значимость представляемого проекта
Проблема:
Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры. События Великой Отечественной войны отразились на жизни каждой семьи. Кровопролитная и героическая война – часть нашей общей истории, которую мы должны знать и помнить. Исходя из этого разработан лэпбук, который окажет помощь учащимся в изучении этой темы, заинтересует их.
Актуальность: тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Гипотеза: процесс воспитания чувства патриотизма будет успешным если: в педагогическом процессе использовать разнообразные методы и средства по формированию у детей с ОВЗ основ чувства патриотизма.
|
Новизна: Почему мы выбрали форму - лэпбук?
Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
Программа проекта
Основные виды детской деятельности: познавательная, со взрослыми
Форма работы с детьми: групповая
Методы и приемы работы:
словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя;
наглядные: демонстрация наглядного материала;
практические: изготовление лэпбука, физкультминутка; поощрение.
Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Поле деятельности педагогов в этом направлении огромно. Это означает, что нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота. Нам есть чем гордиться, есть о чем рассказывать детям.
Основные направления работы по проекту:
1.Профилактическое
2.Социальное
3.Образовательное
4.Воспитательное
5.Развивающее
6. Трудовое
Реализация цели и задач проекта строится на основе признанных
ценностей образования детей с ОВЗ:
1. Научность
2. Гуманистичность
3. Деятельностность
4. Достоверность
5. Прогностичность
Реализация проекта состоит из 3 этапов
I. Организационно-подготовительный:
· знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг; рассматривание иллюстраций;
· сбор информации;
II. Основной: