Конструктор сочинения ( задание 27 ЕГЭ по русскому языку)




КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ 2022 ЭТО КОНСТРУКТОР
1.Проблема.   Вопрос, который волнует автора. Смотреть: · информацию о тексте (задание 22, 26) и об авторе текста; · ключевые слова – слова, называющие главные понятия, предметы, процессы, описание которых (или повествование/рассуждение о которых) составляет основу содержания текста (они способны дать представление не только о теме и проблематике текста, но и об идеях, реализованных в нём). Сравнить начало и финал текста: · что изменилось в авторских рассуждениях о событии или явлении; · в герое, его поведении и/или мироощущении; · в ситуации, расстановке персонажей; · чем завершился конфликт (при его наличии); · место и время действия; · художественные детали, важные для «расшифровки» текста. · В предложенном для анализа тексте Ф.И.О. (автор) задается вопросом:...? Для писателя очень важна проблема + сущ. в р.п.. · Какими должны быть...? Этой проблеме посвящён текст Ф.И.О. (автора). · В чём заключается...? Такова проблема, которую ставит Ф.И.О. (автора). · С интересом прочитал предложенный для анализа текст. О чем же автор заставляет задуматься читателя? Конечно же, о том,... · Что такое...? Как проявляется... в современном мире? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного публициста... Ф.И.О. (автора).  
2. Комментарий сформулированной проблемы (два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста). Анализ текста под углом зрения сформулированной проблемы. Запомните! В основе комментария - поставленная автором проблема. Пересказа быть не должно!!! В комментарии, опираясь на текст, следует ответить на вопрос: как автор от вопроса (проблемы) приходит к определенному ответу (позиции автора). Алгоритм работы над комментарием: · выбрать части текста, связанные со сформулированной проблемой; · отобрать в тексте конкретный текстовый материал (цитаты, микротемы) для двух примеров-иллюстраций; · выявить связь между примерами-иллюстрациями; · объяснить, как взаимодействуют эти примеры-иллюстрации, помогая понять авторское отношение, его позицию, характер и поведение героя и т.п.  
1-й пример-иллюстрация (ТЕКСТ).   Пример-иллюстрация – это значимая для раскрытия поставленной проблемы информация текста, сопровождаемая пояснениями, интерпретациями. Запомните! Пример: Что говорит автор? Что делает герой?   · Размышляя над данной проблемой, автор в качестве примера приводит..., рассказывая о... · Чтобы привлечь внимание к поставленной проблеме, автор показывает.... · Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проследим за ходом авторской мысли. Ф.И.О. (автора) рассказывает о том, как... · В центре внимания автора - размышления... · Рассматривая данную проблему, писатель знакомит читателя с..., который... · Используя..., Ф.И.О. повествует...
Пояснение к 1-му примеру.   Запомните! Пояснение к примеру: Как? Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает?   · Благодаря этому мы понимаем... · На мой взгляд, обращая взгляд читателя на..., писатель убеждает нас в том, что..., потому что...
2-й пример-иллюстрация (ТЕКСТ).   Запомните! Пример: Что говорит автор? Что делает герой?   По мере развития авторской мысли мы видим, что... · В следующем эпизоде на первый план выходит... · Но автора поражают не только... Он пишет о том, что... · Публицист стремится донести до читателя мысль, что.... · Авторская взволнованность передается при помощи коротких и ёмких предложений (№...). Использует он и такие яркие средства художественной выразительности, как... (предложения №...). · Продолжая размышлять о..., Ф.И.О. называет точную причину этого: «....». И у него есть конкретное предложение, что нужно делать, чтобы... · Раскрывая проблему дальше, публицист делится с читателем мыслями героя, подчеркивая особенность в поведении: «..... ». И на еще одну психологическую деталь фокусирует взгляд читателя И.О. (автора):...
Пояснение ко 2-му примеру. Запомните! Пояснение к примеру: Как? Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает?   · Иными словами, произошедшие с.... события научили его ценить.. · Мне кажется, автор показывает, насколько сильной может быть...
Смысловая связь между примерами-иллюстрациями и её анализ. Объяснение, с какой целью автор связал эпизоды. Проанализировать связь между примерами-иллюстрациями означает раскрыть сущность этих смысловых отношений: в чем смысл этого противопоставления, какие качества героев выявляются в сравнении и т.д. Виды смысловой связи между предложениями — причинно-следственные отношения — противительная связь — сопоставительные отношения — дополнение и уточнение информации — иллюстрация, выделение частного случая —обобщение предыдущей информации — прием перечисления — прием, называемый конкретизацией —другая связь. Использованные два примера-иллюстрации, основанные на приёме...., помогают понять всю глубину поднятой проблемы. Причинно-следственная связь, лежащая в основе двух примеров-иллюстраций, показывает наиболее подробно и глубоко то, Противопоставление: · С помощью противопоставления автор подчеркивает, что... · Однако из следующего эпизода становится понятно, что... · Совсем иначе ведет себя такой-то герой... · Поведению героя противопоставлены поступки.. Дополнение/ уточнение: · Аналогичную ситуацию автор описывает в следующем эпизоде... · Автор дополняет и развивает эту мысль так-то и так-то (для публицистики)... · Похожим образом герой поступает и в следующем эпизоде... Выделение: Автор текста фиксирует внимание... Объяснение: Автор объясняет это тем, что.. Подтверждение: В подтверждении этих мыслей автор...
3. Позиция автора. Ответ на вопрос, который волнует автора. Запомните! Проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит, логика изложения мысли в сочинении нарушена. Советы 1. Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста, там, где автор подводит итог сказанному, размышляет над приведёнными выше событиями, поступками героев и т.д. 2. Обращайте внимание на оценочную лексику текста, лексические повторы, вводные слова, восклицательные и побудительные предложения – всё это средства выражения авторской позиции. 3. Формулировку позиции автора обязательно выделяйте в отдельном абзаце своего сочинения. 4. Старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами, избегая сложных метафор. 5. При цитировании подбирайте предложения, в которых мысль автора выражена чётко и ясно, если это возможно. (Помните, что не в каждом тексте можно найти цитаты, точно выражающие мнение автора).   · Автор прямо не высказывает свою позицию, но обращает внимание читателя на..., и тем самым убеждает нас, что... · Автор прямо выражает свою позицию в таком-то предложении + цитата(для публицистических текстов). · Авторская позиция теперь становится предельно ясна. · Автор убежден:...
4. Моё отношение к позиции автора и обоснование моего отношения. Аргументация собственного мнения. Запомните! Недостаточно лишь формально заявить о своём мнении: Я согласен (не согласен) с автором. Ваша позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении. Соглашаясь с мнением автора, приводим доводы, подтверждающие авторский тезис. Не соглашаясь с автором и формулируя собственную позицию по проблеме, выдвигаем контртезис (тезис, противоположный авторскому).   · Я разделяю мнение Ф.И.О. В подтверждение своих мыслей и позиции автора хочу обратиться к произведениям классиков русской литературы. Вспомним героя...(аргументация к сочинению может быть любой: прочитанная книга по литературе, истории и др., просмотренный фильм, произведение искусства и т.) · С автором сложно не согласиться. Действительно, всё чаще в средствах массовой информации, Интернете, а иногда и в книгах можно заметить.... Ещё Ф.И.О. в известной книге «...» описал проблему...... · Я совершенно согласен с мыслью автора: именно.... Подтверждением этой мудрости для меня служит, например, такая русская пословица: «...».
5. Заключение.   Вывод, который должен быть органично связан с основным текстом. Приемы, используемые в заключении: · Итог (обобщение основных мыслей – своих или авторских). · Призыв, обращение к читателю. · Открытый вопрос (носит риторический характер либо требует дальнейшего обдумывания читателем). · Перспектива – попытка вписать обсуждаемую проблему в контекст более широкой проблемы, наметить перспективы дальнейшего разговора. · Цитата, содержащая ключевое слово текста или цитата другого источника, точно отражающая позицию автора исходного текста. · Умолчание – являет собой фразу, заканчивающуюся многоточием и содержащую элемент недосказанности, философичности. Можно использовать в совокупности с другими приемами заключения, например, с цитированием. · Завершая размышления над текстом Ф.И.О., отмечу, что я благодарен автору: он помог мне по-новому взглянуть на проблему.... · В заключение отмечу, что работа над сочинением дала мне возможность еще раз задуматься о... · Таким образом, мы убедились, что... заставляют человека многое переосмыслить, посмотреть на жизнь иначе, чем прежде, и, как следствие, быстро повзрослеть. · Подводя итоги, хочется сказать, что...(быть грамотным сегодня – задача номер один каждого выпускника школы), потому что...(знание литературных норм языка позволяют нам выглядеть достойно в глазах других людей). · В заключение хотелось бы выразить надежду, что люди будут бороться с этой проблемой,...(читать книги, усердно учиться и повышать уровень грамотности). · Таким образом, мы приходим к выводу:.. · В заключение мне хочется сказать, что поднятая автором проблема будет актуальна всегда:...

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: