Имеет ли смысл узаконивать отношения?




Решение кейса «Бизнес с другом»

А) Как выйти из ситуации.

1. Выяснить причины разрыва:

ü Неправильное «разделение» труда (Возможно, что партнеры изначально неверно распределили функционал, не «попав» в те вещи, которые получаются у каждого лучше. Тогда необходимо устроить перераспределение обязанностей и возможно поговорить о нормировании труда. Оформив договор письменно (на вере) без изменения организационно-правовой формы «бизнеса»).

ü Коммуникативные барьеры (Плохое настроение, усталость, семейные проблемы, «накрутили» близкие, депрессия и т.д.). Решается просто – оба отдохнули, «выдохнули», «убрали» фактор плохого настроения, прояснили, что проблем нет).

ü «Личностное несовпадение» (различные ценности и в жизни, и в работе. Это все выяснилось в процессе совместной деятельности).

ü Зависть (Если один из партнеров – локомотив, а другой – «балласт». Один и по качествам, и по интеллектуальному уровню явно выигрывает, тогда смысла в партнерстве нет. «Неравный бой». В этом случае следует обязательно либо расставаться вообще, либо переходит в отношения субординации с четким распределением функциональных обязанностей. Руководитель – подчиненный).

Понять, не утеряно ли доверие к партнеру.

3. Определить, насколько важна для сохранения бизнеса в целом совместная партнерская деятельность (Поясню. Это относится к ситуации, когда бизнес строится на синергии обоих партнеров. И развитие бизнеса, следовательно, невозможно, если вдруг этот союз распадется. Обычно это относится к тем видам деятельности, которые напрямую связаны и «живут» в зависимости от личных качеств обоих партнеров).

Имеет ли смысл узаконивать отношения?

Если причины разрыва партнеров не личностные, не зависть, а коммуникативные барьеры, неправильное разделение труда, если доверие в результате этого не утеряно, и если для развития бизнеса важны оба партнера, то смысл в «узаконивании» отношений есть.

Однако, повторюсь, если доверие не утеряно, то партнерам следует обсудить тот момент, что любое «дополнительное узаконивание» заберет у них время, которое можно было бы потрать на разработку идей для развития бизнеса, на увеличившиеся «бумажные работы», отчетность, плюс увеличится и налоговое бремя, безусловно.

Поэтому если партнеры все-таки друзья и доверие не потеряно, то следует заключать соглашения на «вере», на мужском слове, на честности и продолжать просто работать над собой, чтоб в дальнейшем сбоя в коммуникации не произошло)))

Если же нет, то пути следующие:

ü Менее затратный ИП + ИП (с разделением деятельности по функционалу. Например, деятельность по организации детских праздников. Один ИП - актер, второй ИП – pr-менеджер, «переговорщик», арендатор, бухгалтер, администратор. Оптимальная схема налогообложения – УСН (доходы или доходы-расходы). Договоры с клиентами заключаются на одного ИП (второго, например). Между собой ИП рассчитываются по гражданско-правовому договору оказания услуг. Т.е., второй платит первому по этому договору только за оказание «актерских» услуг (например, тарификация почасовая).

ü Создать юридическое лицо (организационно-правовые формы разные могут быть), в котором оба партнера станут учредителями и будут «получать» определенный % или долю от прибыли юридического лица. Далее, в зависимости от распределения функциональных ролей, которые будут зафиксированы в Уставе юрлица, эти два учредителя смогут быть, например, один-генеральным директором, другой – исполнительным директором. И за исполнение этих обязанностей смогут установить себе заработную плату (не зависимую от % или доли от прибыли юрлица).

Минусы в том, что юридическое лицо – большие финансовые затраты, без бухгалтера и помещения здесь уж точно не обойтись, повышенные обязательные требования в области охраны труда, пожарной безопасности, оформлению трудовых отношений и т.д. Плюс отчетность у юрлица в разы больше отчетности ИП.

Плюсы в том, что юрлицо – это определенный престиж и «надежность». Клиенты, как правило, всегда больше «доверяют» юрлицам. Ну и второй момент, что при схеме взаимодействия по типу юрлица все «проблемные» вопросы, касающиеся финансовых взаимоотношений, нормирования труда и т.д. можно отрегулировать четче и яснее.

PS. С 01.01.2020 года на территории Свердловской области введена категория самозанятых. Партнерам (если их вид деятельности подпадает под перечень видов деятельности для самозанятых) выгоднее закрыть «ИП» и оформить самозанятость. По крайней мере взносы в ПФР, ФМС платить точно не надо будет. А налог с дохода составит всего 4 %.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: