ВИДЫ, СРОКИ И ПОРЯДОК ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ НАР




Выписка из инструкции ЦТ-329

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОЛЕСНЫМ НАРАМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

3.1. Колесные пары для определения их технического состояния и пригодности к эксплуатации подвергаются осмотру с регистрацией в книге формы ТУ-28:

— под ТПС — при всех видах технических обслуживании и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, каждой проверке ТПС в эксплуатации:

— при первой подкатке под ТПС новой колесной пары (после формирования) и после производства полного освидетельствования, если после них прошло не более 2 лет. При этом проверка даты формирования и освидетельствования производится по клеймам на торце (бурте) оси,

— после крушений, аварий, схода с рельсов, если отсутствуют повреждения элементов колесной пары, требующие их замены.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

3.2. Осмотр колесных пар под ТПС должны производить:

Ø Машинист:

— при каждой приемке ТПС (локомотивов в доступных местах, моторвагопного подвижного состава в доступных местах по доступной осмотру стороне);

— в эксплуатации при стоянках локомотивов на станциях и в пунктах оборота;

— при техническом обслуживании ТО-2 моторвагонного подвижного состава (в случае производства последнего локомотивными бригадами);

Ø Мастер:

— при техническом обслуживании ТО-3 ТПС;

Ø Мастер или бригадир (где смены слесарей возглавляет бри­гадир):

— при техническом обслуживании ТО-2 ТПС (по мотор-вагонному подвижному составу — в случае производства ТО-2 ремонтными бригадами пункта технического обслуживания);

Ø Мастер и приемщик локомотивов:

— при техническом об­служивании ТО-4, ТО-5, текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 ТПС, при первой подкатке новых колесных пар.

3.3. При осмотре колесных пар проверять:

Ø На бандажах и ободьях цельнокатаных колес:

— отсутствие трещин,

— ползунов (выбоин),

— плен,

— раздавленностей,

— вмятин,

— отколов,

— раковин,

— выщербин,

— ослабления бандажей на ободе центра (остукиванием молотком),

— сдвига бандажа (по контрольным меткам на бандаже и ободе центра),

— предельного проката (предельной высоты гребня) или износа,

— вертикального подреза гребня,

— ослабления бандажного кольца,

— опасной формы гребня,

— остроконечного наката, являющегося признаком возможности опасной формы гребня.

Предельный прокат (предельная высота гребня) и наличие опасной формы гребня проверяются шаблоном УТ-1 при технических обслуживаньях ТО-2 (при их выполнении в крытых помещениях), ТО-3, ТО-4, ТО-5, текущих ремонтах ТР-1, ТР-2 и ежемесячных об­мерах колесных пар. Допускается при проведении технического об­служивания ТО-2 (для МВПС — ремонтными бригадами) контро­лировать опасную форму гребня шаблоном ДО-1. После выявления ко­лес с опасной формой гребня с помощью этого шаблона необходимо шаблоном УТ-1 измерить величину этого параметра и по результатам этого измерения принимать решение о допуске их к эксплуатации или о назначении ремонта;

Ø на колесных центрах, цельнокатаных колесах и ступицах дискового тормоза

q отсутствие трещин:

— в спицах,

— в дисках,

— в ступицах,

— в ободьях,

q признаков ослабления или сдвига ступиц на оси;

Ø на открытых частях осей отсутствие:

— поперечных,

— косых,

— продольных трещин,

— плен,

— протертых мест,

— электроожога и других дефектов;

Ø отсутствие нагрева букс;

Ø состояние зубчатой передачи тяговых редукторов ТПС (при текущих ремонтах, когда это предусмотрено по циклу);

Ø отсутствие нагрева:

— моторно-осевых подшипников,

— опорных подшипников тяговых редукторов при постановке ТПС на смотровую канаву.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

3.4. В соответствии с ПТЭ номинальное расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. У локомотивов и вагонов, обращающихся в поездах со скоростью:

— до 120 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм;

— от 120 км/ч до 140 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более 1 мм.

3.5. В соответствии с ПТЭ запрещается выпускать из ТО-2, ТО-3, текущих ремонтов и допускать к следованию в поездах подвижной состав с трещиной в любой части:

— оси колесной пары,

— ободе,

— диске,

— спице,

— ступице

— бандаже,

— а также при износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное вза­имодействие пути и подвижного состава.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

3.5.1. При скоростях движения до 120 км/ч:

Ø при прокате по кругу катания:

— у локомотивов, а также у моторвагонного подвижного состава дальнего следования — более 7 мм,

— у моторвагонного подвижного состава в поездах местного и пригородного сообщения — более 8 мм;

Ø при высоте гребня бандажа, измеряемого шаблоном УТ-1,

— более 37 мм или менее 27 мм для колес локомотивов с профилем по ГОСТ 11018-87

— более 35 мм или менее 27 мм для колес локомотивов с профилями ДМеТИ и МВПС дальнего сообщения;

— более 36 мм или менее 27 мм для МВПС местного и пригородного сообщения;

— более 39 мм или менее 27 мм для колес локомотивов с профилем Зинюка-Никитского;

Ø при толщине гребня более 33 мм или менее 25 мм, измеряемой на расстоянии:

— 20 мм от вершины гребня для колес локомотивов с чертежной высотой гребня 30 мм

— 18 мм от вершины гребня для колес с чертежной высотой гребня 28 мм;

Ø при толщине гребня более 34 мм или менее 25 мм, измеряемой шаблоном УТ-1 в сечении гребня, расположенном на расстоянии 13 мм от поверхности круга катания колеса.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

3.5.2. При скоростях движения от 120 км/ч до 140 км/ч:

Ø при прокате по кругу катания у локомотивов, моторвагонного подвижного состава более 5 мм;

Ø при высоте гребня бандажа, измеряемого шаблоном УТ-1,

— более 35 мм или менее 27 мм для колес локомотивов с профилем по ГОСТ 11018-87;

— более 33 мм или менее 27 мм для колес локомотивов с профилями ДМеТИ и МВПС;

— более 37 мм или менее 27 мм для колес локомотивов с профилем Зинюка-Никитского;

Ø при толщине гребня более 33 мм или менее 25 мм, измеряемой на расстоянии:

— 20 мм от вершины гребня — для колес локомотивов с чертежной высотой гребня 30 мм;

— 18 мм от вершины гребня колес с чертежной высотой гребня 28 мм;

Ø при толщине гребня более 34 мм или менее 25 мм, измеряемой шаблоном УТ-1 в сечении гребня, расположенном на расстоянии 13 мм от поверхности круга катания колеса.

3.5.3. При вертикальном подрезе гребня высотой более 18мм. Контроль вертикального подреза гребня бандажа и опасной формы гребня производится специальным шаблоном (рисунок 1) и шаблоном ДО-1. Измерение опасной формы гребня у ТПС производится уни­версальным измерительным шаблоном УТ-1.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

 

а)

 

б)

 

Рис. 1 Шаблон для контроля вертикального подреза гребня бандажа

а) Гребень бракуется

б) Гребень не бракуется

3.5.4. При ползуне (выбоине) на поверхности катания у локомо­тивов, моторвагонного подвижного состава более 1,0 мм.

При обнаружении в пути следования у прицепного вагона МВПС ползуна (выбоины) глубиной более 1,0 мм, но не более 2,0 мм, раз­решается довести его без отцепки от поезда со скоростью не выше 100 км/ч до ближайшего локомотивною депо.

При наличии ползуна на колесных парах локомотивов и МВПС допускается их следование без отцепки от поезда до ближайшей стан­ции со скоростью указанной в таблице 1, где колесные пары с ползунами должны быть заменены.

Таблица 1


Колесная пара Глубина ползуна, мм Допускаемая скорость следования, км/ч
локомотива и моторного вагона МВПС 1 — 2  
2 — 4  
более 4   Передвижение локомотива (вагона) без качения колесных пар с ползунами но рельсам *
прицепного вагона МВПС 2 — 6  
6 — 12  
более 12 Передвижение вагона без качения колесных пар с ползунами по рельсам *
* При этом колесные пары должны быть вывешены или транспорти­рованы другим способом, обеспечивающим указанное передвижение. Локомо­тив должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электро­двигатель (группа двигателей) поврежденной колесной пары (колесных пар) отключены. Транспортироваться до места смены колесной пары локомотив должен в одиночном следовании. Для вывода с перегона локомотивов с двухосными тележками следует использовать специальные транспортные тележки. Вывешивать колесные пары на локомотивах с такими тележками для вывода локомотива с перегона — запрещается.

В таблице 2 приведена длина ползуна в зависимости от его глубины и диаметра колеса.

Таблица 2

Диаметр колес по кругу катания Длина ползуна (в миллиметрах) при его глубине
0.5                        
                           
                           
                           
                           

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

3.6. Запрещается выдавать в поезда ТПС с колесными парами, имеющими хотя бы один из следующих дефектов или отступлений:

Ø выщербину, раковину или вмятину на поверхности катания глубиной более 3,0 мм и длиной:

— у локомотива и моторного вагона более 10,0 мм,

— у прицепного вагона более 25,0 мм;

Ø выщербину или вмятину на вершине гребня длиной более 4,0 мм;

Ø разницу прокатов у левой и правой стороны колесной пары бо­лее 2 мм;

Ø ослабление:

— бандажа на колесном центре,

— зубчатого колеса на оси или ступице колесного центра,

— пальцев тягового привода в от­верстиях приливов колесного центра,

— цельнокатаного колеса или ко­лесного центра на оси;

Ø опасную форму гребня, измеря­емую универсальным шаблоном УТ1;

параметр крутизны менее:

— 6,0 мм для профилей с чертежной высотой гребня 30 мм и более;

— менее 5,5 мм — для профилей с чертежной высотой гребня 28,0 мм.

Ø остроконечный накат гребня в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от круга катания;

Ø толщину гребня:

— более 23 мм и менее 21 мм у 2-й и 5-й колес­ных пар электровозов ЧС2, ЧС2т, ЧС4, ЧС4т (до № 263) при из­мерении на расстоянии 16,25 мм от вершины гребня,

— более 24 мм и менее 19,5 мм при измерении шаблоном УТ-1;

Ø острые поперечные риски и задиры на шейках и предподступичных частях осей;

Ø протертое место на средней части оси:

— локомотива глубиной более 4,0 мм,

— моторвагонного подвижного состава более 2,5 мм;

Ø местное или общее увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса более 6,0 мм;

Ø ослабление бандажного кольца более чем в 3-х местах по его окружности суммарной длиной ослабленного места:

— более 30 % обшей длины окружности кольца для локомотивов,

— более 20 % обшей длины окружности кольца для МВПС,

— а также ближе 100 мм от замка кольца;

Ø толщину бандажей колесных пар менее:

— электровозов (кроме ВЛ22 в/и* ВЛ23, ВЛ8, ВЛ60 в/и) — 45 мм (на ВЛ10, ВЛ11 в/и, ВЛ15, ВЛ80 в/и, ВЛ85 в бесснежное время по раз­решению начальника дороги допускается — 40 мм);

— электровозов ВЛ22 в/и, ВЛ23, ВЛ8, ВЛ60 в/и и тепловозов с нагрузкой на ось 23 т и выше — 40 мм;

— тепловозов с нагрузкой на ось менее 23 т — 36 мм;

— моторных вагонов моторвагонного подвижного состава — 35мм;

Ø толщиной ободьев цельнокатаных колес менее:

— тепловозов ТГМ (ТГМ-3, ТГМ-4, ТГМ-6) — 30 мм;

— прицепных вагонов моторвагонного подвижного состава — 25мм;

Ø трещины в ободе, диске, ступице и бандаже колеса ТПС;

*Здесь и далее в/и означает — всех индексов

Ø кольцевые выработки на поверхности катания:

— у основания гребня глубиной более 1,0 мм,

— на конусности 1:3,5 более 2,0 мм и шириной более 15,0 мм.

При наличии кольцевых выработок на других участках поверх­ности катания бандажа – нормы браковки, как для кольцевых выра­боток, расположенных у гребня.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

3.7. Обнаруженные дефекты при осмотре колесных пар под ТПС должны записываться в журнал технического состояния локомотива и в книгу записи ремонта.

3.8. У колесных пар ТПС на каждом техническом обслуживании ТО-3 и плановом ремонте, но не реже одного раза в течение календарного месяца производить измерения проката (высоты гребня), толщины бандажей (ободьев цельнокатаных колес), толщины гребней, параметра крутизны (опасной формы) гребня и диаметра бандажей (колес)**. В случае, если конструкция ходовых частей ТПС не позволяет производить непосредственное измерение диаметра бандажей без их демонтажа, допускается вместо обмера производить оценку диа­метров расчетным способом, исходя из толщины бандажа и диаметра колесного центра. В случае обточки бандажей без выкатки и переподкатки колесных пар измерения обточенных и замененных колесных пар проводятся как до, так и после обточки (переподкатки). Резуль­таты замеров следует заносить в книгу в соответствии с формой, утвержденной МПС России. Замеры должны выполняться работником, назначенным начальником депо, после сдачи им экзаменов комиссии депо на знание настоящей Инструкции.

Периодичность контрольных обмеров колесных пар началь­никами депо, их заместителями и приемщиками локомотивов устанав­ливается начальником службы локомотивного хозяйства в зависи­мости от положения с износом гребней бандажей в различных депо дороги.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

**Диаметры бандажей у колесных пар МВПС обмерять один раз в квартал на плановом ремонте до и после обточки

ВИДЫ, СРОКИ И ПОРЯДОК ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ НАР

4.1. Колесные пары за время своей работы, помимо осмотров под ТПС, должны подвергаться обыкновенному и полному освидетель­ствованию.

4.2. Все виды освидетельствования колесных пар должны производиться работниками, получившими право на выполнение этих работ, после соответствующей проверки знаний (экзаменов).

4.3. Удостоверение на право производства освидетельствований колесных пар обязаны иметь:

— начальники, заместители начальников, технологи и мастера ко­лесных цехов, начальники ОТК и мастера ОТК колесных цехов, за­водские инспектора-приемщики и приемщики локомотивов в депо, заместители начальников депо по ремонту и главные инженеры заводов и депо, мастера цехов периодического ремонта в депо

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

4.4. Экзамены на право производства освидетельствования колесных пар должны производиться комиссиями в составе:

v на заводах

— дорожного ревизора по безопасности движения по локомотивному хозяйству, главного инженера завода, начальника ОТК и инспектора-приемщика Главного управления локомотивного хозяйства МПС (там, где они имеются);

v в депо, производящих ремонт колесных пар со сменой элементов,

— дорожного ревизора по безопасности движения по локомо­тивному хозяйству и главного инженера службы локомотивного хо­зяйства. Эти же комиссии экзаменуют заводских инспекторов-прием­щиков, начальников ОТК, главных инженеров локомотивостроительных и локомотиворемонтных заводов, а также приемщиков локомо­тивов всех локомотивных депо;

v в остальных депо

— ревизора отделения по безопасности движения поездов по локомотивному хозяйству, начальника или за­местителя начальника локомотивного (технического) отдела отделения дороги.

Работники, имеющие право на освидетельствование колесных пар, должны подвергаться не реже, чем 1 раз в 2 года повторным экза­менам теми же комиссиями. Результаты экзаменов оформляются актом. Форма выдаваемого удостоверения приведена в приложении 4.

Проверка знаний настоящей Инструкции остальными работ­никами, связанными с эксплуатацией и ремонтом колесных пар, должна выполняться комиссией, назначаемой руководителем предпри­ятия в указанные сроки. Результаты проверки знаний оформляются протоколом.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

4.5. Обыкновенное освидетельствование колесных пар производится во всех случаях подкатки их под ТПС в депо, за исключением указанных в п.3.1, в том числе при ТР-2 колесных пар моторных ва­гонов электропоездов.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

4.6. Полное освидетельствование колесных пар ТПС производится:

— при ремонте на заводах и в депо, выполняющих ремонт колесных пар ТПС со сменой элементов (хотя бы одного элемента);

— при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования;

— при наличии повреждений колесной пары после крушения, аварии, столкновения или схода с рельсов, а также любых видимых повреждений, выявленных при внешнем осмотре, кроме отклонений, выявленных на профиле бандажа, которые могут быть устранены обточкой.

4.7. Колесная пара, выкаченная из-под ТПС до очистки и освиде­тельствования, должна быть осмотрена с целью выявления сдвига бан­дажей на колесных центрах, ступиц на оси, трещин на средней части оси, на центрах, бандажах или цельнокатаных колесах.

4.8. При обыкновенном освидетельствовании колесных пар должны выполняться все проверки, предусмотренные осмотром колесных пар под ТПС и дополнительно проводиться:

— очистка от грязи и смазки или обмывка в моечной машине;

— проверка установленных клейм и знаков;

— проверка магнитным дефектоскопом открытых частей осей, зубьев зубчатых колес, пальцев тягового привода, у локомотивов с гидравлическими и механическими приводами, имеющими кожуха (корпуса), не позволяющие выполнять магнитную дефектоскопию, проверку состояния зубьев прямозубых зубчатых колес провести ультразвуковой дефектоскопией (УЗД);

— проверка ультразвуковым дефектоскопом шеек и подступичных частей осей моторвагонного подвижного состава. При отсутствии ультразвукового дефектоскопа демонтировать внутренние кольца подшипников и произвести магнитную дефектоскопию шеек;

— проверка соответствия размеров всех элементов колесной пары установленным нормам допусков и износов (согласно приложению 5);

— проверка состояния пружинных пакетов и заклепок зубчатых колес, плотность насадки косозубых венцов, а также болтов, крепящих венцы зубчатых колес;

— проверка состояния упругих элементов, дисков тарелок;

— крепление стопорных колец упругих зубчатых колес тепло­возов;

— ревизия узлов с подшипниками качения в случаях, когда это предусмотрено Инструкцией по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава (приложение 11);

— проверка УЗД удлиненных ступиц колесных центров на электровозах серий ВЛ-8, ВЛ-10в/и, ВЛ-11в/и, ВЛ-15, ВЛ-23, ВЛ-60в/и, ВЛ-65, ВЛ-80в/и, ВЛ-85, ЧС2, ЧС2Т (кроме колесных пар с приваренными кольцами на внутренних торцевых поверхностях ступиц);

— окраска открытых мест оси.

Обыкновенное освидетельствование колесных пар должны производить мастер, приемщик и дефектоскопист с записью результатов освидетельствования в книгу формы ТУ-21 (приложение 10) и паспорт колесной пары.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

4.9. При полном освидетельствовании колесных пар должны выполняться все работы, предусмотренные обыкновенным освидетельствованием и дополнительно производится:

— замена забракованных элементов;

— очистка колесной пары от краски (на литых необработанных поверхностях колесных центров допускается неполная очистка от краски, не мешающая визуальному контролю за наличием трещин);

— осмотр пластин пакетов и пазов зубчатых колес электровозных колесных пар со снятием боковых шайб;

— проверка магнитным дефектоскопом призонных болтов зубчатых колес (при их постановке);

— проверка плотности посадки призонных болтов зубчатых колес остукиванием двухсотграммовым молотком но головке болта, с отворачиванием гаек или с помощью специального устройства, определяющего по звуку плотность посадки болтов;

— проверка ультразвуковым дефектоскопом закрытых частей осей (для движущих колесных пар дизель-поездов и автомотрис — только подступичных частей осей);

— переформирование с проверкой неразрушающим контролем всех элементов колесных пар электровозов со сроком службы колес­ных пар более 8 лет;

— постановка клейм и знаков полного освидетельствования.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

4.10. Ремонтные пункты, выполняющие ремонт колесных пар со сменой элементов и полное освидетельствование должны быть оборудованы устройствами, позволяющими производить очистку элементов колесной пары от старой краски до металла.

Разрешается производить очистку колесных пар металлическими щетками.

4.11. Для механизированной очистки колесных пар в моечных машинах применяются растворы с техническими моющими сред­ствами (ТМС) на основе поверхностно-активных веществ (ПАВ). Кон­центрация растворов, их температура должны выдерживаться в соот­ветствии с технологической документации, утвержденной в установ­ленном порядке.

При обмывке колесных пар ТПС раствором с ТМС роликовые подшипники опоры корпуса редуктора, для предупреждения попада­ния в них моющей жидкости, должны быть заполнены консистентной смазкой и закрыты защитным кожухом.

9.2.3. Наружных граней бандажей — эмалью белого цвета.

9.2.4. Мест соединения ступицы колесного центра или цельнокатаного колеса, с подступичной частью оси по внутреннему обра­ботанному торцу ступицы и подступичной части оси прицепных вагонов моторвагонного подвижного состава по их внутренним торцам ровным и плотным слоем по всей окружности полосой шириной 30— 40 мм (в местах соединения оси со ступицей) — эмалью белого цвета.

9.2.5. Контрольных полос:

— в месте соединения ступицы с подступичной частью оси у прицепных вагонов моторвагонного подвижного состава поперек окрашенного эмалью места — эмалью красного цвета;

— на бандажах в местах постановки контрольных отметок на всю толщину бандажа с левой стороны от красной полосы (при расположении контрольных полос в зоне контакта бандажа с рельсом) на бандажах с наплавленными гребнями и зеленой полосой с упрочненными гребнями с правой стороны — эмалью красного цвета и до­полнительно нанесением желтой полосы шириной 10 мм на всю толщину бандажа рядом с красной полосой на бандажах с наплавленными гребнями;

— на ободьях центров продолжение полосы на бандаже на всю толщину обода — эмалью белого цвета.

Ширина контрольной полосы должна быть 25 мм.

Синего цвета - шириной 100 мм обточена под профиль ДМеТИ

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

9.2.6. У колесных пар, подкатываемых под ТПС при текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3, разрешается окрашивать только наружные грани бандажей, места сопряжения ступицы с подступичной частью оси.

 
 

Размеры профиля бандажа контролируют шаблоном типа И433.02

Точка                    
х, мм                    
у, мм 8,06 14,06   21,35 24,94 27,02 28,85 30,27 31,00 35,36

Рис. 21 Профиль бандажа ДМеТИ ЛБ с гребнем толщиной 33 мм.

Разница диаметров бандажей колесных пар в комплекте под секцией:

– тепловоза, электровоза и электросекций более 12 мм в пассажирском движении;

– тепловоза и электровоза переменного ток более 20 мм в грузовом движении;

– электровоза постоянного тока более 16 мм в грузовом движении.


ШАБЛОН УТ-1

Универсальный шаблон для контроля геометрических пара­метров поверхности катания бандажей колесных пар тягового подвижного состава (ТПС) применяется для выявления опас­ной формы гребня, взамен специального шаблона для выявле­ния вертикального подреза гребня на высоте более 18 мм. Шаб­лон позволяет использовать дополнительный критерий оценки изношенного колеса — параметр крутизны гребня qR и вести инструментальный контроль его величины.

Шаблон может быть применен для замера толщины гребня и определения его высоты. При этом, величина проката может быть определена путем вычитания чертежного размера высоты гребня для профиля, применяющегося в депо, из высоты греб­ня, определяемой с использованием данного шаблона.

НАЗНАЧЕНИЕ ШАБЛОНА.

Шаблон модели УТ-1 предназначен для измерения и контроля следующих геометрических параметров поверхности катания бандажей колесных пар ТПС:

§ толщины гребня,

§ параметра крутизны гребня (выявления опасной формы гребня),

§ высоты гребня.

Шаблоны предназначаются для локомотивных депо при ос­мотре, освидетельствовании, ремонте и формировании колес­ных пар.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: