Карта учебно-методической обеспеченности




Специальности 5В011900-два иностранных языка, 5В011800-русский язык и литература, 5В012200- русский язык в школах с казахским языком обучения

по дисциплине «Мәнгілік Ел»

 

Номера лекции Основная литература (автор, наименование, год издания, стр. по изучаемому разделу) Дополнительная литература и Интернет источники Прочие ресурсы в случае необходимости (программное обеспечение, презентации, нагл.пособия и др.)
1. Лекция №1 1. «МӘҢГІЛІК ЕЛ» Учебник - Алматы:Ұлағат. – 2015. – 336с. 2. Куддусов Х.С. Национальная идея и ее специфические особенности в условиях обретения независимости. – Дисс. канд. политич.наук.-Душанбе, 2002г.. – 146с 3.Нысанбаев А.Н. Национальная идея: мировой опыт и Казахстан. - Общенациональная идея Казахстана: опыт философско- политилогического анализа. /Под ред.А.Н.Нысанбаева. - Алматы: Компьютерно-издательский центр Института философии и политологии МОН РК, 2006. - 412 с. 3. Aсланова Р.А. Национальная идея: Вопросы теории – Часть II. 4.С. И. Глушкова Специфика национального идеала в отечественной философско-правовой и общественной мысли. 5.Концепция формирования государственной идентичности Республики Казахстан. (Одобрена распоряжением Президента Республики Казахстан 23 мая 1996 г. N2995.) // Казахстанская правда. 1996. 29 мая. 6.Доктрина национального единства Казахстана, 2010г.). 7.Лекция Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева в Евр азийском Национальном Университете имени Л.Н.Гумилева, май 2006г. Телемтаев М. Национальная идея российского народа.... ИД «ЭКО», Москва, 2005, 406 с. Нысанбаев А., Кадыржанов Р. Национальная идея Казахстана: гражданская или этническая? https://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1166999820 Кумыков А.М. Национальный идеал российской государственности: социально-философский анализ. .Лапенко М.В. Идейная консолидация казахстанского общества https://www.contur.kz/node/161 презентации
2. Лекция №2 1.«МӘҢГІЛІК ЕЛ» Учебник - Алматы:Ұлағат. – 2015. – 336с. 2. Панькин А.Б.Формирование этнокультурной личности.-М.:МПСИ, 2006. 3. Образование: сокрытое сокровище. Доклад международной Комиссии по образованию для XXI в., представленный ЮНЕСКО.- Париж, ЮНЕСКО, 1997. 4. А. Данилюк, А. Кондаков, В.Тишков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.-М: Просвещение, 2014. 5. Ващенко Г.Г. Воспитательный идеал - 3-е изд - Полтава, 1994. 6.Поликультурное воспитание: концепция, содержание, формы и методы размещено https://www.allbest.ru). Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. М., 1957. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М., 1960. .Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. .Бондаревская Е.В., Кульневич С.Н. Педагогика. – М.; Ростов н/Д, 1999. -356.   презентации
3. Лекция №3 1.«МӘҢГІЛІК ЕЛ» Учебник - Алматы:Ұлағат. – 2015. – 336с. 2.Основы национального воспитания. Курс лекций.- Алматы: КазНПУ им. Абая, 2010. – 107с. 2.Шаханова М. Мир традиционной культуры казахов.- Алматыв,1998. 3.Общенациональнеая идея Казахстана: опыт философско-политологического анализа. – Алматы: Компьютерно-издательский центр Института философии и политологии МОН РК, 2006. 4.Маргулан А.Х. Казахское народное прикладное искусство. Том -1, 2, 3. – Алматы, 1994 5.Назарбаев Н.А. «Казахстан – 2050: Послание Президента страны народу Казахстана.   1Сковорода А.И. Национальные и общечеловеческие интересы: социально – психологические проблемы. –М., 2006. 2.Гершунский Б.С. Философия образования- М.: Изд-во «Флинта» 1998. -428с. 3.Каган М.С. Философия культуры. С.-Питербург, 1996. - 415 с 4Абсаттаров Р.Б., Садыков Т.С. Воспитание культуры межнационального общения студентов: теория и практика. – Алматы: Ғылым, 1999. - С. 30-32 5.Франк С.Л. Сочинения. –М., 1990. 6.Шнейдер Н.М. Проблема духовности в контексте современного образования// Духовное наследие народов Казахстана и школьное образование. - Алматы,: «Парасат», 2001. презентации
4. Лекция №4 1.«МӘҢГІЛІК ЕЛ» Учебник - Алматы:Ұлағат. – 2015. – 336с. 2.Крысько В.Г. Этническая психология: Учебное пособие. Серия Высшее профессиональное образование. М.: Изд-во Академия, 2008. 3.ЦелищевН.Н. Язык, этническая идентичность и национальное самосознание https://aon.urgau.ru/uploads/article/pdf_attachment/101/13_ 4. Концепция«Казақ елі» – проект нового времени» (проект) - Алматы: КазНПУ им.Абая, 2013.-24 с. (в соавт. С.Ж. Пралиев, К.Н.Нарибаев, С.Т.Иманбаева К.К.Жампеисова К.К. и др.) 5.Муканов М.М. Психологическое исследование рассудка в историко-этническом аспекте.–Дисс. на соиск. уч. степени д-ра психологических наук по специальности 19.00.01 – общая психология. –М.: Институт психологии АН СССР, 1980. – 409 с. 6 Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. -М.: Изд. группа «Про­гресс», 1996. -С. 308-333. 7 Концепция формирования государственной идентичности Республики Казахстан. (Одобрена распоряжением Президента Республики Казахстан 23 мая 1996 г. N2995.) // Казахстанская правда. 1996. 29 мая.   1.Слотина Т.В.Психология личности: Учебное пособие - СПб.: Питер, 2008. 2.Афоризмы и цитаты. https://www.youfrase.ru/aphorisme.php?theme=344 3.Ольшанский Д.В. Основы политической психологии - Екатерин­бург: Деловая книга, 2001. 4Гумилев Л.Н. Конец и вновь начало. – М., 2001. 5.Крысько В.Г., Саракуев Э.А. Введение в этнопсихологию. – М., 2001. Стефаненко, Т.Г. Этнопсихология: учебник / Т.Г. Стефаненко. – М.: Изд-во РАН, 1999. – 320 с. 7. Тесленко А.Н.Педагогика и психология социализации личности: Учебное пособие. - Астана: ЕАГИ, 2011. – 375 с. 8.Дашдамиров, А.Ф. Нация и личность: монография / А.Ф. Дашдамиров. – Баку: ЭЛМ, 1976. – 226 с. 9.Хотинец В. Ю. Этническая идентичность и толерантность. - Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2002. - 124 с. презентации
5. Лекция №5 1.«МӘҢГІЛІК ЕЛ» Учебник - Алматы:Ұлағат. – 2015. – 336с. 2. Крысько В.Г. Этническая психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.-320с. 3.Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». - М., 1991. -с. 52-72. 4. Муналбаева У.Д. Научно-практические основы этносоциального воспитания современных школьников. - Алматы, 2009. 5. Этническая психология и обще­ство. /Под ред. Н.М. Лебедевой. - М.: Старый сад, 1997. 8. Казахстан в глобальном мире: вызовы и сохранение идентичности. – Алматы: Институт философии и политологии КН МОН РК, 2011. – 422 с. 9. Солдатова Г. У. Психология межэтнической напряженности.- М.: Смысл, I999, С. 40-63. 1.Кон И. С. Ребенок и общество.- М., 1988. - С. 134. 2Губогло М.Н. Идентификация идентичности. – М., 2003. 3.Глобализация и мультикультурализм / отв. ред. Н. С. Кирабаев. М.: РУДН, 2005. - 128 с. 4.Барканова, О.В. Национальное самосознание личности: монография / О.В. Барканова; Краснояр. гос. пед. ун-т. – Красноярск, 2006. – 171с. 5.Налчаджян, А.А. Этнопсихология: учеб. пособ. / А.А. Налчаджян. – 2-е. изд. – СПб.: Питер, 2004. – 381 с. 6. Джумагельдинов А. Н. Перспективы гражданской идентичности у молодежи Казахстана. https://pandia.org/text/78/113/41824.php презентации
6. Лекция №6 1. 1.«МӘҢГІЛІК ЕЛ» Учебник - Алматы:Ұлағат. – 2015. – 336с. 2. Губбыева З.О., Есина Т.А.Культурология. 3.Национальная культура и её основные компоненты 0zd.ru/kultura_i_iskusstvo... копия. 4.Культура средневекового Казахстана - История - реферат - KazEdu.kz kazedu.kz/referat/156464 копия). 5. Нысанбаев А.Н., Барлыбаева Г.Г. Этика как ядро казахской философской мысли/ 6. Культура Казахстана в XVI-XVIII вв. - Xreferat.ru - Банк... xreferat.ru/47/5039-1-kultura... копия). 7.Жолдубаева А.К. Многомерный образ человека в контексте казахской традиции// Успехи современного естествознания. – 2011. - № 12. - C.22-28). 8Памятники древнетюркской письменности/ testent.ru/publ/studenty/istoriy... копия. 9 Артыкбаев Ж.О. История Казахстана, Астана, 2004г.-159с.   Крысько В.Г. Этнопсихологический словарь.- М., 1999.- 343 c. Чернявская Ю. Народная культура и национальные традиции www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Chern/10.php). Захарченко М.В. Народная традиционная культура в системе образования. 6.Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Этнология. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: 2003г. . (https://xreferat.ru/35/6680-1-hakasy-istoriko-etnicheskiiy-ocherk.html ) Барлыбаева Г.Г. Философско-этический смысл воззрений казахских акынов и жырау. - Известия Министерства образования и науки РК, НАН РК. Серия обществ. наук, № 5, 2002. - с.9-19. Антология педагогической мысли Казахстана, 1995, С.60.   Презентации Видео фильмы
7. Лекция №7 1.«МӘҢГІЛІК ЕЛ» Учебник - Алматы:Ұлағат. – 2015. – 336с. 2.Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» 17 января 2014 г 3.Маслова В. А. Лингвокультурология: учеб.пособие.— М., 2001.   Ахутина Т. В. Вступительная статья // Томаселло, Майкл. Истоки человеческого общения / Пер. с англ. М. В. Фаликман, Е. В. Печенковой, М. В. Синицыной, Анны А. Кибрик, А. И. Карпухиной. — М.: Языки славянских культур, 2011. — С. 20. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию.— М., 1984.   презентации
8. Лекция №8 1.«МӘҢГІЛІК ЕЛ» Учебник - Алматы:Ұлағат. – 2015. – 336с. 2. Антология мировой философии в 4-х т. М., 1969. Т.1, ч.1, с.118. 3.Есим Г., Абуов А.П., Бегалинова К.К., Смагулов Е.М. Основы религиоведения. Алматы: Білім, 2011. – С.109-111. 4.Китаб аль-Умм. Т 7. Каир, 1321х. – 25. - С. 246. 5.Свет Православия в Казахстане. № 6 (73), 2000. 6.Абай. Книга слов, поэмы. – Алма-Ата, 1992. 7.Есим Гарифолла. Хаким Абай. – Алматы: Білім, 1995.   Булгаков С.Н. Свет невечерний: Созерцание и умозрение. М., 1994. – С.12.. Официальные данные Комитета по делам религий при Министерстве культуры и спорта Республики Казахстан. Взяты из различных источников СМИ. Шакарим Кудайбердиев. Поэмы. - Алматы, 1992. Шакарим Кудайбердиев. Три истины. – Алматы: «Казахстан», 1991. Шакарім Кудайбердіүлы. Үш анык. – Алматы, 1991. Коран (под ред. Крачковского И.Ю.). М., 1961.   презентации
9. Лекция №9 1.«МӘҢГІЛІК ЕЛ» Учебник - Алматы:Ұлағат. – 2015. – 336с. 2Базанова Ф.Н. Формирование этнического состава населения дореволюционного Казахстана // Вестник АН Каз.ССР. 1977. №7. С. 104 3История переписей населения и этнодемографические процессы в Казахстане. Алматы. 1998. 4Козыбаев М.К. и др. Коллективизация в Казахстане: трагедия крестьянства. Алматы. 1992. С. 28-30 5Об основных показателях Всесоюзных переписей населения 1939, 1959, 1970, 1974, 1989 годов. Алматы. 1989. С. 187 6Ассамблея народа Казахстана: исторический очерк. Алматы. 2010. 7Назарбаев Н.А. Политика мира и согласия. Астана. 2008. Казахстанская правда. 1992. 2 октября 8Кан Г.В. Модель межнационального согласия первого Президента Казахстана. – Астана: Фолиант, 2010. С. 178 9Назарбаев Н.А. В потоке истории. А. 1999. С. 60-61 https://www.2lib.ru 10Назарбаев Н.А. Критическое десятилетие. Астана. 2003. С. 20-21   1. Айтматов Ч. Собр. Соч. в 7 т. Т. 7. – М., 1998. С. 223 2Концепция развития Ассамблеи народа Казахстана до 2020 года. Астана. 2013. С. 26 www.akorda.kz   презентации
10. Лекция №10 1..«МӘҢГІЛІК ЕЛ» Учебник - Алматы:Ұлағат. – 2015. – 336с. 2Калиев С, Жарыкбаев К. Казахское обучение и воспитание. -Алматы: Санат, 1996. -350 с. 3. Казахская юрта. Национальное отображение мира. //Подготовил: Кайырбеков Б. - Алматы, 1998. - 80 с. 4. Сейдимбек А. Казахский мир. – Алматы: Санат, 1997. - 464 с. 5. Аргынбаев Х.А. Казахская семья. - Алматы: Кайнар. 1996. – 288 с. 6. Кайдар А. Каков казахский народ? -Алматы:Дайк-Пресс,2008. -652 с. 7. Осеров Н., Естаев Ж. Ислам и традиции казахов. - Алматы: Казахстан, 1992. - 150 с. 1. Бес ғасыр жырлайды: двухтомник. −Алматы: «Жазушы», 1989. -496 с. 2. Атемова К.Т. Формирование семейных воспитательных традиций тюркских народов. Монография.–Алматы: Изд. «Казахский университет», 2009. – 328 с. 3. Акпанбек Г.А. Есть ли научная основа в казахских традициях? // «Ак желкен». − 1995. −№1. –С.14-15. 4. Хадисы. /Ред. Мынбаев М.Г. Том 1. - Алматы, 2003. - 224 с. 5. Жумабаев М. Педагогика. - Алматы: Родной язык, 1992. - 160 с. 6. Ашенулы А. Обязанности матерей перед детьми: "Шапагат-нур". Журнал по исламоведению. - Шымкент. 2002. - 46 - 21 с. 7. Аль-Фараби. На пути к счастью. Философско-социальный трактат. - Алматы: Гылым, 1975. - 305 с. 8. Казахские пословицы и поговорки. //Подготовил: Ж.Малайсайрин. - Алматы, 2004. - 184 с. 10. Кунанбаев А. Слова назидания. - Алматы, 1993. - 91 с.   презентации
11. Лекция №11 1..«МӘҢГІЛІК ЕЛ» Учебник - Алматы:Ұлағат. – 2015. – 336с. 2. Пралиев С.Ж. Ұлттық тәрбие. Сборник лекции. Алматы. КазНПУ имени Абая. Алматы 2011 г. 3.Әдеп негіздері. Учебное пособие составленное коллективом кафедрой национального воспитания КазНПУ имени Абая. Алматы 2012 г. 4.Нысанбаев Ә., Габитов Т. Қазақ этикасы мен эстетикасы. Алматы. 2010г. 5.Молдабеков Ж.Ж., Махамбетова А.Ә. Кәсіби этика. Астана. 2008г.   1. Аль-Фараби. Әлеуметтік-этикалық трактаттар. Алматы. Ғылым, 1973г. 2. Аль-Фараби. Философиялық трактаттар. Алматы. Ғылым, 1973г. 3. Баласағұн Ж. Құтты білік. Алматы, 1986 г. 4. Қазақ халқының тәлім-тәрбие тарихынан. Гл. ред. Қалиев С. Алматы. 1992г. 5. Дербісалиев Ә. Қазақ даласының жұлдыздары. Алматы, Рауан 1995г. 6. Қожа Ахмет Иасауи. Хикметтер Алматы, Атамұра 1995г. 7. Абай шығармалары. Алматы, 1994 г. 8. Абайдың дүниетанымы мен философиясы. Алматы. Ғылым 1995г. 9. Кішібеков Д. Қазақ менталитеті: кеше, бүгін, ертең Алматы. Ғылым. 1999 г. 10. Кенжеахметұлы С. Жеті қазына. Алматы 1997 г.   презентации
12. Лекция №12 1.«МӘҢГІЛІК ЕЛ» Учебник - Алматы:Ұлағат. – 2015. – 336с. 2.Калью П.И. Сущностная характеристика понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация. - М., 1988. 3.Кулаков С.А. Диагностика и психотерапия аддиктивного поведения у подростков. – М.: Фолиум, 1998г. 4.Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе. Новосибирск: Наука, 1990. 5.Братусь Б.С., Сидоров П.И. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма. М.: Изд-во МГУ, 1984. 146 с. 6.Титов В. А. Социальная педагогика (конспект лекций). — М.: "Приор-издат", 2003. — 160 с. 7.Шмойлова, Г.А. Калачев. Ценность здоровья личности как фактор самоактуализации будущих педагогов ББК 88.52   Смертельные дозы. Ссылка на источник:https://tvoy-interes.ru/smertelnye-dozy.html. https://nnm.me/blogs/shivadance777/medicinskie-i-socialnye-posledstviya-upotrebleniya-alkogolya/. Источник: https://legalrc.biz/entries/voz-vsemirnaja-organizacija-zdravooxranenija-o-narkomanii.722/ Пути заражения ВИЧ https://www.medinfo.ru/sovety/spid/18.phtml .Новости мировой медицины по проблеме ВИЧ-инфекции. HTTP://www.zeftera.ru perspektivy-rasprostroneniya-spida/   презентации
13. Лекция №13 1..«МӘҢГІЛІК ЕЛ» Учебник - Алматы:Ұлағат. – 2015. – 336с. 2.Послания Президента Республики Казахстана Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее». – Астана, 2013. 3.Национальная программа Президента Республики Каазахстан Н.А.Назарбаева «Интеллектуальная нация-2020». /Республиканская газета «Айқын». 2008. 4.Формирование интеллектуального потенциала нации в условиях высшей школы: Сб.науч.тр. – Алматы: Изд-во «Ұлағат» КазНПУ имени Абая, 2012. – 336 с. 5.Концепция развития интеллектуального потенциала нации в системе непрерывного образования Республики Казахстан. - Алматы. «Ұлағат», 2013. - 36 б. 6.Основы формирование интеллектуального потенциала будущего специалиста. Учебное пособие. - Алматы. КазНПУ им. Абая, «Ұлағат». 2014. – 296 с. 7.Ушаков Д.В. Интеллект: структурно-динамическая теория. - М.:Изд-во «Институт психологии РАН», 2003. - 264 с.УДК 159.9ББК 88. 8. Кижеватова В., Яковлева Т. Непрерывное образование и формирование человеческого капитала. // Человек и труд. 2009. № 6. С. 46-47. 9.Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные спо­собы активизации обучения. /Под. ред. Т. С. Паниной. – М.: Академия, 2007. – 176 с. 10.Гущин Ю.В. Интерактивные методы обучения в высшей школе// Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». Dubna Psychological Journ No 2, с. 1-18, 2012]. 1. Ушаков Д.В. Мышление и интеллект. // Современная психология. /Ред. В.Н. Дружинин. - М.: ИнфраМ, 1999. - С. 241-266. 2. Флейвелл Дж. Генетическая психология Жана Пиаже. - М.: Просвещение, 1967. 3. Ямпольский Л.Т. Измерение продуктивности интеллектуальной деятельности. // Вопросы психологии, 1984. - № 5. - С. 142-147, 248. 4. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? Пособие для учителя. /А.В.Хуторской. - М.: Изда-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 383 с. 5. Полат Е.С. Информационные и педагогические технологии в системе образования. Учебное пособие для студ.пед.вузов и системы повыш.квалиф.пед. кадров /Под ред. Е.С. Полат., М., Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001, 272 с. 6. Лаздина Т.И. Технологии мотивационного управления инновационной деятельностью учителей. // Начальная школа плюс До и После. – 2006. – № 2. – с.19. 7. Таренко Л.Б. Формирование интеллектуальных умений студентов средствами информационно-коммуникационных технологий. НОУ ВПО «Академия управления «ТИСБИ» /Вестник ТИСБИ, №3, 2008. 8. Садыков Т. Интеллектуальный облик будущего. /Т.Садыков //Современное образование, 2007. - №2. -С.30-34. презентации

Преподаватель _____________________________Колумбаева Ш.Ж.

 


 

Критерии оценки

Формы аттестации Виды контроля Доля от общей оценки, макс. в %
    Рубежный контроль №1 Посещение занятий  
Текущий контроль(прак. сем., лаб. и студ. занятия)  
Контроль самостоятельной работы (СРСП,СРС)  
Рубежный контроль (колоквиум, контрольная работа, презентация и т.д.)  
    Рубежный контроль №2 Посещение занятий  
Текущий контроль(прак. сем., лаб. и студ. занятия)  
Контроль самостоятельной работы (СРСП,СРС)  
Рубежный контроль (колоквиум, контрольная работа, презентация и т.д.)  
Итоговый контроль Экзамен  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: