VI Продолжение работы над темой урока.




Студентка 2 курса 4 группы

Направление подготовки: 44.03.01

Педагогическое образование

Профиль: Начальное образование

Малаева Елизавета

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Этот удивительный мир природы" на тему: «Я познаю мир: животные» 1 класс.

 

Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.

 

Задачи:

1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни;

2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.

3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

 

Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.

 

Универсальные учебные действия (метапредметные):

 

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.

 

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.

 

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

Материал и оборудование: Интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, карточки с животными.

 

Ход занятия

 

І Орг.момент(5-7 мин)

Приветствие.

Деление на группы при помощи карточек с разными животными(домашние, дикие, ленные, степные, морские).

ІІ Определение темы учащимися

1 Разгадывание загадок

- Тему занятия вы определите самостоятельно, разгадав следующие загадки.

 

1 Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

2 Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

3 У маленькой скотинки сто серебряных монет на спинке.(Рыба)

4 Днём спит, ночью летает и прохожих всех пугает.(Сова)

 

- Итак, как можно обобщить и назвать одним словом отгадки? (животные)

 

ІІІ постановка цели и определение задач

- Вы правильно определили тему. Сегодня мы узнаем о разнообразии животных, будете выделять группы животных по определённым признакам, узнаем, что дают животные людям и как нужно относиться к животным.

 

IV Первичное восприятие и осознание материала(20-25мин)

-Закончите фразу: «Природа бывает …живой и неживой»

-К живой что относится?

- Как вы думаете, что означает слово «животные»? (живые существа)

- Как связаны животные с неживой природой? Что они получают от неживой природы? (свет, тепло от солнца, воду, воздух, по земле передвигаются)

1 Слово учителя.

_ Животный мир очень богат и разнообразен: и огромный медведь, и крохотный комар - всё это животные. Они обитают везде: в морях и океанах, лесах и горах, на лугах и в полях.

Животные делятся на группы. Сейчас мы выделим эти группы по строению и особенностям.

 

2 Работа в парах. «Найди лишнее»

Учащимся раздаются карточки с изображением животных.

1 Волк, медведь, лиса и щука (Лишняя щука, т.к. все звери, а щука - рыба.)

2. Дятел, скворец, ласточка, ящерица.

3. Сом, акула, тунец, крокодил.

4. Муравей, оса, комар, змея.

Ученик выходит к доске, обосновывает свой ответ. Картинки с изображением животных прикрепляются к доске по группам: звери, насекомые, птицы, рыбы, пресмыкающиеся.

Учитель углубляет знания детей о группах. Звери – тело покрыто шерстью, вскармливают своих детёнышей молоком, отсюда название – млекопитающие.

Насекомые - полоски на брюшке(насечки),3 пары ног. Сколько это?

Птицы – тело покрыто перьями(пухом), летают, кроме страуса и пингвина.

Рыбы – тело покрыто чешуёй.

Пресмыкающиеся – ползают, волоча своё тело по земле, пресмыкаются. Несут яйца, но не высиживают их, а детёнышей не вскармливают.

 

3 Упражнение на внимание.

Сейчас вы просмотрите картинки с изображением животных, и будете хлопать, если встретится животное, живущее в нашем степном Крыму, в нашей местности.

V Физминутка

 

Береги животных!

 

-Если ты не мучаешь животных, то хлопни в ладоши над головой.

- Если в твою комнату залетело насекомое, и ты пытаешься выпустить его на волю, взмахни руками.

-Если ты накормил приблудного котёнка, протяни руки вперёд.

-Если ты заботишься о своих домашних питомцах, подпрыгни два раза.

-Если ты не стреляешь из рогаток, притопни три раза.

-Если ты сделал с родителями кормушки для птиц, подними руки.

- Если ты уверен, что каждому человеку нужно заботиться о всём живом, -протяни руки своим соседям и возьми их за руки.

-Если ты любишь животных, улыбнись!

 

VI Продолжение работы над темой урока.

1 Выделение групп по среде обитания. (Домашние –дикие)

Создание эмоционального фона. Просмотр презентации «Озвученные животные»

Перед просмотром получают задание: подумайте, на какие две группы можно поделить по среде обитания, т.е. месту жительства.

 

2 Слово учителя.

Домашних приручил человек, кормит их, заботится. Французский писатель Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Человек получает пользу. А какую пользу, вы сами определите.

-Кто где живёт? Давайте поможем животным отыскать жильё. (Раздаются карточки с изображением животных и х жилищ).

- Есть ли жилища, сделанные человеком? (конура, улей, хлев, скворечник)

-О чём это говорит? (человек должен заботиться о животных) Животные – наши меньшие братья.

Только ли для домашних животных человек сделал жильё? (скворечник)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: