Студентка 2 курса 4 группы
Направление подготовки: 44.03.01
Педагогическое образование
Профиль: Начальное образование
Малаева Елизавета
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Этот удивительный мир природы" на тему: «Я познаю мир: животные» 1 класс.
Цели: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.
Задачи:
1. Рассмотреть зависимость строения животных от их образа жизни;
2. Познакомить с интересными фактами из жизни животных.
3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.
|
Материал и оборудование: Интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, карточки с животными.
Ход занятия
І Орг.момент(5-7 мин)
Приветствие.
Деление на группы при помощи карточек с разными животными(домашние, дикие, ленные, степные, морские).
ІІ Определение темы учащимися
1 Разгадывание загадок
- Тему занятия вы определите самостоятельно, разгадав следующие загадки.
1 Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
2 Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)
3 У маленькой скотинки сто серебряных монет на спинке.(Рыба)
4 Днём спит, ночью летает и прохожих всех пугает.(Сова)
- Итак, как можно обобщить и назвать одним словом отгадки? (животные)
ІІІ постановка цели и определение задач
- Вы правильно определили тему. Сегодня мы узнаем о разнообразии животных, будете выделять группы животных по определённым признакам, узнаем, что дают животные людям и как нужно относиться к животным.
IV Первичное восприятие и осознание материала(20-25мин)
-Закончите фразу: «Природа бывает …живой и неживой»
-К живой что относится?
- Как вы думаете, что означает слово «животные»? (живые существа)
- Как связаны животные с неживой природой? Что они получают от неживой природы? (свет, тепло от солнца, воду, воздух, по земле передвигаются)
1 Слово учителя.
_ Животный мир очень богат и разнообразен: и огромный медведь, и крохотный комар - всё это животные. Они обитают везде: в морях и океанах, лесах и горах, на лугах и в полях.
|
Животные делятся на группы. Сейчас мы выделим эти группы по строению и особенностям.
2 Работа в парах. «Найди лишнее»
Учащимся раздаются карточки с изображением животных.
1 Волк, медведь, лиса и щука (Лишняя щука, т.к. все звери, а щука - рыба.)
2. Дятел, скворец, ласточка, ящерица.
3. Сом, акула, тунец, крокодил.
4. Муравей, оса, комар, змея.
Ученик выходит к доске, обосновывает свой ответ. Картинки с изображением животных прикрепляются к доске по группам: звери, насекомые, птицы, рыбы, пресмыкающиеся.
Учитель углубляет знания детей о группах. Звери – тело покрыто шерстью, вскармливают своих детёнышей молоком, отсюда название – млекопитающие.
Насекомые - полоски на брюшке(насечки),3 пары ног. Сколько это?
Птицы – тело покрыто перьями(пухом), летают, кроме страуса и пингвина.
Рыбы – тело покрыто чешуёй.
Пресмыкающиеся – ползают, волоча своё тело по земле, пресмыкаются. Несут яйца, но не высиживают их, а детёнышей не вскармливают.
3 Упражнение на внимание.
Сейчас вы просмотрите картинки с изображением животных, и будете хлопать, если встретится животное, живущее в нашем степном Крыму, в нашей местности.
V Физминутка
Береги животных!
-Если ты не мучаешь животных, то хлопни в ладоши над головой.
- Если в твою комнату залетело насекомое, и ты пытаешься выпустить его на волю, взмахни руками.
-Если ты накормил приблудного котёнка, протяни руки вперёд.
-Если ты заботишься о своих домашних питомцах, подпрыгни два раза.
|
-Если ты не стреляешь из рогаток, притопни три раза.
-Если ты сделал с родителями кормушки для птиц, подними руки.
- Если ты уверен, что каждому человеку нужно заботиться о всём живом, -протяни руки своим соседям и возьми их за руки.
-Если ты любишь животных, улыбнись!
VI Продолжение работы над темой урока.
1 Выделение групп по среде обитания. (Домашние –дикие)
Создание эмоционального фона. Просмотр презентации «Озвученные животные»
Перед просмотром получают задание: подумайте, на какие две группы можно поделить по среде обитания, т.е. месту жительства.
2 Слово учителя.
Домашних приручил человек, кормит их, заботится. Французский писатель Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Человек получает пользу. А какую пользу, вы сами определите.
-Кто где живёт? Давайте поможем животным отыскать жильё. (Раздаются карточки с изображением животных и х жилищ).
- Есть ли жилища, сделанные человеком? (конура, улей, хлев, скворечник)
-О чём это говорит? (человек должен заботиться о животных) Животные – наши меньшие братья.
Только ли для домашних животных человек сделал жильё? (скворечник)