ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Тема урока БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ
Тип урока Изучение нового материала
Цель урока Создать условия для формирования начальных обществоведческих знаний, представлений о признаках характеризующих человека как индивидуальность и личность, этапы их становления
Образовательные ресурсы Учебник Обществознания, 8 класс, Боголюбов Л.Н., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация
План урока 1. Человек, индивид, личность. 2. Жизненные ценности и ориентиры 3. Становление личности
Личностно значимая проблема Личностью рождаются или становятся?
Методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Основные понятия Индивид, личность, адаптация, интеграция, социализация
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу; продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.
       

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока Время Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
I. Мотивация к учеб- ной деятельности   Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Фронтальная работа Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения  
II. Актуализация знаний   Беседа по теме: «Быть личностью» Организует беседу по вопросам: – Кого можно назвать личностью? Какие качества характеризуют сильную личность? Почему людей волнуют вопросы о смысле жизни? Что для человека является жизненными ценностями? Учащиеся вспоминают изученный ранее материал определяют его значимость, высказывают свою точку зрения. Учащиеся актуализируются на предстоящей проблеме урока и пытаются найти на нее ответ Фронтальная работа. Индивидуальная работа Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы 1. Работа в тетради Устные ответы
III. Изучение нового материала   1. Презентация «Человек. Индивид. Личность». 2. Задания в рабочей тетради № 1, 2, с. 4. 3. «Притча о принятии себя» (см. Приложение) 4. Самостоятельная работа с учебника, с. 10–13: 1. Показывает и комментирует слайды презентации. 2. Поясняет задания в рабочей тетради. 3. Проводит беседу по вопросам: В чем смысл этой притчи? Почему так важно проявление индивидуальности в каждом человеке? 4. Поясняет задания: прочитать текст, записать три основных фазы становления личности (привести примеры) 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Выполняют задания. 3. Читают текст, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение 4. Выполняют задания 1. Индивидуальная. 2. Индивидуальная. 3. Фронтальная 4. Индивидуальная работа Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы Познавательные:извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных. Коммуникативные:читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором»; отделяют новое от известного; выделяют главное 1. Записи в тетради. 2. Задания в рабочей тетради. 3. Устный опрос. 4. Записи в тетради.
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного   Задание в рабочей тетради № 3, с. 5 Поясняет задания в рабочей тетради Выполняют задания в рабочих тетрадях Индивидуальная Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирования цели; логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти) Задание в рабочей тетради
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщающая беседа Проводит беседу по вопросам: – Какие признаки человека характеризуют его как индивидуальность, а какие как личность? Может ли человек проявиться как личность вне общества? Какие этапы проходит личность в процессе становления? 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная Регулятивные: определяют уровни усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее задание   § 1. Задания в рабочей тетради № 6, с. 7 Объясняет домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная    

Приложение 1

Притча о принятии себя

Однажды один человек пришел в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Он спросил их, почему они умирают? Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна.

Обратившись к сосне, человек нашел ее опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашел одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ:

– Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда меня сажали, люди хотели получить радость. Если бы хотели дуб, виноград или розу – то посадили бы их.

Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.

Так и в нашей жизни – Вы можете быть только собой. Вы можете развиваться и радоваться жизни, или можете завянуть, если не принимаете себя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: