ПОЛИТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОСОСТОЯНИЯ МОЛОДЕЖИ




УДК 748

YOUTH ISSUES AND WELFARE POLICY

IN THE REPUBLIC OF KOREA

ПРОБЛЕМЫИ ПОЛИТИКА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ

Ко Ен Чоль, канд. пед. наук, профессор

Кафедра алтаистики и китаеведения,

Казанский (Приволжский) федеральный университет

komgus@mail.ru

Аннотация. В последнее время реальность молодых корейцев заключается в следующих словах: подработка, отказ от обучения, отказ от постоянной работы, отказ от брака, жилье в адских условиях (подвал, крыша, общежитие), самоубийство и трудоустройство.

В 2019 году корейское правительство начало активно предоставлять «Молодежные пособия» и «Молодежный социальный сервис», которые являются политикой социального обеспечения молодежи для тех, кто стать самостоятельными и самодостаточными. Также началось расширение финансовой поддержки в виде создания банковских книжек для накопления и увеличение рабочих мест в социальных службах.

Ключевые слова и фразы: Республика Корея, проблемы молодежи, социальная политика, уровень безработицы, пособия для молодежи, проект социальной помощи молодежи.

Для цитирования: Ко Ен Чоль. Проблемы и политика социального обеспечения молодежи в Республике Корея. Современные востоковедческие исследования. 2020; 2(1):

 

Abstract. The reality of some young people in Korea is living along with words such as part-time job, abandonment of university credits, full-time job, and marriage, residential hell (basement, rooftop room, kosiwon), deprived families, suicide and employment.

The Korean government looked into youth welfare policy given to those who make self-support efforts among young people in 2019 as “Youth Allowance” and “Youth Social Service Division”, “Youth Hope Youth Passbook”, “Youth Hope Youth Passbook 1”, “Youth Hope Youth Passbook 2”, “Tomorrow Kiwoom Bank”.

This work was supported by the Core University Program for Korean Studies through the Ministry of Education of the Republic of the Korea and Korean Studies Promotion Service of the Academy of Korean Studies (AKS-2019-OLU-2250001).

Keywords and phrases: the Republic of Korea, youth issues, welfare policy, unemployment rate, youth allowance, youth social service business.

For citation: Ko Young Cheol.Youth issues and welfare policy in the Republic of Korea. Modern oriental studies. 2020; 2(1):

 

ВВЕДЕНИЕ

Среди различных социальных проблем в Корее проблемы молодежи за последние годы приобрели еще больший масштаб. Социальная поляризация ухудшается из-за безработных молодых людей, выпускников университетов, которые предпочитают крупные корпорации и государственных служащих, которые устраиваются на неполный рабочий день, потому что не могут получить работу в крупных компаниях.

В последнее время реальность молодых корейцев заключается в этих словах: подработка, отказ от обучения, отказ от постоянной работы, отказ от брака, жилье в адских условиях (подвал, крыша, общежитие), самоубийство и трудоустройство.

Нынешний высокий уровень безработицы среди молодежи в Корее является результатом сочетания социальных факторов, накопленных за несколько десятилетий, таких как большой разрыв между предприятиями, пик производственного потенциала и образовательная инфляция.

Следовательно, качество жизни, такое как питание, здоровье и жилье из-за низкого дохода или его отсутствия, неизбежно ухудшается. Существует социальное патологическое явление, отказывающееся от трудоустройства и вступления в брак.

В этом контексте я буду исследовать проблемную реальность корейской молодежи и политику правительства Кореи по обеспечению благосостояния молодежи и помощи в преодолении.

ПРОБЛЕМЫМОЛОДЕЖИ

2.1 Трудоустройство

Согласно объявлению Банка Кореи, в 2018 году, уровень безработицы в возрасте от 25 до 29 лет в Корее фактически составляет 9,5%, что в два раза выше, чем в Японии (4,1%). Уровень безработицы в возрасте от 20 до 24 лет составляет 10,9% в Корее и 4,7% в Японии. Причиной этого является отсутствие хороших рабочих мест и разрыв в заработной плате между крупными и малыми и средними предприятиями.

Однако в настоящее время невозможно ни сократить разрыв между предприятиями, ни население, также невозможно искусственно снизить уровень зачисления в университеты в соответствии с уровнем инфляции молодых людей со степенями.

Корейское правительство на протяжении многих лет пренебрегало поддержкой малых и средних предприятий, и политика стимулирования была фактором повышения уровня безработицы среди молодежи. В результате заработная плата малых и средних предприятий и крупных корпораций сильно различается, и проблема заключается в том, чтобы избежать трудоустройства на малых и средних предприятиях, потому что уровень инфляционных соискателей повысился.

В конце концов, малые и средние предприятия все еще испытывают серьезные проблемы, а безработица среди молодежи растет.

2.2 Проблема неравенства жилья

С тех пор как в Сеуле ухудшилась проблема с недвижимостью, это стало национальной проблемой, но, похоже, молодым людям необходимо решить проблему выживания в Корее включая серьезные жилищные проблемы.

Число молодых людей, испытывающих трудности с жильем, составляет около 690 тыс. человек, из которых 25% заявили, что они страдают от жилищных проблем. Прежде всего, нужно поспешить найти решения, которые могут улучшить доход в целом, а также доход из-за нестабильности молодежи. Средний годовой доход в размере 13,18 мил. вон, 89% из которых получают менее 25 мил. вон.

Национальное статистическое управление Кореи отметило, что «социальные тренды Кореи 2018» должны касаться «жилищных вопросов», связанных с молодежью, студентами, религией, людьми с ограниченными возможностями и гражданскими группами.

ПОЛИТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОСОСТОЯНИЯ МОЛОДЕЖИ

Политика социального обеспечения для решения проблем молодежи в Корее заключается в следующем.

3.1 Молодежное пособие

Это система, которая предоставляет определенную сумму денег для молодых людей. Цель состоит в том, чтобы помочь безработным молодым людям найти работу и решить проблему безработицы среди молодежи в целом. Впервые он был введен в Сеуле и Соннаме в 2015 году и внедрен в некоторых местных органах власти, таких как провинция Кёнгидо, провинция Канвондо, Кванджу и Пусан в 2017 году. Содержание поддержки, сумма и способ оплаты различается в зависимости от муниципалитета, возраста и прочего. Большинство из них нацелены на то, чтобы помочь безработным молодым людям найти работу, и они отбираются после стандартного процесса отбора, в ходе которого решающим фактором становится доход семьи.

За исключением тех, кто получает более 150% медианного дохода, те, кто поступил в университеты и аспирантуру (включая тех, кто находится в академическом отпуске), те, кто получает пособие по безработице, кто участвует в государственных проектах и, кто работает более 30 часов в неделю и получает регулярный доход. Те, кто должен окончить школу, и те, кто работает менее 30 часов в неделю, могут подать заявление на получение пособия для молодежи. Возможна подача заявления на получение основного средства к существованию, но зарплата может быть уменьшена.

Отобранные молодые люди получают 500 тыс. вон в месяц от 2 до 6 месяцев. Молодежное пособие выплачивается по карте, и в дополнение к прямым расходам на поиск работы, института, оно может широко использоваться в качестве косвенных расходов, таких как расходы на питание, транспортные расходы и расходы на связь. Однако, у молодежи больше пользуются спросом работа в экспресс-отелях, казино и других заведениях, которые не предоставляют им рост и дальнейшую перспективу.

3.2 Программа по поддержке молодежи «Молодежный социальный сервис»

Министерство здравоохранения и социального обеспечения Республики Корея в рамках проекта «Молодежный социальный сервис» планирует выбрать 17 мест для реализации данного проекта, которые будут развивать, и предоставлять социальные услуги для молодежи с 2019 года.

Цель этого проекта состоит в том, чтобы «способствовать укреплению здоровья молодых людей, так как это влияет на здоровье и будущее всей их жизни, с помощью запуска пилотного проекта правительство надеется создать рабочие места в сфере социальных услуг, которые будут развивать творческие идеи молодежи наряду с укреплением их здоровья».

Помимо предоставления рабочих мест молодым людям, этот проект содействует трудоустройству и предпринимательству в сфере социальных услуг, которые будут расти, и развиваться в будущем на основе опыта работы проектной команды. Проект будет предоставлять социальные услуги, которые будут отражать потребности политики благосостояния молодежи.

Проект был выбран посредством публичного предложения 17 муниципалитетов в Республике Корея, которые предоставят индивидуальные социальные услуги для молодежи, и обеспечит 119 рабочих мест для молодых людей, которые борются с высоким уровнем безработицы в стране.

Молодым людям, которые захотят участвовать в проекте, будут предложены возможности трудоустройства даже после завершения проекта, или же они смогут участвовать в различных общественных проектах при поддержке правительственных органов, необходимых для создания социальных служб. Также в рамках проекта планируется обеспечить ряд мер для улучшения участия в проекте, например, занесение участие в проекте в трудовой стаж.

3.3 Специальный накопительный счет «Строим надежду»

В приведенной ниже таблице №1 показана система поддержки банковских накопительных счетов Министерством здравоохранения и социального обеспечения Республики Корея в 2019 году, которые идут на предоставление пособий по социальному обеспечению молодых людей, которые прилагают собственные усилия для будущего развития.

 

Таблица 1. Поддержка Министерства здравоохранения и социального обеспечения Республики Корея по программе специального накопительного счета в 2019 году

Раздел Кому предоставляется поддержка Содержание поддержки
Специальный накопительный счет для поддержки молодежи Молодые люди (семьи) в возрасте от 15 до 39 лет получающие пособие на прожиточный минимум. Каждый месяц после выплаты ежемесячного пособия на проживание государством выплачивается еще 100 000 вон. Поддержка обеспечивается путем сопоставления прибыли (человек в среднем получает 300 000 вон) с определенной долей дохода участника проекта. В среднем за три года это 14,22 миллиона вон (до 21,45 миллиона вон).
Специальный накопительный счет для поддержки молодежи 1 Работающим людям, входящим в промежуток между 40%-60% по заработной плате, предоставляется медицинская помощь. При создании накопительного счета (100 000 вон в месяц), государство поддерживает ежемесячной оплатой в размере 330 000 вон.
Специальный накопительный счет для поддержки молодежи 2 Более обеспеченным семьям предоставляется жилье и образование. При создании накопительного счета (100 000 вон в месяц), государство поддерживает ежемесячной оплатой в размере 100 000 вон.
Специальный накопительный счет «Завтра» Для самозанятых людей. При создании накопительного счета 50 000 или 100 000 вон в месяц, государство поддерживает ежемесячной оплатой в размере 150 000 вон.
Расширение финансирования для стабильных рабочих мест в социальных службах Сотрудникам, получающим 2,1 миллиона вон в месяц. Поддержка государства составляет до 130 000 вон на человека.
Молодежный социальный сервис Помощь в трудоустройстве молодежи в возрасте 19-34 лет по специальностям психология, физкультура, трофология. Помощь в получении образования 15-39 лет. Поддержка физического здоровья – программа по занятию спортом, программа по трофологии, программа по физическому оздоровлению. Поддержка психического здоровья – программа по психологии, программы профилактики депрессии и стресса, профилактика зависимости (алкоголь, табак, игры и др.).

 

3.4 Политика благосостояния молодежи в Сеуле

Сеул проводит молодежную политику под названием «Гарантия для молодежи 2020 год», чтобы помочь молодым людям улучшить их благосостояние. Данный способ предоставляет время, пространство и возможности для реализации молодых людей.

Молодежное пособие в Сеуле рассчитано на время поиска работы, выплачивается сумма при помощи банковской карты по 50 тысяч вон в месяц на протяжении от двух до шести месяцев. Услуга «Чистая карта» обеспечивает расходы на связь и транспорт. Кроме того, доступны следующие программы для поиска рабочего места.

3.4.1 Молодежный центр занятости в Сеуле

Молодежный центр занятости в Сеуле предоставляет консультации по трудоустройству, финансовым вопросам, вопросам жилья и социального обеспечения для молодых соискателей. Программа трудоустройства предназначена для молодежи в возрасте от 19 до 39 лет.

3.4.2 Кафе для поиска работы в Сеуле

Здесь вы можете получить комплексные услуги по подготовке к трудоустройству, включая актуальную информацию о работе, консультации по вопросам работы, наставничество, программы поддержки и бесплатную аренду учебных комнат. По состоянию на ноябрь 2019 года в Сеуле насчитывается 90 открытых кафе.

3.4.3. Бесплатная аренда костюма для собеседования «Крылья занятости»

Компания предоставляет бесплатные костюмы на время собеседований, чтобы помочь соискателям сократить расходы во время трудоустройства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Отсутствие рабочих мест в Корее, связано с отсутствием высококачественных рабочих мест и разрыва в заработной плате между крупными компаниями и малыми и средними предприятиями. Чтобы решить проблему безработицы среди молодежи в Корее, мы должны продолжать создавать качественные рабочие места и препятствовать уходу молодежи из экономики.

В 2017 году средняя заработная плата менее 50 малых и средних предприятий в Корее составила только 55% крупных предприятий. Разница в заработной плате увеличивается, и разрыв также увеличивается. С другой стороны, в Японии заработная плата малых и средних предприятий оставалась стабильной на уровне 80% от заработной платы крупных предприятий за последние 20 лет. В первый год уровень был 90%.

По мере роста доходов молодых людей, присоединяющихся к малым и средним компаниям, и молодых людей, присоединяющихся к крупным предприятиям, молодые люди пытаются присоединиться к крупным компаниям, даже если уже долгий период находятся в поиске работы. Фактически, уровень безработицы среди молодежи в возрасте от 25 до 29 лет в прошлом году составил 9,5 % в Корее и 10,9 % в возрасте от 20 до 24 лет.

Молодые люди не только экономически уязвимы, также у них отсутствует безопасность на работе, но они страдают и от незащищенности психического здоровья (депрессия, стресс, самоубийство) и физического здоровья (курение, употребление алкоголя, неправильное питание). Из-за этого постоянно требуется поддержка молодёжи.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Ким Сон И. Благосостояние молодежи. Сеул: Янсовон, 2011.

2. Чан Хви Сук. Психология молодежи. Сеул: Пак Енса, 2018.

3. Банк Кореи, отсутствие качественных рабочих мест. Разрыв в заработной плате между малыми и средними предприятиями и крупных корпораций [Электронный ресурс]. URL: // https://cafe.daum.net/kspaaa/DY27/239?q=%ED%95%9C%EA%B5%AD%EC%9D%98%20%EC%B2%AD%EB%85%84%20%EC%8B%A4%EC%97%85%EB%A5%A0 (Дата обращения: 21.11.2019).

4. Молодежная политика в Республике Корея [Электронный ресурс]. URL: // https://www.mohw.go.kr/react/sch/index.jsp (Дата обращения: 21.11.2019).

5. Пособие для молодежи [Электронный ресурс]. URL: // https://100.daum.net/encyclopedia/view/47XXXXXXd809 (Дата обращения: 21.11.2019).

6. Такой молодежной политики не было никогда! [Электронный ресурс]. URL: // https://blog.naver.com/mohw2016/221461096392 (Дата обращения: 21.11.2019).

7. Поиск работы [Электронный ресурс]. URL: // https://job.seoul.go.kr/www/jobCafe/jobCafe.do?method=getCafeMain (Дата обращения: 21.11.2019).

8. Поиск работы в Сеуле [Электронный ресурс]. URL: // https://blog.naver.com/seoulcafe123 (Дата обращения: 21.11.2019).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: