«Обслуживание железнодорожного транспорта»
Формат компетенции:
- командная компетенция (2 конкурсанта в команде);
- конкурсное задание рассчитано на 20 часов работы и состоит
из четырех блоков:
· обслуживание и контроль состояния пантографа;
· обслуживание тележки грузоподъемного крана;
· установка и демонтаж дверей пассажирского салона;
· поиск и устранение неисправности транспортного средства.
Союз молодых профессионалов (WorldSkills Rusia) готов полностью взять на себя подготовку трех команд, включая расходы на обучение
и командирование. На Чемпионат мира поедет одна команда.
Конкурсанты – студенты СПО/ВПО или молодые специалисты, возраст – до 22 лет:
- разбираются в вопросах ремонта, обслуживания и ввода
в эксплуатацию железнодорожного транспорта (35% оценки):
- знают стандарты Международного союза железных дорог
и Международной электротехнической комиссии, технические рекомендации, регламенты, способы ремонта транспортных средств или
их составных частей, технику безопасности.
- умеют обустраивать площадку для работы с учетом техники безопасности;
- читают и понимают техническую документацию производителя транспортного средства, относящуюся к его обслуживанию и ремонту;
- разбираются в материалах, необходимых для ремонта транспортного средства или его составных частей;
- правильно пользуются инструментами;
- умеют собирать и разбирать составные части транспортного средства в соответствии с правилами;
- умеют проводить осмотр и тестирование оборудования;
- умеют проводить операции, связанные с обслуживанием транспортного средства: пылеудаление, чистка, смазывание, настройка, закрепление деталей;
|
- корректно осматривают, разбирают, собирают, запускают
в эксплуатацию транспортное средство или его составные части;
- умеют осматривать и ремонтировать инструменты;
- проводят ремонт транспортного средства или его составных частей в соответствии с установленными процедурами;
- выявляют отклонения в состоянии транспортного средства
при его осмотре и тестировании;
- правильно составляю отчеты о проделанной работе.
- разбираются в вопросах обслуживания и тестирования систем электрооборудования на железнодорожном транспорте (35% оценки):
- знают принципы работы и контроля системы электрооборудования на железнодорожном транспорте (тормозная система, система тяги, система контроля дверей, система кондиционирования воздуха, система мониторинга, система пожарной сигнализации, система информирования пассажиров, система освещения и т.д.);
- понимают стандарты работы с электронными системами
на железнодорожном транспорте, а также значки, легенды, иконки, используемые в системах электрооборудования на железнодорожном транспорте;
- понимают принципы использования электроинструментов
и оборудования при работе с железнодорожным транспортом.
- умеют обустраивать площадку для работы с учетом техники безопасности;
- читают и понимают техническую документацию производителя транспортного средства, относящуюся к электрооборудованию;
- могут идентифицировать компоненты электронных систем
на железнодорожном транспорте;
- умеют пользоваться инструментами (включая ПО для запуска систем и тренажеры);
|
- корректно осматривают и тестируют системы, проводят замеры
и прокладывают провода в электронных системах;
- устанавливать электрическую цепь для основной панели управления и пневматическую цепь железнодорожного транспортного средства в соответствии с технической документацией, собирать электроцепи по схемам в соответствии с профессиональным стандартом;
- тестировать и оценивать состояние каждой подсистемы
в отдельности в соответствии с техническим регламентом;
- проводить полное тестирование электронных систем применительно к конкретным задачам;
- правильно составлять отчеты о проделанной работе.
- умеют проводить диагностику и устранять неисправности
на железнодорожном транспорте (10% оценки):
- знают международный стандарт IEC 61375, системы контроля железнодорожного транспортного средства, основные показатели работы
и способы ремонта электронных систем;
- читают и понимают техническую документацию, диаграммы, схемы электрооборудования, рекомендации по ремонту, относящиеся
к электронным подсистемам железнодорожного транспорта;
- анализируют статус состояния систем железнодорожного транспорта;
- умеют определять проблему путем проведения тестов и замеров;
- умеют устранять неполадки путем замены проводов или деталей, определять, устранена ли неполадка, путем проведения серии тестов;
- правильно составляют отчеты о проделанной работе.
- умеют искать инновационные способы решения проблем
(10% оценки):
- знакомы со способами решения основных видов проблем; возникающих с транспортным средством;
|
- при решении проблем опираются на международные стандарты;
- быстро распознают проблемы и используют последние версии технической документации производителя для устранения неполадок;
- задают вопросы машинистам, чтобы выяснить, что вызвало поломку;
- следят за состоянием транспортного средства, чтобы
не допускать появления неполадок;
- знают последние тренды в индустрии, используют новые материалы, методы и технологии ремонта;
- составляют безопасный план работ с учетом грамотного планирования времени.
- могут сами организовать свою деятельность (5% оценки):
- знают регламентацию и законодательство, связанное с охраной труда и жизнедеятельности на производстве;
- разбираются, в каких ситуациях должны быть использованы защитные средства: шлем, костюм, обувь, перчатки, очки, респиратор;
- понимают необходимость безопасного хранения материалов
и применяют знания на практике;
- разделяют принципы устойчивого развития, использования экологичных материалов, минимизации и переработки мусора;
- разделяют принципы эргономичного рабочего процесса, тайм-менеджмента и экономии затрат;
- аккуратно пользуются инструментами и хранят их в порядке;
- содержат рабочую площадку в чистоте;
- умеют работать в напряженной обстановке и справляться
со стрессом.
- обладают хорошими коммуникационными навыками (5% оценки):
- понимают, что удовлетворенность клиента – это важно, составляют предложения, которые укладываются в бюджет клиента;
- понимают, что важно выстраивать конструктивные отношения
в коллективе;
- умеют работать в команде и распределять обязанности;
- умеют быстро устранять недопонимания и разрешать конфликты;
- спокойно воспринимают обратную связь и конструктивную критику;
- общаются внутри команды, чтобы своевременно оповестить
о планируемых работах, обсуждают временные рамки, чтобы минимизировать риски;
- признают важность смежных специалистов – логистов, инженеров.