Урок 10. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте




Урок 10. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Педагогическая цель Содействовать ознакомлению с образом жизни сельских жителей и горожан Древнего Египта, семейным укладом, воспитанием и образованием детей
Тип и вид урока Изучение и первичное закрепление новых знаний / лекция с элементами беседы
Планируемые результаты (предметные) Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности
Личностные результаты Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
Метапредметные результаты Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной, монологической контекстной речью
Основное содержание темы, понятия и термины Жители Древнего Египта. Труд земледельцев. Образ жизни египтянина. Семейный уклад, воспитание и образование детей. Ремесло и обмен. Писцы собирают налоги. Вельможа, писец, налог, орошение, шадуф, роспись, амулет
Образовательные ресурсы Учебник. Электронное приложение к учебнику. Аппликация (слайды) «Земледельческие работы в Древнем Египте». Рабочая тетрадь № 1

Организационная структура урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля
характеристика основных видов деятельности формируемые УУД
I. Организационный момент Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Быстрое включение в деловой ритм  
II. Проверка выполнения домашнего задания Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа Организует проверку выполненных заданий. – Что означают слова из хвалебной песни Нилу: «Все живут благодаря ему»? Организует взаимопроверку терминов Демонстрируют выполнение заданий. Объясняют роль Нила в жизни египтян. Объясняют значения терминов Регулятивные: оценивают уровень владения учебным материалом. Коммуникативные: высказывают свое мнение Беседа по вопросам, задания в рабочей тетради, контурная карта, взаимопроверка терминов
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Слово учителя Знакомит с темой урока, учебной задачей Слушают учителя Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем  
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Жители Египта: от фараона до простого земледельца Фронтальная. Словесный. Рассказ учителя, работа со схемой Представляет жителей Египта, характеризует их, организует работу со схемой «Устройство египетского общества» (см. Приложение 1) Перечисляют жителей Египта, делают записи Познавательные: структурируют знания. Коммуникативные: слушают и понимают речь других Схема
Труд земледельцев Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа с аппликацией (слайдами), иллюстрациями, беседа Рассказывает о труде земледельцев на основе аппликации «Земледельческие работы в Древнем Египте», иллюстраций в учебнике. – Почему без строительства каналов и земляных насыпей в Египте нельзя было получить хороший урожай? Характеризуют занятия египетских земледельцев под руководством учителя. Объясняют роль каналов и земляных насыпей в Египте Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других Беседа по вопросам
Семейный уклад, воспитание и образование детей. Ремесло и обмен. Писцы собирают налоги Групповая, фронтальная. Словесный, исследовательский, творческий, наглядный. Работа с текстом, иллюстрациями, беседа, рассказ Организует работу в группах. Предлагает прочитать п. 3–5 § 7, рассмотреть иллюстрации на с. 39, 40, обсудить вопросы (см. Приложение 2), представить результат работы всему классу На основе работы с текстом учебника рассказывают о семейном укладе, образе жизни, образовании, ремесле, деятельности писцов Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану. Познавательные: осуществляют поиск информации в учебнике. Коммуникативные: умеют работать в группе Рассказ, беседа по вопросам
V. Закрепление знаний и способов действий. Игра «Ты мне – я тебе» Коллективная. Словесный. Работа с терминами, игра Организует взаимопроверку терминов в виде игры: предлагает по очереди задавать друг другу вопросы на знание значений терминов Объясняют значения терминов Коммуникативные: умеют задавать вопросы Взаимоконтроль
VI. Информация о домашнем задании Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Комментирует задание. § 7, термины. Схема в тетради. Задание 24 в рабочей тетради Воспринимают задание, уточняют Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания Схема, термины, задание в рабочей тетради



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: