Перечень заданий к экзамену
По МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
1. На примере предприятий г. Глазова поясните классификацию автотранспортных предприятий по характеру перевозок.
АТП – пассажирские автобусные перевозки
УАТ - смешанные (грузопассажирские), обслуживание ЧМЗ
ЧУС – грузовые (организация обанкротилась)
По назначению делятся на:
Ø автотранспортные (автоэксплуатационные):
§ грузовые,
§ пассажирские автобусные,
§ пассажирские таксомоторные,
§ пассажирские по обслуживанию предприятий, учреждений и организаций,
§ смешанные (грузопассажирские)
§ специальные.
Ø автообслуживающие:
§ гаражи-стоянки,
§ станции технического обслуживания,
§ автозаправочные станции,
§ пассажирские и грузовые станции,
§ транспортно-экспедиционные предприятия
§ автосервисные предприятия
Ø авторемонтные:
§ авторемонтные,
§ агрегатно-ремонтные заводы и мастерские
§ шиноремонтные заводы и мастерские,
§ ремонтно-зарядные аккумуляторные станции
§ специализированные мастерские и цехи
Ø терминалы.
По ведомственной принадлежности различают АТП:
Ø общего пользования,
Ø ведомственные,
Ø акционерные
Ø частные.
По организации производственной деятельности АТП подразделяются на:
Ø Комплексные (осуществляют транспортную работу, все виды технического обслуживания, текущего ремонта и хранение подвижного состава). Сложившийся размер комплексных АТП имеет широкий диапазон: для грузовых – от 100 до 800 и более единиц подвижного состава, для автобусных – от 100 до 500, для легковых таксомоторных – от 200 до 1100 единиц.
|
Ø кооперированные (предприятия, АТП, деятельность которых осуществляется на основе централизации транспортной работы, а также полной или частичной специализации и кооперации производства ТО и ТР подвижного состава). Такие кооперированные предприятия, автокомбинаты на 700 – 1600 единиц подвижного состава состоят из основного предприятия и нескольких филиалов (на 150 – 200 единиц и более), расположенных на других территориях (в районе обслуживания перевозками);
Ø автономные (самостоятельные предприятия, которые осуществляют транспортную работу, хранение и все виды ТО и ТР подвижного состава. Размер таких АТП зависит в основном от численности и типа подвижного состава. Типаж автономных АТП имеет широкий диапазон; для грузовых - от 100 до 500 единиц подвижного состава, для автобусных - от 100 до 400, для легковых таксомоторных - от 200 до 1000 единиц).
По характеру выполняемой транспортной работы АТП делятся на:
Ø грузовые,
Ø пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций),
Ø смешанные (грузовые и пассажирские)
Ø специальные (скорой медицинской помощи и др.).
По структуре предприятия автомобильного транспорта делятся на:
Ø узкоспециализированные (предприятия, специализирующиеся только на одном виде перевозок (например, грузовые, выполняющие только перевозки грузов).
Ø многопрофильные (предприятия могут выполнять перевозки разнообразных грузов и пассажиров в разных направлениях)
Ø комбинированные (предприятия могут выполнять не только перевозки грузов и пассажиров, но и техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также предоставлять транспортно-экспедиционные и другие услуги).
|
2. На примере предприятий г. Глазова поясните классификацию эксплуатационных предприятий по форме организации производственной деятельности.
УАТ - Комплексные (осуществляют транспортную работу, все виды технического обслуживания, текущего ремонта и хранение подвижного состава).
АТП - кооперированные (предприятия, АТП, деятельность которых осуществляется на основе централизации транспортной работы, а также полной или частичной специализации и кооперации производства ТО и ТР подвижного состава). Такие кооперированные предприятия, автокомбинаты на 700 – 1600 единиц подвижного состава состоят из основного предприятия и нескольких филиалов (на 150 – 200 единиц и более), расположенных на других территориях (в районе обслуживания перевозками);
ЧУС - автономные (самостоятельные предприятия, которые осуществляют транспортную работу, хранение и все виды ТО и ТР подвижного состава.
3. На примере ОАО "Удмуртавтотранс", Глазовский филиал, поясните, какие основные задачи автотранспортных предприятий здесь реализуются.
Основные задачи автотранспортного предприятия:
организация и выполнение перевозок в соответствии с планом;
хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
подбор, расстановка и повышение квалификации кадров, организация труда;
планирование и учет производственно-финансовой деятельности;
материально-техническое снабжение;
|
содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования.
4. На примере предприятия, на котором Вы проходили производственную практику, поясните основные процессы производственной деятельности автотранспортных предприятий.
хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
материально-техническое снабжение;
обеспечение ГСМ
Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:
основное производство;
вспомогательное производство;
обслуживающее производство;
управление производством.
5. На примере предприятия, на котором Вы проходили производственную практику, поясните производственную структуру автотранспортных предприятий.
Производственная структура автотранспортного предприятия формируется следующим составом:
- основная (эксплуатационная) служба – служба организации перевозок;
- вспомогательное производство – техническая служба;
- обслуживающее производство – служба главного механика и энергетика;
- служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.);
- службы управления.
6. Проанализируйте виды работ, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей на примере предприятия, на котором Вы проходили производственную практику.
Техническое обслуживание автотранспорта необходимо для обеспечения надежности и работоспособности подвижного состава.
ТО включает в себя определенный объем обязательных для выполнения уборочно-моечных, смазочных, очистительных, заправочных, контрольных, крепежных и регулировочных работ.
ЕО- проводят раз в сутки, после длительной поездки автомобиля. Оно заключается в приведении внешнего вида автомобиля и внутренних частей кузова в надлежащее состояние, в проверке заправке агрегатов и механизмов топливом, маслом, охлаждающей жидкостью и воздухом, проверке укомплектованности и технической исправности всех агрегатов автомобиля, а также проверке состояния шин.
ТО -1 – включает все работы при ЕО, и кроме того, ряд дополнительных смазочных работ, выполняемых, как правило, без снятия агрегатов и механизмов с автомобиля или их разборки и направленных на предупреждение неисправностей.