IV. Изучение нового материала.




Ход урока

I. Организационный момент.

– Садится тот, кто назовет слова со звуками [т], [д].

II. Проверка домашнего задания.

Выписать слова с парными звонкими и глухими согласными в начале слова. Назвать изученные парные согласные.

III. Минутка чистописания.

1. Пальчиковая гимнастика.

«Дождик стучит» – учащиеся стучат пальчиком по парте, произносят звук [т]. «Строчим из автомата» – имитация стрельбы из автомата при произнесении звука [д].

2. Введение в тему урока.

– Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке?

– Охарактеризуйте звуки [т], [т’].

– Охарактеризуйте звуки [д], [д’].

– Чем эти звуки отличаются?

– Чем эти звуки похожи?

– Какой буквой мы обозначаем звуки [т], [т’]?

– На что похожа эта буква?

– Какой буквой обозначаем звуки [д], [д’]?

– На что похожа эта буква?

– Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

– Сегодня на минутке чистописания вы будете писать слоги с буквами «Т», «Д».

Учитель диктует слоги: та, да, то, до, ту, ду, зда, ста, зды, сты. Учащиеся записывают их под диктовку.

IV. Изучение нового материала.

Учитель демонстрирует сюжетную картинку, на которой дочка помогает маме готовить обед.

– Кто нарисован?

– Кем приходится девочка маме? (Дочкой.)

– Повторите хором слово «дочка».

– Выложите звуковую схему слова. Дайте характеристику каждому звуку.

– Напечатайте слово буквами. Прочтите, что вы написали.

– Составьте предложение по этой картинке.

– Нарисуйте схему предложения.

– Что поставили в конце предложения? (Точку.)

– Повторите слово хором.

Звукобуквенный анализ слова «точка».

– Запишите слова в тетрадь. Подчеркните буквы «Д», «Т».

– Прочтите, что вы записали.

– Одинаковые эти слова или разные?

– Чем слова отличаются?

– Чем похожи?

– Что означает слово «дочка»? А слово «точка»?

Послушайте внимательно предложения:

Точка помогает маме. В конце предложения ставь дочку.

– Какие ошибки вы заметили?

– Правильно ли я сказала?

– Исправьте мои предложения.

– Запишите предложения в тетрадь. Подчеркните парные согласные в начале слов «точка», «дочка».

– Все парные согласные, в том числе и «Т – Д» часто играют с нами в прятки. Надо очень хорошо слышать эти звуки и быть с ними очень внимательными.


Физкультминутка

V. Знакомство со словом из словаря (тетрадь).

1. Знакомство с новым словом.

– Внимательно посмотрите на это изображение. Мысленно зачеркните непарные согласные по твердости-мягкости (ж, ш, ч, ц, щ), вы узнаете слово, с которым познакомитесь сегодня на уроке.

– Какое слово у вас получилось?

– Что такое тетрадь?

– Из чего состоит тетрадь?

– Какие виды тетрадей вы знаете?

– Кому нужны тетради?

– Повторите все, что вы рассказали о тетради. (Сшитые листы чистой бумаги в обложке. Тетради бывают общие, тонкие, в клетку, в линейку. Они нужны ученикам.)

Проговаривание слова хором и индивидуально. Звуковой анализ. Буквенный анализ. Чтение слова по карточке. Запись в тетрадь, постановка ударения, подчеркивание безударной гласной, парной согласной на конце слова, деление слова на слоги. Составление предложения. Запись в тетрадь.

ТЕТРАДЬ

Схема разбора слова.

6 зв., 4 согл., 2 звонк., 2 глух., 3 тв., 1 мягк., 2 гл., 2 слога, тетрадь – 7 б., тет-радь.

2. Закрепление.

– Тетрадь может быть какая? (Школьная, домашняя, нотная, новая, чистая, тонкая, толстая, синяя, красная.)

– Допиши пропущенные слоги:

..ка, ..ный.

– В словах поставьте знак ударения. Подчеркните гласные, на которые ударение не падает (безударные гласные). Подчеркните мягкие согласные зеленым карандашом, твердые – синим.

– Назовите парные согласные в этих словах.

3. Работа над слуховой дифференциацией (общий прием озвончения).

Предлагается последовательно произносить пары согласных: сначала глухой, потом звонкий. Ребенок произносит глухие и звонкие вслед за учителем.

VI. Итог урока.

...





Читайте также:
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...
Расчет длины развертки детали: Рассмотрим ситуацию, которая нередко возникает на...
Методы цитологических исследований: Одним из первых создателей микроскопа был...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.