Тема 2. Проверка состояния магнитной системы электрооборудования.




Лкция №6. Проверка состояния механической части и магнитной системы электрооборудования

Тема 1. Проверка состояния механической части электрооборудования.

Тема 2. Проверка состояния магнитной системы электрооборудования.

Задание. Внимательно изучить материал лекции и ответить на контрольные вопросы.

Ответы присылать в формате Times New Roman 14 или в виде фотографии рукописного решения задания в тетради.

 

Тема 1. Проверка состояния механической части электрооборудования.

Осмотр (ревизия) является главным методом оценки состояния механической части электрооборудования. При осмотре оценивается общее состояние оборудования, выявляются все наружные дефекты, проверяется соответствие оборудования проекту и техническим требованиям по паспортным данным и заводской документации.

Измерения и испытания. Состояние механической части масляных выключателей, кроме производства ревизии, определяется по результатам измерений скорости включения и отключения (по виброграммам), «вжатия» контактов (хода) при включении, одновременности замыкания и размыкания контактов в пределах одной и всех трех фаз, минимального напряжения срабатывания привода, проверкой отсутствия течи масла из баков, опробованием работы выключателей при повышенном, пониженном и нормальном напряжениях оперативного тока. Состояние механической части воздушных выключателей определяется: - измерением «вжатия» контактов, времени работы контактов, регламентируемых директивными нормами;

- измерением «сброса» давления при операциях включения и отключения, давления трогания главных контактов выключателя и давления для завершения операции выключателя;

- измерением напряжения срабатывания электромагнитов включения и отключения;

- проверкой расхода воздуха на утечку;

- опробованием выключателей в условиях повышенного, пониженного и нормального напряжений оперативного тока, осциллографированием различных циклов.

Механическое состояние электрических машин определяется по результатам опробования их на холостом ходу и под нагрузкой с проверкой нагрева и вибрации, работы масляной системы и системы охлаждения, силовых трансформаторов- по измерению сопротивления постоянному току обмоток, коэффициента трансформации (для оценки состояния трансформаторов с простыми переключателями), а также по результатам снятия круговых диаграмм (для оценки состояния трансформаторов с переключателями под нагрузкой), по отсутствию течи масла из бака и радиаторов, по работе системы принудительной циркуляции масла и обдува (если последние имеются).

Состояние устройств заземления определяется измерением сопротивления растеканию, напряжения прикосновения, переходных сопротивлений постоянному току отдельных мест присоединений.

Механическое состояние измерительных трансформаторов, различных сборок, щитов, неподвижных узлов комплектных распределительных устройств, реакторов и т. п. определяется в основном только по результатам внешнего осмотра.

Тема 2. Проверка состояния магнитной системы электрооборудования.

Общепринятым способом определения состояния магнитопроводов электромагнитов и их обмоток является измерение тока или потерь холостого хода, а также снятие характеристик намагничивания.

У силовых трансформаторов измеряют потери, у трансформаторов напряжения - ток холостого хода. Измеренные значения потерь и токов сравниваются с паспортными или опытными данными для проверяемого типа оборудования. Превышение их, тем более значительное, является признаком повреждения магнитопровода (нарушение изоляции между листами стали, замыкание пакетов) или замыкания части витков обмоток.

У измерительных трансформаторов тока (ТТ) и дросселей снимается характеристика зависимости тока намагничивания i нам в обмотке от подаваемого на нее напряжения U. Характер изменения i нам, особенно в начальной части (до перегиба), позволяет судить (рисунок 1) о наличии у ТТ междувиткового повреждения (короткозамкнутых витков). Резкое снижение характеристики намагничивания в начальной ее части в этом случае объясняется значительным размагничиванием магнитопровода при малых значениях магнитного потока. При незначительном количестве замкнутых витков характеристика изменяется только в начальной части, при значительном - и в насыщенной области. Снятые характеристики намагничивания ТТ сравниваются с типовыми или опытными. Значительные отклонения характеристик от типовых или опытных также являются признаком повреждения.

Состояние магнитопроводов электрических машин проверяется снятием характеристик холостого хода и короткого замыкания (у синхронных генераторов), а также нагрузочных характеристик (у машин постоянного тока) и сравнением полученных характеристик с заводскими, имеющимися в сопроводительной документации. По характеристикам одновременно определяются дополнительные параметры, необходимые для наладки устройств регулирования возбуждения и дальнейших расчетов, производимых при эксплуатации.

Контрольные вопросы.

1. Как определяется состояние устройств заземления?

2. Как определяется механическое состояние различных сборок и щитов?

3. Как определяется механическое состояние электрических машин?

4. Как определяется состояние магнитопроводов электрических машин?

5. Что является главным методом оценки состояния механической части электрооборудования?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: