ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ И ИНСОЛЯЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ




МУСОРОУДАЛЕНИЕ И ПЫЛЕУБОРКА

1.148*. В общественных зданиях следует пре­дусматривать систему очистки от мусора и пы­леуборку, временного (в пределах санитарных норм) хранения мусора и возможность его выво­за.

В крупных общественных зданиях и комплек­сах устройство пневматических систем мусоро­удаления следует определять заданием на про­ектирование исходя из технико-экономической целесообразности их эксплуатации.

1.149. Мусоропроводы (при отсутствии пнев­матической системы мусороудаления) следует предусматривать:

в З-этажных и более зданиях высших учебных заведений, гостиниц и мотелей на 100 мест и бо­лее;


в 2-этажных и более зданиях больниц на 250 коек и более и родильных домах на 130 коек и более;

в 5-этажных и более зданиях другого назначения.

Необходимость устройства мусоропроводов в других общественных зданиях устанавливают заданием на проектирование при наличии обоснования.

При надстройке существующего здания мансардным этажом имеющуюся систему мусороуда­ления допускается не изменять.

Для зданий, не оборудованных мусоропрово­дами, следует предусматривать мусоросборную камеру или хозяйственную площадку (в городах обязательно с твердым покрытием).

1.150. Систему удаления мусора из здания следует рассчитывать исходя из региональных нормативов суточного накопления мусора (с учетом степени благоустройства здания).

Средства удаления мусора из здания должны быть увязаны с системой очистки населенно­:-0 пункта.

1.151. Ствол мусоропровода должен быть воздухонепроницаемым и звукоизолированным от строительных конструкций и не должен при­мыкать к жилым, а также служебным помещени­ям с постоянным пребыванием людей.

1.152. Мусоросборную камеру следует раз­мещать непосредственно под стволом мусоро­провода.

Мусоросборную камеру не допускается рас­полагать под жилыми комнатами или смежно с ними, а также под помещениями с постоянным пребыванием людей.

Высота камеры в свету должна быть не ме­нее 1,95 м.

Мусоросборная камера должна иметь само­стоятельный открывающийся наружу вход, изоли­рованный от входа в здание глухой стеной (экра­ном), и выделяться противопожарными перего­родками и перекрытием с пределом огнестой­кости не менее 1 ч и нулевыми пределами рас­пространения огня.

Отметка пола мусоросборной камеры долж­на возвышаться над уровнем тротуара или при­легающей проезжей части дороги в пределах 0,05-0,1 м. Допускается размещение камер на другом уровне при обеспечении механизации

мусороудаления.,_

1.153. Централизованную или комбинирован­ную систему вакуумной пылеуборки следует пре­дусматривать в следующих зданиях:

театрах,. концертных залах, музеях;

читальных и лекционных залах и книгохрани­лищах библиотек на 200 тыс. единиц хранения и более;

магазинах торговой площадью 6500 м2 и бо­:1ее;

корпусах гостиниц, санаториев, учреждений отдыха и туризма, стационаров лечебных учреж­дений на 500 мест и более;

учреждениях управления, научно-исследова­тельских институтах, проектных и конструкторс-


 

СНиП 2.08.02-89'" С. 17

ких организациях с числом сотрудников 800 чел. и более;

специализированных зданиях с повышенными санитарно-гигиеническими требованиями.

Необходимость проектирования центральной или комбинированной системы вакуумной пыле­уборки в других зданиях следует устанавливать заданием на проектирование при технико-эконо­мическом обосновании.

В остальных случаях необходимо предусмат­ривать пылеуборку помещений бытовыми пыле­сосами или ручную (влажную).

1.154. При проектировании комбинирован­ной системы вакуумной пылеуборки радиус об­служивания одним приемным клапаном должен быть не более 50 м.

1.155. При отсутствии централизованной или комбинированной пылеуборки устройство каме­ры чистки фильтров пылесосов определяют по заданию на проектирование.

ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ И ИНСОЛЯЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ

1.156. В дополнение к СНиП 23-05-95 до­пускается проектировать без естественного ос­вещения: помещения, размещение которых до­пускается в подвальных этажах; актовые залы; конференц-залы, лекционные аудитории и кулу­ары; торговые залы магазинов; салоны для по­сетителей предприятий бытового обслуживания; демонстрационные, спортивно-демонстрацион­ные и спортивно-зрелищные залы и катки; ком­наты инструкторского и тренерского составов; помещения массажных, парильные, а также по­мещения бань сухого жара; помещения для сто­янки машин, буфетные, приемные изолятора и комнаты персонала детских дошкольных учреж­дений; наркозные, предоперационные, аппарат­ные, весовые, термостатные, микробиологичес­кие боксы, санитарные пропускники, а также в соответствии с заданием на проектирование операционные, процедурные рентгенодиагности­ческих кабинетов и другие подобные кабинеты

и помещения.

Освещение только вторым светом можно пре­дусматривать в помещениях, которые допуска­ется проектировать без естественного освеще­ния (кроме кладовых, торговых залов магазинов и книгохранилищ); в туалетных и моечных кухон­ной посуды детских дошкольных учреждений; в· приемных и раздевальных детских дошкольных учреждений, проектируемых для строительства в IA, IБ, IГ климатических подрайонах, а также раз­девальных и ожидальных в банях и банно-оздо­ровительных комплексах.

1.157*. В зданиях, проектируемых для стро­ительства в районах со среднемесячной темпе­ратурой июля 21 °с и выше, световые проемы по­мещений с постоянным пребыванием людей в помещении и помещений, где по технологичес­ким и гигиеническим требованиям не допускает­ся проникновение солнечных лучей или перегрев помещения, при ориентации проемов в пределах

 

 


С. 18 СНиП 2.08.02-89" 130-315° проемы должны быть оборудованы солнцезащитой

Защита от солнца и перегрева может быть, обеспечена объемно-планировочным решением здания, наружной солнцезащитой, техническими приспособлениями (устройствами) на проемах и окнах. В зданиях 1 и 11 степеней огнестойкости высотой 5 этажей и более наружную солнцеза­щиту следует выполнять из негорючих материа­лов. В одно-, двухэтажных зданиях солнцезащиту допускается обеспечивать средствами озелене­ния.

1.158. В зданиях высотой менее 1 О этажей в коридорах без естественного освещения, пред­назначенных для эвакуации 50 и более человек, должно быть предусмотрено дымоудаление. Коридоры, используемые в качестве рекреации в учебных зданиях, должны иметь естественное ос­вещение.

1.159. Помещения, имеющие естественное освещение, следует проветривать через фраму­ги, форточки или другие устройства, за исключе­нием помещений, где по технологическим требо­ваниям не допускается проникание воздуха, или необходимо предусматривать кондиционирова­ние воздуха.

1.160. В зданиях, проектируемых для 111 и IV климатических районов, должно быть предусмот­рено сквозное или угловое проветривание поме­щений с постоянным пребыванием людей (в том числе через коридор или смежное помещение)*.

1.161. Размещение групповых в детских дош­кольных учреждениях, классных помещений 1-4 классов в общеобразовательных школах и шко­лах-интернатах и спален в школах-интернатах должно обеспечивать инсоляцию согласно СНиП 2.07.01-89*.

1.162. Независимо от освещения (бокового, верхнего или комбинированного) в учебных по­мещениях школ и школ-интернатов следует пре­дусматривать левостороннее светораспределе­ние. При недостаточности нормативного есте­ственного освещения необходимо дополнитель­ное искусственное.

1.163*. Ориентацию окон помещений по странам света в лечебных учреждениях следует принимать в соответствии с табл. 13*.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ

2.1. Площади помещений в групповой ячей­ке детских дошкольных учреждений следует при­нимать по табл. 14.

2.2. Групповые ячейки разновозрастных групп следует размещать обособленно друг от друга и других помещений детских дошкольных учрежде­ний.

технологичес­ким требованиям не допускается проникание наруж­ного воздуха.


 

Таблица 13*

 

  Географическая широта
Помещения южнее в преде- север-
  450 с.ш. лах45- нее 550
  550 С.ш. С.ш.
Операционные, реани- С,СВ, С,СВ, С,СВ,
мационные залы, сек- СЗ СЗ СЗ,В
ционные, родовые      
Лаборатории для бак-      
С,СВ, С,СВ, С,СВ,
териологических ис- СЗ, СЗ, СЗ,Ю,
следований, для при- ЮВ,В ЮВ,В ЮВ,В
ема инфекционного      
материала и его раз-      
бора, вскрывочные      
Палаты туберкулез- Ю, Ю, Ю,
ных И инфекционных ЮВ,В, ЮВ,В, ЮВ,
больных СВ', СВ', ЮЗ,
  СЗ' СЗ* СВ',
      СЗ*
Палаты интенсивной Не допускается на запад,
терапии, детских отде- для палат интенсивной
лений до 3 лет, ком- терапии на запад и юго-
наты игр в детских от- запад   I
делениях    
'Допускается не более 10 % общего числа коек в
отделении.      
Примечание. В палатах, ориентированных на за-
пад в районах 550 С.ш. и южнее, для детей от 3 лет и
старше и для взрослых следует предусматривать за-
щиту помещений от перегрева солнечными лучами
(жалюзи или другими устройствами).  
  "    

Т а б л и ц а 1!

 

  Площади помещений, м2,
  на 1 ребенка (не менее)
Помещения дошкольные специализи-
учреждения рованные
  общего типа дошкольные
      учреждения
  ясли сад  
Раздевальная 0,9 0,72 1,2
Групповая с 4,3 4,0 5,7
зоной отдыха      
Туалетная 0,8 0,65 1,0
Буфетная 0,15 0,15 0,2
Комната для - - 1,6
специальных      
заняТlz1Й      

Раздевальные групп дошкольного возраста, размещенных на втором или третьем этажах,"":' гут быть расположены на первом этаже.

2.3. В зданиях детских дошкольных учреждений, проектируемых для строительства в IA, IБ, IГ климатических подрайонах, следует предусматри


 

вать отапливаемые прогулочные веранды из рас­чета на одно место не менее, м2: 1,8 - для детей ясельного возраста 2 - »» дошкольного» Прогулочные веранды для детей ясельного и дошкольного возрастов должны быть раздельными. 2.4. Из каждой групповой ячейки и прогулочной веранды должно быть не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов. 2.5. Площадь помещений для групп кратковременного пребывания дошкольников при жилых домах следует принимать из расчета не ме­нее 4 м2 на одного ребенка. В состав помещений должны входить: гардеробная, игровая комната с зоной отдыха, туалет, а также буфетная и уборная для персонала. 2.6. Площадь зала для музыкальных занятий следует принимать из расчета на одно место в дошкольной группе не менее 2 м2, для физкуль­турных занятий - не менее 4 м2• Число залов следует определять по заданию '1а проектирование, но не менее: одного зала в детском дошкольном учрежде­нии с двумя дошкольными группами; двух залов в детском дошкольном учрежде­нии с восемью дошкольными группами. 2.7. Размеры ванн бассейнов в детских дош­кольных учреждениях следует принимать не ме­нее, м: ширина - 6, длина- 10- для групп учрежде­ний или состава комплекса дош­кольных учрежде­ний » - 3, » - 6 - для детского дош- кольного учрежде­ния. 2.8. Площади основных учебных помещений следует принимать по табл. 15.
Таблица 15
Помещения
Площадь, м2, на 1 учаще­гося (не менее)
Классные, учебные кабинеты обще­образовательного профиля: в школах, профессионально-тех­нических и средних специальных учебных заведениях, учебных комбинатах в высших учебных заведениях и ин­ститутах повышения квалификации
2,0*
2,2
Лаборатории по естественным на­укам, кабинеты черчения и рисова­ ния в школа х *Из расчета 30 учащихся в помещении. При боль­шем числе учащихся площадь классных помещений и учебных кабинетов определяется из расчета 30 учащих­-:;<Н. в проектах школ с вместимостью класса менее 30 учащихся площадь классных и других учебных помещений устанавливается заданием на проектирование.
2,4*
СНиП,2.0S.02-S9* с. 19
Продолжение табл. 15
Помещения
Лаборатории общетеоретического (общеобразовательного) профиля: в средних специальных учебных заведениях в высших учебных заведениях •..
Лаборатории и кабинеты профес­сионально-технического.и специ­ального профиля: в профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях в высших учебных заведениях
Кабинет информатики и вычисли­тельной техники
Лингафонные кабинеты: во всех учебных заведениях, кро­ме высших учебных заведений в высших учебных заведениях фонозалы
Кабинеты черчения, курсового и дип­ломного проектирования в профес­сионально-технических и средних специальных учебных заведениях
Кабинеты черчения, курсового и дипломного проектирования в выс­ших учебных заведениях -',
Аудитории, число мест: на 12-15 » 25 » 30 » 50-150 в профессионально-технических и средних специ­альных учебных заведениях на 50-75 - в высших учебных за­ведениях и учебных комбинатах св. 75 до 100 - в высших учебных заведениях и учебных комбинатах св. 100 до 150 - в высших учебных заведениях и учебных комбинатах св. 150 до З50 » 350 на 50-100 - с обратной связью
Мастерские трудового обучения и об­щественно-полезного труда (кроме учебно-производственных мастерских)
Площадь м2"., } на 1 учаще- гося (не менее)
2,2
4,0
2,4
6,0
6 (на 1 рабочее место у дисплея)
2,4
3,0 1,8
2,4
3,6
2,5  
2,2  
1,8  
1,2  
1,5  
1,3  
1,2  
1,1  
1,0  
1,8  
6,0  
примечание. Площадь учебных помещений, не приведенных в табл. 5, устанавливается заданием на проектирование.

2.15. Процедурные рентгеновских кабинетов, кабинетов и помещений отделений лучевой те­рапии, в которых находятся источники ионизиру­ющих излучений, помещения лабораторий радио­изотопной диагностики, где ведутся работы I и I классов, не допускается размещать смежно (по горизонтали и вертикали) с палатами для бере­менных и детей. 2.1 б. Площадь жилых комнат в санаториях санаториях-профилакториях и учреждениях отды­ха на одно место следует принимать по табл. 17
Продолжение таБЛ.16*

с. 20 СНиП 2.08.02-89*

2.9. Площадь комнаты для отдыха (сна) уча­щихся первых классов школ следует принимать

не менее 2 м2 на одного учащегося..

Площадь игровых для первых классов школ и учебных корпусов школ-интернатов следует при­нимать не менее 2 м2 на одного учащегося.

2.10. Спальные комнаты в школах-интерна­тах и интернатах при школах следует проектиро­вать площадью не менее 4 м2 на одного учаще­гося.

2.11 *. в зданиях школ и школ-интернатов следует предусматривать медицинские помеще­ния в составе и площадью по согласованию с органами народного образования (просвещения) и Государственного санитарного надзора.

2.12. Учебные секции для 1; 2-4 классов сле­дует лроектировать обособленными и непроход­ными для учащихся других возрастных групп.

2.13. Лабораторные и производственные зда­ния и помещения научно-исследовательских институтов, естественных и технических наук следует про­ектировать в соответствии со СНиП 2.09.02-85*.

Двери лабораторных помещений категории В допускается предусматривать из горючих мате­риалов, неостекленными.

2.14*. Площадь в палатах лечебных учреж­дений от двух коек и более следует принимать по табл. 16*.

Т а б л и ц а 16*


 

Отделения

Психоневрологические и нарколо­гические;

общего типа 6,0

инсулиновые и надзорные

Психиатрические для детей; общего типа

надзорные

Для новорожденных 6, 0

Прочие


 

 

S м2 на 1 койку (не менее)

7,0

5,0 6,0

7,0


 


Санаторные пионерские лагеря 4,5
Санатории, санатории-профилакто­рии, а также учреждения отдыха для взрослых (или семей с детьми): Круглогодичного функциониро- круглогодичного функциониро- 6,0 вания сезонного функциони- сезонного (летнего) функциони- 4,5 рования   Пионерские и оздоровительные ла- ~ 4,0 геря старшеклассников
Площадь жилой комнаты должна быть не менее 9 м2• 2.17. Под и над жилыми помещениями и помещениями культурно-массового назначения кладовые, камеры хранения и другие пожароопасные помещения располагать не допускается. ,2.18. Площадь зрительных залов следует принимать на одно место не менее, м2, для: кинотеатров круглогодичного действия 1,0 сезонного 0,9 клубов 0,65 » сезонного » •••••••.. '] клубов о,: театров, концертных и универсальных залов 0,7 залов:
    Площадь, м2,
Отделения на 1 койку
    (не менее)
Инфекционные и туберкулезные для 7,5
взрослых    
Инфекционные и туберкулезные для  
детей:    
без мест для матерей 6,5
с дневным пребыванием мате- 8,0
рей    
с круглосуточным пребыванием  
матерей    
ортопедотравматологические, ней-  
рохирургические (в том числе вос-  
становительного лечения), ожоговые,  
радиологические: .  
для взрослых и в палатах для  
детей с дневным пребыванием  
матерей    
для детей с круглосуточным  
пребыванием матерей  
Интенсивной терапии, послеопера-  
ционные    
Детские неинфекционные:  
без мест для матерей 6,0
с дневным пребыванием матерей 7,5
с круглосуточным пребыванием 9,5
матерей    

 

Учреждения


 

Таблица Г

Площадь, м2, на 1 место (не менее)


 

Примечание. Площадь зрительного зала с бал­конами, ложами и ярусами следует определять в пределах ограждающих конструкций: ДЛЯ кинотеатров - включая эстраду; клубов, театров, концертных и универсальных за­,'J8 - до передней границы эстрады, сцены, авансцены, арены или барьера оркестровой ямы.
2.19. Площадь конференц-залов следует при­нимать на одно место не менее, м2: в залах до 150 мест: с пюпитрами у кресел.................................. 1,25 без пюпитров................................................... 1,1 в залах св. 150 мест: с пюпитрами у кресел.................................... 1,1 без пюпитров.................................................... 1,0 2.20. Площадь' актового зала и актового зала­лекционной аудитории (без эстрады) на одно мес­то в зале следует принимать не менее, м2: в общеобразовательных школах, школах-ин­тернатах, профессионально-технических и сред­них специальных учебных заведениях - 0,65; в высших учебных заведениях - 0,8. 2.21. Общую площадь актового зала в зда­нии следует принимать по табл. 18.
Таблица 18
Учебные заведения
Площадь зала, м2, на 1 учащегося (студента) не менее
Школы
0,22
Школы-интернаты
0,32
Профессионально-технические и средние специальные учебные за­ведения: , городские в сельской местности
0,22 0,32
Высшие учебные заведения (кроме вузов искусств и культуры) при чис­ле студентов: до 2000 св. 2000 до 6000 » 6000
0,3 0,22 0,15
Примечание. Площадь клубных помещений при актовых залах принимается по заданию на проекти­рование.
2.22. Общую площадь спортивных залов (без учета вспомогательных помещений при них, а так­же бассейнов и легкоатлетических манежей) сле­дует принимать на одного учащегося (студента, слушателя) не менее, м2: в неполных средних и средних общеобразовательных школах.......................... 0,9 в профессионально-технических и средних специальных учебных
СНиП.2.08.02-89* С. 21
заведениях, а также в высших учебных заведениях.............................................. 1,9 '.1" в институтах повышения!. квалификации.......................................................... 0,2
Необходимость устройства бассейна и лег­коатлетического манежа устанавливается зада­нием на проектирование. 2.23. Размещение актовых и спортивных за­лов, общую их площадь, а также помещений для клубной работы следует уточнять в зависимости от местных условий исходя из использования соответствующих культурно-просветительных уч­реждений и спортивно-оздоровительных зданий и сооружений или обслуживания населения ука­занными помещениями учебных зданий. 2.24. Параметры киноэкрана и зрительного зала в культурно-зрелищных учреждениях при оборудовании киноустановками приведены в рекомендуемом приложении 6. 2.25. Объем зрительных залов и аудиторий следует, как правило, принимать на одно зритель­ское место, м3: драматических театров........................................ 4-5 кинотеатров............................................................. 4-6 клубов........................................................................ 4-7 музыкально- драматических театров и театров музыкальной комедии....................... 5-7 театров оперы и балета…………………………..6-8 аудиторий................................................................. 4-5
Примечание. В зависимости от объемно-планиро­вочного решения зала допускается увеличение или умень­шение указанных величин на 20 %, а при применении со­ответствующих инженерных решений в большей мере. 2.26. Площадь общего читального зала в мас­совых библиотеках централизованной библиотечной системы следует принимать не менее 2,4 м2 на одно читательское место (при оборудовании читального зала одно- или двухместными столами). 2.27. Площадь помещений закрытого хране­ния библиотечных фондов и архивных докумен­тов следует принимать не менее 2,5 м2 на 1 тыс. единиц хранения. Площадь хранения библиотечных фондов открытого хранения должна быть не менее 4,5 м2 на 1 тыс. единиц хранения. 2.28. Общую площадь библиотеки учебных заведений следует принимать на одного учаще­гося (студента) не менее, м2: в школах и в школах-интернатах....................... 0,3 в профессионально-технических учебных заведениях.............................................. 0,6 в средних специальных учебных заведениях............................................................... 0,8 в высших учебных заведениях: технического профиля.................................. 1,1 гуманитарного и медицинского профиля............................................................ 1,3 культуры............................................................ 2,3 2.29. Площадь обеденного зала (без разда­точной) следует принимать на одно место в зале не менее, м2:


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: