Конспекты классных часов




Сборник тематических классных часов по развитию и формирования семейного воспитания.

Составители:

Ставенчук Дарья

Осмоловская Алёна

Невьянцева Галина

Студентки 11А группы

Руководитель:

Штыркина А.И.

 

 

Камышлов, 2020

 

Содержание сборника

Пояснительная записка

Конспекты классных часов

Раздел: 1 класс

1 четверть: «Семья – начало всех начал»

2 четверть: виртуальная экскурсия на тему «Семья – начало воспитания, школа – путеводитель»

3 четверть: концертная программа на тему «Мой папа - лучше всех»

4 четверть: вечер общения «Я горжусь своей семьей!»

Раздел: 2 класс

1 четверть: фронтальная беседа на тему «Как наши бабушки и дедушки»

2 четверть: акция «Твой светлый образ незабвенный!»

3 четверть: концертная программа «Мама – самый близкий человек»

4 четверть: вечер общения «День Великой победы в нашей семье»

Раздел: 3 класс

1 четверть: фронтальная беседа «Семья вся вместе – и душа на месте!»

2 четверть: спортивные соревнования с родителями «В здоровом теле – здоровый дух»

3 четверть: концертная программа «День защитника отечества-Сыны Отечества – защитники земли!»

4 четверть: вечер общения «История семьи. Памятные даты»

Раздел: 4 класс

1 четверть: виртуальная экскурсия «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

2 четверть: поход «Все вокруг живое»

3 четверть: фронтальная беседа «Формирование семейных ценностей»

4 четверть: представление по кругу «Моя родословная»

Список литературы

Приложение

Пояснительная записка

Возрождение и поддержка семейных традиций - необходимое условие духовного возрождения общества. Между тем в последнее время в восприятии молодежи семья утрачивает свое ценностное значение. Падает авторитет родителей: по результатам социологических исследований лишь каждый третий ребенок хочет быть похожим на своих родителей, а три четверти детей не находят понимания в семье. Статистика свидетельствует, что около 50% детей находится в зоне социального риска. Традиционные духовно-нравственные семейные ценности являются неотъемлемой частью мировоззрения личности, которые должны получить свое место в содержании отечественного образования. Наиболее подходящий периодом формирования духовно-нравственных семейных ценностей, воспитания ценностного отношения к семье является младший школьный возраст, когда человек только начинает формироваться как личность. Духовно-нравственные семейные ценности личности представляют собой традиционные духовно-нравственные ориентиры и выступают в качестве высшей человеческой ценности и идеала в жизни людей. Они являются основной базой для гармоничных детско-родительских отношений, создания будущей семьи, формирования качества семьянина. Успешное формирование у младших школьников духовно-нравственных семейных ценностей и ценностного отношения к семье сможет проходить более эффективно в условиях взаимодействия школы и семьи. Механизмом педагогического взаимодействия школы и семьи во внеурочной деятельности выступает ценностно-смысловое единство всех субъектов воспитательного процесса в познавательной деятельности на основе диалоговых отношений в рамках проблемно-ценностного общения, создающих «поле понимания» (Г.Н. Филонов) по формированию у детей духовно-нравственных семейных ценностей.

 

Задачи:

· создать максимальные условия для роста и развития ребенка;

· стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;

· передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;

· научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;

· воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного “я”.

Семейное воспитание имеет свои принципы.

· гуманность и милосердие к растущему человеку;

· вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников;

· открытость и доверительность отношений с детьми;

· оптимистичность взаимоотношений в семье;

· последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного);

· оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы.

 

Семейное воспитание — общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве.

Проблемы семейного воспитания в той части, где они соприкасаются со школой, изучаются общей педагогикой, в остальных аспектах — социальной.

 

Планирование классных часов

Направление Класс Четверть/месяц Тема Форма
Семейное воспитание и его педагогическое сопровождение 1 класс 1 четверть, сентябрь Семья – начало всех начал Фронтальная беседа
2 четверть, декабрь «Семья – начало воспитания, школа – путеводитель» Виртуальная экскурсия
3 четверть, февраль «Мой папа- лучше всех» Концертная программа
4 четверть, май Я горжусь своей семьей! Вечер общения
2 класс 1 четверть, октябрь Как жили наши бабушки и дедушки. Фронтальная беседа
2 четверть, ноябрь Твой светлый образ незабвенный! Акция
3 четверть, март Мама – самый близкий человек Концертная программа
4 четверть, май День Великой победы в нашей семье Вечер общения
3 класс 1 четверть, сентябрь Семья вся вместе – и душа на месте! Фронтальная беседа
2 четверть, ноябрь В здоровом теле – здоровый дух. Спортивные соревнования с родителями
3 четверть, февраль День защитника Отечества-Сыны Отечества – защитники земли! Концертная программа
4 четверть, май История семьи. Памятные даты. Вечер общения
4 класс 1 четверть, сентябрь Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Виртуальная экскурсия
2 четверть, декабрь Всё вокруг живое. Поход
3 четверть, январь Формирование семейных ценностей. Фронтальная беседа
4 четверть, апрель Моя родословная. Представление по кругу

 

 

Конспекты классных часов

Раздел

Класс

Четверть 1, сентябрь

Форма классного часа: фронтальная

Тема классного часа: Семья – начало всех начал

Цель: формирование представление о семье как о ценности в жизни человека.

Задачи:

Воспитательная - Формирование доброго отношения к родным, близким людям, воспитание чувства гордости за свою семью, чувства ответственности.

Жизненно-практическая - Формирование практических навыков построения взаимоотношений

Организационно-методическая - Расширить представление детей о семье, её обязанностях, традициях.

 

Этап Время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас. Сегодня на классном часу, я надеюсь на ваше внимание и поддержку. Давайте улыбнемся друг другу и тихо присядем. беседа Дети организованы на деятельность
Мотивационные 3-7 мин А чтобы определить нам тему нашего классного часа, послушайте стихотворение: Семья – это то, что мы делим на всех Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем! О чем это стихотворение? (о семье). Верно. Сегодня мы будем говорить о семье. Давайте разделимся на 2 группы. (выдаются 2 цветных листочка) С чем ассоциируется у вас слово семья? Напишите на листочке.   Художественное слово     2 цветных листа, ручки, карандаши Дети смотивированы на деятельность
Основной 15-25 мин 1 воспитательная ситуация 2 воспитательная ситуация n...воспитательная ситуация У всех у нас один большой дом – наша Земля и наша Родина, страна. А есть ещё малый дом – семья, в которой мы с вами живём. Ученые считают, что семья возникла примерно три тысячи лет назад. Семья - это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. У каждого человека есть свой дом. Слова “Отчий дом”, “семья” входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. (На слайде представлено солнце, загороженное тучами.) Ребята, посмотрите, солнышко загородили тучи. Давайте поможем солнышку улыбнутся, а для этого выполним задания.
  1. Как вас ласково называют дома?
  2. Как вас утром будят?
  3. Как вы узнаёте о настроении мамы?
Семья – это всему начало, ведь именно семья закладывает в своего ребенка то, с чем он живет всю жизнь. Семья издавна считается святынею святынь. У поэта Евтушенко есть замечательные слова: Благослови, господь, семью – творения венец. На головеночках детей покоится земля. Святая троица земли – ребенок, мать, отец. И человечество само не что-нибудь – семья. Теперь давайте поработаем в группах. 1 задание: соотнесите 2 части разорванных пословиц.
  • Не нужен клад, когда в семье лад.
  • Когда семья вместе, и сердце на месте.
  • Каково на дому таково самому.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Не красна изба углами, красна пирогами.
  • В родной семье и каша гуще.
2 задание: нарисуй под диктовку: Нарисуй круг большой, Сверху маленький такой, На макушке ушка два – Это будет голова. Нарисуем для красы Попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов – Он красивей всех котов. - Ребята, а кто в семье чаще заглядывает к вам в тетрадки. Проверяет уроки, беседует о поведении, ласкает и согревает своим теплом? (МАМА) 3 задание: обоим группам выдается сценка. Им нужно их сыграть. (делают вывод по сценкам) 4. Музыкальный конкурс Узнать, о чём или о ком поётся в песне:
  • Она всё лежит да на солнышко глядит. (Черепаха)
  • Представьте себе: зелёненький он был. (Кузнечик)
  • Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка)
  • Он бежит, качается. (Вагон)
  • Они бегут неуклюже. (Пешеходы)
  • С нею весело шагать по просторам. (Песня)
  • От неё становится всем теплее. (Улыбка)
Слово "семья", как и слово "хлеб", "вода", не требует расшифровки, оно впитывается с первых мгновений жизни. Семья - это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, это привычки и традиции, это любовь. 5.Упражнение “Семейное счастье”. Л. Толстой сказал: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Из чего складывается семейное счастье? Время на подготовку – 7мин. Варианты ответов – уважение, доверие, искренность, понимание, сочувствие, готовность разделить с тобой беду и удачу, поддержка, доброжелательная атмосфера в семье. - Ребята, скажите, у вас в семье есть традиции? (да, нет) У нас в классе, в нашей семье тоже сложились уже свои традиции: празднование Дней рождений, встреча гостей. И сегодня мы ее не будем нарушать. Мы хозяева, а Вы наши гости. Мы приглашаем вас отведать наши праздничные, семейные угощения. Гостеприимство - это тоже добрая традиция. И так, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас? Правильно, семья! - Это близкие и родные люди. – Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример. – Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья. – Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.  
Презентация Слово учителя Работа в группах сформировано доброе отношение к родным, близким людям, воспитано чувство гордости за свою семью, чувства ответственности. Сформированы практические навыки построения взаимоотношений Расширены представления детей о семье, её обязанностях, традициях.
Заключительный 3-5 мин Звучит стихотворение Э. Асадова. Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети родителей. И все же – не стоит детей корить, Ведь им не всегда щебетать на ветках. Когда-то и им малышей растить, Все перечувствовать и пережить, И побывать в “стариках” и «предках». Я хочу, чтобы в каждом доме было всегда тепло, светло и радостно. Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных. А если они далеко, то позвонить и сказать, что вы их очень любите! Пусть все это только игра, Но ею сказать мы хотели: Великое чудо – семья! Храните ее, берегите ее! Нет в жизни важнее цели! Художественное слово Слово учителя Сформировано положительное отношение к семье, к родным людям.

 

Четверть, декабрь

Форма классного часа: виртуальнаяэкскурсия

Тема классного часа: « Семья – начало воспитания, школа – путеводитель»

Цель: формирование отношения к семье как к ценности.

Задачи:

Воспитательная - Формирование доброго отношения к родным, близким людям, воспитание чувства гордости за свой род, чувства ответственности. Доброты, толерантности.

Жизненно-практическая - Расширить представление детей о семье, её обязанностях, традициях.

Организационно-методическая – профилактика семейного неблагополучия.

 

Этап Время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин Приветствую вас, ребята. Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Я уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Давайте поприветствуем друг друга, и пожелаем хорошей и активной работы. Словесный (слово учителя) Дети организованы на дальнейшую работу.
Мотивационные 3-7 мин Определить тему урока, прослушав стихотворение: Семья – это то, что мы делим на всех Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем! (семья) Правильно. Тема сегодняшнего классного часа «Семья», и сегодня мы отправимся на небольшую интересную экскурсию. По пути нам будут попадаться задания. А чтобы их выполнить, нам нужно работать дружно. Вы готовы? (да). Тогда начнем. Художественное слово, беседа Дети смотивированы на деятельность
Основной 15-25 мин 1 воспитательная ситуация 2 воспитательная ситуация n...воспитательная ситуация Станция 1. И так, первая наша станция «Я и моя семья». Ребята, скажите, а с чем у вас ассоциируется слово семья? (ответы детей: Семья – это счастье, крепость, забота, любовь, очаг, тепло, радость, ответственность, уют. Могут быть варианты ответов: проблемы, страдания и т. д.) Предлагаю вам рассказать немного интересного про свою семью. (дети по желанию выходят к доске и рассказывают про свою семью) Станция 2. «Семья – это дом» - У всех у нас один большой дом – наша Земля и наша Родина, страна. А есть ещё малый дом – семья, в которой мы с вами живём. Ученые считают, что семья возникла примерно три тысячи лет назад. Семья - это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. У каждого человека есть свой дом. Слова “Отчий дом”, “семья” входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. Упражнение «Солнышко» - Сегодня на нашем занятии вместе с нами присутствует солнышко, но оно сплошь покрыто облаками. -Какое солнышко вам хотелось бы видеть? Чтобы солнышко улыбалось, нам нужно разогнать облака, выполняя задания: 1.Как вас ласково называют дома? 2.Как вас утром будят? 3.Как вы узнаёте о настроении мамы? Станция 3. Семья– это дом, который надо беречь всем членам семьи (Появляется колобок, поет песенку). Колобок. Я Колобок, Колобок Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл. Не нужна мне семья. Один справлюсь Я. А). Навстречу ему выходит семья.. После рассказа о своей дружной семье Колобку, они приглашают его к себе жить. Колобок: «Нет, не хочу!» Б). И покатился дальше. Катится, катится Колобок, навстречу ему другая семья. Рассказывают о своей семье и приглашают Колобка к себе жить. Колобок: - Колобок задумался, но покатился дальше. В). А навстречу ещё одна семья. После рассказа о своей семье приглашают Колобка к себе. Колобок: Колобок в растерянности. Он говорит, что одному лучше и что он сам справится с любым делом. Ребята, скажите, правильно ли поступил колобок? (Нет) Как он должен был поступить? (варианты ответов детей) Станция 4. «Понимание или Терпение» Я расскажу вам одну легенду. В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: “Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?” В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое? (отвечают) – И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание. Вывод. Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными. Вот как о семье сказал поэт Николай Белоусов. Я над семьей дышу благоговейно Скажу Вам правду, Не кривя душой, Что для меня Слова: очаг семейный – Несут понятие – святой. Станция 5. Работа в группах: Сейчас мы покажем умение работать вместе, помогая и терпеливо выслушивая друг друга. Конкурс «Пословица недаром молвится» Пословицы разбиты на две части, составь целое: Не нужен клад, когда в семье лад. Когда семья вместе, и сердце на месте. Каково на дому таково самому. В гостях хорошо, а дома лучше. Не красна изба углами, красна пирогами. В родной семье и каша гуще. Станция 6. СЦЕНКА:» Приходил Я – Не - Знаю» Авт. Ушла мать как-то раз из дома. А когда вернулась, обнаружила в доме страшный беспорядок: на полу валяется посуда, одежда, бумага клочьями. Мать. Кто это сделал? Дети (испуганно). Я не знаю! Я не знаю! Мать. Ну вот сегодня ухожу, чтоб в доме был порядок. Автор. Приходит. А в доме опять всё вверх ногами. Мать. Сегодня, наверное, опять Я-Не-Знаю приходил к нам в дом? Дети. Он! Он! Слово учителя, работа в группах, разыгрывание сценки, проведение конкурсов Сформировано доброе отношение к родным, близким людям, воспитание чувства гордости за свой род, чувства ответственности. Доброты, толерантности; Расширены представления детей о семье, её обязанностях, традициях; Проведена профилактика семейного неблагополучия.
Заключительный 3-5 мин Наш классный час подошел к концу, и закончить я бы хотела его такими словами: Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных. А если они далеко, то позвонить и сказать, что вы их очень любите! Пусть все это только игра, Но ею сказать мы хотели: Великое чудо – семья! Храните ее, берегите ее! Нет в жизни важнее цели! А закончить сегодняшнюю встречу хочется словами детской писательницы Ольги Высотской: Берегите друг друга Добротой согревайте. Берегите друг друга Обижать не давайте. Берегите друг друга Суету позабудьте. И в минуту досуга Рядом, вместе побудьте. Слово учителя Классный час окончен

 

Четверть, февраль

Форма классного часа: концертная программа

Тема классного часа: «Мой папа - лучше всех»

Цель: воспитание любви к родителям, гордости за своих отцов и матерей; воспитание чувства долга, коллективизма, ответственности за свои поступки.

Задачи:

Воспитательная - воспитать любовь к родителям, гордость за своих отцов и матерей,

воспитать чувства долга и коллективизма, чувство ответственности за свои поступки;

Жизненно-практическая - активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса;

Организационно-методическая – работа над сплочением коллектива, семьи.

 

Этап Время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин Добрый вечер уважаемые родители и мои любимые ученики. Сегодня мы собрались здесь, чтобы чествовать ваших пап и в честном соревновании определить самого лучшего папу. Каждому отцу будет помогать драгоценное его чадо-ребенок. Нашим жюри станут ваши мамы. Они будут оценивать ваши выступления и работы. Начинаем наш вечер. (Дети читают стихи) Слово учителя Организованы на дальнейшую деятельность
Мотивационные 3-7 мин Спешит весна, конец зиме, И папы наши в сборе все. 2 ребёнок Сегодня день особенный Он раз в году у пап Поэтому при галстуках В гостях у нас сидят. 3 ребёнок: Мы вместе постараемся, Чтоб праздник удался, Веселье начинается, Ведь собрались не зря. 4 ребёнок: Не терпит мой папа Безделья и скуки, У папы умелые сильные руки. И если кому-нибудь надо помочь – Мой папа везде поработать не прочь. 5 ребёнок: Папа, ты самый хороший на свете, Лучший отец на огромной планете! Как я тобой восхищаюсь, горжусь, Крепко за дружбу и руку держусь! 6 ребёнок: Спасибо, милый папочка, Что ты достался мне! Люблю улыбку ясную, Она как свет в окне! Хочу, чтоб ты был, счастлив, Успешен и здоров! Ты самый замечательный И лучший из отцов! 7 ребёнок: Всех защитников страны Поздравляем нынче мы. Этот танец, без сомненья, Всем поднимет настроенье! 8 ребёнок: Когда лежит на речках лед И вьюга мчится вдаль, Чудесный праздник нам несет Задумчивый февраль. 9 ребёнок: Наступит праздник всех солдат, Защитников, бойцов. Поздравить будет каждый рад И дедов, и отцов! 10 ребёнок: Я нарисую пароход, Где папа капитан. Отважно папа мой плывет Из дальних-дальних стран. 11 ребёнок: Я нарисую самолет, Где папа командир. И дни, и ночи напролет Спасает папа мир. 12 ребёнок: Я нарисую пистолет И всадника в седле. Я знаю: лучше папы нет А теперь подарим папам песню. (под караоке дети исполняют песню) Сколько песен мы с вами спели, Спели маме своей родной, А про папу до этой песни, Песни не было ни одной. Папа может, папа может все что угодно: Плавать брасом, спорить басом, дрова рубить. Папа может, папа может быть кем угодно, Только мамой, только мамой не может быть. Папа дома и дом исправный: Газ горит и не гаснет свет. Папа дома, конечно, главный, Если мамы случайно нет. Припев. И с задачею трудной самой Папа справится, дайте срок. Но потом уж решем с мамой То, что папа решить не смог. Припев.   Художественное слово учеников Смотивированы на дальнейшую деятельность
Основной 15-25 мин 1 воспитательная ситуация 2 воспитательная ситуация n...воспитательная ситуация Первый конкурс: «Самый лучший художник». Папы должны за 5 минут изобразить картиной пословицу: “На чужой каравай рот не разевай”. Время истекло, работы отцов и детей сданы жюри для оценки. Пока жюри подводит итоги, дети исполняют частушки. (музыкальная пауза) Запевай моя подружка, Подпою тебе и я. Мы с веселою частушкой Неразлучные друзья. Лучше папы человека В целом мире не сыскать. Гвозди он забить сумеет И белье прополоскать. Я папулечку люблю, Как конфетку сладкую. Его ни кем не заменю Даже шоколадкою. А мой папа – просто класс Скоро купит он “КАМАЗ”. Будет он меня катать Пятерки в школе получать. Если папа загрустит, У меня печален вид. Ну а если улыбнется, Сердце радостно забьется. А мой папа всех умнее, А мой папа всех сильнее. Знает сколько 5+5, Штангу может поднимать. А мой папа всех добрей, Любит всех моих друзей. Кашу манную нам сварит, Мыть посуду не заставит. Милые папулечки, Наши красотулечки. От души вас поздравляем Всего лучшего желаем. Жюри подводит итог первого конкурса. Победителю вручается медаль “Лучший художник”. Конкурс №2: «Авиаторы». И я объявляю конкурс — конкурс авиаконструкторов. (Выходят 3 или более пары: сын и отец.) На столе лежат листы бумаги. Папе и сыну нужно сделать по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А теперь проведем испытания. (Запускают самолеты, по дальности полета подводят итоги.) Конкурс №3: «Ловкость рук». Пронести ложкой воду (перелить воду из стакана в банку). Побеждает та команда, у которой больше воды будет в банке. Конкурс №4: «Собери картинку». Необходимо собрать картинку с изображением военной техники (танк, самолёт, корабль и др.) . (Жюри подводит итоги. Победители получают медали, а всё остальные утешительные призы.) Ведущий: Объявляется пятый конкурс “Лучший портной”. Соревнующиеся получают по два лоскутка, по две пуговицы. Папа зашивает большую пуговицу, ребенок – маленькую на отдельных лоскутках за 3 минуты. (Пары зашивают пуговицы. Звучит быстрая музыка). Жюри подводит итоги конкурса, вручает медаль “Лучший портной”. Ведущий:Мы часто ругаем своих детей за плохую успеваемость, не разбирая причины. А папам теперь представим возможность немного побыть в роли ученика. Проводится конкурс “Самый способный ученик”. Под мелодию песни “Танец маленьких утят” дети в течении одного куплета показывают танец. За оставшуюся часть песни дети должны научить своих пап этому танцу. Побеждает лучший “ученик”. Все приготовились, встали в два круга. (Звучит музыка. Дети танцуют, обучают своих пап. В конце песни жюри должен выбрать лучшего “ученика”. Вручается медаль “Самый способный ученик”). Ведущий:Объявляется следующий конкурс “Самый лучший танцор»”. Показать матросский танец на песню» Бескозырка белая» Ведущий:Объявляется последний конкурс “Самый умный”. Я буду задавать вопросы-загадки, задачи-шутки. Дети могут помогать отцам. За каждый верный ответ пара получает по одному баллу. Победителем становится та пара, которая наберет большее число баллов. (Ведущий задает простые вопросы, папы отвечают. По итогам конкурса жюри вручает медаль “Самый умный”.) Все необходимое для проведения конкурсов (листы бумаги, вода, банки, картинки, пуговицы) воспитаны любовь к родителям, гордость за своих отцов и матерей, воспитаны чувства долга и коллективизма, чувство ответственности за свои поступки; активно вовлечены родители в учебно-воспитательный процесс класса; работа над сплочением коллектива, семьи проведена.
Заключительный 3-5 мин Ведущий:Представляем слово председателю жюри для подведения окончательных итогов нашего конкурса. Жюри:Победителем становится папа с наибольшим количеством медалей. Ему вручается большая золотая медаль “Самый лучший папа”. Ведущий:Огромное спасибо дорогим папам и мамам за активное участие в проведении семейного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества. ( В ходе проведения мероприятия родители активно вовлекаются в воспитательный процесс школы, на основе своего примера воспитывают у детей активность, творческие качества, умение вести себя в обществе. Ведущий: Мальчики, папы и дедушки милые, С праздником вашим мужским! Вы у нас добрые, умные, сильные! Вас мы поздравить хотим!   Вы наше счастье всегда охраняете, К нам не подпустите зло. Служите, трудитесь вы и мечтаете – Все, чтоб нам было светло! Слово учителя, жюри Медали     Подводятся итоги мероприятия

 

Четверть, май

Форма классного часа: вечер общения

Тема классного часа: « Я горжусь своей семьей!»

Цель: формирование понятия «семья», убеждений о важности и роли семьи в жизни человека.

Задачи:

Воспитательная - воспитать у учащихся чувства любви и уважения к родителям и гордости за свою семью;

Жизненно-практическая - развить творческих способностей; сплочение коллектива учащихся.

Организационно-методическая - формировать понятия «семья»; формировать убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; формировать духовных и нравственных качеств.

 

Этап Время Содержание деятельности Способы и средства взаимодействия Планируемые результаты
Организационный 2-4 мин Звучит мелодия «Маленькая страна», ребята поют куплет из песни. Есть за горами, за лесами маленькая страна. Там мама, пап, дед и баба, братик или сестра. Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня. Там солнца лучик поселился и согревает меня. Припев: Маленькая страна - это моя семья, Там, где родился я и вырос, Где любят все меня. Итак, друзья, прозвенел звонок, а это значит начинаем мы урок. Музыкальное сопровождение Дети организованы на дальнейшую деятельность
Мотивационные 3-7 мин Сегодня мы с вами на классном часе затронем одну из самых важных и интересных тем. А о чём мы будем говорить на нашем классном часе вы узнаете, когда отгадаете загадку У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть я. - Что это? (СЕМЬЯ). Слово учителя, прием загадка Дети смотивированы на деятельность
Основной 15-25 мин 1 воспитательная ситуация 2 воспитательная ситуация n...воспитательная ситуация Правильно - о семье. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое семья, узнаем какие бывают семьи, зачем они нужны. И наш с вами разговор я хочу начать со сказки. «Давным-давно, так много звёзд на небе не было. Ночью можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко, а ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну?»- спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, но глаза…».. «Они светились в темноте от счастья и радости, Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» И не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»! Ребята, как вы думаете, как можно назвать группу родственников? (члены семьи) - Назовите членов семьи. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя, я. На доску учитель прикрепляет таблички в виде лучиков солнца с надписями: · мама папа · бабушка брат · дедушка сестра · тётя · дядя · я - Что у нас получилось? (У нас получилось солнышко) - Семья – это группа родственников, живущих вместе. А где живёт семья? (Семья живёт в общем доме). На доску вывешивается плакат с рисунком дома. -Давайте поселим нашу семью в дом. (дети селят солнышко в дом) Игра А сейчас я предлагаю вам поиграть! Будьте внимательны. -Сын моей матери (брат). -Брат отца или матери (дядя) Та, что дала мне жизнь (мать) -Сын моего ребенка (внук) -Мой наследник (сын) -Ребенок моей сестры (племянник) -Самый старший мужчина в семье (дед) - Зачем человеку семья? Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком: «Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был он очень старый, но очень мудрый. - Куда ты идёшь?- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. - Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной. Старик привёл мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки. - Посмотри, - сказал старик, - Все мы живём в этом доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами. Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья». -Зачем человеку семья? (В семье человек получает: тепло, любовь, заботу, уют, счастье, защиту.)   Теперь давайте выполним несколько заданий. Задание № 1 У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи. Вам в этом помогут ваши родители. (После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи) На экране появляется - А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций: "Государство - это большая семья, а семья это маленькое государство" Задание № 2 Допишите в карточках пять определений счастливой семьи. Семья будет счастливой если:. Выводы детей. Задание №3 Работа в группах. Объясните пословицы вместе с родителями. Родители трудолюбивы, и дети не ленивы. Где любовь да совет, там и горя нет. Кто детям потакает, тот потом слезы проливает. Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом. - Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму.
корова Жеребенок конь к
Кошка Теленок заяц
Зайчиха Щенок пес
Лошадь Котенок бык
Собака Зайчонок кот

Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие "семья" не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов.

- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

Творческое задание

В заключение дети рисуют, по своему представлению, счастливую семью.

Слово учителя, игра, беседа, творческое задание воспитано у учащихся чувство любви и уважение к родителям и гордости за свою семью; развиты творческие способности; сплочение коллектива учащихся. сформировано понятия «семья»; сформированы убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; сформированы духовные и нравственны


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: