Песня «Санкт-Петербург» И. Игрицкая




Проект «Клуб любителей Пушкина»

Проблема проекта:

Недостаточное знакомство детей дошкольного возраста с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина.

 

 

Характеристика проекта:

По количеству воспитанников: групповой

По времени: Длительный (три недели)

По теме: литературный

По уровню усвоения материала: ознакомительный.

 

Цель:

Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина.

 

Задачи:

1. Развивать у детей творческие способности.

2. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги.

3. Учить выразительно, рассказывать отрывки из сказок.

4. Учить детей внимательно слушать взрослых.

5. Правильно, четко, лаконично отвечать на постановленные вопросы.

6. Развивать речь детей, активизировать словарный запас слов.

 

 

План проекта

 

Мероприятия Ответственный Сроки проведения
1. 1.1.   1.2. Мероприятия с педагогами: Обсуждения проекта «Клуб любителей Пушкина» Изготовление приглашений гостям, эмблемы праздника, медалей гостям Клуба любителей Пушкина   Ст. воспитатель   Логопеды, ст. воспитатель   2 неделя
2. 2.1.   2.2.   2.3.     2.4.     2.5. Мероприятия с детьми: Чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», отрывка из поэмы «Руслан и Людмила». Просмотр диафильмов, мультфильмов и художественных фильмов по произведениям А.С. Пушкина. Изучение творчества Н.А.Римского-Корсакова (прослушивание музыкальных фрагментов из оперы «Сказка о царе Салтане»). М.И.Глинки «Руслан и Людмила» («Марш Черномора»). Подготовка детских рисунков и совместных групповых работ – 3 неделя. Итоговое мероприятие - Праздник «КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПУШКИНА»   Награждение победителей и активных участников.     Воспитатели групп, Логопеды     Музыкальный руководитель     Воспитатели групп   Муз.руководитель Логопеды и воспитатели старших и подготовительных групп Ст. воспитатель 1 неделя   2 неделя     2 неделя   3 неделя     3 неделя
3. 3.1.     3.2.     3.3. Мероприятия с родителями: Посещение дома-музея Пушкина, места гибели поэта.   Подготовка совместных семейных работ к выставке.   Просмотр диафильмов, мультфильмов и художественных фильмов по произведениям А.С. Пушкина.   Родители, воспитатели группы Родители, воспитатели группы Родители   1 неделя   2 неделя   Январь    

 

Сценарий итогового мероприятия (совместной деятельности):

1. Представление команд и капитанов

2. Приветствие команды

3. Разминка «Подскажи словечко»

4. Лотерея «Узнай сказку»

5. Песня о Петербурге «Санкт-Петербург

6. Конкурс танца

7. Конкурс «Золотая рыбка»

8. Домашнее задание

9. Подведение итогов

10.Награждение победителей.

Ведущий: Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный русский поэт А.С. Пушкин. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить его произведения. Александр Сергеевич Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет А.С. Пушкина, но память о нем живет в народе. Пушкина знают и любят не только в нашей стране – России, но и в других странах. Из его произведений люди во всем мире узнают о России и о людях, которые в ней живут. Сегодня я приглашаю вас попробовать стать настоящими членами Клуба любителей А.С. Пушкина. Вам надо пройти испытания, выполнить задания, ответить на вопросы и тогда мы примем вас в ряды этого замечательного Клуба. Все, вы – маленькие слушатели, и взрослые, любят читать произведения Пушкина. С первых же строк мы попадаем в мир чего-то таинственного, загадочного, чудесного. Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на самый главный вопрос, а вы любите сказки и стихи Пушкина? Ответы детей. Тогда мы можем переходить к нашим заданиям. К нам пришли две команды. Давайте с ними познакомимся. Представление команд и капитанов. Приветствие команды. За каждое выполненное задание, команда будет получать букву. Потом из этих букв вам надо будет составить ключевое слово, связанное с одной из сказок А.С. Пушкина. Первый конкурс – разминка. Мы поиграем с вами в игру «Подскажи словечко». Отвечать будет та команда, которой я буду предоставлять слово. Первая загадка для вас. Разминка «Подскажи словечко» Остров на море лежит, Град на острове ….. (стоит)

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный ….. (дом)

(«Сказка о царе Салтане»)

И в глазах у всей столицы

Петушок спорхнул со …… (спицы)

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого ……. (петушка)

Его за руку взяла

И в шатер свой ….. (увела)

(«Сказка о золотом петушке»)

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне ….. (назло)

 

В руки яблочко взяла,

К алым губкам ….. (поднесла)

(«Сказка о мертвой царевне…»)

Жил – был поп,

Толоконный ….. (лоб)

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

Молодцы! Хорошо справились с разминкой. Можете получить по первой букве.

Следующий конкурс – лотерея. У меня есть карточки. Капитан каждой команды выбирает карточку. А команда угадывает, какая это сказка.

Молодцы! Вы справились с заданием. Можете взять еще по одной букве.

Ведущий: Приглашаю команды для участия в конкурсе «Золотая рыбка». Всей командой за 1 минуту нарисуйте красивую золотую рыбку. На больших листах бумаги каждый участник команды рисует какую-то часть рыбки: тело, хвост, плавники, глаза, чешую…

Вам поняли задание? Начинаем! На старт, внимание, марш!

Очень хорошо! Вы настоящие – художники. Вы справились с заданием. Можете взять еще по одной букве.

Сказки и поэмы Пушкина легли в основу многих музыкальных произведений. На его стихи композиторы разных эпох сочиняли романсы и песни. Скажите, пожалуйста, как называется большой спектакль, где артисты не разговаривают, а передают содержание языком музыки?

Ответы детей.

Сейчас, мы проведем конкурс «Музыкальная викторина». Сейчас для каждой команды прозвучит по одному музыкальному произведению. Вы должны вспомнить название произведения, название оперы, и автора.

Сейчас прозвучит произведение для команды «Лебеди». Остальные внимательно слушают, и в случае затруднений у команды могут прийти на помощь и дать верный ответ. Напоминаю вам, что спрашивать я буду того, кто поднимет руку.

«Марш Черномора» М.И. Глинка

«Полет шмеля» Н.А. Римский – Корсаков.

Молодцы, вы справились с заданием. Можете взять еще по одной букве.

Пушкин очень любил Петербург. Многие его произведения написаны в нашем городе.

А вы любите Санкт-Петербург?

Ответы детей.

 

Конечно, как же можно не любить такой прекрасный город!

Давайте с вами вместе споем песню о Петербурге.

 

Песня «Санкт-Петербург» И. Игрицкая

Как вы хорошо поете. Вы можете подойти и взять еще по одной букве.

 

Пушкин очень любил бывать на Петербургских балах, где собирались все знатные люди. Они общались, танцевали. Следующее задание для вас – станцевать танец.

Одна команда нам исполнит старинный танец «Менуэт». А другая команда – «Краковяк».

Вы прекрасно танцуете, капитаны могут взять еще по одной букве.

А теперь ребята из старших групп расскажут нам отрывки из произведений А.С. Пушкина.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: