Методические указания дл подготовки к семинарским занятиям




Учебно-методический комплекс по

 

Философская антропология в германии

(Название)

Екатеринбург

 

 

Конспект лекций

Тематика лекций по специальной дисциплине

«Философская антропология в Германии»

  № п/п     Тема, раздел   Лекции (час.)
  Развитие биологии в начале XX века и ее влияние на социально-гуманитарное знание  
     

 

Методические указания по подготовке студентов к семинарским (лабораторным, практическим) работам

Тематика семинарских (практических, лабораторных) занятий по специальной дисциплине «Философская антропология в Германии»

  № п/п     Тема, раздел   Семинар, практическое, лабораторное (час.)
  Феноменологический метод и его влияние на развитие философской антропологии  
  Постановка вопроса о природе и сущности человека у М. Шелера  
  Проблема методологии философской антропологии в учении Г. Плеснера  
  Человек как несовершенное животное в философии А. Гелена  
  Исследования И. Фишера сущности философско-антропологического подхода  
     

Тема 1:

Феноменологический метод и его влияние на развитие философской антропологии (2 часа)

 

Вопросы:

1. Феноменология Э. Гуссерля. Развитие феноменологии в методологическом аспекте

2. Феноменология и антропология

Литература:

1. Марков Б. В. Философская антропология. СПб., 2008.

2. Гуревич П. С. Философская антропология. М., 2010.

Тема 2:

Постановка вопроса о природе и сущности человека у М. Шелера (4 часа)

 

Вопросы:

1. Положение человека в космосе

2. Природа человека и его онтологические горизонты

Литература:

1. Гуревич П. С. Философская антропология. М., 2010.

2. Проблема человека в западной философии. М., 1998.

3. Дорофеев, Д. Ю. Значение философской антропологии Макса Шелера для ранней философии Михаила Бахтина / Д. Ю. Дорофеев // Философские науки. — Б.м. — 2009. — N 7. — С. 72-88.

Тема 3:

Проблема методологии философской антропологии в учении Г. Плеснера (4 часа)

 

Вопросы:

1. Центрическая позициональность как базовая категория

2. Эксцентрическая позиция человека

3. Феноменологический подход к пониманию социального

Литература:

1. Гуревич П. С. Философская антропология. М., 2010.

2. Черепанова Е. С. Перспективы философской антропологии: от классической методологии Х. Плеснера к постклассической интерпретации И. Фишера. //Известия Уральского государственного университета. Серия 3. Общественные науки. С.149-158.

3. Проблема человека в западной философии. М., 1998.

 

Тема 4:

Человек как несовершенное животное в философии А. Гелена (4 часа)

 

Вопросы:

1. Проблема приспособления человека к окружающей среде

2. Понимание культуры. Человек как животное

Литература:

1. Гуревич П. С. Философская антропология. М., 2010.

2. Марков Б. В. Философская антропология. СПб., 2008.

3. Проблема человека в западной философии. М., 1998.

 

Тема 5:

Исследования И. Фишера сущности философско-антропологического подхода (4 часа)

 

Вопросы:

1. Создание Дрезденской исследовательской группы по философской антропологии

2. И.Фишер о перспективах философской антропологии в XXI веке

Литература:

1. Гуревич П. С. Философская антропология. М., 2010.

2. Черепанова Е. С. Перспективы философской антропологии: от классической методологии Х. Плеснера к постклассической интерпретации И. Фишера. //Известия Уральского государственного университета. Серия 3. Общественные науки. С.149-158.

3. Проблема человека в западной философии. М., 1998.

 

Критерии оценки на семинарских (практических, лабораторных) занятиях:

 

Методические указания дл подготовки к семинарским занятиям

1. Внимательно прочтите тему и семинарские вопросы.

2. Прочитайте материал лекции (если тема рассматривалась), учебные пособия по соответствующим вопросам.

3. Прочитайте источник и найдите ответы на поставленные вопросы в тех работах, что рекомендованы к семинарскому занятию.

4. Результаты поиска занесите в электронный или бумажный конспект.

5. По мере подбора и анализа материала сформулируйте и запишите вопросы, которые остались вам непонятны.

6. Освоенный материал вы будете представлять как правило устно. Поэтому если вы понимаете, что не очень свободно владеете материалом, постарайтесь пересказать его для самого себя. Такой тренинг необходим для развития грамотной свободной речи для актуального свободного владения темой.

7. Обратите особое внимание на использование понятий. Постарайтесь пользоваться понятными вам терминами. При использовании новых понятий освойте само понятие, сферу его применения.

8. На семинаре надо как больше выступать, чтобы прояснить для себя все необходимое и освоить материал.

9. Чтобы понимать какие вопросы может задать преподаватель, обратите внимание на вопросы для самостоятельной работы в учебных пособиях.

Рекомендации по отработке пропусков:

Для допуска к зачету студенту необходимо отработать установленное преподавателем количество пропусков.

1. Узнайте тему пропущенной лекции или семинара.

2. Прочтите один или несколько текстов из списка обязательной литературы.

3. Напишите конспект первоисточника.

4. Ответьте на вопросы к лекции, указанные в учебно-методическом пособии.

5. Придите на консультацию к преподавателю, который выберет вопрос из представленных в пособии, либо зачетных.

6. Дайте полный ответ, как на основной вопрос, так и на возможные дополнительные.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: